Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:47, курсовая работа
Целью этой работы является рассмотрение на примере ООО «Глобус» способов удержания профессионалов в компании путём оценки уровня удовлетворённости персонала, проведение соответствующего анализа, на основе которого мы получим информацию для принятия решений по устранению проблемы текучести кадров.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: - изучение кадровой политики на предприятии
- понятие и причины текучести кадров
- рассмотрение управления процесса текучести кадров
- изучение видов текучести кадров
Введение 3
1.Понятие текучести кадров на предприятии 5
1.1.Понятие текучести кадров 5
1.2.Регулирование текучести кадров 9
2.Пути сокращение текучести кадров 18
2.1.Причины текучести кадров 18
2.2.Определение экономического ущерба, вызванного текучестью кадров
персонала
23
2.3.Приведение уровня текучести к приемлемому значению 26
3.Снижение уровня текучести кадров 34
Заключение 39
Список использованной литературы
Конечно,
необходимо понимать
Таким образом,
у «текучки» есть и
Во-первых, долгая
работа на одном месте чревата
возникновением «откатов».
Вообще, смена
любого руководителя среднего
звена чревата сбоем работы
отдела. На компании так негативно
отразится увольнение
2.Пути сокращения текучести кадров.
2.1 Причины текучести кадров.
Основные и главные
причины ухода персонала
С Причинами
текучести персонала
Проведите
или закажите исследование
Проведите
или закажите аналогичные
Пересмотрите
структуру заработной платы,
Если происходят
значительные колебания в
Проведите анализ причин нестабильности заработков. Их может быть множество, начиная от неэффективной стратегии бизнеса, до недостаточной квалификации вашего персонала.
Сравните
условия труда (часы работы,
гибкость смен, оборудование,
эргономику рабочих мест,
состояние системы отопления,
кондиционирования, освещения)
Проведите
или закажите исследование
Каждый
руководитель, особенно руководитель
среднего звена должен быть
тщательно подобран на эту
должность, должны быть оценены
его потенциалы и возможности.
Они должны постоянно
Проверьте,
действует ли на вашем
Возможно,
ваши сотрудники не ощущают
нужности и необходимости
Проведите
или закажите исследование
Для эффективной
системы отбора и оценки
По кадровой
статистике самый большой
«выжатый»
персонал уходит из компании
и со «скоростью мысли»
Такие компаний формируют выносливых сотрудников для свои конкурентов, ваша компания становится трамплином для дальнейшей карьеры покинувшего вас персонала. Подумайте, надо ли формировать штат конкурентам.
Просмотрите все перечисленные выше пункты и обратите особое внимание на те из них, которые отрицательно влияют на репутацию организации как работодателя (подумайте, в какую организацию Вы бы сами не пошли работать).
Вам следует
также рассмотреть и сильные
стороны вашей организации,
Найдите
причины таких событий в вашей
компании, насколько это было
оправдано? Помните, что с
Еще необходимо
учитывать такие факторы,
2.2 Определение экономического ущерба, вызванного текучестью персонала
Для определения
величины экономического
1. Потери, вызванные перерывами в работе, определяются как и произведение трех показателей: среднедневной выработки, приходящейся на одного работника, средней продолжительности перерывов в работе, вызванные текучестью, и числа работников, выбывших по причине текучести:
Nпр =B* T*Чт
Где Nпр – потери, вызванные перерывами в работе;
В –среднедневная выработка на одного человека;
Т – средняя продолжительность перерыва, вызванного текучестью;
Чт – число выбывших по причине текучести.
2. Потери, обусловленные необходимостью обучения и переобучения новых работников, исчисляются как произведение затрат на обучение, доли текучести в общем числе выбывших, деленное на коэффициент изменения численности работников в отчетном году по сравнению с базовым:
По = Зо*Ди*Ки
где По – потери, вызванные необходимостью обучения и переобучения сотрудников;
Зо –
затраты на обучение и
Ди - доля излишнего оборота, текучести;
Ки –
коэффициент изменения
3.Потери, вызванные снижением производительности труда у рабочих перед увольнением, то есть стоимость недополученной продукции, определяются как произведением коэффициента снижения производительности труда, ее среднедневного уровня, числа дней перед увольнением работников, выбывших попрочие текучести:
Срв * Ксп * Чу
где Срв – средняя выработка;
Ксп – Коэффициент снижения производительности труда перед увольнением;
Чу –
число дней перед увольнением,
когда наблюдается падение
4.Потери, вызванные недостаточным уровнем производительности труда вновь принятых рабочих Nпр, определяются как произведение числа работников, выбывших по причине текучести, суммы произведений показателей среднедневной выработки рабочего в каждом месяце периода адаптации, помесячных коэффициентов снижения производительности труда и числа дней в соответствующем месяце:
Срва*Км*Чм
где Срва – среднедневная выработка рабочего в каждом месяцк периода адаптации;
Км – помесячный коэффициент снижения производительности труда за период адаптации;
Чм – число дней в соответствующем месяце.
5.Затраты по проведению
набора персонала в
результате текучести Зорг опр
Информация о работе Анализ текучести кадров на предприятии и пути ее сокращения