Анализ системы управления промышленного предприятия (на примере ООО «ПТО – ПТС»»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 17:11, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка эффективной системы управления промышленным предприятием ООО «ПТО – ПТС»».
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические основы и сущность управления на промышленном предприятии.
2. Провести анализ системы управления предприятия и выявить ее основные проблемы предприятия на примере предприятия ООО «ПТО – ПТС»».
3. Разработать комплекс мероприятий по повышению эффективности управления предприятием на примере ООО «ПТО – ПТС»».

Содержание

Введение
1. Теоретические основы современного управления
1.1 Сущность и понятие управления
1.2 Организация, как объект управления
1.3 Внешняя и внутренняя среда, как система воздействий на организацию
2 Анализ системы управления промышленного предприятия (на примере ООО «ПТО – ПТС»»
2.1 Характеристика системы управления предприятия и его организационной структуры
2.2 Анализ финансовых результатов
2.3 Разработка предложений по совершенствованию системы управления промышленного предприятия
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ.docx

— 194.23 Кб (Скачать файл)

 

 

 

  1. Организационно-правовая форма  предприятия.

Общество  с ограниченной ответственностью.

  1. Основной вид деятельности предприятия.
  • разработка мероприятий по предотвращению пожаров;
  • организация и деятельность пожарной охраны, населенных пунктов, предприятий, учреждений, организаций (независимо от их организационно – правовой формы);
  • проведение испытаний, поставка пожарной техники и огнетушащих средств;
  • монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание оборудования и системы противопожарной защиты;
  • обучение мерам пожарной безопасности;
  • производство пожарно – технического оборудования;
  • выполнение проектных работ;
  • работы по защите конструкций и оборудования;
  • монтаж технологического оборудования;
  • пусконаладочные работы.
  1. Юридический адрес предприятия.

143964,  Московская область, г. Реутов, улица Новая, дом 14, корпус1.

  1. Филиалы, представительства, дочерние и зависимые общества.

Таковые не имеются.

ООО «ПТО – ПТС». в своей деятельности преследует следующие цели:

    . рост доходов  организации;

    . работа с клиентами;

    . потребности  и благосостояние сотрудников;

    . социальная ответственность.

            5. Цели предприятия на рынке заключаются в достижении динамического роста следующих показателей:

-прибыльность,   отражаемая   в   показателях,   типа    величина    прибыли, рентабельность;

-положение на рынке,  описываемое такими показателями, как  доля   рынка, объем  реализации услуг , относительная  по отношению к конкуренту  доля рынка;

  -производительность, выражающаяся  в  издержках  на  единицу   продукции,       материалоемкости, отдаче с единицы оборудования,  объеме оказанных услуг;

-финансовые  ресурсы,   описываемые   показателями,   характеризующими       структуру капитала, движение денег  в организации, величину  оборотного       капитала и т.п.;

-мощности организации,  выражаемые  в  целевых  показателях,  касающихся       размера  занимаемых площадей, количества  единиц техники и т.п.;

-разработка, и обновление  технологии, описываемые       в таких  оказателях, как величина  затрат  на  выполнение  услуг  , сроки введения в действие  нового  оборудования,  сроки   и      объемы производства  продукта, сроки введения новых услуг, качество   услуг  и т.п.;

-человеческие ресурсы,  описываемые с  помощью   показателей,  отражающих       количество  прогулов,   текучесть   кадров,   повышение   квалификации       работников и т.п.;

-работа с клиентами,  выражаемая в таких  показателях,  как  число жалоб со стороны  клиентов, брак и т.п.;

- оказание помощи обществу, описываемое такими показателями, как объем благотворительности,  сроки проведения благотворительных  акций и т.п.

Стратегия организации отражается в стратегическом  управлении  предприятием, которое:

 — опирается на  человеческий потенциал, как основу  организации,

 — ориентирует производственную  деятельность на запросы потребителей,

 — осуществляет гибкое  регулирование, своевременные изменения  в организации,  отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ.

Предприятия обеспечено собственным оборудованием  и инструментами, необходимыми для организации производства. Предприятие имеет собственные площади, оборудованные согласно гигиенических и противопожарных требований. Склад, цех и кабинеты оборудованы всем необходимым оборудованием и инвентарем для достижения эффективности производства.

6. Виды  выпускаемой продукции (работ,  услуг) представлены в таблице  3.

Таблица 3 Виды выпускаемой продукции (работ, услуг)

Вид продукции (работы, услуги)

Количество проданной продукции, шт.

Цена за единицу продукции, руб.

Объем продаж в денежном выражении, руб.

Обучение сотрудников

20

8000,00

160000,00

Заправка баллонов

100

1200,00

120000,00

Ремонт оборудования

40

В зависимости от сложности работ

Маска Panorama Nova

50

2750,00

137500,00

Маска для АИР-98МИ (с резъбовым  соединением)

20

2000,00

40000,00

Маска ПТС "Обзор"

84

2500,00

210000,00

Газодымозащитный комп. ГДЗК-У

45

1690,00

76050,00

Карабин пожарный

36

148,00

5328,00

Кобура для топора

36

90,00

3240,00

Комплект спецключей для ПТС"Профи"

26

3000,00

78000,00

Огнетушитель ОП-4 (з)

2

362,00

724,00

Огнетушитель ОУ-3

2

915,00

1830,00

Перчатки Holik

32

1540,00

49280,00

Подшлемник полушерстяной

5

72,00

360,00

Подшлемник термостойкий

5

120,00

600,00

Пояс пожарный

15

800,00

12000

Топор пожарный

15

266,00

3990,00

ФОС-3 фонарь

50

1596,00

79800,00

Баллон L 65C

13

18900,00

245700,00

Баллон L 87C

20

22800,00

456000,00

Баллон R-EXTRA-5/PTS

79

6700,00

529300,00

Баллон БК-3-300С

4

10000,00

40000,00

Баллон БК-4-300С

53

8300,00

439900,00

Баллон БК-7-300С

23

7400,00

170200,00

Баллон ГОСТ 949-73

80

4650,00

372000,00

Баллон ТУ-14-3-422-75

12

3100,00

37200,00

Баллон ТУ-14-3-903-80

60

3800,00

228000,00

Защитный чехол для баллонов (брезент)

128

320,00

40960,00

Защитный чехол для баллонов из огнезащитной ткани

3

1100,00

3300,00

Компрессор Junior-II-B

2

124000,00

248000,00

Компрессор Junior-II-W

1

121000,00

121000,00

004Кольцо уплотнительное

30

450,00

13500,00

007Кольцо уплотнительное

20

300,00

6000,00

009-012Кольцо уплотнительное

20

150,00

3000,00

009-013Кольцо уплотнительное

10

250,00

2500,00


 

7. Организация бухгалтерского финансового учета на данном предприятии представлена на рисунке 3.

 

 

Рисунок 3 Структура бухгалтерии

 

8. Управление производством

Технология.

Предприятие не имеет собственных технологий.  Используемые  технологии разработаны  и используются повсеместно на аналогичных  производствах.

Вывод: процесс производства   на предприятии  подчинен минимизации издержек, оптимизации  выполнения заказов, росту прибыли.

Мастера получают от руководства заказы на производство того или иного объема продукции, заполняют  и рассчитывают заявку на материалы, организуют работу персонала, определяют время выполнения заказа. На предприятии организована работа 3 производственных бригад, которые  управляются мастерами. Каждый заказ  выполняется одной  бригадой от начала и до конца.

9. Информационная система управления

Информация , используемая на предприятии.

1. База данных  клиентов,

2. Договора  с предприятиями ,

3. информация  о конкурентах,

4. информация  о состоянии рынка.

Источниками информации являются:

Публикации  и реклама в СМИ о конкурентах  и их ценах, внутренняя база данных о клиентах, сведения о потенциальных  клиентах – из внешних источников. Реклама о деятельности предприятий  публикуется в СМИ г. Екатеринбурга. Вывод: стратегия сбора и использования информации отсутствует, анализ информационного поля не проводится.  Эффективность рекламы не определяется.

10. Организационная структура управления

Организация трудовой деятельности предприятия  определяется составом управления  и целями деятельности. Схема распределения функций хозяйственной деятельности  предприятия  может быть представлена следующим образом.

Экономический отдел анализирует выполнение плана реализации услуг по объему и ассортименту, ритмичность работы, повышение качества услуг, внедрение новой техники и технологий, комплексной механизации и автоматизации производства, работу оборудования, расходование материальных ресурсов, длительность технологического цикла, Отдел контролирует своевременность и качество поставки материалов , выполнение плана поставок по объему, номенклатуре, срокам, качеству, состояние и сохранность складских запасов, транспортно-заготовительные расходы и др.

На  рисунке  4 представлена структура управления  ООО «ПТО – ПТС».




 

 


 

 



 


 

 

 

 

Рисунок 4 . Структура управления  ООО «ПТО – ПТС».

Организация трудовой деятельности предприятия  определяется составом управления  и целями деятельности. Схема распределения функций хозяйственной деятельности  предприятия  может быть представлена следующим образом.

Структура управления в  ООО «ПТО – ПТС» отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связи между структурными подразделениями и объединение их в единое целое и иерархически увязанных, и находящихся в постоянном производственном взаимодействии. Определяются организационные размеры структурных подразделений, их права и обязанности, а также система взаимодействия и информационные связи с другими подразделениями.

На предприятии ООО  «ПТО – ПТС» действует централизация управления: директор  принимает единолично  важные решения, а менеджеры низшего звена (менеджеры структурных подразделений, мастера участков) передают и согласовывают их, работники – выполняют.

Возглавляет предприятие  директор – главное  исполнительное лицо. Под ним по иерархической  лестнице идут руководители структурных подразделений.

11.Управление  маркетингом 

План  стимулирования сбыта

Основной задачей стратегического плана стимулирования сбыта является увеличение объемов реализации продукции. Его исполнение возлагается на экономический отдел, работающий в сотрудничестве с директором.

План стимулирования сбыта  исследуемого предприятия включает следующие статьи:

а) Место предприятия на рынке. Кратко излагаются основные исходные данные, относящиеся к услугам рынку, потребителю и конкурентоспособности.

б) Цели на предстоящий год. Указываются  выполненные в течение предыдущего  года мероприятия по стимулированию сбыта услуг и изучению конкурирующих фирм; анализируются результаты этой деятельности; описываются проблемы и возможности, которыми следует воспользоваться:

- качественные задачи (улучшение имиджа предприятие );

- количественные задачи (увеличение объема реализации услуг на 20% к концу периода стимулирования).

в) Программа действий, - цель: увеличение сбыта;

- средства: изучить ситуацию, предложив скидки с цены на период привлечения новых клиентов;

г) Контроль за плановыми мероприятиями. Проверка рентабельности запланированных  мероприятий осуществляется проведением  тестов до и после стимулирования сбыта; при этом выбирается несколько видов популярных у населения услуг и анализируется продажа до и после стимулирования.

д) Бюджет. Для каждой операции по стимулированию сбыта устанавливается строго определенный бюджет. Этот бюджет включается в общий годовой бюджет.

е) План-график. Намеченные на год мероприятия  представляются в графической форме.

План стимулирования сбыта имеет  преимущества по сравнению с планом рекламы: мероприятия по стимулированию дают немедленный положительный эффект, побуждая клиентов пользоваться услугами клиники. Увеличение объема продаж происходит быстро и поддается измерению, в отличие от рекламы.

Рассмотрим рынок сбыта  ООО «ПТО – ПТС».. Отметим, что, используя рекламу в печатных изданиях, количество клиентов растет год от года. Для наглядности восприятия информации о покупателях и заказчиках нашего предприятия построим таблицу 4 «Рынок сбыта ООО «ПТО – ПТС»..

Таблица 4 – Рынок сбыта ООО «ПТО – ПТС».

Показатели

2008 г.

2009г.

1. Количество покупателей  и заказчиков

5820

6250

3. Средняя стоимость одного  заказа,  тыс. руб.

1256

1494


Примечание. Таблица составлена на основе данных экономического отдела . ООО «ПТО – ПТС»». за 2009 г.

Поскольку основным видом деятельности ООО «ПТО – ПТС» является производство специализированного  вида продукции, то ценовая стратегия предприятия направлена на установление цен на уровне цен конкурентов. В этом случае величина прибыли равна разнице между ценой реализации (без НДС) изделия и себестоимостью.

Основные  составляющие этого способа ценообразования:

  1. потребительский фактор (спрос);
  2. ассортиментная политика;
  3. уровень конкуренции;
  4. сезонность.

Таким образом, маркетинговая деятельность на предприятии ведется регулярно, осуществляется в соответствии с  планом. Данная деятельность обеспечивает рост числа клиентов предприятия.

Исследуемая организация  относится к механическому (механистический) типу организации. Механический подход к управлению организации характеризуется использованием формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью и иерархией власти. Структура управления – линейно- функциональная. Используются следующие: четкие и доступные цели, разделение труда, возможность контроля. Механический тип организации с традиционными структурами в данном случае обеспечивает выполнение целей организации.

На предприятии  сложилась следующая практика управления кадрами:

Бюро организации  труда и заработной платы занимается вопросами нормирования труда, установлением  разрядов, формы заработной платы, составлением штатного расписания, определяет численность специалистов, проводит анализ производительности. Инспектор по кадрам осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации и т.д. Приемом и увольнением кадров, анализом их движения, поддержанием трудовой дисциплины занимается специалист по кадрам.

Информация о работе Анализ системы управления промышленного предприятия (на примере ООО «ПТО – ПТС»»