Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 16:47, курсовая работа
По нашему мнению важным в данной курсовой работе является рассуждение о мотивах подчинения, и групповой динамики в организациях, так как в наше время эти темы остаются актуальными. Поскольку групповая динамика базируется на некоем общем интересе и может быть связана с достижение общей цели, а цель в организации - это конечное состояние или желаемый результат, которого стремится достичь трудовой коллектив.
Также и мотивы созданы для достижения цели, исходя из предпочтений руководства.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. МОТИВЫ ПОДЧИНЕНИЯ
1.1 Основные трактовки понятия подчинение и мотива…………………...…..5
1.2 Мотив и стимул ………………………………………………………..…....10
2. ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Понятие организация и групповая динамика..……………….……………15
2.2 Формальные и неформальные группы………………..…………..……..…19
3. ОРГАНИЗАЦИЯ
3.1 Мотивирующие стимулы в организации………………………….……….23
3.2 Факторы, влияющие на групповую динамику……………………………..25
4. МЕТОДЫ УЛУЧШЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ ПОДЧИНЕННЫХ В ОРГАНИЗАЦИИ …………………………………………………...29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……………38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….…40
В
противном случае будет либо слишком
абстрактным, либо слишком конкретным,
либо слишком эмоциональным.9
4. МЕТОДЫ УЛУЧШЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ ПОДЧИНЕННЫХ В ОРГАНИЗАЦИИ
Руководитель должен постоянно обдумывать возможные способы улучшения работы и мотивации людей, работающих с ними. Немаловажную роль здесь играет то, что даже не самые эффективные, а иногда и просто показательные проекты привлекают всеобщее внимание вовлеченных в проект служащих.
Существуют всевозможные простые изменения работы, которые могли бы привести к стимулированию внутренней мотивации подчиненных, вызвать сотрудничество и энтузиазм с их стороны. Методы усовершенствования параметров работы основаны на принципах, изложенных ранее.
Повышение разнообразия умений и навыков
Здесь важно помнить, что именно разнообразие навыков, а не просто разнообразие само по себе является принципиальным. Если члены коллектива применяют ограниченное количество навыков, то необходимо искать способ стимулировать потребность к увеличению их количества.
Однако не всегда сотрудники встретят с энтузиазмом увеличение разнообразия. Так монотонная работа позволяет работникам разговаривать в процессе ее выполнения, но стоит внести элемент разнообразия разговоры станут затруднительными, в то же время не будет никаких компенсаций со стороны самой работы.
Работникам так же необходимо дать ощущение признания используемых ими навыков. То есть нужно стремиться уделять внимание сотрудникам с целью публично объявить об исключительной ценности данного навыка у работника. Такой подход как правило стимулирует работника на усовершенствование навыков, расширения диапазона его способностей.
Повышение целостности работы
Как
уже отмечалось, работники испытывают
большее удовлетворение от работы,
которая имеет некоторый
Даже процесс контроля за качеством работы значительно повышает целостность. Необходимо так же иметь в виду то, что добавление рабочих операций более низкого, которые не делают работу более целостной, обычно снижают уровень мотивации и вызывают чувство неприязни со стороны работников.
При возникновении трудностей с обеспечением “содержания” работы лучше данную операцию автоматизировать. Однако даже здесь возможно внесение некоторых изменений. Так работе по производству идентичных деталей можно придать целостность, если детали укладывать в коробку, а затем коробку уносить к месту назначения. Работник делается ответственным за подготовку сырья.
Объединение
нескольких операций в одну законченную
работу улучшит многие показатели работы
- от временных до стимуляционных. Однако
важно вовремя остановиться и
не поручить всю работу одному исполнителю.
Повышение важности работы
Если работник знает как конкретно будут использованы результаты его труда он начинает ощущать важность собственной работы что стимулирует его к скорейшему выполнению работы при хорошем ее качестве.
Работник всегда хочет знать зачем он делает ту или иную работу. Даже если его просят собрать данные для отчета ,ему хочется знать какую цель преследует этот отчет. Поэтому при формулировке абсолютно любого задания менеджеру необходимо упомянуть о целях, о том что реально будет зависеть от скорости и качества выполнения данной работы и как эта работа “вливается” в работу фирмы в целом. После выполнения работы исполнитель будет ждать результата.
Увеличение автономии
Работа
менеджера состоит из решения
задач разного уровня важности. Передача
некоторых управленческих функций
низкого уровня подчиненным несет
двойной эффект - концентрация усилий
менеджера на решении проблем
более высокого уровня и, одновременно,
оказывает положительное
Передача
права принятия решений низкого
уровня подчиненным может
При
условии знания подчиненными всех требований
и инструкций, действующих в организации,
менеджер может предоставить им возможность
самостоятельной постановки целей
своей работы. Даже если они частично
участвуют в процессе принятия таких
решений, гораздо больше вероятность
того, что они будут чувствовать
ответственность за работу и испытывать
чувство успеха при успешном ее завершении.
Реально это реализуется с
помощью системы
Инструменты, материалы и оборудование, а также методы их использования образуют еще одну область, где можно увеличить самостоятельность. Очень часто работники не имеют права отказываться даже от некачественных материалов. Нетрудно предположить к чему это может привести в случае, если дальше по ходу технологического процесса предусмотрен контроль качества. Ведь обязанность контролеров - предъявлять жалобы тем, чьи компоненты не соответствуют стандарту.
В
случае когда менеджер определяет как
и каким оборудованием
Время
является чрезвычайно важным фактором
во всех видах работы. Если человек
не имеет достаточно времени для
качественного выполнения работы, он
будет считать, что на нее не стоит
тратить усилий. Поручение работы
заранее предоставляет
Темп выполнения работы также оказывает существенное влияние на мотивацию. Поэтому менеджер должен стремиться к снижению монотонности полуавтоматических процессов предоставляя работникам свободу в выборе темпа.
Усиление обратной связи.
Обратная связь бывает внутренней - то есть идущей от самой работы и внешней - в случае, когда потребитель результатов работы отзывается об их качестве, а также в случае публичной похвалы.
Внутренняя обратная связь является более надежной, действует непосредственно на работника во время выполнения задания. Верный способ стимулирования этой связи - постановка четких и конкретных целей, не указывая при этом путь их достижения. Другой способ - введение в процесс изготовления проверок на качество. Это позволит работнику немедленно исправлять недостатки, и соответственно корректировать процесс выполнения работы, приближая его к максимально эффективному. А значит в результате подобные сбои в будущем уже не повторятся.
Очень часто бывает ситуация исключительно негативной обратной связи, то есть, когда работники узнают только о недостатках своей работы. Таким образом, они лишаются вознаграждения за хорошую работу. С другой стороны известно, что люди почти не реагируют на критическую обратную связь. Работник не воспримет отрицательные оценки более чем по двум-трем параметрам. Однако если менеджер чередует положительную и отрицательную критику, то информация о неудачах будет воспринята полнее.
Другая крайность - когда начальник неспособен критиковать своих подчиненных. В этом случае неудачи как бы фиксируются и работник не получает возможность исправлять свои ошибки, а часто даже не знает нужно ли это делать.
Часто
люди сопротивляются введению обратной
связи, так как не были к этому
подготовлены, не знают как ее обеспечить.
Для эффективности внешней
Принцип уважения к личности
Для многих предприятий уважение к личности - лишь броский лозунг, но для некоторых предприятий - основа их успехов.
Под “уважением к личности” понимается прежде всего максимальное развитие инициативы, талантов, профессиональных навыков, творческих способностей и умения найти себя в новой обстановке, поощрения достижений сотрудников и их личного вклада, создание возможностей для творческого роста, обеспечение таких условий, когда голос каждого будет услышан, защита прав и достоинств, гарантия личной защищенности.
Это
не просто условия хорошей работы,
это возможность более полной
самореализации, это те факторы, благодаря
которым предприятию удается
достичь
Согласно “Теории-Z” (Макгрегора) , подобные убеждения являются первой ступенью к завоеванию доверия людей, столь необходимого для достижения компанией успеха. Это означает необходимость их пропаганды и доведения до каждого работника, необходимость сделать их достоянием общественного сознания.
Главная роль в проведении кадровой политики отводится руководителям. Это объясняет их высокую долю в общей численности занятых.
Система аттестаций и собеседований (САС)
САС-ключевой
формальный момент во взаимоотношениях
сотрудника и его руководителя. Главная
цель САС - контроль за индивидуальной
производительностью, а также выяснения
потребности в повышении
Деятельность каждого сотрудника оценивается по пятибалльной шкале. Высшая оценка - “1”. Получивший “единицу” должен быть немедленно повышен. Большинство работников попадает в группу с оценками “2” и “3”.
Для получивших “5”, “неудовлетворительно” руководитель определяет краткосрочные цели и аттестовывает их еще минимум два раза. В случае повторения этого результата работник может быть уволен.
Результатом САС является подпись работника на документе, в котором содержатся цели на предстоящий год и дается оценка работы последнего года. Зарплата работника в будущем году непосредственно зависит от результатов работы в предыдущем. Поэтому переговоры по поводу заданий могут длится бесконечно долго. Так что САС - ответственная и тяжелая процедура как для руководителей, так и для подчиненных.
Система
аттестаций и собеседований - процесс,
гарантирующий справедливую оценку
труда. Несправедливая оценка исключается,
поскольку руководитель, выставляя
оценку, должен получить согласие на нее
своего руководителя и самого подчиненного.
Поэтому он должен быть готов к
справедливому обоснованию
Благодаря системе аттестаций и собеседований работник точно знает, чего он стоит. Он расчитывает на справедливое к себе отношение и его получает.
Система «уровней»
Уровень сотрудника - технический показатель, связанный как непосредственно с работником, так и с занимаемой им должностью.
Уровень представляется в виде двухзначного числа, где первый знак определяет тип выполняемой работы (5-отдел сбыта,6-высшее руководство,7-торговый агент) и также влияет на тип вознаграждения. Вторая цифра измеряет статус работника, независимо от вида выполняемой им работы. Она характеризует работника от “рядового исполнителя” (1-3) до “руководителя” (7-9).Однако работник может достигнуть “профессионального уровня” (например 8), но при этом не стать руководителем.
Система уровней обеспечивает гибкость рабочей силы, а значит сохраняет способность предприятия к изменению и обновлению. Благодаря этой системе у работников появилась возможность сравнивать различные виды деятельности, в результате чего они не боятся менять работу. Зная свой будущий уровень сотрудник может быть уверен, что зарплата и статус на новом месте будут отвечать его желаниям.
Система уровней ведет к равноправию руководителей и подчиненных. Подчиненный-профессионал может иметь больший уровень, чем его начальник, а значит и больший “вес” для предприятия. Это способствует исключительной мобильности структуры предприятия. С другой стороны здесь часто невыгодно вести борьбу за власть, которая в других предприятиях отнимает много сил, а следовательно сказывается на производительности.
Информация о работе Анализ мотивов подчинения и групповой динамики в организации