Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 16:14, курсовая работа
Целью написания данного курсового проекта является расширить, закрепить и систематизировать знания, полученные при теоретическом изучении курса менеджмента, развить способности к критическому анализу положения дел в отрасли молочного производства и стратегического положения отдельного предприятия.
№ п/п |
Показатель |
2009г |
2010г |
Отклонения+,- |
1 |
Выручка от реализации, тыс.руб |
1023,8 |
1423,6 |
+399,8 |
2 |
Полная себестоимость продукции, тыс.руб. |
711,5 |
1051,9 |
+340,4 |
3 |
Прибыль от реализации продаж, тыс.руб. |
312,3 |
371,7 |
+19,1 |
4 |
Уровень рентабельности, % |
43,0 |
35,3 |
-7,7 |
Каждому предприятию перед тем,
как планировать объем
На уровень спроса влияют многие факторы:
2.2 Оценка факторов внешней среды предприятия влияющих на принятие управленческих решений
В условиях рыночной экономики
степень неопределенности экономического
поведения субъектов рынка
Маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя важнейшими экономическими показателями: затраты, объем производства и прибыль. Играет большую роль в обосновании управленческих решений в производстве. Данный метод называют еще анализом безубыточности. Разработан он был в 1930 году американским инженером Уолтером Раутенштрахом как метод планирования.
С помощью маржинального анализа обосновываются управленческие решения в части:
Безубыточность
– это такое состояние, когда
производство не приносит ни
прибыли, ни убытков. Это
Безубыточный объем продаж и зона прибыли – основные показатели при обосновании управленческих решений на ООО «Акъярмолоко».
Расчет данных показателей основывается на взаимосвязи себестоимости, объема продаж и прибыли.
Определение безубыточного объема продаж проводят в натуральном и стоимостном выражении зоны безопасности предприятия.
Согласно системе «директ-
Современный «директ-костинг» основан на вычитании из выручки переменных расходов и определение предельной прибыли, которая отличается от реальной прибыли на сумму постоянных расходов, что позволяет уточнить порог рентабельности.
В таблице 5 приведены показатели
для расчета маржинального
Таблица 5 – Показатели для расчета безубыточности
Показатели |
Значение |
Количество проданной продукции, шт. упаковок |
60 |
Цена реализации |
10 |
Выручка от реализации |
600 |
Переменные затраты всего |
360 |
Удельные переменные затраты |
6 |
Постоянные затраты |
140 |
Маржинальный доход
МД=ПР-ПрЗ |
(1) |
где, МД – маржинальный доход
РП – выручка
ПрЗ – переменные затраты
МД=600-360=240 |
|
Тогда прибыль от реализации можно представить как разность между маржинальным доходом и постоянными затратами:
П=МД-ПЗ |
(2) |
Где, П – прибыль
ПЗ – постоянные затраты
П=204-140=100 |
|
Маржинальный доход на
единицу продукции. Ставка маржинального
дохода, в свою очередь – это
разница между ценой единицы
продукции и переменными
Дс=Цед-ПрЗед |
(3) |
где, Дс – ставка маржинального дохода
Цед – цена за единицу
ПрЗед - переменные затраты на единицу
Дс = 10-360/60=4 |
Сумму маржинального дохода можно в свою очередь представить в виде произведения количества проданной продукции и ставки маржинального дохода на единицу продукции.
МД=Х*Дс |
(4) |
где, МД – маржинальный доход
Х – количество проданной
Дс – ставка маржинального дохода на единицу продукции
Тогда формула прибыли от реализации будет иметь следующий вид:
П=Х*Дс-ПЗ |
(5) |
П=60*4-140=100 |
Исходя из уравнения общей прибыли:
П=(Цед-ПрЗед)*Х-Пз |
(6) |
Можно рассчитать точку безубыточности при выпуске одного вида продукции. Если нет прибыли, формула имеет следующий вид:
ПР=Ц*Х=ПрЗед*Х+ПЗ |
(7) |
Из уравнения нетрудно найти значение Х, то есть точки безопасности, безубыточности в натуральных единицах
Х= ПЗ/Цед - ПрЗед |
(8) |
Или
Тv=ПЗ/Дс |
(9) |
где, Tv – точка безубыточности, выраженная в натуральных единицах
Точка безубыточного объема продаж в денежном измерении (критический оборот) вычисляется по формуле:
Труб=ПЗ/Ду |
(10) |
где, Ду – норма маржинального дохода, или удельный вес маржинального дохода в выручке.
Труб=140/0,4=380
Точка критического объема реализации в процентах к максимальному объему, который принимается за 100%, может быть рассчитан по формуле:
Т%=ПЗ/МД*100 |
(11) |
Т%=140/240*100=58,3 |
Зона безопасности – это разность между фактическим и безубыточным объемом продаж, рассчитывается по стоимостным показателям в процентах:
ЗБруб=РП-Тv/ РП |
(12) |
ЗБруб=60-35/60*100=41,7 |
Объем реализации продукции для получения прогнозной прибыли будет иметь вид:
РПv=ПЗ+Ппрогноз/Ду |
(13) |
где, РПv - объем реализации продукции в натуральном измерении (в рублях)
Так как ООО «Акъярмолоко»
реализует несколько видов
В таблице 6 показаны группы
однотипных товаров и показатели
с помощью которых будем
Таблица 6 – Показатели однотипных товаров для расчета точки безубыточности.
Показатели |
А(молоко) |
Б(ряженка) |
С(творог) |
Итого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Количество проданных изделий, шт. |
50 |
30 |
20 |
100 |
Удельный вес выпуска изделий в общем объеме |
0,50 |
0,30 |
120 |
1,00 |
Продажная цена, тыс.руб. |
70 |
90 |
2400 |
Х |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
3500 |
2700 |
110 |
8600 |
Удельные переменные расходы, руб. |
65 |
82 |
2200 |
Х |
Общая сумма переменных затрат, руб. |
3250 |
2460 |
200 |
7910 |
Маржинальный доход, руб. |
250 |
240 |
Х |
690 |
Постоянные доходы, руб. |
Х |
- |
Х |
573 |
Финансовый результат, руб. |
Х |
- |
100 |
Состояние равновесия наступает, когда выручка от реализации равна понесенным суммарным затратам: