Анализ положения дел в отрасли молочного производства и стратегического положения отдельного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 16:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данного курсового проекта является расширить, закрепить и систематизировать знания, полученные при теоретическом изучении курса менеджмента, развить способности к критическому анализу положения дел в отрасли молочного производства и стратегического положения отдельного предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсачик.docx

— 85.03 Кб (Скачать файл)

 

№ п/п 

Показатель

2009г

2010г

Отклонения+,-

     1

Выручка от реализации, тыс.руб

1023,8

1423,6

+399,8

     2

Полная себестоимость  продукции, тыс.руб.

711,5

1051,9

+340,4

     3

Прибыль от реализации продаж, тыс.руб.

312,3

371,7

+19,1

     4

Уровень рентабельности, %

43,0

35,3

-7,7


 

Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и  по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос  на продукцию, рынки ее сбыта, потенциальных  покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность  необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и так далее. От этого зависят  конечные финансовые результаты, воспроизводство  капитала, его структура и, как  следствие, финансовая устойчивость предприятия. Основная цель маркетингового анализа   - изучение спроса на продукцию и формирование портфеля заказов. От портфеля заказов зависят производственная мощность предприятия и степень ее использования в процессе дальнейшей деятельности. Если спрос на продукцию падает по каким-либо причинам, то соответственно уменьшается портфель заказов, идет спад производства, растут себестоимость продукции, убытки и предприятие может стать банкротом. Поэтому анализ спроса на профильную продукцию предприятия имеет большое значение. Это один из наиболее важных и ответственных этапов исследования рынка. Спрос как экономическая категория характеризует объем товаров, которые потребитель желает и в состоянии приобрести по определенной цене на протяжении определенного периода времени на определенном рынке.

На уровень спроса влияют многие факторы:

  1. цены на предлагаемый товар;
  2. качество товара;
  3. доходы покупателей;
  4. потребительские предпочтения;
  5. цены на сопряженные (взаимозаменяемые) товары;
  6. ожидание потребителями изменения их доходов и цен на товары;
  7. насыщенность рынка.
  8. цены на предлагаемый товар;
  9. качество товара;
  10. доходы покупателей;
  11. потребительские предпочтения;
  12. цены на сопряженные (взаимозаменяемые) товары;
  13. ожидание потребителями изменения их доходов и цен на товары;
  14. насыщенность рынка

 

2.2 Оценка факторов  внешней среды предприятия влияющих на принятие управленческих решений

В условиях рыночной экономики  степень неопределенности экономического поведения субъектов рынка достаточно высока. В связи с этим большое  практическое значение приобретают  методы перспективного анализа, когда  нужно принимать управленческие решения, оценивая возможные ситуации и делая выбор из нескольких альтернативных вариантов .

Маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения  между тремя важнейшими экономическими показателями: затраты, объем производства и прибыль. Играет большую роль в  обосновании управленческих решений  в производстве. Данный метод называют еще анализом безубыточности. Разработан он был в 1930 году американским инженером  Уолтером Раутенштрахом как метод  планирования.

С помощью маржинального  анализа обосновываются управленческие решения в части:

    1. выбора вариантов измерения производственной мощности;
    2. ассортименты продукции;
    3. цены на новое изделие;
    4. вариантов оборудования;
    5. технологии производства;
  1. приобретение комплектующих изделий.

    Безубыточность  – это такое состояние, когда  производство не приносит ни  прибыли, ни убытков. Это выручка,  которая необходима для того, что бы покрыть затраты, после  чего каждая дополнительная единица  проданной продукции будет приносить  прибыль предприятию. Разность  между фактическим количеством  реализованной продукции и безубыточным  объемом продаж – зона прибыли,  чем он больше, тем прочнее  финансовое состояние предприятия. 

Безубыточный объем продаж и зона прибыли – основные показатели при обосновании управленческих решений на ООО «Акъярмолоко».

Расчет данных показателей  основывается на взаимосвязи себестоимости, объема продаж и прибыли.

Определение безубыточного  объема продаж проводят в натуральном  и стоимостном выражении зоны безопасности предприятия.

Согласно системе «директ-костинг» затраты делятся на постоянные и  переменные; и в себестоимость  включаются только переменные затраты (часть себестоимости ).

Современный «директ-костинг» основан на вычитании из выручки  переменных расходов и определение  предельной прибыли, которая отличается от реальной прибыли на сумму постоянных расходов, что позволяет уточнить порог рентабельности.

В таблице 5 приведены показатели для расчета маржинального дохода.

 

Таблица 5 – Показатели для расчета безубыточности

 

Показатели

Значение

Количество проданной  продукции, шт. упаковок

60

Цена реализации

10

Выручка от реализации

600

Переменные затраты всего

360

Удельные переменные затраты

6

Постоянные затраты

140


 

Маржинальный доход предприятия  – это выручка минус переменные затраты.

МД=ПР-ПрЗ

          (1)


где,  МД – маржинальный доход

         РП – выручка

                   ПрЗ – переменные затраты

МД=600-360=240

               

 

Тогда прибыль от реализации можно представить как разность между маржинальным доходом и  постоянными затратами:

П=МД-ПЗ

           (2)


Где,  П – прибыль

 ПЗ – постоянные  затраты

П=204-140=100

       

 

Маржинальный доход на единицу продукции. Ставка маржинального  дохода, в свою очередь – это  разница между ценой единицы  продукции и переменными затратами  на нее.

Дс=Цед-ПрЗед

          (3)


где,  Дс – ставка маржинального  дохода

         Цед – цена за единицу

         ПрЗед -  переменные затраты  на единицу

Дс = 10-360/60=4

 

Сумму маржинального дохода можно в свою очередь представить  в виде произведения количества проданной  продукции и ставки маржинального  дохода на единицу продукции.

МД=Х*Дс

(4)


где,   МД – маржинальный доход

         Х – количество проданной продукции 

        Дс  – ставка маржинального дохода  на единицу продукции

                                   МД=60*4=240

Тогда формула прибыли  от реализации будет иметь следующий  вид:

П=Х*Дс-ПЗ

(5)

П=60*4-140=100

 

Исходя из уравнения общей  прибыли:

П=(Цед-ПрЗед)*Х-Пз

   (6)


Можно рассчитать точку безубыточности при выпуске одного вида продукции. Если нет прибыли, формула имеет  следующий вид:

ПР=Ц*Х=ПрЗед*Х+ПЗ

(7)


Из уравнения нетрудно найти значение Х, то есть точки безопасности, безубыточности в натуральных единицах

Х= ПЗ/Цед - ПрЗед

    (8)


Или

Тv=ПЗ/Дс

   (9)


 

где,  Tv – точка безубыточности, выраженная в натуральных единицах

                                      Тv=140/4=35

Точка безубыточного объема продаж в денежном измерении (критический  оборот) вычисляется по формуле:

Труб=ПЗ/Ду

     (10)


где,   Ду – норма  маржинального дохода, или удельный вес маржинального дохода в выручке.

Труб=140/0,4=380

Точка критического объема реализации в процентах к максимальному  объему, который принимается за 100%, может быть рассчитан по формуле:

Т%=ПЗ/МД*100

     (11)

Т%=140/240*100=58,3

 

Зона безопасности – это  разность между фактическим и  безубыточным объемом продаж, рассчитывается по стоимостным показателям в  процентах:

ЗБруб=РП-Тv/ РП

   (12)

ЗБруб=60-35/60*100=41,7

 

Объем реализации продукции  для получения прогнозной прибыли  будет иметь вид:

РПv=ПЗ+Ппрогноз/Ду

(13)


где,   РПv  - объем реализации продукции в натуральном измерении (в рублях)

                                ПРv=140+150/0.4=725

Так как ООО «Акъярмолоко»  реализует несколько видов групп  однотипных товаров, тогда уровень  безубыточности необходимо рассчитать для общей суммы реализации и  для каждой номенклатурной группы.

В таблице 6 показаны группы однотипных товаров и показатели с помощью которых будем рассчитывать точки безубыточности.

Таблица 6 – Показатели однотипных товаров для расчета точки  безубыточности.

 

Показатели

А(молоко)

Б(ряженка)

С(творог)

Итого

1

2

3

4

5

Количество проданных  изделий, шт.

50

30

20

100

Удельный вес выпуска  изделий в общем объеме

0,50

0,30

120

1,00

Продажная цена, тыс.руб.

70

90

2400

Х

Выручка от реализации, тыс.руб.

3500

2700

110

8600

Удельные переменные расходы, руб.

65

82

2200

Х

Общая сумма переменных затрат, руб.

3250

2460

200

7910

Маржинальный доход, руб.

250

240

Х

690

Постоянные доходы, руб.

Х

-

Х

573

Финансовый результат, руб.

Х

-

 

100


 

Состояние равновесия наступает, когда выручка от реализации равна  понесенным суммарным затратам:

Информация о работе Анализ положения дел в отрасли молочного производства и стратегического положения отдельного предприятия