Анализ стратегического управления на предприятии общественного питания кафе «Рафаэль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 17:23, курсовая работа

Краткое описание

Только при формировании грамотно разработанной концепции и последовательного комплексного внедрения всех составляющих ресторанного бизнеса, гарантирован успех в развитии деятельности ресторана.
Цель данной курсовой работы: разработка стратегии развития предприятия.

Содержание

Введение 2
1. Общая характеристика стратегического управления. 4
1.1 Сущность стратегического управления. 4
1.3 Анализ среды предприятия 19
2. Стратегическое исследование деятельности кафе «Рафаэль» 21
2.1 Краткая характеристика 21
2.2 Анализ внешней среды 25
2.3 Анализ конкурентов 31
2.4 Выбор стратегии развития 34
3. Предлагаемые мероприятия по усовершенствованию управления 35
Заключение 37
Список используемой литературы 39

Вложенные файлы: 1 файл

СЕМЁНОВА (3).docx

— 144.83 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение 2

1. Общая характеристика  стратегического управления. 4

1.1 Сущность стратегического управления. 4

1.3 Анализ  среды предприятия 19

2. Стратегическое исследование деятельности кафе «Рафаэль» 21

2.1 Краткая  характеристика 21

2.2 Анализ внешней среды 25

2.3 Анализ  конкурентов 31

2.4 Выбор стратегии  развития 34

3. Предлагаемые  мероприятия по усовершенствованию  управления 35

Заключение 37

Список используемой литературы 39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Тема разработки стратегии  развития предприятия общественного питания весьма актуальна в наше время. Индустрия питания и развлечений стремительно развивается, и это неудивительно - в этих отраслях очень высокие показатели доходности. В подобный бизнес охотно вкладывают деньги, и растущий рынок дает возможность выживать и развиваться новым предприятиям. В Екатеринбурге большое количество достойных кафе, ресторанного типа, где можно пообедать, провести деловую встречу, свидание или же просто расслабиться после рабочих будней за чашечкой ароматного кофе. Не так уж и сложно, имея достаточную сумму денежных средств, открыть своё заведение общепита, главная проблема, с которой сталкивается большинство начинающих предпринимателей - это удержание заведения "на плаву", как раз для этого и необходима разработка стратегии развития предприятия.

Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Выбор стратегии и  её реализация составляют основную часть  содержания деятельности по стратегическому  управлению.1 В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, систему взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде. Если цели организации определяют то, к чему стремиться организация, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условия изменяющегося окружения.

Ресторанный бизнес отличается от всех остальных видов бизнеса. Это предприятие, которое объединяет в себе искусство и традиции, механизмы

деятельности и опыт маркетологов, философию обслуживания и концепцию  формирования потенциальной аудитории.

Из года в год ресторанный  бизнес стремительно развивается. Идет серьезная конкурентная борьба за посетителей. Именно этот фактор заставляет топ-менеджеров продумывать не только основную стратегию  и стиль деятельности ресторана, но и детали, придающие заведению  уникальность и неповторимость.

Только при формировании грамотно разработанной концепции  и последовательного комплексного внедрения всех составляющих ресторанного бизнеса, гарантирован успех в развитии деятельности ресторана.

Цель данной курсовой работы: разработка стратегии развития предприятия.

Задачи, необходимые для  достижения поставленной цели:

1.Сформулировать миссию  предприятия; 

Провести анализ внешней  среды, в том числе: анализ глобального  макроокружения отрасли, анализ доминирующих характеристик отрасли, анализ движущих сил, построение карты стратегических групп, анализ стратегии конкурентов;

2.Провести анализ внутренней  среды предприятия, путём составления  SWOT-анализа;

3.Определить базовую стратегию  предприятия  на основе анализа  конкурентных преимуществ;

Объектом работы является кафе «Рафаэль».

 

1. Общая характеристика  стратегического управления.

 1.1 Сущность стратегического управления.

 

Термин «стратегическое  управление» был введен в обиход на стыке 60—70-Х гг. для того, чтобы  отражать отличие управления, осуществляемого  на высшем уровне, от текущего управления на уровне производства.2 Необходимость проведения такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях осуществления бизнеса. В качестве ведущей идеи, отражающей сущность перехода к стратегическому управлению от оперативного управления, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того, чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения, своевременно отвечать на вызов, брошенный внешней средой.3

Стратегическое управление можно определить как такое управление организацией, которое:

 — опирается на  человеческий потенциал, как основу  организации,

 — ориентирует производственную  деятельность на запросы потребителей,

 —осуществляет гибкое регулирование, своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ.

Это в совокупности позволяет  организации выживать достигать  своей цели в долгосрочной перспективе.

 

 

Система стратегического  управления.

Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих вопросов. Эти

процессы логически вытекают один из другого. Однако существует устойчивая обратная связь и, соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные  и на всю их совокупность. Это  является важной особенностью системы  стратегического управления. Схематически структура стратегического управления изображена на рис.14

Рис. 1. Структура стратегического управления

Анализ среды обычно считается  исходным процессом стратегического  управления, так как он обеспечивает базу для определения миссии и  целей фирмы и для выработки  стратегий поведения, позволяющих  фирме выполнить миссию и достичь  своих целей. Анализ среды предполагает изучение трех ее частей:

1)макроокружения;

2)непосредственного окружения;

3) внутренней среды.

Анализ макроокружения включает в себя изучение влияния таких компонентов среды как: состояние экономики; правовое регулирование и управление; политические процессы; природная среда и ресурсы; социальная и культурная составляющие общества; научно-техническое и технологическое развитие общества; инфраструктура и т.п.5

Непосредственное окружение  анализируется по следующим основным компонентам: покупатели; поставщики; конкуренты; рынок рабочей силы.

Анализ внутренней среды  вскрывает те внутренние возможности  и тот потенциал, на который может  рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих  целей, а также позволяет более  верно сформулировать миссию и лучше  уяснить цели организации. Исключительно  важно всегда помнить, что организация  не только производит продукцию для  окружения, но и обеспечивает возможность  существования своим членам, предоставляя им работу, возможность участия в  прибылях, создавая для них социальные условия и т.п.

Внутренняя среда анализируется  по следующим направлениям:

кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.

организация управления;

производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические  характеристики, научные исследования и разработки;

финансы фирмы;

маркетинг;

организационная культура.6

Определение миссии и целей, рассматриваемое как один из процессов  стратегического управления, состоит  из трех подпроцессов, каждый из которых  требует большой и исключительно  ответственной работы. Первый подпроцесс состоит в определении миссии фирмы, которая в концентрированной  форме выражает смысл существования  фирмы, ее предназначение. Далее идет подпроцесс определения долгосрочных целей. Завершается эта часть  стратегического управления подпроцессом определения краткосрочных целей. Определение миссии и целей фирмы  приводит к тому, что становится ясным, зачем функционирует фирма  и к чему она стремится. А, зная это, можно вернее выбрать стратегию  поведения.

После того как определены миссия и цели, наступает этап анализа  и выбора стратегии. Этот процесс  по праву считается сердцевиной  стратегического управления. С помощью  специальных приемов организация  определяет, как она будет достигать  своих целей, и реализовывать  свою миссию.

Выполнение стратегии  является критическим процессом, так  как именно он в случае успешного  осуществления приводит фирм достижению поставленных целей. Очень часто  наблюдаются случаи, когда фирмы  оказываются не в состоянии осуществить  выбранную стратегию. Это бывает либо потому, что неверно был проведен анализ и сделаны неверные выводы, либо потому, что произошли предвиденные изменения во внешней среде. Однако часто страте не выполняется и  потому, что управление не может  должным образом вовлечь имеющийся  у фирмы потенциал для реализации стратегии. В особенности это  относится к использованию трудового  потенциала.

Оценка и контроль выполнения стратегий является логически последним  процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между  тем, как идет процесс достижения целей, и собственно целя организации. Основными задачами любого контроля являются следующие:  определение того, что и по каким показателям проверять;

осуществление оценки состояния  контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами, нормативами  или другими эталонными показателями; выяснение причин отклонений, если таковые вскрываются в результате проведенной оценки; осуществление корректировки, если она необходима и возможна.

В случае контроля и выполнения стратегий эти задачи приобретают  вполне определенную специфику, обусловленную  тем, что стратегический контроль направлен  на выяснение того, в какой мере реализация стратегии приводит к  достижению целей фирмы. Это принципиально  отличает стратегический контроль от управленческого или оперативного контроля, так как его не интересует правильность выполнения стратегического  плана, правильность осуществления  стратегии или правильность выполнения отдельных работ, функций и операций. Стратегический контроль сфокусирован на том, возможно ли в дальнейшем реализовывать  принятые стратегии, и приведет ли их реализации достижению поставленных целей. Корректировка по результат стратегического  контроля может касаться как стратегий, так и целей фирмы.

Пять задач  стратегического менеджмента7

Процесс разработки и реализации стратегии состоит из пяти взаимосвязанных  управленческих задач.

Формирование стратегического  видения будущего компании; другими  словами, определение долгосрочной перспективы развития, формулировка будущего образа компании и целей  организации.

Постановка целей; перевод  стратегического видения в практическую плоскость.

Разработка стратегии.

Оценка результатов и  корректировка стратегического  видения, глобальных целей, стратегии  и ее реализации с учетом приобретенного опыта, изменившихся условий, появления  новых идей и возможностей.

Все вместе эти пять задач  составляют то, что мы называем стратегическим менеджментом. Давайте, прежде чем переходить к следующим главам, рассмотрим эти  задачи более подробно.

Стратегический менеджмент - процесс формирования менеджментом стратегического видения, постановки целей, выработки и реализации стратегии, своевременной корректировки видения, целей, стратегии и реализации.8

Разработка стратегического  видения.

Прежде чем приступать к разработке стратегии, менеджеры  компании должны подумать, как они  видят будущее своей компании; в каком направлении она должна развиваться; какими станут в будущем  используемые технологии, товар, клиенты; какое положение в отрасли  компания должна занять через пять лет. Для ответа на эти вопросы менеджеры тщательно изучают внутреннюю и внешнюю среду компании, чтобы понять, будут ли потребности бизнеса меняться в течение ближайших пяти лет и дальше, а если будут, то как.

Представление менеджеров о  долгосрочном развитии компании, избранных  технологиях, товарах, клиентах, направлениях развития бизнеса составляет стратегическое видение компании. Стратегическое видение, таким образом, - это идеальное представление менеджеров об организации и бизнесе, которое задает направление движения и указывает маршрут.

Стратегическое видение - маршрут движения компании в будущее; определяет технологии, целевые аудитории, географические и товарные рынки, перспективные  возможности и образ компании, какой она должна стать в будущем.

Стратегическое видение  и миссия.9

Если стратегическое видение  определяет будущий образ компании, то миссия описывает деятельность компании в настоящее время: какие товары и услуги она производит, кто ее клиенты, каковы технологические и  деловые возможности. Большинство  компаний включают миссию в свои годовые  отчеты и размещают на Web-сайтах. Миссия ничего не говорит о направлении  развития компании, будущей деятельности и бизнес-планах. Таким образом, стратегическое видение отражает будущее компании, а миссия - настоящее. Эту разницу  легко понять, ознакомившись с  материалами врезки "Примеры формулировки стратегического видения и миссии". Миссия компании обычно описывает нынешний бизнес компании; в миссии содержится общая характеристика сегодняшних  возможностей организации, ее целевой  аудитории, видов деятельности и  структуры бизнеса.

Информация о работе Анализ стратегического управления на предприятии общественного питания кафе «Рафаэль»