Анализ внешней и внутренней среды организации ОАО «ГСК «Югория»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 00:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: на основе исследования внешней и внутренней среды ОАО ГСК «Югория» разработать и экономически обосновать мероприятия по повышению деятельности организации с учетом факторов среды.
Для достижения этой цели были поставлены следующие основные задачи:
1. Исследовать теоретические основы внешней и внутренней среды предприятия;
2. Проанализировать деятельность ОАО ГСК «Югория»

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы внешней и внутренней среды предприятия………...4
1.1 Сущность внешней и внутренней среды предприятия……………………..4
1.2 Факторы внешней и внутренней среды, влияющие на конкурентоспособность предприятия 7
2 Анализ деятельности ОАО «ГСК «Югория» 13
2.1 Общая характеристика организации 13
2.2 Анализ основных факторов внешней и внутренней среды организации на рынке страховых услуг 20
3 Разработка и экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию деятельности ОАО «ГСК «Югория» 34
3.1 Экономическое обоснование открытия новых мини-офисов продаж 35
3.2 Экономическое обоснование внедрения системы Риск.Net 37
3.3 Экономическое обоснование расширения рекламной деятельности 38
Заключение 41
Список используемой литературы 43
Приложения 46

Вложенные файлы: 4 файла

Курсовая работа.doc

— 930.50 Кб (Скачать файл)

 

Себестоимость снизится на 210 088 тыс. руб. (снижение на 2,68%), за счет этого балансовая прибыль увеличится на 210 088 тыс. руб. (прирост составит на 10,9%), рентабельность увеличится на 3,43%.

3.3 Экономическое обоснование расширения  рекламной деятельности

 

Поскольку ОАО ГСК «Югория» ранее  не рекламировала страховые услуги компании в сети Интернет, то руководством СК было принято решение проанализировать результаты рекламных мероприятий в сети Интернет конкурентов.

На основании проделанного анализа (который дал положительные результаты в продвижении страховых продуктов и услуг таким методом на рынке страхования), компания приняла решение провести ряд рекламных мероприятий при помощи Интернет. Размещение баннеров на сайтах-партнерах различной направленности (автомобильные сайты, недвижимости, банковские, пенсионного фонда и других) позволяют привлечь состоятельную целевую аудиторию. Было решено воспользоваться следующими инструментами Интернет-рекламы страховых услуг, поскольку максимального эффекта можно достичь, используя комбинацию нескольких видов рекламы: контекстная или поисковая реклама; медийно-контекстный баннер страховой компании; поисковое продвижение страховых продуктов; кеклама страховых услуг на форумах.

Рассчитаем показатели эффективности расширения рекламной деятельности компании (табл. 15).

Таблица 15

Технико-экономические показатели эффективности расширения рекламной деятельности

 

п/п

Наименование показателя

Единица

измерения

До

проведения мероприятия

После

проведения мероприятия

Изменения

Абсолютный прирост,  (+/-)

Темп прироста,  (%)

А

Б

1

2

3

4

5

1

Выручка (без НДС)

руб.

9 759 285 000

10 630 118 000

870 833 000

8,9

2

Себестоимость

руб.

7 831 450 000

8 281 690 000

450 240 000

5,8

3

Стоимость основных производственных фондов

руб.

1 118 778 000

1 118 778 000

-

-

4

Балансовая прибыль (с.1–с.2)

руб.

1 927 835 000

2 348 428 000

420 593 000

21,82

5

Рентабельность производства (с.4/с.2)х100

%

24,62

28,36

3,74

15,19


 

 

В результате проведенного мероприятия  выручка увеличится на 870 833 тыс. руб. (темп прироста составит 8,9%), при этом себестоимость увеличится на 450 240 тыс. руб. (темп прироста – 5,8%). Балансовая прибыль увеличится на  420 593 тыс. руб. (прирост – 21,82%). Абсолютный прирост рентабельности составит 3,74%.

Обобщим результаты расчетов рассмотренных мероприятий и получим данные об экономической эффективности проекта в целом (прил. 2).

В результате проведенных расчетов получены следующие данные об экономической  эффективности проекта:

Выручка увеличится с 9 759 285 тыс. руб. до 12 094 010 тыс. руб. (темп прироста составит 23,92%), при этом себестоимость увеличится на 308 852 тыс. руб. (темп прироста - 3,94%), стоимость основных производственных фондов увеличится на 19 875 тыс. руб. (темп прироста – 1,78%). Балансовая прибыль увеличится на 2 025 873 тыс. руб. и составит 3 953 708 тыс. руб. (прирост составит 105,1%, т. е. увеличение более, чем в 2 раза), при этом темп прироста рентабельности составит 97,4%, т. е. увеличится почти в 2 раза, достигнув показателя 48,6%.

В результате проведенных мероприятий  можно ожидать резкого повышения  конкурентоспособности ОАО ГСК  «Югория» на рынке страхования, поскольку эффективность деятельности компании увеличится в 2 раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Задача управления состоит  в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, существовать и выживать в определенном промежутке времени.

Внешняя среда – это набор реально существующих явлений и процессов, прямо или косвенно влияющих на деятельность компании, в том числе на уровень неопределенностей и рисков при подготовке и реализации управленческих решений. С помощью анализа внешней и внутренней среды предприятие оценивает конкурентные преимущества на своем рынке сбыта.

В курсовой работе на примере ОАО ГСК «Югория» проанализированы основные факторы внешней и внутренней среды организации на рынке страховых услуг. В результате выявленных проблем в сфере маркетинговой деятельности ОАО ГСК «Югория», для упрочнения своих позиций на рынке, страховой компании необходимо совершенствовать свою деятельность: пересмотреть рекламную деятельность, внедрять инновационные технологии страхового обслуживания, а также расширять региональную сеть филиалов и отделений.

В работе разработаны мероприятия по совершенствованию деятельности ОАО ГСК «Югория», для этого проведен ряд мероприятий: открытие новых мини-офисов продаж, внедрение системы Риск.Net (автоматизированного управления бизнес-процессом продаж, включая андеррайтинг) и расширение рекламной деятельности компании.

В результате проведенных расчетов, эффективность деятельности ОАО ГСК «Югория» повысится в 2 раза.

Список используемой литературы

 

  1. Федеральный закон от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (изм. от 30 ноября 2011 г. № 362-ФЗ)
  2. Азоев А. Г. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006, с. 125
  3.   Ансофф И.Стратегический менеджмент. // Спб.: Питер, 2009, с.204
  4.   Аренков И.А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики - СПб.: СПбУЭФ, 2010
  5.   Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований - СПб: СПбУЭФ, 2011
  6. Бахматов С. А. Формирование конкурентных преимуществ на основе создания и поддержания ценности страхового продукта. / Финансовая, налоговая и денежно-кредитная политика, М. – 2011, с. 18
  7. Васильева З. А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - № 2, с. 34
  8. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2009, с. 108
  9. Волков В. В. Международная конкурентоспособность российских страховщиков. // Вестник Академии экономической безопасности МВД России. - 2010, № 2, с. 29
  10. Друкер Питер Ф. Практика менеджмента. М.:Вильямс, 2011, с. 41
  11. Джабраилов У. А. Повышение конкурентоспособности страховых компаний – фактор устойчивого развития страхового рынка // Хозяйствующие субъекты в системе мировой экономики.,2012 г. – Махачкала: ДГТУ, 2012. - Ч. 2, с. 239-242
  12. Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности - М., 2009, с. 215; 
  13. Захарченко В. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий // Машиностроитель. - 2009. - №11, с. 13 – 17;
  14. Карданская Н. Л. Принятие управленческих решений.- Учебник. М.: ЮНИТ. – 2012, с. 149
  15. Ким С. А. Маркетинг: Учебное пособие. / С. А. Ким: М.:Дашков и К. – 2009 Коротков Э. М. Концепция менеджмента. М.: Инжиниринго-Консалтинговая Компания «ДеКа», 2010, с. 92
  16. Куропаткина О. С. Оценка конкурентоспособности страховых организаций // (Научный прогресс на рубеже тысячелетний). Материалы Международной научно-практической конференции. Чехия. – 2012, с. 86
  17. Куропаткина О. С. Подходы к определению финансовой среды страхового рынка // (Актуальные научные вопросы: реальность и перспективы). Материалы Международной научно-практической конференции. Тамбов. - 2011, с. 112
  18. Ларичев О. И. Наука и искусство принятия решений.- М.: Наука, 2012
  19. Литвак Б. Г. Учебное пособие по дисциплине «Разработка управленческих решений», Часть 2, М.: Наука. - 2011, с. 66
  20. Мамедова И. И. Роль системы маркетинга в деятельности страховой компании. // Транспортное дело России, № 10, 2010 г, с. 23
  21. Мосина И. Г. Стратегический менеджмент. Принципы и методы: Учебное пособие. Новосибирск: НФ РАП, 2007, с. 62
  22. Мошнов В. А. Комплексная оценка конкурентоспособности предприятия / Корпоративный менеджмент, № 5, 2012, с. 85
  23. Николаева Н. А. Конкурентные преимущества страховых услуг. / Экономика. Вектор науки ТГУ. № 1 (19), 2012, с. 61
  24. Портер М. Конкурентные стратегии. // 3-е издание. М.:Альпина Бизнес Букс, -2007, с.116
  25. Портер М. Конкурентное преимущество или Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance : пер. с англ. / Майкл Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – с. 32.
  26. Потапенко А. В. Эволюция концепции конкурентоспособности национальной экономики. // Современный менеджмент: проблемы и перспективы. III науч.- практ. конф. 2010 г.: Тез. докл. / Ред. кол.: В.И. Малюк – СПб.: СПбГИЭУ, 2010, с. 36
  27. Разумова С. В.Стратегический маркетинг. - Минск, БГЭУ,- 2008, с.106
  28. Смольянова Е. Л. К вопросу о классификации факторов и резервов обеспечения конкурентоспособности предприятия / Е. Л. Смольянова, В. Б. Малицкая // Вестн. ТГУ. – 2009. – Вып. 2 (70), с. 336–341
  29. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / М.: ИНФРА – М, 2010, с. 147
  30. Фатхутдинов Р. А. Стратегическая конкурентоспособность: Учебник. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009, с. 16
  31. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / М.: ИНФРА - М, 2010, с. 215
  32. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учеб. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009, с. 70
  33. Философова Т. Г. Конкуренция. Инновации Конкурентоспособность./ М.:Юнити, - 2008, с. 56
  34. Шахов А. М. Финансовые методы обеспечения конкурентоспособности страховых продуктов и организаций / А. М. Шахов // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. – 2011, № 4, с. 19-24
  35. Шахов А.М. Финансовые стратегии обеспечения конкурентоспособности страховых организаций / А. М. Шахов // Управление экономическими системами: журнал. – 2011,  № 2 (26), с. 43
  36. Шевченко Л.С. Конкурентное управление: Учеб. пособие. - Харьков: Эспада, 2011, с. 89
  37. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-методическое пособие - М., 2009
  38. Оценка конкурентоспособности фирмы. // http://www.znaytovar.ru/s/ Analiz-rynka-i-konkurencii.html

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Литвак Б. Г. Учебное пособие по дисциплине «Разработка управленческих решений», Часть 2, М.: Наука. - 2011, с. 66

2 Виханский О. С  Стратегическое управление. М.: Гардарика, 2008, с. 117

3 Коротков Э.М. Концепция менеджмента. М.: Инжиниринго-Консалтинговая Компания «ДеКа», 2010, с. 92

4 Друкер Питер Ф. Практика менеджмента. М.:Вильямс, 2011, с. 41

5 Разумова С. В.Стратегический маркетинг. - Минск, БГЭУ,- 2008, с.106

6 Ким С. А. Маркетинг: Учебное пособие. / С. А. Ким: М.:Дашков и К. – 2009, с. 36

7 Портер М. Конкурентное преимущество или Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance : пер. с англ. / Майкл Портер. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2006. – с. 32.

8Смольянова Е. Л. К вопросу о классификации факторов и резервов обеспечения конкурентоспособности предприятия / Е. Л. Смольянова, В. Б. Малицкая // Вестн. ТГУ. – 2009. – Вып. 2 (70), с. 336–341

9Философова Т. Г. Конкуренция. Инновации Конкурентоспособность./ М.:Юнити, - 2008, с. 56

10 Годовой отчет ОАО ГСК «Югория» за 2011 год

11 Годовой отчет ОАО ГСК «Югория» за 2011 год

12 Годовой отчет ОАО ГСК «Югория» за 2011 год

 

13 Бахматов С. А. Формирование конкурентных преимуществ на основе создания и поддержания ценности страхового продукта. / Финансовая, налоговая и денежно-кредитная политика, М. – 2011, с. 18

14 Николаева Н. А. Конкурентные преимущества страховых услуг. / Экономика. Вектор науки ТГУ. № 1 (19), 2012, с. 61

 

15 Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / М.: ИНФРА - М, 2010, с. 215

16Мошнов В. А. Комплексная оценка конкурентоспособности предприятия / Корпоративный менеджмент, № 5, 2012, с. 85

17Оценка конкурентоспособности фирмы. // http://www.znaytovar.ru/s/Analiz-rynka-i-konkurencii. html; Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности - М., 2009, с. 215;  Захарченко В. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий // Машиностроитель. - 2009. - №11, с. 13 – 17; Мосина И. Г. Стратегический менеджмент. Принципы и методы: Учебное пособие. Новосибирск: НФ РАП, 2007, с. 62

18 Рассчитано по данным таблицы 5

19 Построено на основании расчетов по табл. 5

20 Годовые отчеты ОАО ГСК «Югория» и ВТБ Страхование за 2011 год

21 Построено на основании расчетов по табл. 6

22 Годовые отчеты ОАО ГСК «Югория» и ВТБ Страхование за 2011 год

23 Построено на основании расчетов по табл. 7

24 Годовой отчет ОАО ГСК «Югория» за 2011 год

25 Портер Майкл Конкурентные стратегии. // 3-е издание. М.:Альпина Бизнес Букс, -2007, с.116

26 Построено на основании расчетов по табл. 9

27 Карданская Н. Л. Принятие управленческих решений.- Учебник. М.: ЮНИТ. – 2012, с. 149

28 Ансофф И.Стратегический менеджмент. // Спб.: Питер, 2009, с.204

29 Ларичев О. И. Наука и искусство принятия решений.- М.: Наука, 2012, с. 40

30 Годовой отчет ОАО ГСК «Югория» за 2011 год




пояснения.doc

— 19.50 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации ОАО «ГСК «Югория»