Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 15:37, курсовая работа
Главной целью курсовой работы является исследование системы управления персоналом , анализ и оценка ее эффективности. Ставятся следующие задачи : рассмотреть систему управления персоналом, изучить внешнюю и внутреннюю среду предприятия, проанализировать существующую систему управления персоналом, дать оценку ее эффективности, разработать рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Основные теоретические аспекты системы управления персоналом….....5
1.1. Персонал как объект управления…………………………………………..5
1.2. Система управления персоналом………………………………………......8
1.3. Формирование системы управления персоналом………………………..11
1.4. Методы исследования системы управления персоналом……………….16
Вывод………………………………………………………………………………19
2. Анализ и оценка существующей системы управления персоналом на примере ООО «СибЛинк»…………………………………………………...20
2.1. Организационно-правовая характеристика деятельности компании……20
2.2. Анализ факторов внешней и внутренней среды ООО «СибЛинк»………24
2.3. Анализ существующей кадровой политики в ООО «СибЛинк»………...…38
2.4. Выявление проблем в системе управления персоналом ООО «СибЛинк».43
3. Предложения по совершенствованию системы управления персоналом
3.1. Разработка мероприятий по устранению проблем в структуре управления персоналом ООО «СибЛинк»……………………………………………………46
3.2. Расчет социально-экономической эффективности предпринятых мероприятий……………………………………………………………………………………50
Вывод………………………………………………………………………………..52
Заключение………………………………………………………………………..53
Список литературы………………………………………………………………55
Существующая
организационная структура
Рис.8 «Организационная структура ООО «СибЛинк».
Рассмотрев структуру управления ООО «СибЛинк» мы выяснили, что она является линейной. Рассмотрим достоинства и недостатки линейной организационной структуры управления ( Таблица 7).
Таблица 7
Достоинства и недостатки линейной организационной структуры управления.
ДОСТОИНСТВА |
НЕДОСТАТКИ |
|
|
В этом пункте курсовой работы были описаны основные моменты в деятельности предприятия розничной торговой сети, ООО «СибЛинк», прослежены уровни управления персоналом организации на основе организационной структуры, отмечены положительные и отрицательные стороны в таких структурах управления.
2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды ООО «СибЛинк».
Специалисты утверждают, что какими бы различными ни были организации, все они имеют ряд общих черт:
Методологическую основу изучения организации составляют системный и ситуационный подходы. С позиции системного подхода организацию возможно рассмотреть как открытую систему, характерные черты которой обусловлены взаимодействием ее элементов ( внутренняя среда ) и неразрывно связаны с внешнем окружением прямого и косвенного воздействия. Внутреннюю среду организации составляют ее структура, культура, ресурсы. Внешней средой прямого воздействия являются поставщики, потребители, конкуренты, акционеры, правительственные органы. Внешняя среда косвенного воздействия это политика, экономика, право, социально-культурные факторы, физико-географические условия.
Для определения
стратегии поведения
Внешняя среда является источником, поставляющим ресурсы в организацию, которые необходимы для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.
Анализ факторов внешней среды организации. Внешняя среда представляет собой совокупность факторов прямого воздействия (поставщики, потребители, трудовые ресурсы, конкуренты ) и косвенного воздействия ( экономика, технология, социально-политические факторы).
Проведем анализ факторов внешней среды косвенного воздействия ООО «СибЛинк» (Таблица 8).
Таблица 8
Факторы внешней среды косвенного воздействия ООО «СибЛинк».
Факторы |
Характеристика |
Социальный |
Этот фактор очень важен, так как он оказывает влияние на другие составляющие внешней среды и на внутреннюю среду организации. К социологическим факторам относятся: рождаемость, средний возраст населения, возрастно-половая характеристика населения и др. Основное влияние на развитие деятельности компании оказывают следующие явления: рост населения; демографическая структура общества; уровень образования; возрастно-половая Важно отметить такое социальное явление как отношение людей к качеству жизни, которое положительно сказывается на развитии компании в последнее время и придает дополнительный стимул. |
Экономический |
Этот фактор оказывает непосредственное влияние на развитие организации, так как позволяет понять, как формируются и распределяются ресурсы. Экономические процессы, протекающие на всем протяжении существования организации, безусловно повлияли на ее функционирование. Нестабильность экономики, влияние таких факторов как инфляция, уровень цен, безработица, непосредственно отразились на деятельности компании. |
Технологический |
Этот фактор непосредственно прямо и косвенно влияет на работу компании, т.к. компания занимается техническим обслуживанием интернет-сети. Так же, новинки в области технологии, в частности совершенствование персональным компьютером, селекторная связь между разными отделами компании, улучшают, делают работу более удобной. Все бухгалтерские документы оформляются с помощью компьютера. Компании необходимо в первую очередь отслеживать новости технического развития, чтобы поддерживать конкурентоспособность. |
Политический |
Эти факторы необходимо изучать для ясного представления о том, что органы власти предполагают предпринять в отношении развития бизнеса. Инфляционное ожидание, возможная смена политической власти, появление новых законов влияют на спрос и предложение, и, соответственно на цены реализуемых товаров. Поэтому руководитель должен немедленно реагировать на любое изменение, во избежание нежелательных последствий. Такие составляющие политического фактора как налогообложение доходов организации, установление налоговых льгот, контроль цен имеют важное значение для руководства. |
Все перечисленные выше компоненты внешней среды организации находятся в непосредственном взаимодействии и влияют друг на друга. Степень воздействия отдельных компонент на различные организации различна, при этом изменение одной составляющей может привести к изменениям другой.
Проведем анализ факторов внешней среды прямого воздействия ООО «СибЛинк» (Таблица 9).
Таблица 9
Факторы внешней среды прямого воздействия ООО «СибЛинк».
Факторы |
Характеристика |
Потребители |
Полное и качественное удовлетворение спроса потребителей – цель деятельности любого предприятия. Именно потребитель диктует, какие товары или услуги ему необходимы и по какой цене. Компания рассчитывает на любой контингент клиентов, т.е. в ООО «СибЛинк» обращаются люди как с низким уровнем дохода, так и с высоким, любой возрастной категории – от самых молодых до пенсионеров. Компания имеет широкую давно подключенных клиентов, так и постоянно обновляющуюся, с новыми клиентами. |
Поставщики |
Инструменты, кабеля, комплектующие, серверы, необходимые для реализации деятельности, ООО «СибЛинк» приобретает у поставщиков. Поступления товаров должны быть своевременными, иначе невозможность вовремя обновить или установить свзяь приводит к упущенный прибыли и потери клиентов. Поставщики, в основном, постоянные, предоставляющие максимальные скидки. |
Конкуренты |
Это организации с которыми компании «СибЛинк» приходится бороться за клиентов, чтобы обеспечить свое существование. Изучение конкурентов является важным для руководства компании и направлено на выявление слабых и сильных сторон конкурентов, для дальнейшего построения своей стратегии. Основные конкуренты – «Сибирская сеть», «ТТК», «Мультима», «Дом», которые занимаются тем же видом деятельности и чьи сети расположены в непосредственной близости с сетью компании «СибЛинк». |
Подводя итоги анализа факторов внешней среды ООО «СибЛинк», получив данные о факторах представляющих опасность или открывающих новые возможности руководство должно оценить: обладает ли организация внутренними силами, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями. Для этого нужно провести анализ угроз и возможностей организации с помощью экспертных оценок.
Для выявления сильных и слабых сторон деятельности организации в целом необходимо проанализировать внутреннюю среду с помощью экспертных оценок.
Для данного анализа необходимо применить метод SWOT. Применяя такой метод, устанавливаются линии связи между сильными и слабыми сторонами организации, внешними угрозами и возможностями путем экспертной оценки.
Для проведения экспертной оценки угроз и возможностей ООО “СибЛинк”, а также выявления сильных и слабых сторон были привлечены 5 специалистов, оценивающие по десяти бальной шкале.
В роли специалистов (экспертов) выступили сотрудники данной организации:
На основании экспертных оценок составляем матрицу SWOT. С помощью матрицы, в которой установлена взаимосвязь между сильными и слабыми сторонами деятельности ООО «СибЛинк» и максимальными возможностями и угрозами, вырабатываются теоретические стратегии дальнейшего развития компании. В ходе анализа сильных и слабых сторон, возможностей и угроз выбираются стратегии, позволяющие максимально использовать имеющиеся возможности и сильные стороны, либо, наоборот, ослабить угрозы и уменьшить влияние слабых сторон.
Каждая из групп
этих теоретических стратегий
Из матрицы видно, что оптимальными стратегиями для ООО «СибЛинк» будут являться:
Делая вывод, можно отметить следующие моменты: для формирования оптимальной стратегии, руководство ООО «СибЛинк» должно четко представлять динамику внешней среды (изменение в технической среде, потребностей клиентов, поведение конкурентов и поставщиков, нововведения государства и т.д.) и состояние внутренних ресурсов компании (финансовое положение, техническая стабильность, динамика развития кадров и т.д.). В результате взаимодействия этих факторов формируется реальная стратегия развития организации.
Внешняя среда
предприятия оказывает
Анализ факторов внутренней среды организации. Внутреннюю среду ООО «СибЛинк» можно охарактеризовать, проведя анализ финансово-хозяйственной деятельности, персонала и доминирующей организационной структуры.
Базой для проведения
анализа финансово-
Владея данными за два периода можно провести сравнение отчетных данных с данными прошлого года, выявить факторы, влияющие на увеличение или снижение объема товарооборота, а также выявить резервы дальнейшего роста основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Анализ работы предприятия осуществляется с помощью ряда показателей. Показатели указываются как в абсолютном, так и в относительном выражении.
Для изучения финансово-хозяйственной деятельности ООО «СибЛинк» следует проанализировать данные таблиц 11 и 12.
Таблица 10
Анализ основных финансовых показателей деятельности ООО «СибЛинк» за 2009-20010 гг.
№ |
Показатели |
Ед. измерения |
Фактически за 2000 г. |
Фактически за 2001 г. |
Отклонение (+; -) |
Темп роста, % |
А |
Б |
В |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Плата за обслуживание |
тыс. р. |
2720 |
5800 |
+ 3080 |
213.24 |
2 |
Валовая прибыль от подключений |
тыс. р. |
595.22 |
1239.05 |
+ 643.83 |
208.17 |
3 |
Средний уровень валового дохода от подключений (2/1*100) |
% |
21.9 |
21.4 |
- 0.5 |
97.72 |
4 |
Издержки обращения |
тыс. р. |
81.44 |
164.3 |
+ 82.86 |
201.74 |
5 |
Средний уровень издержек обращения (4/1*100) |
% |
3.0 |
2.83 |
- 0.17 |
94.33 |
6 |
Прибыль от прочих услуг (2-4) |
тыс. р. |
513.78 |
1074.75 |
+ 560.37 |
209.18 |
7 |
Рентабельность обслуживающей деятельности |
% |
18.9 |
18.53 |
- 0.37 |
98.04 |
8 |
Прочие операционные доходы |
тыс. р. |
- |
- |
- |
- |
9 |
Прочие операционные расходы |
тыс. р. |
120 |
108 |
- 12 |
90.00 |
10 |
Валовая прибыль (6+8- |
тыс. р. |
393.78 |
966.75 |
+ 572.97 |
245.51 |
11 |
Обязательные платежи в бюджет из прибыли |
тыс. р. |
32.7 |
41.6 |
+ 8.9 |
127.22 |
12 |
Чистая прибыль (10-11) |
тыс. р. |
361.8 |
925.15 |
+ 563.35 |
255.71 |
13 |
Рентабельность предприятия (12/1*100) |
% |
13.3 |
16.0 |
+ 2.7 |
120.30 |