Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 15:37, курсовая работа
Главной целью курсовой работы является исследование системы управления персоналом , анализ и оценка ее эффективности. Ставятся следующие задачи : рассмотреть систему управления персоналом, изучить внешнюю и внутреннюю среду предприятия, проанализировать существующую систему управления персоналом, дать оценку ее эффективности, разработать рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Основные теоретические аспекты системы управления персоналом….....5
1.1. Персонал как объект управления…………………………………………..5
1.2. Система управления персоналом………………………………………......8
1.3. Формирование системы управления персоналом………………………..11
1.4. Методы исследования системы управления персоналом……………….16
Вывод………………………………………………………………………………19
2. Анализ и оценка существующей системы управления персоналом на примере ООО «СибЛинк»…………………………………………………...20
2.1. Организационно-правовая характеристика деятельности компании……20
2.2. Анализ факторов внешней и внутренней среды ООО «СибЛинк»………24
2.3. Анализ существующей кадровой политики в ООО «СибЛинк»………...…38
2.4. Выявление проблем в системе управления персоналом ООО «СибЛинк».43
3. Предложения по совершенствованию системы управления персоналом
3.1. Разработка мероприятий по устранению проблем в структуре управления персоналом ООО «СибЛинк»……………………………………………………46
3.2. Расчет социально-экономической эффективности предпринятых мероприятий……………………………………………………………………………………50
Вывод………………………………………………………………………………..52
Заключение………………………………………………………………………..53
Список литературы………………………………………………………………55
Экономические
и социально-психологические
1.4. Методы исследования системы управления персоналом.
Наука и практика выработали инструментарий изучения состояния действующей системы управления персоналом организации, построения, обоснования и реализации новой системы.
Таблица 5
Классификация методов анализа и построения системы управления персоналом организации.
Методы обследования ( сбор данных ) |
Методы анализа |
Методы формирования |
Самообследование |
Системный анализ Экономический анализ |
Системный подход |
Интервьюирование |
Декомпозиция |
Аналогиий |
Активное наблюдение рабочего дня |
Последовательной подстановки Сравнений |
Экспертно-аналитический Параметрический Блочный |
Моментные наблюдения |
Динамический Структуризации целей Нормотивный |
Моделирование Функционально-стоимостного анализа Структуризации целей |
Анкетирование |
Параметрический Моделирования |
Опытный Творческих совещаний |
Изучение документов |
Функционально-стоимостного анализа |
Коллективного блокнота Контрольных вопросов |
Функционально-стоимостного анализа |
Главный компонент Балансовый Корреляционный регрессионный анализ Опытный Матричный |
6-5-3 Морфологический анализ |
Для более эффективного влияния на систему управления проводится исследование рядом методов , приведенных в таблице 6.
Таблица 6
Характеристика методов исследования системы управления персоналом.
Методы |
Характеристика |
Системный анализ |
Является
методическим средством системного
подхода к решению проблем
совершенствования системы |
Декомпозиция |
Позволяет разложить сложные явления на более простые, т. к. в более простые элементы более простое проникновение в глубь явления и определение его сущности. |
Последовательной подстановки |
Позволяет изучить влияние на формирование системы управления каждого фактора в отдельности, под действием которых сложилось ее состояние, исключая действие других факторов. Факторы ранжируются и среди них выбирается наиболее значительные. |
Сравнений |
Позволяет сравнить существующую систему управления персоналом с подобной системой передовой организации, с нормативным состоянием или с состоянием в прошлом периоде. |
Динамический |
Предусматривает расположение данных в динамическом ряду и исключение из него случайных отклонений. В этом случае ряд отражает устойчивые тенденции. Этот метод используется при исследовании количественных показателей, характеризующих систему управления персоналом. |
Структуризации целей |
Предусматривает количественное и качественное обоснование целей организации в целом и целей системы управления с точки зрения их соответствия целям организации. Важной предпосылкой построения рациональной системы управления являются анализ целей, развертывание их в иерархическую систему, установление ответственности подразделений за конечные результаты работы, определение их места в системе производства и управления, устранение дублирования в их работе. |
Параметрический |
Устанавливается
функциональная зависимость между
параметрами элементов |
Функционально-стоимостного анализа |
Позволяет выбрать вариант построения системы управления, требующий наименьших затрат и являющийся наиболее эффективным с точки зрения конечных результатов. Он позволяет выявить лишние или дублирующие функции управления, функции, которые по определенным причинам не выполняются, определить степень централизации и децентрализации функций управления. |
Метод творческих совещаний |
Предполагает
коллективное обсуждение направлений
развития системы управления персоналом
группой специалистов. Целью совещания
является выявление наибольших вариантов
путей совершенствования |
Главный компонент |
Отражает в одном показателе свойства нескольких показателей. Это дает возможность сравнивать не несколько показателей одной системы с несколькими показателями другой, а только один. |
Метод морфологического анализа |
Является средством изучения всевозможных комбинаций вариантов организационного решения. Сложная задача разбивается на мелкие подзадачи, которые легче решать по отдельности, предполагая что решение сложной задачи складывается из решения подзадач. |
Балансовый |
Позволяет произвести балансовые сопоставления. |
Метод аналогий |
Основан
на применении организационных форм,
которые оправдали себя в функционирующей
системе управления персоналом со сходными
экономико-организационными характеристиками,
к рассматриваемой системе |
Опытный |
Базируется на опыте предшествующего периода данной системы управления персоналом и опыте другой аналогичной системы. |
Блочный |
Ускоряет процесс формирования новой системы управления и повышает эффективность функционирования системы при наименьших затратах. |
Коллективного блокнота |
Позволяет сочетать независимое выдвижение идей каждым экспертом с последующей их коллективной оценкой на совещании по поиску путей совершенствования системы управления персоналом. |
Применение методов в комплексе исключает просчеты, позволяет взглянуть на систему управления персоналом со всех сторон, при этом достигается максимальный эффект.
Вывод
Персонал – это личный состав организации, работающий по найму, выполняющий производственные и управленческие операции и обладающий определенными признаками.
Управлять персоналом означает планировать, организовывать, осуществлять мотивацию и контроль за формированием, распределением, перераспределением и использованием кадров предприятия.
Персонал является главным звеном системы управления. Персонал классифицируется на производственный и управленческий, каждый из которых имеет свои функции.
Основными функциями управления персоналом организации являются: управление численностью, производительностью и стимулированием труда.
Управление персоналом базируется на следующих принципах: человек – основа корпоративной культуры, менеджмент для всех, эффективность, взаимоотношения и качество – критерии успеха организации, обучение – ключ к развитию и переменам.
Система работы с персоналом – это совокупность принципов и методов управления кадрами рабочих и служащих на предприятии (административные, экономические и социаьльно-психологические).
Удовлетворение
потребности организации в
Целью исследования системы управления персоналом является выявление положительных и отрицательных моментов при воздействии на трудовой потенциал организации и определение более эффективного влияния в дальнейшем.
ООО «СибЛинк».
Исследование следует начать с подробной характеристики предприятия на базе которого проводилось данное исследование. Для более глубокого понимания существующей проблемы необходимо ознакомиться с организационной структурой и хозяйственной деятельностью этого предприятия.
Красноярская локальная
сеть CABLE-CITY (ООО «СибЛинк») была
заложена в декабре 1999 года и начинала
свое существование как
Основной задачей ООО «СибЛинк» является максимально эффективное содействие развитию коммуникаций путем предоставления широкого спектра телекоммуникационных услуг, высокого качества обслуживания клиентов и системного подхода к развитию компании с учетом интересов акционеров, всех категорий потребителей и сотрудников.
Предприятие предоставляет полный комплекс услуг связи:
- передача данных и услуги сети Интернет;
- предоставление в аренду физических линий и каналов связи;
- услуги интеллектуальной сети;
- электронной почты и хостинга;
- разработка и дизайн сайтов.
На данный момент компьютерная сеть «Cable City» развилась уже на три жилых района города Красноярска и продолжает расти. В перспективе планируется дополнить список услуг IP-телефонией и IP-телевидения и радио.
Абонентский отдел компании «СибЛинк» находится по адресу ул.Ладо Кецховели, д.77, технический отдел – ул.Менжинского, д.8 города Красноярска.
В офисе абонентского отдела расположен центр приёма и обслуживания клиентов, где специально обученный офис-менеджер проводит консультационные работы, принимает оплату за услуги связи, проводит бумажную работу с договорами, координирует работы технического отдела. Так же в офисе расположена бухгалтерия и кабинеты руководителей. В техническом отделе существует несколько подразделов по обслуживанию, таких, как call-центр (консультация клиентов и приём заказов на ремонтные работы) и монтажный отдел.
Во главе ООО «СибЛинк» стоит исполнительный директор. Ему подчиняются начальники отделов – по числу структур: бухгалтерия, технический отдел, абонентский отдел. Во главе бухгалтерии стоит специально назначенный директор по финансам, техническим отделом заведуют технический директор и управляющий техническим отделом, который координирует работу специалистов, монтажников, программистов и телефонных операторов компании.
Главным документом, регулирующим организационные отношения в ООО «СибЛинк», является Устав.
Прием на работу сотрудников, увольнение, кадровые перемещения штатное расписание, а также формы, размеры и оплата труда оформляются приказами директора.
Коллектив ООО «СибЛинк» обязан соблюдать правила обслуживания, обеспечивать качественное обслуживание, обеспечивать соблюдение правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.
ООО «СибЛинк» имеет ряд конкурентов, расположенных в непосредственной близости, таких как ООО «Сибирская Сеть», ООО «ИграСервис», ООО «ГолденТелеком, ООО «Мультима», ООО «ТТК» и другие конкурентоспособные фирмы. Среди всех своих конкурентов ООО «СибЛинк» отличается высоким уровнем и скоростью связи и обслуживания, предоставляет гарантии качества при относительно высоких ценах на отдельные услуги.
Ознакомясь с организационно-правовой характеристикой ООО «СибЛинк» и родом хозяйственной деятельности необходимо рассмотреть целевой подход к управлению компании. Для достижения положительных результатов работы необходимо правильно сформулировать цели деятельности. Без четкого представления того к чему стремишься, невозможно успешно заниматься работой. Любая организация не сможет достичь наибольшего успеха, если она не имеет четко определенных ориентиров. Организации для нормальной жизнедеятельности необходимы миссия, направления развития, комплекс задач для их реализации. Миссия это причина существования организации в обществе, выражающая направленность деятельности. Миссия, цели и стратегия деятельности являются отправным моментом для определения объема управленческой деятельности.
Основой любой
организации являются кадры, за счет
которых она живет и
Рассмотрим миссию, цели и задачи, поставленные перед ООО «СибЛинк» (рис.7).
Для реализации
стратегии по обеспечению выполнения
миссии, целей и задач в организации
как социально-экономической
Рассмотрев миссию, цели и задачи в достижении намеченных ориентиров развития ООО «СибЛинк», рассмотрим его существующую организационную структуру. В менеджменте выделяют несколько типов организационных структур: