Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:47, курсовая работа
Целью этой работы является рассмотрение на примере ООО «Глобус» способов удержания профессионалов в компании путём оценки уровня удовлетворённости персонала, проведение соответствующего анализа, на основе которого мы получим информацию для принятия решений по устранению проблемы текучести кадров.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: - изучение кадровой политики на предприятии
- понятие и причины текучести кадров
- рассмотрение управления процесса текучести кадров
- изучение видов текучести кадров
Введение 3
1.Понятие текучести кадров на предприятии 5
1.1.Понятие текучести кадров 5
1.2.Регулирование текучести кадров 9
2.Пути сокращение текучести кадров 18
2.1.Причины текучести кадров 18
2.2.Определение экономического ущерба, вызванного текучестью кадров
персонала
23
2.3.Приведение уровня текучести к приемлемому значению 26
3.Снижение уровня текучести кадров 34
Заключение 39
Список использованной литературы
(Зн*Дт )Кизм
Где Зн – затраты на набор;
Кизм. – коэффициент изменения численности работников, равный отношению численности на конец периода к численности на начало периода;
Дт – Доля текучести.
6. Потери от брака у вновь поступивших работников определяются как произведение общей величины потерь от брака, доли потерь от брака у лиц, проработавших до одного года, доли текучести в составе уволившихся, деленное на коэффициент изменения численности работающих:
(Пбн* Об*Дбр) Кизм
Где Пбн – потери от брака у новичков;
Об – Общие потери от брака;
Бра –
доля потерь от брака у лиц,
проработавших менее одного
Кизм –
Коэффициент изменения
Общая величина
потерь, экономического ущерба
2.3 Приведение
уровня текучести к
Поэтапно
приведение уровня текучести
к приемлемому значению
можно представить в
частности через возможность
планирования предстоящих
Рассмотрим содержание каждого из этапов более подробно.
1 Этап. Определение уровня текучести кадров. На этой стадии необходимо ответить на главный вопрос – является ли уровень текучести настолько высоким, что приводит к необоснованным экономическим потерям, недополучению прибыли предприятием? Уровень в 3-5% не должен восприниматься как некий индикатор, поскольку профессиональная мобильность на конкретном предприятии формируется под воздействием совокупности факторов – отраслевая принадлежность, технология производства, трудоемкость работ наличие/ отсутствие фактора сезонности в производственном цикле, стиль руководства, уровень и принципы корпоративной культуры. Поэтому при определении индикативного уровня следует провести анализ динамики трудовых показателей предприятия за возможно больший период времени (последние годы), выявить наличие и величину сезонных колебаний текучести.
2 Этап. Определение уровня экономических потерь, вызванных текучестью кадров. Это очень важный этап и в тоже время один из наиболее трудоемких, поскольку дня его проведения необходимы специальные данные. Дело в том, что с начало проведения в стране экономических реформ одни из первых управленческих аспектов, которым стали пренебрегать предприятия, стало нормирование труда, изначально призванное выявлять резервы производительности труда. Предприятий, на которых ведется учёт затрат рабочего времени, разрабатываются, соблюдаются и регулярно пересматриваются трудовые нормы, на сегодняшний момент можно назвать единицы. Однако проблемой следует заниматься в любом случае, поэтом необходимо хотя бы приблизительно оценить величину потерь.
3 Этап. Определение причин текучести кадров.
Высокий
уровень текучести кадров
Второй
аспект связан с определением
мотивационной структуры
- неудовлетворенность уровнем оплаты труда,
-задержки выплаты заработной платы,
- причины личного характера,
-тяжелые и опасные условия труда,
- неприемлемый режим работы.
Предлагаемая
форма вывода результатов
По какой причине Вы меняли работу? | |
Низкая зарплата |
43% |
Отсутствие перспектив роста |
24% |
Несложившиеся отношения с руководством |
11% |
Неудобный график |
6% |
Неудобное расположение работы |
5% |
Другое |
11% |
Рис. 1 Пример простейшего исследования мотивов выбытия работников с предприятия (результат).
Однако
необходимо сделать
Если же
детализировать такие критерии,
как «причины личного
Наконец,
в рамках данного этапа «
Определение причин текучести
кадров» возможно, провести исследование
позиции менеджмента (в качестве
представителей администрации
Таким образом, собственными усилиями возможно провести три типа исследований в рамках этого этапа/, что даст фактический материал для дальнейшего анализа.
4 Этап. Определение системы мероприятий, направленных на нормализацию процесса высвобождения рабочей силы, совершенствования процедуры увольнения, преодоление излишнего уровня текучести.
Для этого меры можно разделить на три основные группы:
- технико-экономические
(улучшение условий труда,
- организационные (
- социально-психологические
(совершенствование стилей и
Предлагается
также выделить в качестве
действенной меры внедрение
Так, увольняемого
работника можно обеспечить
- снизить
количество претензий от
- уменьшить число компенсационных выплат увольняемым сотрудникам;
- сохранить положительный имидж компании;
- остаться
в хороших отношениях с
5 Этап. Определение эффекта от осуществление разработанных мер, совершенствование процедуры увольнения, преодоление излишнего уровня текучести. Наконец, при разработке программы устранения излишней текучести. Руководству предприятия в данном случае следует поступить так же, как и с финансированием любого-другой бизнес- идеи – если затраты на решение проблемы превысят экономический эффект от снижения текучести, возможен поиск других, более “дешевых” вариантов совершенствования работы с персоналом.
В заключении
хотелось бы отметить, что с
развитием сегмента
3. Снижение уровня текучести кадров: метод удержания профессионалов в компании.
Процедура
оценки уровня
1)разработка анкеты оценки
уровня удовлетворенности
2)проведение анкетирования;
3)анализ уровня
Первый этап.
При составлении
анкеты определяется перечень
наиболее характерных
Критериями оценки показателей служили следующие качественные характеристики:
совершенно удовлетворен;
удовлетворен;
затрудняюсь ответить;
не удовлетворен;
совершено не удовлетворен.
Информация о работе Анализ текучести кадров на предприятии и пути ее сокращения