Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 00:54, курсовая работа
Цель курсовой работы: на основе исследования внешней и внутренней среды ОАО ГСК «Югория» разработать и экономически обосновать мероприятия по повышению деятельности организации с учетом факторов среды.
Для достижения этой цели были поставлены следующие основные задачи:
1. Исследовать теоретические основы внешней и внутренней среды предприятия;
2. Проанализировать деятельность ОАО ГСК «Югория»
Введение 3
1 Теоретические основы внешней и внутренней среды предприятия………...4
1.1 Сущность внешней и внутренней среды предприятия……………………..4
1.2 Факторы внешней и внутренней среды, влияющие на конкурентоспособность предприятия 7
2 Анализ деятельности ОАО «ГСК «Югория» 13
2.1 Общая характеристика организации 13
2.2 Анализ основных факторов внешней и внутренней среды организации на рынке страховых услуг 20
3 Разработка и экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию деятельности ОАО «ГСК «Югория» 34
3.1 Экономическое обоснование открытия новых мини-офисов продаж 35
3.2 Экономическое обоснование внедрения системы Риск.Net 37
3.3 Экономическое обоснование расширения рекламной деятельности 38
Заключение 41
Список используемой литературы 43
Приложения 46
Себестоимость снизится на 210 088 тыс. руб. (снижение на 2,68%), за счет этого балансовая прибыль увеличится на 210 088 тыс. руб. (прирост составит на 10,9%), рентабельность увеличится на 3,43%.
3.3 Экономическое обоснование
Поскольку ОАО ГСК «Югория» ранее не рекламировала страховые услуги компании в сети Интернет, то руководством СК было принято решение проанализировать результаты рекламных мероприятий в сети Интернет конкурентов.
На основании проделанного анализа (который дал положительные результаты в продвижении страховых продуктов и услуг таким методом на рынке страхования), компания приняла решение провести ряд рекламных мероприятий при помощи Интернет. Размещение баннеров на сайтах-партнерах различной направленности (автомобильные сайты, недвижимости, банковские, пенсионного фонда и других) позволяют привлечь состоятельную целевую аудиторию. Было решено воспользоваться следующими инструментами Интернет-рекламы страховых услуг, поскольку максимального эффекта можно достичь, используя комбинацию нескольких видов рекламы: контекстная или поисковая реклама; медийно-контекстный баннер страховой компании; поисковое продвижение страховых продуктов; кеклама страховых услуг на форумах.
Рассчитаем показатели эффективности расширения рекламной деятельности компании (табл. 15).
Таблица 15
Технико-экономические
п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
До проведения мероприятия |
После проведения мероприятия |
Изменения | |
Абсолютный прирост, (+/-) |
Темп прироста, (%) | |||||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Выручка (без НДС) |
руб. |
9 759 285 000 |
10 630 118 000 |
870 833 000 |
8,9 |
2 |
Себестоимость |
руб. |
7 831 450 000 |
8 281 690 000 |
450 240 000 |
5,8 |
3 |
Стоимость основных производственных фондов |
руб. |
1 118 778 000 |
1 118 778 000 |
- |
- |
4 |
Балансовая прибыль (с.1–с.2) |
руб. |
1 927 835 000 |
2 348 428 000 |
420 593 000 |
21,82 |
5 |
Рентабельность производства (с.4/с.2)х100 |
% |
24,62 |
28,36 |
3,74 |
15,19 |
В результате проведенного мероприятия выручка увеличится на 870 833 тыс. руб. (темп прироста составит 8,9%), при этом себестоимость увеличится на 450 240 тыс. руб. (темп прироста – 5,8%). Балансовая прибыль увеличится на 420 593 тыс. руб. (прирост – 21,82%). Абсолютный прирост рентабельности составит 3,74%.
Обобщим результаты расчетов рассмотренных мероприятий и получим данные об экономической эффективности проекта в целом (прил. 2).
В результате проведенных расчетов получены следующие данные об экономической эффективности проекта:
Выручка увеличится с 9 759 285 тыс. руб. до 12 094 010 тыс. руб. (темп прироста составит 23,92%), при этом себестоимость увеличится на 308 852 тыс. руб. (темп прироста - 3,94%), стоимость основных производственных фондов увеличится на 19 875 тыс. руб. (темп прироста – 1,78%). Балансовая прибыль увеличится на 2 025 873 тыс. руб. и составит 3 953 708 тыс. руб. (прирост составит 105,1%, т. е. увеличение более, чем в 2 раза), при этом темп прироста рентабельности составит 97,4%, т. е. увеличится почти в 2 раза, достигнув показателя 48,6%.
В результате проведенных мероприятий
можно ожидать резкого
Заключение
Задача управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, существовать и выживать в определенном промежутке времени.
Внешняя среда – это набор реально существующих явлений и процессов, прямо или косвенно влияющих на деятельность компании, в том числе на уровень неопределенностей и рисков при подготовке и реализации управленческих решений. С помощью анализа внешней и внутренней среды предприятие оценивает конкурентные преимущества на своем рынке сбыта.
В курсовой работе на примере ОАО ГСК «Югория» проанализированы основные факторы внешней и внутренней среды организации на рынке страховых услуг. В результате выявленных проблем в сфере маркетинговой деятельности ОАО ГСК «Югория», для упрочнения своих позиций на рынке, страховой компании необходимо совершенствовать свою деятельность: пересмотреть рекламную деятельность, внедрять инновационные технологии страхового обслуживания, а также расширять региональную сеть филиалов и отделений.
В работе разработаны мероприятия по совершенствованию деятельности ОАО ГСК «Югория», для этого проведен ряд мероприятий: открытие новых мини-офисов продаж, внедрение системы Риск.Net (автоматизированного управления бизнес-процессом продаж, включая андеррайтинг) и расширение рекламной деятельности компании.
В результате проведенных расчетов, эффективность деятельности ОАО ГСК «Югория» повысится в 2 раза.
Список используемой литературы
Приложения
1 Литвак Б. Г. Учебное пособие по дисциплине «Разработка управленческих решений», Часть 2, М.: Наука. - 2011, с. 66
2 Виханский О. С Стратегическое управление. М.: Гардарика, 2008, с. 117
3 Коротков Э.М. Концепция менеджмента. М.: Инжиниринго-Консалтинговая Компания «ДеКа», 2010, с. 92
4 Друкер Питер Ф. Практика менеджмента. М.:Вильямс, 2011, с. 41
5 Разумова С. В.Стратегический маркетинг. - Минск, БГЭУ,- 2008, с.106
6 Ким С. А. Маркетинг: Учебное пособие. / С. А. Ким: М.:Дашков и К. – 2009, с. 36
7 Портер М. Конкурентное преимущество или Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance : пер. с англ. / Майкл Портер. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2006. – с. 32.
8Смольянова Е. Л. К вопросу о классификации факторов и резервов обеспечения конкурентоспособности предприятия / Е. Л. Смольянова, В. Б. Малицкая // Вестн. ТГУ. – 2009. – Вып. 2 (70), с. 336–341
9Философова Т. Г. Конкуренция. Инновации Конкурентоспособность./ М.:Юнити, - 2008, с. 56
10 Годовой отчет ОАО ГСК «Югория» за 2011 год
11 Годовой отчет ОАО ГСК «Югория» за 2011 год
12 Годовой отчет ОАО ГСК «Югория» за 2011 год
13 Бахматов С. А. Формирование конкурентных преимуществ на основе создания и поддержания ценности страхового продукта. / Финансовая, налоговая и денежно-кредитная политика, М. – 2011, с. 18
14 Николаева Н. А. Конкурентные преимущества страховых услуг. / Экономика. Вектор науки ТГУ. № 1 (19), 2012, с. 61
15 Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / М.: ИНФРА - М, 2010, с. 215
16Мошнов В. А. Комплексная оценка конкурентоспособности предприятия / Корпоративный менеджмент, № 5, 2012, с. 85
17Оценка конкурентоспособности фирмы.
// http://www.znaytovar.ru/s/
18 Рассчитано по данным таблицы 5
19 Построено на основании расчетов по табл. 5
20 Годовые отчеты ОАО ГСК «Югория» и ВТБ Страхование за 2011 год
21 Построено на основании расчетов по табл. 6
22 Годовые отчеты ОАО ГСК «Югория» и ВТБ Страхование за 2011 год
23 Построено на основании расчетов по табл. 7
24 Годовой отчет ОАО ГСК «Югория» за 2011 год
25 Портер Майкл Конкурентные стратегии. // 3-е издание. М.:Альпина Бизнес Букс, -2007, с.116
26 Построено на основании расчетов по табл. 9
27 Карданская Н. Л. Принятие управленческих решений.- Учебник. М.: ЮНИТ. – 2012, с. 149
28 Ансофф И.Стратегический менеджмент. // Спб.: Питер, 2009, с.204
29 Ларичев О. И. Наука и искусство принятия решений.- М.: Наука, 2012, с. 40
30 Годовой отчет ОАО ГСК «Югория» за 2011 год
Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации ОАО «ГСК «Югория»