Анализ теории мотивации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 20:27, курсовая работа

Краткое описание

Перед руководителями любой организации или предприятия стоит сложная задача - побудить его работников, а каждый работник является личностью со своими интересами, потребностями, активно трудиться в интересах дела. Управление - это, прежде всего, искусство влиять на других людей, побуждая их достигать желаемых управляющими результатов. Одним из самых эффективных методов, которым тысячи лет с успехом пользовались управляющие, был метод «кнута и пряника». На нем основано авторитарное управление. Но в наше время далеко не всегда использование этих средств приводит к желаемым результатам.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА....….……….5
1.1 Правила построения системы стимулирования .............................................5
1.2. Теории мотивации ...............................................………..………..................9
2.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОАО «НТМК»…...20
2.1. Оплата труда на НТМК………………………………………………..…....21
2.2. Дополнительное стимулирование персонала..............................................23
2.3. Рекомендации по улучшению мотивирования работников.......................30
Заключение.........................................................................................................35
Список использованной литературы......….

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ теорий мотиваций курсач.doc

— 237.50 Кб (Скачать файл)

     В ходе  написания данной работы были  изучены основные моменты относящиеся  к процессу мотивации персонала.

    Мотивация,  или стимулирование труда - древнейшая  проблема, возникшая одновременно  с необходимостью совместной  деятельности.

    С точки  зрения психологии, процесс мотивации  начинается с какой-либо (осознаваемой  или неосознаваемой) нужды, неудовлетворенной потребности. Затем определяется цель, совершается действие, ведущее к удовлетворению, и, в силу цикличности потребностей, снова возникает нужда.

   Мотивация в  работе кадрового менеджера становится  стратегически важным направлением. Именно поэтому целесообразно включать в регулярно проводимую аттестацию персонала такой момент, как диагностика мотивации. Полученная информация поможет кадровому менеджеру выстроить адресные, психологически грамотные отношения с каждым из сотрудников, учитывая, помимо прочего, и тот конкретный вид мотивации, который присущ именно ему.

В представленной работе раскрыта сущность мотивации, ее влияние  на развитие и поведение человека.

Рассмотрены некоторые  теории мотивации, психологические  правила управления мотивацией.

Эволюция применения различных моделей мотивации  показала как положительные,   так   и   отрицательные   аспекты   их   применения,   и это естественный процесс, так  как в теории и практике управления нет идеальной модели стимулирования, которая отвечала бы разнообразным требованиям.

Поэтому такая система  управления, где основное внимание уделяется человеческому фактору, является наиболее оптимальной в  условиях рынка.

В работе также представлена существующая система мотивации, применяемая на ОАО «НТМК». Рассмотрены социальные гарантии и льготы для работников комбината. Кроме того, было проведено исследование по вопросам мотивационно-ценностных ориентации металлургов с целью выявления базовой мотивации, которое показало, что серьезной проблемой на НТМК является повышение заработной платы.

Но это проблема не только НТМК, но и всего общества в целом.

В ходе написания данной работы было выявлено, что на ОАО  «НТМК» в большей степени применяются  содержательные теории мотивации, которые  направлены на удовлетворение первых потребностей человека. В связи с этим для повышения производительности труда необходимо создать такую систему мотивации, при которой работник получал бы удовлетворение от самого процесса труда и достигнутого результата. В работе также описаны условия создающие позитивную мотивацию у сотрудников, правила построения системы стимулирования, предложены различные механизмы мотивации некоторых групп сотрудников. Выявлено, что при существующей на сегодняшний день на комбинате системе оплаты труда, отсутствует устойчивая связь между получаемым материальным вознаграждением и затрачиваемыми усилиями. В заработной плате практически нет составляющей, зависящей от достигнутых результатов, поэтому необходимо применение более эффективной модели оплаты труда. Устранение вышеназванных замечаний будет способствовать созданию позитивной мотивации у большего количества работников, что в свою очередь приведет к заинтересованности в продуктивной работе в интересах предприятия. Следует отметить, как положительный момент для создания позитивной мотивации работников, наличие большого пакета социальных льгот и гарантий. Если администрацией комбината этот «пакет» останется хотя бы на прежнем уровне, то для многих это послужит стимулом к работе.

Руководитель предприятия, заинтересованный в создании стабильного коллектива, безусловно, будет уделять внимание вопросам мотивации работников и разрабатывать действенные системы стимулирования. В этой ситуации ему могут оказать большую помощь знания, накопленные в науке и практике управления. Если руководитель занимает позицию «не нравится - уходи», можно с большой уверенностью утверждать, что по-настоящему работоспособный коллектив не будет создан, люди будут испытывать неудовлетворенность работой, а вследствие этого будет падать производительность труда и доходы организации.

Список использованной литературы

  1. Альберт М., Мескон М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 1994.
  2. Березкина Т.Е., Вачугов Д.Д., Веснин В.Р. и др. «Основы менеджмента». М., Высш. Школа, 2008.
  3. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М., 2007.
  4. Гибсон Джеймс. Л., Иванцевич Джон, Доннелли Джеймс X. Организации: поведение, структура, процессы. - М., Инфра-М, 2006.
  5. Гибсон Дж. Л., Иванцевич Дж., Донелли Д. X. «Организации. Поведение. Структура. Процессы».М., «Инфра-М», 2007.
  6. Егоршин А. П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 2001.
  7. История менеджмента /Под ред. Д. В. Валового. - М.: Инфра-М, 2005
  8. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. «Организационное поведение». М., «Инфра-М», 2001.
  9. Кокорев В.П. , «Мотивация в управлении», Барнаул, 2004
  10. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. «Основы менеджмента». С-Пб., «Олбис», 2004.
  11. Кузнецов Ю.В. «Проблемы теории и практики менеджмента» СПб. Гос. Университет, 2002
  12. Лютенс Ф. «Организационное поведение». М., «Инфра-М», 1999.
  13. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента», 
    М., «Дело», 1998
  14. Молл. Е.Г. «Менеджмент: организационное поведение». М., «Финансы и статистика», 2000
  15. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом.- М., - 1997
  16. Н.Саакян А.К., Зайцев Г. Г., Латманова Н.В., Дягилева Н.В. «Управление персоналом в организации» С-Пб, Питер, 2001
  17. Крякин Д.Премирование на основе  STI: опыт ТНК-ВР//Генеральный   

     Директор.2008.№,8.С.64-67

1 Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер.-М.,2002.

2 Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение.- М., 2000.

3 Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение.- М., 2001.

4 Мескон М.Х., Альберт М.,  Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., 1998.

5 Лютенс Ф. Организационное поведение. М., «Инфра-М». 1999.

6Крякин Д.Премирование на основе  STI: опыт ТНК-ВР//Генеральный Директор.2008.№,8.С.64-67

 

 


Информация о работе Анализ теории мотивации