Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 06:33, курсовая работа
Поэтому цель данной работы: выяснить степень выраженности данной взаимосвязи, определить уровень обслуживания потребителей в настоящий момент и, главное, определить пути повышения качества обслуживания и способы внедрения в реальное предприятие.
Чтобы добиться поставленной цели необходимо изучить основы проектирования: основные принципы и требования, которыми необходимо руководствоваться; факторы, влияющие на организационное проектирование; основные этапы и методы оргпроектирования; оценка полученных результатов.
Анализ полученных данных позволит нам выявить преимущества и недостатки разработанной организационной структуры, даст возможность усилить сильные стороны и ослабить негативное воздействие ряда факторов, путём разработки личных рекомендаций.
Введение………………………………………………...................................4
1.Факторы, определяющие состав процесса организационного проектирования. Общая характеристика процесса оргпроектирования.
1.1Основные понятия…………………….………………………………....….6
1.2Факторы, влияющие на оргпроектирование…………………………....10
1.3Основные принципы и требования……………………………………....14
1.4Методы и этапы организационного проектирования……………….….16
1.5Оценка эффективности созданной структуры……………………..........17
1.6Корректировка структуры по необходимости………………….……....21
2Проектирование организационной структуры управления на предприятии ОАО «Универсам»
2.1 ОАО «Универсам» торговое предприятие. Общие сведения.……………………………………………………………………....24
2.2Организационное проектирование………………………………………...32
3 Анализ организационной структуры управления ОАО «Универсам»
3.1 Анализ факторов, влияющих на эффективность организационной структуры ОАО «Универсам»……………………………………….…….36
3.2 Расчет эффективности………………………………………………....….43
3.3Выводы и рекомендации……………………………………………….…46
Заключение…………………………………………………………………….50
1.7Список использованных источников…
Таблица 3.—Пути улучшения уровня обслуживания покупателей
Социально-психологические |
Организационные |
Технико- технологические:
|
Этика общения продавцов |
Организация социальных и технических льгот в процессе обслуживания |
Проверка исправности кассовых аппаратов, обеспечение необходимого количества касс
|
Перераспределение внимания с процесса ожидания на процесс созерцание (штучный товар около касс, полезная информация) |
Обеспечение купюр и монет любого номинала и в достаточном количестве |
Увеличение скорости обслуживания, путем организации работы в «час пик» только опытного персонала
|
Создание благоприятного звукового фона в момент покупок, ожидания в очереди |
Организация доставки товара на дом |
Организация процесса взвешивания товара непосредственно у места его размещения |
Кроме того предлагаю активизировать деятельность социологов-аналитиков на проведение опросов, анкетирования как у персонала, так и у покупателей. В Приложении Е представлен образец анкеты для покупателей по исследованию их отношения к ценовым акциям в торговой сети ОАО «Универсам».
Заключение
В ходе работы были рассмотрены важные теоретические аспекты, применимые на практике для разного рода предприятий.
Мы изучили и теперь знаем основные понятия, необходимые для осуществления организационного проектирования. К числу изученного относятся: понятие организации как предприятия в узком и широком смысле; ключевые компоненты организации; классификация организаций по типам на основе различных признаков.
Далее мы рассматривали основные моменты организационного проектирования, но для будущего менеджера необходимо детальное изучение данной темы, чтобы быть экспертом по многим вопросам.
Следует отметить, что организационное проектирование актуальная тема для специалистов экономических наук. Этот процесс должен присутствовать как на малых предприятиях, так и на предприятиях большего масштаба.
Организационное проектирование, касающееся непосредственно ОАО «Универсам» должно дать весомые практические результаты.
Составленная и усовершенствованная оргструктура положительно скажется на результатах деятельности предприятия, поэтому стоимость акций по прогнозу увеличится, следовательно, владельцы акций будут удовлетворены. После преобразования в оргструктуре выиграют не только акционеры и персонал в материальном плане, но и, несомненно, это окажет влияние и на покупателей товаров народного потребления.
Расширенная сфера предоставления услуг будет привлекать внимание потребителей, располагать к себе большую часть населения. При такой тенденции появятся покупатели и из других населенных пунктов, будет происходить дальнейшее расширение масштабов влияния: увеличение точек сбыта до предела. Важно понять, до какой степени возможно расширение бизнеса, иначе начнётся процесс деструктуризации—сложное руководство огромной организацией, постепенное снижение показателей продуктивности, несоответствие количества кадров и выполняемых функций и другое.
Отрицательные моменты увеличения масштаба не говорят о том, что не следует содействовать этому процессу. Необходимо правильно организовать эту систему преобразования. В этом случае я предлагаю, разделить одно крупное предприятие на несколько малых—это будет эффективно: показатели рентабельности не снизятся, а, наоборот, увеличатся.
Данные характеристики, применимые к ОАО «Универсам», говорят, что процесс организационного проектирования необходим для всех организаций нашего региона, страны. Этот шаг позволит избавиться от устаревших подразделений с низкой производительностью, разгрузить владельца или исполнительного лица от управления текущей деятельностью, предоставит возможность заниматься стратегическим планированием.
Изменения управленческой системы, создание структур по подержанию физического и психологического здоровья персонала— новая ступень развития для российских предприятий.
Следует максимально содействовать данному процессу, чтобы поднять уровень российской экономики на новый уровень, где мы сможем открыто вступать в конкуренцию с высокоразвитыми странами.
Организационное проектирование и эффективность предприятия—это два тесно взаимосвязанных понятия, от качественных характеристик которого зависят многие показатели.
Мы желаем увеличить уровень жизни? Давайте сначала правильно организуем управление на предприятиях, а следующий шаг обсудим после.
Список используемых источников
Приложение В
Штатное расписание ОАО «Универсам»
Наименование структурных подразделений и должностей |
Кол-во ед. |
Форма оплаты труда |
Административно-управленческий персонал | ||
1-1.Генеральный Директор |
1 |
контракт |
2-1.Первый заместитель Генерального Директора |
1 |
контракт |
3-1.Заместитель Генерального
Директора по коммерческим |
1 |
Повременно-премиальная |
3-1.1.Отдел материально- |
9 |
Сдельно-премиальная |
3-1.2.Отдел организации торговли |
18 |
Сдельно-премиальная |
4-1.Заместитель Генерального
Директора по управлению |
1 |
Повременно-премиальная |
4-1.1.Менеджер по персоналу |
1 |
Контракт |
4-1.2.Начальник учебного центра |
1 |
Сдельно-премиальная |
4-1.3.Главный специалист по связям с общественностью |
1 |
Сдельно-премиальная |
5-1.Заместитель Директора по финансам и экономике |
1 |
Повременно-премиальная |
5-1.1.Главный бухгалтер |
1 |
Сдельно-премиальная |
5-1.2.Главный экономист |
1 |
Сдельно-премиальная |
6-1.Заместитель Генерального Директора по общим вопросам |
1 |
Повременно-премиальная |
6-1.1.Заведующий |
1 |
Сдельнно-премиальная |
6-1.2.Главный специалист службы безопасности |
1 |
Сдельно-премиальная |
6-1.3.Главный энергетик |
1 |
Сдельно-премиальная |
6-1.4.Отдел делопроизводства |
5 |
Сдельно-премиальная |
7-1.Заместитель Генерального Директора по правовым вопросам |
1 |
Повременно-премиальная |
7-1.1.Руководитель |
1 |
Сдельно-премиальная |
8-1.Главный инженер |
1 |
Сдельно-премиальная |
Приложение Г
Положение об юридическом отделе ОАО «Универсам»
Настоящее положение разработано в соответствии с приказом об организации в ОАО «Универсам» юридического отдела и устанавливает основные задачи, структуру, функции, основные взаимосвязи, права и ответственность юридического отдела.
1. Общие положения. Цели и задачи.
1.1. Настоящее положение
определяет основные задачи, организацию,
обязанности и права
1.2. Юридический отдел
создается с целью
1.3. Основные задачи:
1.3.1. Оказание помощи органам управления предприятия с целью обеспечения законности в деятельности предприятия.
1.3.2. Осуществление руководства по подготовке нормативных актов предприятия, учредительных документов.
1.3.3. Подготовка правовых заключений и консультационная работа.
1.4. Юридический отдел подчиняется непосредственно Генеральному директору предприятия.
1.5. Юридический отдел возглавляет начальник отдела, имеющее высшее юридическое образование и стаж практической работы по специальности не менее 5 лет.
1.6. Все работники юридического отдела назначаются на должность и снимаются с должности генеральным директором.
1.7. Работники отдела обязаны вести систематический учет, хранение законодательных и иных нормативных актов, информировать работников предприятия о действующем законодательстве, внесении в него изменений и дополнений.
1.8. Руководство предприятия обязано создавать условия для повышения работниками отдела своей квалификации и выполнения ими возложенных на них служебных обязанностей.
2. Обязанности
2.1. Юридический отдел предприятия обязан:
2.1.1. Проверять соответствие
законодательству
2.1.2. Давать заключения
и справки по правовым
2.1.3. Принимать участие в разработке новых нормативных актов предприятия.
2.1.5. Оказывать консультационную
помощь по правовым вопросам
структурным предприятиям, филиалам
и представительствам
2.1.6. Рассматривать весь
комплекс вопросов, связанных с
правовым обеспечением
2.1.7. Участвовать в разработке проектов договоров, контрактов, соглашений.
2.1.9. Представлять интересы предприятия в судах.
2.1.10. Осуществлять руководство
претензионной работой в
2.1.11. Участвовать в работе по контролю за соблюдением законодательства при сертификации, приемке продукции по количеству и качеству.
2.1.13. Руководить подготовкой материалов о хищениях, растратах, недостачах.
2.1.14. Давать заключения по вопросам применения мер поощрения или привлечения к ответственности.
2.1.15. Консультировать работников по правовым вопросам.
3. Основные функции отдела
3.1. Изучает проекты, вносит необходимые изменения, контролирует выполнение контрактов.
3.2. Способствует соблюдению законности в реализации прав трудового коллектива.
3.3. Ведет переговоры при возникновении споров об исполнении условий договоров с партнерами.
3.10. Организовывает изготовление
нотариальных копий
4. Правомочия отдела
Юридический отдел имеет право:
4.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений информацию, необходимую для осуществления деятельности отдела.
4.2. Представлять в установленном порядке предприятие в органах государственной власти, иных учреждениях и организациях по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.4. Давать структурным
подразделениям и отдельным
4.5. Принимать меры при
обнаружении нарушений
5. Ответственность сотрудников отдела
5.1. Ответственность за
надлежащее и своевременное
6. Взаимоотношения и связи отдела
6.1. Визирование проектов
приказов, положений, договоров и
иных документов предприятия
осуществляется юридическим
6.2. Юридический отдел:
6.2.1. Совместно с главным
бухгалтером рассматривает
6.2.2. Участвует в рассмотрении вопросов, связанных с предстоящим заключением договоров, анализом платежеспособности будущих контрагентов по договору.
Должностная инструкция начальника юридического отдела ОАО «Универсам»
Открытое акционерное общество «Универсам»
1. Общие положения
1.1. Начальник юридического
отдела относится к категории
руководителей, принимается на работу
и увольняется с нее приказом
директора предприятия по
Информация о работе Анализ организационной структуры управления ОАО «Универсам»