Анализ текучести кадров на предприятии и пути ее сокращения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью этой работы является рассмотрение на примере ООО «Глобус» способов удержания профессионалов в компании путём оценки уровня удовлетворённости персонала, проведение соответствующего анализа, на основе которого мы получим информацию для принятия решений по устранению проблемы текучести кадров.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: - изучение кадровой политики на предприятии
- понятие и причины текучести кадров
- рассмотрение управления процесса текучести кадров
- изучение видов текучести кадров

Содержание

Введение 3
1.Понятие текучести кадров на предприятии 5
1.1.Понятие текучести кадров 5
1.2.Регулирование текучести кадров 9
2.Пути сокращение текучести кадров 18
2.1.Причины текучести кадров 18
2.2.Определение экономического ущерба, вызванного текучестью кадров
персонала
23
2.3.Приведение уровня текучести к приемлемому значению 26
3.Снижение уровня текучести кадров 34
Заключение 39
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_Analiz_tekuchesti_kadrov.docx

— 84.41 Кб (Скачать файл)



 

      Конечно,  необходимо понимать условность  данной модели. Однако именно  такую картину модно наблюдать  в повседневной жизни.

      Таким образом,  у «текучки» есть и положительные  качества. Например,  на  освободившееся  место может прийти человек  намного профессиональнее уволившегося  сотрудника. В любом случае у  него будет свой уникальный  опыт и новые идеи. Возможно, благодаря  им компания откроет новое  прибыльное направление деятельности.   Есть категория сотрудников, которых  время от времени менять необходимо. Например, менеджеров по закупкам.

     Во-первых, долгая  работа на одном месте чревата  возникновением «откатов». Деньги  при этом теряет предприятие.  Во-вторых, даже будучи кристально  честным, наладив контакты, снабженец  далеко не всегда станет искать  новые места, где необходимое  для осуществления производственной  деятельности предприятия можно  приобрести  дешевле. Таким образом,  хорошо налаженные связи приведут  к переплатам. Новый снабженец  будет искать других поставщиков.  Тех, кто продает товар дешевле  и доставляет его быстрее.

      Вообще, смена  любого руководителя среднего  звена чревата сбоем работы  отдела. На компании так негативно  отразится увольнение сотрудников,  отвечающих за качество работ,  производящих расчеты, планирование. Менять их стоит только, если  на примете есть человек, чей  профессиональный уровень выше. Если же таковых нет, лучше  повысить зарплату имеющимся,  заняться сплочением коллектива  и подумать о беспроцентных  кредитах особо ценных сотрудников.

 

 

 

 

 

2.Пути сокращения  текучести кадров.

2.1 Причины текучести  кадров.

Основные и главные  причины ухода персонала следующие:

  1. неконкурентоспособные ставки оплаты;
  2. несправедливая структура оплаты;
  3. нестабильные заработки;
  4. продолжительные или неудобные часы работы;
  5. плохие условия труда;
  6. деспотичное или неприятное руководство;
  7. проблемы с проездом до места работы;
  8. отсутствие возможности для продвижения, обучения или повышения квалификации, развития опыта, карьерного роста;
  9. работа, в которой нет особой нужды;
  10. неэффективная процедура отбора и оценки кандидатов;
  11. неадекватные меры по введению в должность  (отсутствие контроля за адаптацией);
  12. изменяющийся имидж организации;
  13. работа с персоналом по принципу «соковыжималки»  (жесткая структура);
  14. прецеденты резких увольнений и резких наборов персонала в организацию (отсюда не стабильность компании).

      С Причинами  текучести персонала необходимо  работать, их модно устранить  или снизить их влияние:

  • Неконкурентоспособные ставки оплаты.

      Проведите  или закажите исследование заработных  плат, сравните полученные данные  с данными предприятия. Пересмотрите  Ставки там, где они ниже, там,  где они выше, так как переплата  также как и не доплата чревата  экономическими потерями.

      Проведите  или закажите аналогичные исследования  по другим выплатам (больничным, отпускам, льготам и тому подобное)

  • Несправедливая структура оплаты труда..

      Пересмотрите  структуру заработной платы, предпочтительно  посредством оценки сложности  работы,   для выявления неадекватных  ставок.  Проанализируйте дифференцированные  тарифы, пересмотрите их, если выявятся  «перекосы ставок».

      Если происходят  значительные колебания в оплате  в результате системы премий  или системы участия в прибылях, проверьте эти системы и пересмотрите  их.

  • Нестабильные Заработки.

Проведите анализ причин нестабильности заработков. Их может быть множество, начиная от неэффективной стратегии  бизнеса, до недостаточной квалификации вашего персонала.

  • Плохие условия труда.

      Сравните  условия  труда   (часы работы,     гибкость смен,     оборудование,    эргономику   рабочих   мест,      состояние   системы    отопления,  кондиционирования, освещения) вашей  компании с условиями труда  конкурентов рынка или компаний, на которые вы равняетесь. Разработайте  меры по улучшению условий  труда:  более гибкий график  работы,  новая  мебель  или   перестановка  мебели, добавление  кулеров или освещения могут  сделать чудеса.

      Проведите  или закажите исследование удовлетворенности  своей работой и условиями  работы сотрудников.   Вы  получите  полную информацию о том, чем  именно, какими аспектами труда  неудовлетворенны ваши сотрудники.

  • Деспотичное или неприятное руководство.

      Каждый  руководитель, особенно руководитель  среднего звена должен быть  тщательно подобран на эту  должность,  должны быть оценены  его потенциалы и возможности.  Они должны постоянно совершенствоваться  в управлении путем обучения  и повышения квалификации. Причем, эффективнее, если такое обучение  происходит не внутренними тренерами,  а внешними специалистами.

     Проверьте,  действует ли на вашем предприятии   четкая  кадровая политик,и какая  она. Возможно, ее необходимо пересмотреть  или усовершенствовать. Займитесь  разработкой системы корпоративного  обучения.

  • Работа, в которой нет особой нужды.

      Возможно, ваши сотрудники не ощущают  нужности и необходимости своей  работы в массе всего предприятия.  Попробуйте сделать их работу  более привлекательной, путем  повышения ответственности, расширения  сферы деятельности или сокращения  ненужной, монотонной работы на  данной должности.

      Проведите  или закажите исследование мотивации  ваших сотрудников и вы точно  будете знать, чего они хотят  от вашего предприятия, и какими  методами надо повышать их  эффективность труда.

  • Неэффективная процедура отбора и оценки кандидатов.

      Для эффективной  системы отбора и оценки необходимо  иметь: должностные  инструкции,  положения  о  структурных  единицах,  четкие критерии  отбора  и  оценки кандидатов,  валидные  и  надежные  методы оценки  кандидатов, квалифицированных специалистов  по отбору и оценке. Проверьте  наличие этих параметров, если  что-либо отсутствует, срочно  принимайте адекватные меры, начиная  от найма специалиста по персоналу,  заканчивая разработкой и утверждением  документов.

  • Неадекватные меры по введению в должность.

      По кадровой  статистике самый большой процент  ухода  происходит в первые  три месяца работы сотрудника, так как никто не вводит  его в должность, не адаптирует  к новой работе, к новой культуре  компании. Именно в первые три  месяца у сотрудника либо появляется  лояльность к компании, либо она  уже не появляется никогда.  Проанализируйте, каким образом  на вашем предприятии работает  программа адаптации, кто этим  занимается. Особенно заострите  внимание на адаптации менеджеров  среднего звена и редких специалистов  высокой квалификации.

  • Работа с персоналом по принципу «соковыжималки»   (получение максимума от сотрудника, пока он полон энтузиазма, «выжатый» сотрудник становится ненужным компании).

      «выжатый»  персонал уходит из компании  и со «скоростью мысли» распространяет  отрицательную информацию о компании, «отпугивая» дальнейших кандидатов. Поэтому: пересмотрите кадровую  политику в этой области, смягчите  свое отношение к сотрудникам  (если сможете).

Такие компаний формируют  выносливых сотрудников для свои  конкурентов,  ваша  компания становится  трамплином  для  дальнейшей карьеры  покинувшего  вас  персонала.  Подумайте, надо ли формировать штат конкурентам.

  • Имидж компании.

      Просмотрите   все  перечисленные  выше  пункты  и  обратите  особое  внимание  на  те  из  них,  которые  отрицательно  влияют  на  репутацию организации как  работодателя (подумайте, в какую  организацию Вы бы сами не  пошли работать).

      Вам следует  также рассмотреть и сильные  стороны вашей организации, такие  как интересная работа, возможности  обучения и повышения квалификации, перспективы продвижения по службе, страхование, льготы и пособия  для работников. Эти факты необходимо  сравнить с теми, которые предлагают  конкуренты, и составить список  наиболее выгодных пунктов. В  какой-то степени кандидаты предлагают  себя сами, но они также и  покупают то, что организация  может им предложить. Если рынок  труда является рынком покупателей,  организация, которая предлагает  себя кандидатом, должна изучить  их требования в соотношении  с тем, что она может предложить . Их требования  выразить в  шести пунктах: заработная палата, перспективы, обучение, заинтересованность, условия труда, надежность организации.

  • Прецеденты резких увольнений и резких наборов персонала в организацию.

      Найдите  причины таких событий в вашей  компании, насколько это было  оправдано? Помните, что с такой  динамикой в пятый очередной  раз набора персонал после  пятого сокращения вы вряд  ли наберете квалифицированный  штат специалистов.

      Еще необходимо  учитывать такие факторы, которые  факультативно способствуют уходу  персонала:

  • возраст сотрудника (наиболее рискованный возраст перехода на другую работу до 25 лет);
  • квалификация сотрудника  (работники низшей квалификации чаще меняют работу);
  • место жительства сотрудника  (чем дальше сотрудник живет от работы, тем больше риск его ухода);
  • стаж работы на предприятии (после трех лет стажа происходит резкое снижение текучести, что объясняется фактором возраста, так и проблемами адаптации).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Определение  экономического ущерба, вызванного  текучестью персонала

      Для определения  величины экономического ущерба  от текучести кадров рекомендуется  использовать следующие методы.

      1.   Потери, вызванные перерывами в работе, определяются как и произведение трех показателей:  среднедневной выработки, приходящейся на одного работника, средней продолжительности перерывов в работе, вызванные текучестью,  и  числа  работников,  выбывших  по причине текучести:

Nпр =B* T*Чт

Где Nпр – потери, вызванные перерывами в работе;

В –среднедневная выработка  на одного человека;

Т  –  средняя продолжительность  перерыва, вызванного текучестью;

      Чт  –   число выбывших по причине  текучести.

      2.   Потери,  обусловленные необходимостью обучения и переобучения новых работников, исчисляются как произведение затрат на обучение, доли текучести в общем числе выбывших, деленное на коэффициент изменения численности работников в отчетном году по сравнению с базовым:

          По = Зо*Ди*Ки

где По – потери, вызванные  необходимостью обучения и переобучения сотрудников;

      Зо –  затраты на обучение и переобучение;

      Ди - доля  излишнего оборота, текучести;

      Ки –  коэффициент изменения численности  работников в отчетном периоде.

      3.Потери, вызванные снижением производительности труда у рабочих перед увольнением, то есть стоимость недополученной продукции, определяются    как    произведением     коэффициента    снижения  производительности труда, ее среднедневного уровня, числа дней перед увольнением работников, выбывших попрочие текучести:

Срв * Ксп * Чу

где Срв – средняя выработка;

Ксп – Коэффициент снижения производительности труда перед  увольнением;

      Чу –  число дней перед увольнением,  когда наблюдается падение производительности  труда.

      4.Потери,     вызванные недостаточным уровнем производительности труда вновь принятых рабочих Nпр, определяются как произведение числа работников, выбывших по причине текучести, суммы произведений показателей среднедневной выработки рабочего в каждом месяце периода адаптации, помесячных коэффициентов снижения производительности труда и числа дней в соответствующем месяце:

Срва*Км*Чм

где Срва – среднедневная  выработка рабочего в каждом месяцк периода адаптации;

Км – помесячный коэффициент  снижения производительности труда  за период адаптации;

      Чм –  число дней в соответствующем  месяце.

      5.Затраты    по    проведению   набора    персонала   в    результате текучести  Зорг определяется как произведение затрат на набор и доли текучести в общем числе уволившихся, деленное на коэффициент изменения численности работников:

Информация о работе Анализ текучести кадров на предприятии и пути ее сокращения