Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 11:29, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена исследованию теоретических и практических аспектов производственной стратегии предприятия, анализу существующих проблем и перспектив развития системы управления производственной стратегией отечественного производителя, определению научной оценки и представлению конкретных предложений по совершенствованию системы управления производственной деятельности исследуемого предприятия, выявлению резервов и повышения эффективности использования производственных ресурсов, разработки инновационной деятельности ГК «Клен».
Введение
1 Теоретические аспекты производственной стратегии предприятия
1.1 Производственная стратегия как экономическая категория
1.2 Система управления производственной деятельностью предприятия: функции и задачи
1.3 Технология производственной стратегии предприятия
2 Анализ управления производственной деятельностью ГК «Клен»
2.1 Оценка производственной стратегии предприятия
2.2 Анализ производственных показателей ГК «Клен»
2.3 Оценка инновационных возможностей предприятия
3 Разработка производственной стратегии предприятия
3.1 Направления совершенствования системы управления производственной деятельностью ГК «Клен»
3.2 Резервы повышения эффективности использования производственных ресурсов
3.3 Разработка направлений инновационной деятельности предприятия
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Введение
1 Теоретические
аспекты производственной
1.1 Производственная стратегия как экономическая категория
1.2 Система
управления производственной
1.3 Технология
производственной стратегии
2 Анализ управления производственной деятельностью ГК «Клен»
2.1 Оценка
производственной стратегии
2.2 Анализ производственных показателей ГК «Клен»
2.3 Оценка
инновационных возможностей
3 Разработка
производственной стратегии
3.1 Направления
совершенствования системы
3.2 Резервы
повышения эффективности
3.3 Разработка
направлений инновационной
Заключение
Список использованных источников
Введение
Формирование производственной стратегии предприятия со стратегическим учетом всех производственных затрат – важнейший инструмент управления предприятием. Необходимость учета затрат на производство растет по мере того, как усложняются условия хозяйственной деятельности и возрастают требования к рентабельности. Предприятия, пользующиеся хозяйственной самостоятельностью, должны иметь четкое представление в рамках формирующейся производственной стратегии предприятия об окупаемости различных видов готовых изделий, эффективности каждого принимаемого решения и их влияние на финансовые результаты, а также на величину затрат.
При реальном функционировании рыночных механизмов неизбежно возникает необходимость совершенствования и создания четкой системы производственной стратегии предприятия, учета и контроля затрат на производство и расчета себестоимости продукции в рамках той или иной управленческой стратегии.
Данная курсовая работа посвящена исследованию теоретических и практических аспектов производственной стратегии предприятия, анализу существующих проблем и перспектив развития системы управления производственной стратегией отечественного производителя, определению научной оценки и представлению конкретных предложений по совершенствованию системы управления производственной деятельности исследуемого предприятия, выявлению резервов и повышения эффективности использования производственных ресурсов, разработки инновационной деятельности ГК «Клен».
Изучение этой проблематики необходимо как в фундаментально-экономических (собственно научных), так и в прикладных целях (развития регионального и федерального рынка продукции), совершенствованию стратегической системы управления конкурентоспособностью производства, управленческих, финансовых, маркетинговых, договорных, общественно-экономических и других механизмов системы производственной стратегии предприятия.
Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов формирования производственной стратегии предприятия, анализ проблем и перспектив управления производственной стратегией ГК «Клен», разработка практических рекомендаций по совершенствованию производственной стратегии исследуемого предприятия.
В соответствии с поставленной целью задачами являются:
Предметом исследования в данной курсовой работе являются теоретические и практические подходы к формированию производственной стратегии предприятия на примере ГК «Клен» как одного из важнейших механизмов рыночного регулирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Объектом данного исследования является производственная деятельность ГК «Клен».
Информационной базой исследования являются экономические монографии по проблемам формирования производственной стратегии предприятия, управления конкурентоспособностью производства, статистические сборники, нормативно-правовые акты, периодическая печать и публицистика по проблеме, различные экономические журналы и сборники, посвященные вопросам управления и формирования производственной стратегии предприятия.
1. Теоретические аспекты производственной стратегии предприятия
1.1 Производственная стратегия предприятия как экономическая категория
Формирование производственной стратегии и стратегического планирования на предприятии – это система согласованной координации деятельности подразделений предприятия в условиях динамично меняющегося, диверсифицированного бизнеса. В данной проблеме важен вопрос интеграции информации, поступающей к менеджеру в целях принятия верных решений для формирования производственной тактики (на отдельных этапах развития) стратегии предприятия [1].
В самом общем виде стратегия – это направление действий организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к цели. При определении стратегии руководство кампании (предприятия) сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с его положением на рынке:
Это значит, что стратегия концентрирует внимание и связана с тем:
Существуют три основные области выработки стратегии фирмы на рынке (применительно к анализируемому ГК «Клен» они отражены в п. 3.3).
Интегрированные информационные системы формирования производственной стратегии предприятия обеспечивают при этом оптимизацию основных этапов и блоков процесса планирования, однако их внедрение связано со своими сложностями, которые можно и нужно отразить в стратегическом плане. С помощью стратегического плана принимаются управленческие решения, связанные с будущими событиями, которые, в свою очередь, основаны на систематически обрабатываемых данных.
Исследования, проводимые по оценке формирования производственной стратегии предприятия за последние пять лет, показали, что особую сложность в управлении ресурсами при формировании производственной стратегии предприятия представляет необходимость поэтапного («блокового») учета большого количества внутренних и внешних факторов. Эффективное управление ресурсами возможно только в ситуации большей определенности, которая может быть достигнута лишь путем сбора, агрегирования и статистической обработки имеющегося опыта и представления уже интегрированной стратегической информации в отчетном виде.
Однако многое в решении данного вопроса зависит от методологии формирования производственной стратегии предприятия на различных этапах ее внедрения [3, с.86].
Анализ сегодняшних тенденций на российском рынке показывает, что наиболее активными «игроками», обладающими наибольшим потенциалом становятся предприятия, имеющие широко диверсифицированный товарный ряд, а также торговые филиалы и представительства (налаженную и хорошо развитую дистрибьюторскую сеть) во многих регионах страны [2, с.46].
При этом изучение ретроспективы развития зарубежных рынков товаров свидетельствует, что подобные производственно-торговые сети имеют наибольший потенциал развития в будущем.
Управление в первую очередь представляет собой целенаправленное воздействие на факторы, формирующие этапы производственной стратегии предприятия, конкурентоспособность производства и сбыта. В этой связи одной из важнейших задач становится выявление этапов и факторов, влияющих на выбор производственной стратегии предприятия. Эти этапы частично являются одинаковыми для всех субъектов экономических отношений, а частично определены спецификой работы той или иной отрасли, сферы бизнеса [11, с.78].
Можно выделить три группы таких этапов (рисунок 1.1).
Рисунок 1.1 – Этапы, формирующие конкурентоспособность предприятия
Необходимость наличия разработанной стратегии развития предприятия становится сейчас все более и более очевидной. Предприятие должна четко понимать всю совокупность целей, которых она хочет достигнуть, а также представлять себе комплекс бизнес-активностей (креативную стратегию предприятия), реализация которой обеспечит достижение поставленных целей [27, с.93]. При этом данная стратегия должна содержать не общие слова о росте и лидерстве, а быть максимально конкретизированной, как в части постановки целей, так и в области определения способов их достижения.
Главной характеристикой товарного ряда является его полнота. Можно предположить, что чем больше позиций содержится в прайс-листе участника сети, чем больше он может предложить потребителю, тем лучше. Но это только одна сторона вопроса. Его вторая сторона – позиции должны не только фигурировать в прайс-листе, но и продаваться [36, с.204].
Под сервисом здесь понимается весь спектр услуг, оказываемых потребителям продукции. Решение вопроса оказания сервисных услуг аналогично задаче формирования товарного ряда. Однако, ввиду огромного потенциала, которым обладает рынок сервисных услуг, он упомянут отдельно. Решение о составлении перечня сервисных услуг лежит в плоскости нахождения баланса между стремлением удовлетворить все запросы потребителя и экономической эффективностью. И здесь очень важно понимать, что наибольшие дивиденды на рынке получает не тот, кто вовремя пришел на него, а тот, кто сформировал этот рынок [24, с.179].
Принимая решение, например, в какую компанию Поволжья обратиться, потенциальный заказчик/потребитель смотрит и на то, «как она выглядит на рынке».
По результатам проведенного исследования формирования производственной стратегии предприятия необходимо установить влияние и дать оценку значимости следующих факторных этапов по стадиям внедрения производственной стратегии предприятия (таблица 1.1):
Информация о работе Анализ управления производственной деятельностью ГК «Клен»