Анализ эффективности управления персоналом банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 01:49, курсовая работа

Краткое описание

целью курсовой работы является исследовать систему анализа эффективности управления персоналом коммерческого банка. Были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические и методологические основы управления банковским персоналом;
- раскрыть сущность анализа эффективности управления персоналом коммерческого банка;
- определить систему показателей, по которой осуществляется анализ эффективного управления персоналом коммерческого банка;
- раскрыть проблематику анализа эффективного управления персоналом коммерческого банка;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1.Теоретические и методологические основы управления банковским персоналом ………………………………………………………………………..3
1.1. Сущность и методы управления персоналом……………………..........4
1.2. Планирование и оценка кадров…………………………………………..7
1.3. Профессиональное развитие персонала ……………………………….14
Глава 2. Анализ системы показателей эффективности управления персоналом коммерческого банка……………………………………………...20
2.1. Сущность и подходы анализа эффективности управления персоналом банка…………………..……………………………………………………….…22
2.2. Система показателей анализа эффективности управления персоналом банка…….………………………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………..31

Вложенные файлы: 1 файл

мой курсовик.docx

— 74.50 Кб (Скачать файл)

Особо важное значение имеют  показатели социальной эффективности управления (качественные):

    • повышение научно-технического уровня управления;
    • уровень интеграции процессов управления;
    • повышение квалификации руководителей;
    • повышение уровня обоснованности принимаемых решений;
    • формирование организационной культуры;
    • управляемость системы;
    • удовлетворенность трудом;
    • завоевание общественного доверия;
    • усиление социальной ответственности организации;
    • экологические последствия.

Косвенные показатели эффективности  включают следующие:

    • текучесть персонала;
    • сокращение числа конфликтов;
    • уровень абсентеизма;
    • показатели качества выпускаемой продукции;
    • показатели удовлетворенности трудом, коллективом, руководством, системой вознаграждения.

Основными косвенными критериями эффективности деятельности служб  управления персоналом являются показатели текучести и абсентеизма. Текучесть  является одной из организационных  форм подвижности персонала. Правомерно рассматривать текучесть персонала как движение рабочей силы, обусловленное неудовлетворенностью рабочим местом – так называемая «активная» текучесть, и неудовлетворенностью организации данным работником – «пассивная» текучесть.[9,с. 1]

Если в результате рационализации управления удается достичь высокого уровня указанных выше показателей, то происходит положительный сдвиг  в организации системы управления и достигается экономический  эффект.

Эффективность управления можно  определить в общем виде или в  относительных величинах, например:

  • как соотношение цели и полученного результата (степень реализации цели),
  • полученного результата и ресурсов, использовавшихся для его получения,
  • экономического эффекта и затрат,
  • потребности и ее удовлетворения,
  • или в абсолютных величинах, скажем, в массе прибыли.

На практике эффективность  управления можно измерить как общими показателями характеризующими работу банка (производительность труда, прибыльность, рос объемов предоставленных услуг и проч.), так и специфическими (экономия затрат за счет упорядочения потоков информации, снижения доли руководителей различного уровня в составе персонала, уменьшения числа уровней управления и т. п.).

Экономические показатели эффективности  управления:

1) Эу = П/Зу,

где:  Эу  – показатель эффективности,

           Зy  – затраты на управление,

           П  – прибыль организации.

2)  Кч = Чу

где:  Кч  – коэффициент численности управленческих работников,

            Чу  – численность работников управления,

             Ч  – общая численность работников организации.

3)  Кз = Зу/3,

где:  Кз  – коэффициент затрат на управление,

             Зу  – затраты на управление,

             З  – общие затраты организации.

Необходимо отметить, что  все группы показателей тесно  взаимосвязаны, и это объясняется  тем, что, с одной стороны, социальную эффективность в виде стимулов для  персонала можно обеспечить только тогда, когда существование организации  является надежным, и она получает прибыль, позволяющую предоставить эти стимулы; с другой стороны, экономической эффективности можно добиться только в том случае, если сотрудники предоставят в распоряжение организации свою рабочую силу, что они обычно бывают готовы сделать только при наличии определенного уровня социальной эффективности.[5,с. 187] Поэтому в данном параграфе были предоставлены данные о показателях и способы их расчетов, с помощью которых решается проблема взаимодействия  социальной и экономической эффективности управления и воздействия их друг на друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Практическая значимость исследований состояла в том, чтобы предоставить теоретические знания об управлении персоналом и способов его развития, а также проанализировать систему эффективного управления им.

После написания  данной курсовой работы были сделаны выводы из каждой главы.

Первая глава курсовой работы на тему «Анализ эффективности  управления персоналом банка» посвящена  теоретическим и методологическим основам управления банковским персоналом. Сделаны были выводы о том, что к основным теоретическим методам управления персоналом в коммерческом банке относятся административные, экономические и социально-психологические методы, однако исследования показывают то, что социально-психологические методы являются наиболее эффективными, потому что они учитывают интересы не только отдельных работников, но и интересы всего коллектива. А так же нужно отметить то, что планирование кадров и оценка персонала непосредственно зависят друг от друга. Подбор персонала не возможен без анализа профессиональных знаний и личных качеств каждого из сотрудников т.к. эффективная  работа банка на прямую зависит от работы его специалистов.  Проблематика  планирования качественных кадров   обусловлено трудоемкими и затратоемкими способами, что  может негативно отразится на текущей деятельности банка.

Во второй главе рассматривается  анализ системы показателей эффективности  управления персоналом банка. Проблематика анализа обусловлено тем, что отсутствие конкретных задач и соответствующей системы оценки приводят к тому, что исполнители не координируют свои действия с целями организации и не имеют возможности ориентироваться в стратегических приоритетах. Один из инструментов, позволяющих руководству при принятии управленческих решений оперировать достаточно полной информацией, — система показатели эффективности деятельности. Эта система позволяет выявить существующие проблемы и ошибки в управлении персоналом банка и соответственно определить пути разрешения этих проблем.

Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы  управления персоналом банка, познания механизма его функционирования, выбора наиболее оптимальных технологий и методов работы с людьми. Существующая система показателей анализа  управления персоналом позволяет эффективно спланировать работу кадров.

Цель работы, которой являлось исследовать систему анализа  эффективности  управления персоналом банка,  достигнута. Результаты оценки выявляют основные проблемы взаимоотношений с персоналом, связанные с качеством выполняемой работы, удовлетворенностью работников, дисциплиной и текучестью персонала. При оценке эффективности управления необходимо комплексное применение всей системы обобщающих и частных показателей. Общий вывод заключается в том, что роль человека в банковской деятельности имеет самое главное значение. Поэтому для успешной работы банка, карьеры, прибыли и т.д. необходимо  вкладывать огромный труд в человеческие ресурсы – подбор, планирование, всевозможное стимулирование, мотивация, обучение, развитие, оценка и пути совершенствования.

Полученные результаты будут  использоваться в дипломном проекте, темой которого является «Банковский  персонал и  управление им». За основу дипломного проекта лягут материалы данной курсовой работы:

- теоретические и методологические  основы управления персоналом  банка;

- профессиональное развитие  персонала банка;

- анализ системы показателей  эффективности управления персоналом .

 

Список использованной литературы

 

1. Беляцкий Н. П.  Управление  персоналом: учебник. – Минск.: Современная  школа, 2008. – 448с 

2. Басаков М. И.. Управление персоналом. Конспект лекций. Пособие для  подготовки к экзаменам. –  Изд.4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 160с.

3. Бульчук В.А. Критерии эффективности службы управления персоналом. //Экономика и менеджмент инновационных технологий. – Май, 2012. [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2012/05/994

4. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. — М.: Юристъ, 2006. — 496 с.

5. Иванова-Швец Л.Н, Корсакова А.А., Тарасова С.Л. Управление персоналом: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. Центр ЕАОИ. 2008. – 200 с.

6. Коробова Г.Г. Банковское дело. -  М.: Экономист, 2005. – 715с. 

        7. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - 2-е изд., К38 перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. - 447 с.

8. Лобанова Т.Н. Банки: организация и персонал: Практическое пособие. -БДЦ-Пресс, 2004. -  443с.

  9.  Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 5-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 558 с.

10. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. Проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2005. – 359 с. (с. 299-304)

11. Одегов Ю. Г., Абдурахманов К. X., Котова Л. Р. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД: Учебно-практическое пособие. — М.: Издательство ≪Альфа-Пресс≫, 2011. — 752 с.

12. Новикова. А. Проблема подбора персонала для банковских учреждений // Менеджер по персоналу. – 2007. – № 12. – С. 42 – 48

13. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Изд. 5-е, перераб. и доп. (Серии "Библиотека журнала 'Управление персоналом") — М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2005. — 368 с.. 

 


Информация о работе Анализ эффективности управления персоналом банка