Анализ управления производственной деятельностью ГК «Клен»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 11:29, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа посвящена исследованию теоретических и практических аспектов производственной стратегии предприятия, анализу существующих проблем и перспектив развития системы управления производственной стратегией отечественного производителя, определению научной оценки и представлению конкретных предложений по совершенствованию системы управления производственной деятельности исследуемого предприятия, выявлению резервов и повышения эффективности использования производственных ресурсов, разработки инновационной деятельности ГК «Клен».

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты производственной стратегии предприятия
1.1 Производственная стратегия как экономическая категория
1.2 Система управления производственной деятельностью предприятия: функции и задачи
1.3 Технология производственной стратегии предприятия
2 Анализ управления производственной деятельностью ГК «Клен»
2.1 Оценка производственной стратегии предприятия
2.2 Анализ производственных показателей ГК «Клен»
2.3 Оценка инновационных возможностей предприятия
3 Разработка производственной стратегии предприятия
3.1 Направления совершенствования системы управления производственной деятельностью ГК «Клен»
3.2 Резервы повышения эффективности использования производственных ресурсов
3.3 Разработка направлений инновационной деятельности предприятия
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

КР.docx

— 88.97 Кб (Скачать файл)

Главное, над чем следует подумать, это:

  • что контролировать (например, затраты, сроки, качество, количество и т.д.);
  • кто будет осуществлять контроль и отвечать за него;
  • какие методы и где должны проводиться контрольные операции;
  • какие методы контроля будут использоваться.

Для создания эффективной системы управленческого контроля недостаточно простой обратной связи. Поэтому создаются системы опережающего контроля, которые контролируют входы процесса для определения того, насколько они отвечают запланированным

Если в процессе контроля обнаруживается расхождение, то сам процесс или входы изменяются для обеспечения желаемых результатов.

Эффективность функции контроля в управлении значительно повысилась в результате использования автоматизированных информационных систем, которые позволили оперативно выявить отклонения от намеченных показателей. Все это способствует усилению централизованного контроля за деятельностью каждого подразделения фирмы, независимо от его месторасположения. Система централизованного контроля позволяет поддерживать определенные сочетания централизации и децентрализации в управлении.

На уровне структурных подразделений осуществляется контроль за соответствие хозяйственных результатов показателям, запланированным в текущем бюджете; производится сравнение объема фактических и планируемых продаж и др. Такой контроль обычно называют оперативным (а также административным, или тактическим). В отличие от общего стратегического контроля, оперативный контроль призван систематически следить за обеспечением выполнения намеченной текущим планированием производственной программы, поэтому его, как правило, объединяют с планированием в единую функцию оперативного управления производственной деятельностью.

Контролируя исполнение плана, менеджмент может установить, что ход работ отличается от планового. Однако для управления производственной деятельностью нужно иметь представление не только о ходе выполнения плана, результатах хозяйственной деятельности, но и о тенденциях и характере происходящих изменений в экономике предприятия. Осмысление, понимание информации достигается с помощью экономического анализа.

В итоге анализ хозяйственной деятельности формирует информацию обратной связи в системе управления. В процессе анализа первичная информация проходит аналитическую обработку.

Исходя из результатов анализа, разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Кроме того, экономический анализ – это не только функция, но и определенная система мышления, которая требует научных подходов, разработки методов разработки информации, умения сформулировать правильные выводы на основе анализируемых показателей.

Полнота экономического анализа зависит от наличия информационной базы, достоверности анализируемых показателей, применения компьютерной техники, как при ведении отчетности, так и в процессе проведения анализа.

Каждая фирма в целях ведения учета, отчетности, контроля и анализа хозяйственной деятельности разрабатывает свою методику оценки показателей. Как правило, такая методика полностью или частично приводится в примечаниях к финансовой отчетности.

Вместе с тем международная практика в области учета и отчетности выработала некоторые унифицированные методы учета, которыми фирмы широко пользуются в целях сопоставимости отчетных данных и облегчения экономического анализа. В частности, в международной практике нашли широкое применение методы ведения учета и анализа, разработанные Комитетом по международным стандартам учета.

 

1.3 Технология производственной  стратегии предприятия

 

Основная проблема реализации производственной стратегии – осознание менеджером, что дело не в качестве стратегии как документа, а в его способности организовать процесс от разработки стратегической концепции до ее внедрения в конкретных программах, планах, проектах, сбалансированным по ресурсам.

Причем важно именно последнее, так как в противном случае стратегия «заговаривается» и отношение работников к ней становится скептическим.

Воплощение стратегии существенно отличается от тривиального управления.

Критерием реализации стратегии является степень достижения целей управления. Предпосылки успешности стратегии следующие:

  • развитость прогнозно-аналитических функций управления и адекватность базы данных о внешней среде (способность к опережающему управлению);

 

Таблица 1.3 – Функциональное назначение элементов стратегии производственной деятельности

Элементы стратегии

Функциональное назначение

Стратегия в целом

Обеспечение единой целенаправленности совершенствования управления, рассчитанного на глубокие познания

Стратегическая концепция

Рабочая гипотеза, включающая ключевые стратегические направления и задачи производственного менеджмента предприятия (нахождение новой товарной ниши на рынке, достижение или сохранение лидерства в области себестоимости и престижа торговой марки, развертывание новых проектов, внедрение новых информационных технологий, переход на новую структуру управления производственной деятельностью)

Стратегические цели и задачи

Определение новой ориентации изменений в системе управления

Принципы

Исходные положения построения новой системы управления

Методы

Определение способов реализации стратегических направлений

Базовый сценарий

Системное представление ключевых характеристик объекта изменений в будущем в соответствии со стратегической концепцией

Частные сценарии

Детализация положений базового сценария по отдельным элементам системы управления

Программы, проекты, планы

Формирование плановой основы реализации стратегии


 

  • стратегическое мышление менеджеров;
  • оправданность риска, заложенного в ней;
  • организационная структура, обеспечивающая ее разработку, внедрение и корректировку, причем как постоянный организационный процесс, а не разовое мероприятие.

Важнейшее значение для успешной реализации стратегии имеет контроль. Он включает оценки:

  • ключевых индикаторов внешней среды;
  • финансирования стратегических проектов (в отличие от обычной практики производственного контроля внимание должно быть на окупаемости расходов, а не на контроле за бюджетом);
  • управленческого потенциала;
  • процесса стратегического управления.

Из всего вышеперечисленного следует отметить, что в самом общем виде производственная стратегия – это генеральное направление действия организации в области формирования и развития производственной деятельности, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к цели.

Процесс реализации (технология) производственной стратегии состоит из ряда этапов, которые взаимосвязаны между собой и объединены механизмом обратной связи.

 

2. Анализ управления производственной  деятельностью ГК «Клен»

 

2.1 Оценка производственной  стратегии предприятия

 

ГК «Клен» создана в 1993 году работает на Российском рынке в сфере HoReCa с введением в эксплуатацию главного производственного корпуса, построенного фирмой «Фексима» (Финляндия).

Начиная с 1992 года ГК «Клен», как и другие предприятия, занятые производством электронной техники, находилось в тяжелом финансовом положении из-за затруднений со сбытом своей продукции – интегральных микросхем.

Предприятие нашло выход из создавшегося положения в переориентации производства, смене производственной стратегии предприятия.

Производственная стратегия предприятия направлена на дальнейшее освоение серийного производства ряда изоляционных изделий, применяемых при капитальном ремонте верхнего строения железнодорожного пути. В переходный период именно оно позволило в корне изменить финансовое положение ГК «Клен» в лучшую сторону.

В 1996 году благодаря новой производственной стратегии предприятия было разработано и внедрено в производство три типа полупроводниковой пускорегулирующей аппаратуры, применяемой в светотехническом комплексе пассажирских вагонов, а также несколько наименований товаров народного потребления.

Из прежней номенклатуры производятся только печатные платы (на заказ).

Все изделия, выпускаемые ГК «Клен», являются рентабельными и конкурентоспособными в своей ценовой категории. Норма прибыли в цене выпускаемой продукции составляет от 18 до 35% (таблица 2.1).

 

Таблица 2.1 – Показатели производственной рентабельности и рентабельности продукции ГК «Клен»

Показатели,

млн. руб.

2005 г.

2006 г.

Отклонение

+/–

Выручка от реализации товаров, работ, услуг (без налоговых платежей)

13180,0

13224,0

+ 44,0

Прибыль от реализации

2406,0

2812,0

+ 406,0

Налогооблагаемая прибыль

1860,0

2182,0

+ 322,0

Чистая прибыль

1209,0

1418,0

+ 209,0

Рентабельность всей реализованной продукции

18,3

21,3

+ 3,0

Общая рентабельность

14,1

16,5

+ 2,4

Рентабельность продаж по чистой прибыли

9,2

10,7

+ 1,5


 

Сейчас производственная стратегия предприятия ГК «Клен» направлена на выпуск продукции для железных дорог, а также водопроводных, газовых и канализационных полиэтиленовых труб высокой химической стойкости, диаметром до 160 мм.

С другой стороны, рыночные отношения все больше заставляют предприятие думать над созданием товарного вида своей продукции, формированием достойного и конкурентного товарного материала. Оценка производственной стратегии предприятия показала, что продукция для железных дорог пользуется большим спросом у потребителей.

Производственная стратегия предприятия в данной сфере направлена на производство и реализацию следующих видов продукции:

  • ППРА (преобразователь для освещения пассажирских вагонов);
  • Шайба-скоба ЦП-138 (комплектующее для верхнего строения ж/д пути);
  • Втулка ЦП-142 (изолирующая для железобетонных шпал);
  • Комплект Р-65 п/э (для изоляции стыков рельс типа Р-65);
  • Колеса для дефектоскопа в сборе;
  • Прокладка упругая ЦП-369.004;
  • Скоба к втулке ЦП-369.003;
  • Охладитель воды термоэлектрический ОВ4-50.

Оценка производственной стратегии предприятия показала, что такая продукция как трубы также пользуется большим спросом у потребителей.

Производственная стратегия предприятия в данной сфере направлена на производство и реализацию следующих видов трубо-продукции:

  • Труба полиэтиленовая ГОСТ 18599-83 (диаметр от 25 до 160 мм);
  • Труба полиэтиленовая для газопроводов ГОСТ Р50838-95 (SDR11, SDR17).

Вместе с тем для реализации в дальнейшем производственной стратегии предприятия необходимо покрыть потребность предприятия в некоторых материалах.

Оценка производственной стратегии предприятия показала, что для наращивания темпов производства конкурентоспособной продукции необходимо удовлетворить потребность предприятия в ряде материалов и оборудования.

К материалам и оборудованию, например, закупаемым для собственных нужд ГК «Клен» относятся: полиэтилен (ПЭ 80, ПЭ 320, ПНД, ПВД, F 380), полипропилен, сталь 0, 1, 3 листы S6 1,5×6. объемы данных закупок необходимо повышать при условии оптимизации цен на сырье и оборудование.

Предприятие располагает свободными производственными площадями свыше 16 тыс. кв. м, в здании производства финской фирмы «Фексима», что является перспективой для расширения производственной стратегии предприятия.

Оценка производственной стратегии предприятия показала, что необходимо наращивать выпуск следующей продукции, как перспективной:

  • Трубы напорные из полиэтилена низкого давления;
  • Трубы из полиэтилена для газопроводов;
  • Печатные платы по заказу;
  • ППРА (преобразователи для освещения пассажирских вагонов);
  • Шайба-скоба для втулки ЦП-142 (комплектующие для верхнего строения пути);
  • Втулка ЦП-142 (изолирующая для железобетонных шпал);
  • Комплект Р-65 п/э (для изоляции стыков рельс типа Р-65);

В том числе:

  • ПС-65, ППБ-65, ПН-65, ПБС-65, В-27, ПС-50, ПС – полиамид, ППБ – полиамид;
  • Колеса для дефектоскопа;
  • Втулка ЦП-396;
  • Скоба к втулке ЦП-396;
  • Плечики детские;
  • Плечики;
  • Ведра п/э;
  • Фруктомойка;
  • Крышка п/э.

Информация о работе Анализ управления производственной деятельностью ГК «Клен»