Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 01:49, курсовая работа
целью курсовой работы является исследовать систему анализа эффективности управления персоналом коммерческого банка. Были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические и методологические основы управления банковским персоналом;
- раскрыть сущность анализа эффективности управления персоналом коммерческого банка;
- определить систему показателей, по которой осуществляется анализ эффективного управления персоналом коммерческого банка;
- раскрыть проблематику анализа эффективного управления персоналом коммерческого банка;
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1.Теоретические и методологические основы управления банковским персоналом ………………………………………………………………………..3
1.1. Сущность и методы управления персоналом……………………..........4
1.2. Планирование и оценка кадров…………………………………………..7
1.3. Профессиональное развитие персонала ……………………………….14
Глава 2. Анализ системы показателей эффективности управления персоналом коммерческого банка……………………………………………...20
2.1. Сущность и подходы анализа эффективности управления персоналом банка…………………..……………………………………………………….…22
2.2. Система показателей анализа эффективности управления персоналом банка…….………………………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………..31
Особо важное значение имеют показатели социальной эффективности управления (качественные):
Косвенные показатели эффективности включают следующие:
Основными косвенными критериями эффективности деятельности служб управления персоналом являются показатели текучести и абсентеизма. Текучесть является одной из организационных форм подвижности персонала. Правомерно рассматривать текучесть персонала как движение рабочей силы, обусловленное неудовлетворенностью рабочим местом – так называемая «активная» текучесть, и неудовлетворенностью организации данным работником – «пассивная» текучесть.[9,с. 1]
Если в результате рационализации
управления удается достичь высокого
уровня указанных выше показателей,
то происходит положительный сдвиг
в организации системы
Эффективность управления можно определить в общем виде или в относительных величинах, например:
На практике эффективность управления можно измерить как общими показателями характеризующими работу банка (производительность труда, прибыльность, рос объемов предоставленных услуг и проч.), так и специфическими (экономия затрат за счет упорядочения потоков информации, снижения доли руководителей различного уровня в составе персонала, уменьшения числа уровней управления и т. п.).
Экономические показатели эффективности управления:
1) Эу = П/Зу,
где: Эу – показатель эффективности,
Зy – затраты на управление,
П – прибыль организации.
2) Кч = Чу/Ч
где: Кч – коэффициент численности управленческих работников,
Чу – численность работников управления,
Ч – общая численность работников организации.
3) Кз = Зу/3,
где: Кз – коэффициент затрат на управление,
Зу – затраты на управление,
З – общие затраты организации.
Необходимо отметить, что
все группы показателей тесно
взаимосвязаны, и это объясняется
тем, что, с одной стороны, социальную
эффективность в виде стимулов для
персонала можно обеспечить только
тогда, когда существование
Заключение
Практическая значимость исследований состояла в том, чтобы предоставить теоретические знания об управлении персоналом и способов его развития, а также проанализировать систему эффективного управления им.
После написания данной курсовой работы были сделаны выводы из каждой главы.
Первая глава курсовой
работы на тему «Анализ эффективности
управления персоналом банка» посвящена
теоретическим и
Во второй главе рассматривается
анализ системы показателей
Эффективность управления персоналом,
наиболее полная реализация поставленных
целей во многом зависят от выбора
вариантов построения самой системы
управления персоналом банка, познания
механизма его
Цель работы, которой являлось исследовать систему анализа эффективности управления персоналом банка, достигнута. Результаты оценки выявляют основные проблемы взаимоотношений с персоналом, связанные с качеством выполняемой работы, удовлетворенностью работников, дисциплиной и текучестью персонала. При оценке эффективности управления необходимо комплексное применение всей системы обобщающих и частных показателей. Общий вывод заключается в том, что роль человека в банковской деятельности имеет самое главное значение. Поэтому для успешной работы банка, карьеры, прибыли и т.д. необходимо вкладывать огромный труд в человеческие ресурсы – подбор, планирование, всевозможное стимулирование, мотивация, обучение, развитие, оценка и пути совершенствования.
Полученные результаты будут использоваться в дипломном проекте, темой которого является «Банковский персонал и управление им». За основу дипломного проекта лягут материалы данной курсовой работы:
- теоретические и
- профессиональное развитие персонала банка;
- анализ системы показателей
эффективности управления
Список использованной литературы
1. Беляцкий Н. П. Управление персоналом: учебник. – Минск.: Современная школа, 2008. – 448с
2. Басаков М. И.. Управление персоналом. Конспект лекций. Пособие для подготовки к экзаменам. – Изд.4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 160с.
3. Бульчук В.А. Критерии эффективности
службы управления персоналом. //Экономика
и менеджмент инновационных технологий.
– Май, 2012. [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/
4. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. — М.: Юристъ, 2006. — 496 с.
5. Иванова-Швец Л.Н, Корсакова А.А., Тарасова С.Л. Управление персоналом: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. Центр ЕАОИ. 2008. – 200 с.
6. Коробова Г.Г. Банковское дело. - М.: Экономист, 2005. – 715с.
7. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - 2-е изд., К38 перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. - 447 с.
8. Лобанова Т.Н. Банки: организация и персонал: Практическое пособие. -БДЦ-Пресс, 2004. - 443с.
9. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 5-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 558 с.
10. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. Проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2005. – 359 с. (с. 299-304)
11. Одегов Ю. Г., Абдурахманов К. X., Котова Л. Р. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД: Учебно-практическое пособие. — М.: Издательство ≪Альфа-Пресс≫, 2011. — 752 с.
12. Новикова. А. Проблема подбора персонала для банковских учреждений // Менеджер по персоналу. – 2007. – № 12. – С. 42 – 48
13. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Изд. 5-е, перераб. и доп. (Серии "Библиотека журнала 'Управление персоналом") — М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2005. — 368 с..
Информация о работе Анализ эффективности управления персоналом банка