Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 16:14, курсовая работа
Целью написания данного курсового проекта является расширить, закрепить и систематизировать знания, полученные при теоретическом изучении курса менеджмента, развить способности к критическому анализу положения дел в отрасли молочного производства и стратегического положения отдельного предприятия.
2 Анализ внешней среды предприятия ООО «Акъярмолоко» за 2009-2010гг.
2.1 Краткая характеристика
организации и его технико-
Данная работа выполнялась на базе, Общества с ограниченной ответственностью «Акъярмолоко», расположенном по адресу: Россия 453800, Республика Башкортостан, Хайбуллинский район, с.Акъяр. ул. Восточная 10, тел/факс (34758)21494.
ООО «Акъярмолоко» учреждено в соответствии с гражданским кодексом РФ, с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», действует на основании законодательства действующей на территории Российской Федерации. Учредительного договора, осуществляет свою деятельность на основе самофинансирования и самоокупаемости, в соответствии с настоящим Уставом.
Учредители Общества:
Миляков Константин Геннадиевич
Николаенко Олег Николаевич
Основной целью Общества
является получение прибыли и
удовлетворения общественных потребностей
в товарах и услугах
Общество вправе осуществлять
любые виды деятельности, предусмотренные
и не предусмотренные настоящим
Уставом, незапрещенные
Финансовая и производственная
деятельность общества осуществляется
на основании текущих и
Предприятие входит в государственный
реестр Российской Федерации предприятий-
Организационная структура предприятия – это состав и соотношения его внутренних подразделений.
На каждом предприятии
Исполнительный директор
осуществляет общее
Организационная структура управления ООО «Акъярмолоко» представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Организационная структура управления ООО «Акъярмолоко»
Производительный отдел производит политику внедрения новых технологий, нового оборудования, разрабатывает рациональные схемы технологических процессов.
Отдел снабжения занимается изучением рынков сырья, поиском потенциальных поставщиков. Закупкой материальных ресурсов.
Отдел сбыта осуществляет
поиск потенциальных
Отдел маркетинга изучает потребительский спрос на выпускаемую продукцию, осуществляет рекламную деятельность, участвует в разработке этикеток, упаковочных материалов.
Общая численность предприятия составляет 96 чел.
ООО «Акъярмолоко» находится в Зауральской зоне Республики Башкортостан и является предприятием средней мощности. По объему производства в районе занимает лидирующее место среди перерабатывающих предприятий.
Ассортимент выпускаемой продукции довольно широкий, он включает 15 наименований:
Основными поставщиками коровьего молока являются совхозы и фермерские хозяйства района, МКК «Новотроицкий». Перерабатывающая мощность завода до 40 т. в сутки.
Закупка сырья производится по долгосрочным договорам, заключенным между поставщиками сырья и заводом. Также договора составлены между заводами МКК «Мелеузовский» и МКК «Новотроицкий», и ООО «Акъярмолоко» на поставку готовой продукции.
С переходом к рыночной экономике произошло изменение организационной структуры на предприятии. На предприятии создан отдел коммерции и маркетинга. Значительная часть производственной продукции потребляется населением Оренбургской области. В основном продукция реализуется в городах Орск, Гай. Новотроицк. Также к основным потребителям можно отнести и население самого с. Акъяра и ближайшие районы республики. Единственными конкурентами ООО «Акъярмолоко» являются Сибайский МКК и «Хайбулламолоко – плюс».
Продукция предприятия пользуется устойчивым спросом благодаря высокому качеству и не высокой стоимостью по сравнению с конкурентами.
Широкий круг покупателей
за счет узнаваемости бренда, также
высокий уровень
В ООО «Акъярмолоко» широко
проводится рекламная деятельность,
которая помогает стимулировать
сбытовую политику предприятия. Постоянное
участие в выставках, ярмарках района
и республики за ее пределами активно
стимулирует продвижение
ООО «Акъярмолоко» имеет свои
каналы сбыта, которые
Таблица 1 - Структура сбыта продукции ООО «Акъярмолоко».
Структура сбыта |
Характеристика |
Условия сбыта |
Оптовая торговля |
Оптовыми партиями в магазины г.Орска, детские сады, больницы, школьное питание района, детские оздоровительные лагеря. |
Предоплата 50% |
Розничная торговля |
Собственные торговые точки |
Оплата 100% |
Выездная торговля |
Собственные транспортные расходы |
Оплата 100% |
Из таблицы 1 видно, что
выгоднее продавать выпускаемую
продукцию в собственных
Экономическая эффективность работы ООО «Акъярмолоко» определяется комплексом показателей: насколько эффективно работает предприятие, является ли его деятельность прибыльной или убыточной, насколько высок уровень рентабельности.
Одним из важнейших показателей
экономической эффективности
Таблица 2 - Объем производства и реализации «Катыка»
Цена, руб. |
Объем производства, л. |
Реализация продукции, тыс.руб. | ||||
2009г. |
2010г. |
2009г. |
2010г. |
2009г. |
2010г. | |
Катык |
19,24 |
26,17 |
532 |
544 |
1023,6 |
1423,6 |
Из данной таблицы видно, что реализация продукции увеличилась на 399,8 тыс.руб., благодаря повышению цены, увеличению объема производства, увеличению точек реализации продукции.
Себестоимость продукции на предприятии складывается из следующих затрат: сырье, основные материалы. Вспомогательные материалы –щетки. Марли, фильтры ванные, расходы на тепло-энергию – вода, газ, свет, заработная плата и ее отчисление, общепроизводственные расходы – амортизация, ремонт, общехозяйственные расходы – здания, сооружения, транспортирование продукции. В таблице 3 приведены затраты на производство «Катыка».
Из данных таблицы видно, что весомую долю в формировании полной себестоимости продукции составляют материальные затраты и оплата труда.
Общая оценка финансово - экономической деятельности предприятия дается на основании анализа показателей и рентабельности. Объектам особого внимания при этом является прибыль от реализации продукции и факторы, на нее влияющие: объем продукции, издержки производства, уровень цен. Ассортиментная структура реализуемой продукции.
Прибыль определяют путем вычитания из денежной выручки, полученной от реализации товарной продукции, полной себестоимости.
Таблица 3 - Затраты на производство «Катыка».
№ п/п |
Показатель |
Сумма, тыс.руб. |
Отклонение -,+ |
В % к общему объему затрат | ||
2009г. |
2010г. |
2009г. |
2010г. | |||
1 |
Оплата труда |
41,9 |
62,0 |
+20,1 |
5,9 |
5,9 |
2 |
Отчисления от фонда оплаты труда |
9,9 |
14,7 |
+4,8 |
1,4 |
1,4 |
3 |
Материальные затраты |
628,4 |
931,9 |
+303,5 |
88,3 |
88,6 |
4 |
Амортизация |
16,4 |
22,3 |
+5,9 |
2,3 |
2,1 |
5 |
Прочие затраты |
14,9 |
21,0 |
+6,1 |
2,1 |
2,0 |
6 |
Полная себестоимость |
711,5 |
1051,9 |
+340,4 |
100 |
100 |
Рентабельность – это отношение прибыли от реализации к себестоимости реализуемой продукции, выраженная в процентах.
Результаты аналитических
расчетов прибыли используются для
бизнес-планов, отдельных управленческих
решений. Динамика основных показателей
экономической эффективности
Из таблицы видно, что выручка от реализации «Катыка» превышает полную себестоимость, поэтому предприятие получает прибыль от его производства в размере 312,3 тыс.руб. и 371,7 тыс. руб. за 2009-2010 гг. производство катыка считается рентабельным, так уровень рентабельности в 2009г составил 43,0%, а в 2010г 35,3%.
Таблица 4 - Основные показатели экономической эффективности производства «Катыка»