Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 17:11, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка эффективной системы управления промышленным предприятием ООО «ПТО – ПТС»».
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические основы и сущность управления на промышленном предприятии.
2. Провести анализ системы управления предприятия и выявить ее основные проблемы предприятия на примере предприятия ООО «ПТО – ПТС»».
3. Разработать комплекс мероприятий по повышению эффективности управления предприятием на примере ООО «ПТО – ПТС»».
Введение
1. Теоретические основы современного управления
1.1 Сущность и понятие управления
1.2 Организация, как объект управления
1.3 Внешняя и внутренняя среда, как система воздействий на организацию
2 Анализ системы управления промышленного предприятия (на примере ООО «ПТО – ПТС»»
2.1 Характеристика системы управления предприятия и его организационной структуры
2.2 Анализ финансовых результатов
2.3 Разработка предложений по совершенствованию системы управления промышленного предприятия
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение |
3 |
1. Теоретические
основы современного
|
5 |
1.1 Сущность и понятие управления |
5 |
1.2 Организация, как объект управления |
15 |
1.3 Внешняя
и внутренняя среда, как |
20 |
2 Анализ системы
управления промышленного |
27 |
2.1 Характеристика
системы управления
|
27 |
2.2 Анализ финансовых результатов |
49 |
2.3 Разработка предложений по совершенствованию системы управления промышленного предприятия |
51 |
Заключение |
60 |
Список литературы |
62 |
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
Объектом исследования является ООО «ПТО – ПТС»».
Предметом исследования дипломного проекта является организация управленческой деятельности предприятия.
При написании дипломной работы была использована отечественная литература по управлению предприятием, законодательная база РФ.
Методы исследования и анализа систем управления предприятием, основные задачи и процессы, связанные с проектированием организационных структур управления и решением стратегических задач отражены в работе Баринова В.А. «Организационное проектирование», в трудах Масютина С.В. «Совершенствование систем управления предприятием», Быковой А. «Организационные структуры управления», Холла Р.Х. «Организация: структуры, процессы, результаты» и многих других.
Дипломный проект состоит из введения, содержания, трех глав (первая глава посвящена теоретическим основам управления , вторая отражает диагностику объекта исследования, третья глава посвящена разработке мероприятий по повышению эффективности управленческой деятельности объекта исследования), заключения, списка использованной литературы и приложений.
1 Теоретические основы современного управления
Английское слово «manage» (управлять) происходит от корня латинского слова «manus» (рука), первоначально означает умение объезжать лошадей и ими управлять.
Традиционно управление рассматривают через ряд управленческих функций, которые необходимо выполнять любому руководителю, управляющему, менеджеру. Отсюда сложились следующие понятия:
Управление - целенаправленный процесс выполнения следующих функций: планирования, организации, стимулирования (мотивации), анализа, учета, координации и контроля действий, направленных на организационную систему (организацию).
Организация – группа людей, деятельность которых сознательно координируется, управляется для достижения общей цели.
Управление1 – особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в «эффективную целенаправленную и производительную группу».
Управление – это целенаправленное воздействие субъекта (управляющей системы) на объект (управляемую систему) для достижения желаемого результата – цели (состояние управляемой системы, значения ее параметров функционирования и т.п.)
Воздействие осуществляется в виде выполнения различных действий, называемых функциями (информационных, организационных, аналитических, консультационных и т.п.) носящих общий технологический характер и специальный отражающих специфику воздействия субъекта и объекта.
Рис. 1 Общая схема управления.
На рисунке 1 с помощью системного и кибернетического моделирования представлена общая схема управления.
Там где объектами и субъектами управления являются люди, говорят о социальных системах управления. В отличие от социально-экономических систем управления (управление финансами, управление наукой, образованием, здравоохранением, инвестициями, производственными фондами, инновациями, политикой и т.п.) любое управленческое воздействие вызывает различную рефлективную реакцию в объекте (людях) характер и направление которой можно определить через обратную связь. Увидеть непосредственно, услышать от людей, почувствовать через их настроение.
Различают отрицательную обратную связь (действующую в сторону уменьшения эффекта воздействия) и положительную (действующую в сторону увеличения эффекта воздействия).
Математические формулировки воздействий, обратных связей называются законом управления. Возмущения или помехи затрудняют достижение цели управления. Законы носят линейный и нелинейный логарифмический характер. Различают одноцелевые, многоцелевые, распределенные (элементы объектов значительно разделены) объекты управления.
Распределенные объекты управления характерны для сетевых организаций. Ряд объектов или их элементов могут создавать эффект инерционности, запаздывания, многосвязности (сети), многомерности управления, что необходимо учитывать при управлении.
Различают воздействия2: входные, выходные, внутренние, внешние, обратной связи, дискретные, кодовые, временные, детерминированные, стохастические, типовые, помехи и т.д..
Различают основные виды управления выражаемые в виде общих функций: координация, регулирование, стабилизация, программирование, оптимизация и т.д.
При рассмотрении различных вопросов управления используют и другие понятия: модель, свойства, параметры объекта управления, процесс управления, подсистема управления, принципы управления, методы управления, типовые законы управления, эффективность управления (соотношение полезности управления с затратами), свойства систем управления (устойчивость по критерию, идентифицируемость, управляемость, надежность, живучесть, безопасность), открытость, закрытость.
Кроме
того различают различные
Часто вводят некоторые характеристики системы управления: первоначальное и конечное состояние, неустойчивость, критическое, переходное и установившееся состояние (режим) функционирования; зона насыщения, нечувствительности к воздействиям.
Но надо помнить, что в основном менеджер работает с людьми и поэтому главные его роли социальные: автор (деятель), новатор, лидер, вдохновитель, хороший организатор, демократ, либерал, истинный христианин, предприниматель, психолог, педагог, воспитатель, пример, «хороший мужик», порядочный надежный человек, борец за правду, идущий до конца – это все положительные роли. Но в реальном арсенале ролей менеджера есть и отрицательные роли: провокатор, зачинщик скандалов, глупец, доносчик, «шестерка», предатель, тупица, формалист, педант, бюрократ, лицемер, обманщик, лжец, «плохой мужик», безответственный, слабовольный, диктатор, консерватор.
Выполняя (играя) эти роли менеджер кроме технико-технологических функций (выбор тем маркетирования, использования внешней среды, прогнозирования результатов, планирование действий, организация и мотивация людей, контроль, анализ, координация их действий), принимая решения, планируя и регулируя проекты, выполняет множество социальных функций: сплачивание людей, забота о их нуждах, безопасности; воспитывающий, милосердный, прощающий.
Группа менеджеров, какой либо организации есть орган (Дирекция, Совет, и т.д.) организующий работу коллектива людей обеспечивающий лидерство в определенном направлении деятельности организации, вырабатывающий и принимающий решения.
Задачи этого органа - продумывание, определение миссии организации, установление целей, разработка задач, выбор методов и общее управление организацией, ее ресурсами для получения заданных результатов деятельности, необходимых обществу. Ha западных предприятиях различают3:
Часто менеджер в обществе выполняет предпринимательскую функцию: направляя мышление, действие, ресурсы, людей туда, где они дадут наибольший результат.
Предприниматель
- термин, введенный французским
экономистом Ришаром
Бизнесмен - это предприниматель делающий бизнес, работающий ради прибыли,
В малых организациях бизнесменов можно считать менеджерами, т.к. они сами организуют и управляют делом.
Главный успех деятельности организации - в предприимчивости ее руководителей, которым приходится выполнять множество управленческих действий.
1. Структурные преобразования в
фирме (т.е. перестройка
2.
Стратегические действия, преследующие
дальние экономические цели
3.
Решение оперативных вопросов
путем успешного управления
В непосредственной практической деятельности менеджеры опираются на науку управления, используя одновременно специфические приемы, способы, навыки, наработанные менеджментом, руководство большими и малыми коллективами (группами) людей, обеспечение системы коммуникации и организации деятельности в таких группах, разработка способов принятия решений в условиях неопределенности, в стратегическом управлении организацией.
Менеджер не только организует работников, но и ведет их к общему результату деятельности путем обеспечения личной продуктивности каждого, неся ответственность за общий результат организации, ради которого она существует.
Управление в экономических (например, производственных) организациях всегда руководствуется экономическими соображениями, т.е. нацелен на экономический результат: (прибыль, снижение затрат, объемы производства и т.п.).
Поскольку любая организация (предприятие, производство и т.д.) - это, прежде всего люди, то менеджмент - это, прежде всего организация работы коллектива людей, сотрудников, интеграция ресурсов организации поддержание ее жизнеспособности и обеспечение дальнейшего роста. Каждый человек в том или ином деле становится менеджером.
Деятельность по управлению организацией может быть сведена к пяти базовым операциям4:
Информация о работе Анализ системы управления промышленного предприятия (на примере ООО «ПТО – ПТС»»