Анализ стратегического управления на предприятии общественного питания кафе «Рафаэль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 17:23, курсовая работа

Краткое описание

Только при формировании грамотно разработанной концепции и последовательного комплексного внедрения всех составляющих ресторанного бизнеса, гарантирован успех в развитии деятельности ресторана.
Цель данной курсовой работы: разработка стратегии развития предприятия.

Содержание

Введение 2
1. Общая характеристика стратегического управления. 4
1.1 Сущность стратегического управления. 4
1.3 Анализ среды предприятия 19
2. Стратегическое исследование деятельности кафе «Рафаэль» 21
2.1 Краткая характеристика 21
2.2 Анализ внешней среды 25
2.3 Анализ конкурентов 31
2.4 Выбор стратегии развития 34
3. Предлагаемые мероприятия по усовершенствованию управления 35
Заключение 37
Список используемой литературы 39

Вложенные файлы: 1 файл

СЕМЁНОВА (3).docx

— 144.83 Кб (Скачать файл)

·  Вход или выход крупных  фирм в отрасли. Фактор оказывает  влияние. Вход крупных фирм может  ожесточить конкуренцию между существующими  компаниями в отрасли.

·Распространение технологических  ноу-хау оказывает положительное  воздействие на отрасль.

·  Изменения в стоимости  и эффективности. За последнее время  повысились цены на сырьё, что повлияло на цену готовых блюд. Изменения  в стоимости привели к потере определённого сегмента потребителей.

·  Влияние законодательных  изменений. Фактор оказывает большое  влияние на отрасль и чаще всего  изменения в законодательстве ограничивают деятельность заведений общественного  питания.

· Изменение социальной, демографической обстановки, стиля  жизни. Фактор оказывает положительное  влияние на отрасль. В последнее  время стало модно и престижно  встречаться, проводить время в  кафе или в других подобных заведениях, что благоприятно влияет на деятельность заведений подобной концепции.

·  Снижение неопределенности и риска в бизнесе. На данный момент можно сказать, что у отрасли  средний уровень неопределенности и риска. Многие заведения терпят крах в первые недели после открытия, из того, что не соответствовали  потребительским интересам или  были расположены в невыгодном месте.

Вывод: благодаря проведению анализа движущих сил отрасли  было выявлено влияние факторов на отрасль общественного питания, в том числе на наше предприятие.

Итак, анализ показал, что  следующие два фактора оказывают  отрицательное влияние:

·        Изменения  в стоимости и эффективности

·        Влияние  законодательных изменений

Положительную направленность имеют:

·        Изменения  темпов роста отрасли

·        Технологические  инновации 

·        Распространение  технологических ноу-хау 

·        Снижение неопределенности и риска в бизнесе

Такую силу, как маркетинговые  инновации необходимо отслеживать, оставшиеся движущие силы также необходимо учитывать.

2.3 Анализ конкурентов

 

В качестве основных конкурентов  рассмотрим:            

−       Кафе "Джага"

−       Кафе "Виктория"

−       Кафе "Комфорт"

Месторасположение «Рафаэля»  довольно выгодно, т.к. по близости нет  заведений подобного типа и концепции. В таком случае будем рассматривать  в качестве конкурентов заведения  с похожей концепцией заведения: "Джага", "Виктория", "Комфорт".

В связи с закрытостью  данной информации, полноценный анализ стратегии конкурентов провести невозможно.

"Джага"

1. Стратегические намерения: лидировать на рынке.

2. Масштаб конкуренции: местный.

3. Цели в борьбе за долю рынка: ряд маркетинговых мероприятий, с целью привлечения большего количества посетителей.

4. Цели в борьбе за конкурентную позицию: укреплять и расширять существующую позицию.

5. Стратегия действий: комбинация наступательных и оборонительных мер.

6. Сильные стороны: отличная репутация, хорошо проработанный имидж, известность, удачное месторасположение, есть место для парковки.

7. Слабые стороны: высокий средний счёт.

Кафе "Виктория"

1. Стратегические намерения: удерживать рыночную позицию.

2. Масштаб конкуренции: местный.

3. Цели в борьбе за долю рынка: укреплять существующую позицию, расширить ассортимент блюд.

4. Цели в борьбе за конкурентную позицию: укреплять и расширять существующую позицию.

5. Стратегия действий: комбинация наступательных и оборонительных мер.

6.Сильные стороны: завоёванный сегмент рынка, благоприятное месторасположение.

7. Слабые стороны: высокий средний счёт, маленький выбор блюд.

Кафе "Комфорт"

1. Стратегические намерения: завоевать и удержать свой рыночный сегмент.

2. Масштаб конкуренции: местный

3. Цели в борьбе за долю рынка: укреплять существующую позицию.

4. Цели в борьбе за конкурентную позицию: укреплять и расширять существующую позицию.

5. Стратегия действий: улучшить рыночную позицию.

6. Сильные стороны: низкая цена, удобное месторасположение.

7. Слабые стороны: мало места для парковки.

"Джага" использует  стратегию дифференциации. Высокий  средний чек, направлен на потребителя  с доходом выше среднего. Организации  мероприятий в кафе уделяется  большое внимание: для завлечения "дорогих" посетителей у  кафе «Джага» есть свои музыканты,  солисты и танцоры, так же  есть караоке. Все это создаёт  заведению престиж и отличный  имидж. 

"Виктория" использует  стратегию фокусировки на дифференциации.

Кафе "Комфорт" придерживается стратегии низкоценового лидерства. В кофейне цена значительно ниже чем у конкурентов, однако они  выигрывают благодаря высокому объёму продаж.

Кафе «Рафаэль" подходит стратегия ограниченного роста, т.к. данная стратегия подходит для  сложившихся отраслей со стабильной технологией, что и подтверждает проведённый ранее анализ внешней  среды.

При cтpaтeгии oгpaничeннoгo pocтa цели paзвития ycтaнaвливaютcя "от дocтигнyтoгo" и кoppeктиpyютcя при измeнeнии cитyaции. Руководство кафе «Рафаэль» в основном удовлетворено пoлoжeниeм фирмы. Следовательно, что в пepcпeктивe организация бyдeт пpидepживaтьcя той же cтpaтeгии, так как это caмый пpocтoй и нaимeнee pиcкoвaнный пyть дeйcтвий.

В таблице 2 проведена оценка культуры и качества обслуживания в  рассматриваемых кафе.

Таблица 2. КФУ анализ конкурентов19

КФУ

Вес (Р)

Кафе «Рафаэль»

Кафе «Джага»

Кафе «Виктория»

Кафе «Комфорт»

Q

Q*P

Q

Q*P

Q

Q*P

Q

Q*P

Успешность концепции

0,15

9

1,35

9

1,35

8

1,2

8

1,2

Удобство расположения ресторана

0,08

8

0,64

9

0,72

8

0,64

8

0,64

Квалификация персонала

0,12

8

0,96

9

1,08

8

0,96

9

1,08

Качество обслуживания

0,18

9

1,62

8

1,44

8

1,44

8

1,44

Имидж ресторана

0,13

9

1,17

8

1,04

8

1,04

8

1,04

Качество блюд

0,18

8

1,44

8

1,44

8

1,44

9

1,62

Широта ассортимента

0,16

9

1,44

7

1,12

7

1,12

8

1,28

Итого

1

60

8,62

58

8,19

55

7,84

58

8,3


 

2.4 Выбор стратегии развития

 

Наиболее точно выбрать  и оценить планируемую стратегию  возможно с помощью матричного подхода.

Темпы роста отрасли общественного  питания в городе Екатеринбурге  составляют 10% в год.

Таблица 3. Объем продаж

Фирма

Рафаэль

Джага

Виктория

Комфорт

Объём продаж

25%

38%

17%

20%


 

Кафе "Рафаэль" готово вкладывать дополнительные инвестиции в данный проект и планирует в  ближайшем будущем открытие нового кафе с подобной концепцией. Данный вариант развития весьма приемлем, уже найдено помещение для  аренды, налажено взаимовыгодное сотрудничество с владельцами арендуемого помещения.

Формирование стратегии  базируется на развитии стратегического  видения и миссии организации, что  включает в себя назначение на ключевые должности людей, обладающих не только глубокими теоретическими знаниями и/или богатым практическим опытом в своей профессиональной области, но способных интуитивно определять рыночные тенденции конъюнктурной  динамики и приоритеты внутреннего  развития организации, а также находить творческие, нестандартные и неожиданные  конкурентные решения. Формирование команды  единомышленников, обладающих общим  стратегическим видением, позволяет  организации разработать непротиворечивую миссию организации, сформулировать генеральную  цель организации в соответствии с ее миссией, выработать согласованные стратегические установки.

3. Предлагаемые мероприятия по усовершенствованию управления

 

Из  недостатков отмечены:  достаточно высокая цена и не до конца проработанный имидж; Наблюдается  текучесть кадров среди официантов и барменов, что обуславливается  полной занятостью не подходящей для  студентов, а именно студенту заняты в данных должностях; Высокая арендная плата, обусловленная местоположением; Слабая организация маркетинговой  информационной системы на предприятии; Значительная нагрузка на одного специалиста; Нестабильные объемы реализации.

Таким образом, предлагается:

  1. Конкурентная стратегия:

Необходимо разрабатывать  стратегии, направленные на поддержание  существующего положения и способствующие увеличению преимуществ перед конкурентами. Отслеживать действия конкурентов  и принимать соответствующие  меры для поддержания завоёванной  позиции на рынке.

  1. Маркетинговая стратегия:

- исследование рынка общественного  питания;

- проведение рекламных  кампаний;

- подготовка спец. предложений;

- выгодные условия для  постоянных заказчиков;

  1. Кадровая стратегия:

-увеличение численности  персонала и его профессионализма;

  1. Финансовая стратегия:

- поиск новых поставщиков;

- контроль над затратами;

- снижение себестоимости  продукции и т.д.

Механизм контроля и оценки стратегии

Таблица 4. Результаты реализации стратегии20

Показатели

Текущее состояние через 3 года

Горизонт планирования

Объём продаж

3,5

5

Рентабельность

4

4,5

Фендоёмкость

3,5

4

Углубление знаний на рынке

2,5

4,5

Кол-во высококвалифицированных специалистов

3

4,5


 

Таким образом, результаты проделанной  работы свидетельствуют об эффективности  предлагаемых мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

      Изложенная  информация, и ее анализ позволяют  в полной мере представить,  что правильно избранная и  успешно претворенная в жизнь  стратегия управления предприятием  – залог его плодотворного  функционирования в условиях  рыночной экономики.

      Естественно,  хорошая стратегия в паре с  удачным выполнением не гарантирует,  что компании удастся полностью  избежать периодов спада и  неустойчивости. Иногда требуется  время, чтобы усилия сотрудников  привели к позитивным результатам.

Данная работа является результатом  применения теории стратегического  менеджмента на практике. В ходе работы была разработана следующая  миссия кафе «Рафаэль": Обеспечить определённый сегмент населения города Екатеринбурга  достойной кухней со всего мира, великолепным кофе и релаксирующим  отдыхом под звуки великолепнейшей  музыки.

Информация о работе Анализ стратегического управления на предприятии общественного питания кафе «Рафаэль»