Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 16:47, курсовая работа
По нашему мнению важным в данной курсовой работе является рассуждение о мотивах подчинения, и групповой динамики в организациях, так как в наше время эти темы остаются актуальными. Поскольку групповая динамика базируется на некоем общем интересе и может быть связана с достижение общей цели, а цель в организации - это конечное состояние или желаемый результат, которого стремится достичь трудовой коллектив.
Также и мотивы созданы для достижения цели, исходя из предпочтений руководства.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. МОТИВЫ ПОДЧИНЕНИЯ
1.1 Основные трактовки понятия подчинение и мотива…………………...…..5
1.2 Мотив и стимул ………………………………………………………..…....10
2. ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Понятие организация и групповая динамика..……………….……………15
2.2 Формальные и неформальные группы………………..…………..……..…19
3. ОРГАНИЗАЦИЯ
3.1 Мотивирующие стимулы в организации………………………….……….23
3.2 Факторы, влияющие на групповую динамику……………………………..25
4. МЕТОДЫ УЛУЧШЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ ПОДЧИНЕННЫХ В ОРГАНИЗАЦИИ …………………………………………………...29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……………38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….…40
Стимулы
Важнейший элемент стимулирования, побуждающий работника к труду - это система аттестаций и собеседований. Вместе с тем предприятие применяет другие, в том числе материальные формы стимулирования но лишь в качестве косвенных рычагов. Это означает что такие стимулы вводятся post factum, а значит не могут дать непосредственного эффекта в виде ускоренного выполнения нормативов.
То
есть все построено так, чтобы
работник сам всегда стремился достичь
поставленных ему целей, причем скорее
для самоутверждения, чем для получения
материального поощрения. А стимул в этом
случае полезен для создания особой атмосферы
увлеченности.10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении подведем итог по всему вышеизложенному. Организация – это социальная категория и одновременно – средство достижения целей. Это место, где люди строят отношения и взаимодействуют. Поэтому в каждой формальной организации существует сложное переплетение неформальных групп и организаций, которые образовались без вмешательства руководства.
Таким образом, группа – это союз двух и более людей, объединившихся вместе, чтобы достичь конкретных целей.
Наиболее часто люди объединяются в группы, чтобы удовлетворить свои потребности в усилении власти, обеспечении безопасности, самоуважении, общении, получении определенного статуса.
Каждая
группа формируется и развивается
по-своему. Вместе с тем в развитии
различных групп могут быть выявлены
некоторые общие
Группы
играют очень важную роль в жизни
каждого члена организации. В
любой организации человек
Поэтому руководители персоналом должны учитывать этот факт в подборе мотива, построении работы организации, в управлении кадрами, рассматривая каждого работника как индивида, обладающего набором определенных характеристик, как специалиста, призванного выполнять определенную работу, как члена группы, выполняющего определенную роль в групповом поведении.
Мотив является не просто одной из составляющих деятельности, а выступает в качестве компонента сложной системы — мотивационной сферы личности. Под мотивационной сферой личности понимается вся совокупность ее мотивов, которые формируются и развиваются в течение жизни. В целом эта сфера подвижна и развивается в зависимости от обстоятельств. Но некоторые мотивы относительно устойчивы и, доминируя, образуют как бы стержень всей сферы (в них проявляется направленность личности).
В основе любой деятельности человека лежит мотив, побуждающий его к этой деятельности. Однако соотношение деятельности и мотива не однозначно. Тот или иной мотив, возникший у личности, не всегда в этой деятельности исчерпывается. В процессе деятельности мотив может измениться, и, напротив, при сохранности мотива может измениться выполняемая деятельность. Иногда формирование мотива опережает формирование деятельности, а иногда — напротив — отстает — и то и другое сказывается на ее результате.
Другими
словами, если система мотивации
выстроена грамотно, то это повысит
как уровень лояльности сотрудников,
так эффективность их деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение
1
Разница в механизмах образования формальных и неформальных организаций.
Рис.
1 Механизм образования
Информация о работе Анализ мотивов подчинения и групповой динамики в организации