Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 10:31, курсовая работа
В экономике развитых стран одновременно функционируют крупные, средние и малые предприятия, а так же осуществляется деятельность, базирующаяся на личном и семейном труде.
Размеры предприятий зависят от специфики отраслей, их технологических особенностей, от действия эффекта масштабности.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Развитие малого и среднего бизнеса в России и в экономически развитых странах…………………………………...7
1.1. Законодательная база, регулирующая деятельность предприятий малого и среднего бизнеса в России…………………………………………………………..8
1.2. Система государственной поддержки предпринимательства в России……12
1.3. Государственная поддержка малого бизнеса в промышленно развитых странах………………………………………………………………………………17
1.4. Проблемы малого предпринимательства…………………………………….20
2. Планирование предпринимательской деятельносТИ……...25
2.1. Разработка бизнес-плана………………………………………………………25
2.2. Бизнес-план ООО «АмурПромысел» - предприятия по отлову и переработке рыбы……………………………………………………………………………...26
Заключение……………………………………………………………………..43
Список использованных источников и литературы…….……46
Приложения…………………………………………………………………….49
Введение…………………………………………………………
1.
Развитие малого
и среднего бизнеса
в России и в
экономически развитых
странах…………………………………...7
1.1. Законодательная
база, регулирующая деятельность
предприятий малого и среднего бизнеса
в России…………………………………………………………..
1.2. Система
государственной поддержки
1.3. Государственная
поддержка малого бизнеса в
промышленно развитых странах……
1.4. Проблемы
малого предпринимательства……………………………
2.
Планирование
2.1. Разработка
бизнес-плана………………………………………………
2.2. Бизнес-план
ООО «АмурПромысел» - предприятия
по отлову и переработке рыбы……………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников
и литературы…….……46
Приложения……………………………………………………
Введение
В экономике развитых стран одновременно функционируют крупные, средние и малые предприятия, а так же осуществляется деятельность, базирующаяся на личном и семейном труде.
Размеры предприятий зависят от специфики отраслей, их технологических особенностей, от действия эффекта масштабности.
Есть отрасли, связанные с высокой капиталоемкостью и значительными объемами производства, и отрасли, для которых не требуется предприятие больших размеров, а напротив, именно малые оказываются для них более предпочтительными.
В последнее время выявляется рост малого и среднего предпринимательства, особенно в сферах, где не требуется значительных капиталов, больших объемов оборудования, кооперации множества работников. Малых и средних предприятий особенно много в наукоемких видах производства, а также в отраслях, связанных с производством потребительских товаров и услуг.
Эффективность функционирования малых форм производства определяется рядом их преимуществ по сравнению с крупным производством:
- близость к местным рынкам и приспособление к запросам клиентуры;
- производство малыми партиями;
- исключение лишних звеньев управления и т.д.
В России предпринимательство зародилось еще в Киевской Руси - в торговой форме и в виде промыслов.
Наибольшее развитие предпринимательства относится к годам правления Петра 1, когда по всей России создавались мануфактуры.
Дальнейшее
развитие предпринимательства
К сожалению, в России после окончания 1 мировой войны и завершения 2-х революций - Февральской и Октябрьской - обозначился курс на ликвидацию рыночных экономических связей. Были национализированы все крупные предприятия, экспроприированы средства производства и имущество всех частных предпринимателей. Некоторое оживление в предпринимательскую деятельность внесла новая экономическая политика(1921-1926). Однако с конца 20-х годов предпринимательство вновь сворачивается. Лишь в 90-е годы началась его реанимация в России.
Условно
все малые и средние
Ко второй группе относятся малые предприятия, которые непосредственно конкурируют с крупным бизнесом и друг с другом на рынке. Предпосылками для их бурного развития являются: способность быстро реагировать на требования рынка и удовлетворять возникший спрос на товары и услуги; существенно меньший по размерам стартовый капитал, что позволяет малым предприятиям свободнее маневрировать по сравнению с более сильными соперниками; стремление заполнить те ниши, которые по разным причинам невыгодны крупным фирмам; и, наконец, ценовая политика крупных фирм, которые диктуют рынку довольно высокие цены.
Малый
бизнес играет важную роль в развитии
экономики многих стран. В странах
Европейского сообщества, в Соединенных
штатах Америки, в Японии на малые
и средние предприятия
Таблица 1
Масштабы развития малого предпринимательства в России и в зарубежных странах1
Страны | Количество малых и средних фирм | Число занятых, млн. чел. | Доля малых и средних фирм, % | ||
тыс. ед. | в расчете на одну тыс. жителей | в общей численности занятых | ВВП | ||
Великобритания | 2930 | 46 | 13,6 | 49 | 50-53 |
Германия | 2290 | 37 | 18,5 | 46 | 50-54 |
Италия | 3920 | 68 | 16,8 | 73 | 57-60 |
Франция | 1980 | 35 | 15,2 | 54 | 55-62 |
Страны ЕС | 15777 | 45 | 68 | 72 | 63-67 |
США | 19300 | 74,2 | 70,2 | 54 | 50-52 |
Япония | 6450 | 49,6 | 39,5 | 78 | 52-55 |
Россия | 836,6 | 5,56 | 8,1 | 9,6 | 10-11 |
Как видно из табл. 1, малый бизнес в России существенно отстает в сравнении с рядом развитых стран. В составе важнейшего итогового показателя - валового внутреннего продукта доля малых и средних предприятий в России составляет лишь 10-11 %, в то время как в развитых странах эта величина равна 50-60 %. В 2001 году доля малых и средних предприятий в ВВП составило 5,9 %, число занятого экономически активного населения в малом бизнесе составляет 17 %, заметна тенденция к сокращению общего числа малых предприятий за последние два года, что подчеркивает актуальность темы.
Данная работа преследует следующую цель: определить роль малого и среднего бизнеса в развитии рыночной экономики в России на примере общества с ограниченной ответственностью «АмурПромысел», а также она может быть использована для практического применения.
Исходя из этой цели, можно сформулировать ее задачи:
-
проанализировать
-
рассмотреть вопросы
-
рассмотреть проблемы создания
и функционирования
-
сделать вывод по исследуемому вопросу.
1. Развитие малого и среднего бизнеса в России и в станах с развитой рыночной экономикой
Развитие
любой формы
1.1. Законодательная база, регламентирующая деятельность предприятий малого и среднего бизнеса
Законодательная база, на которую сейчас может опираться малое предпринимательство начала создаваться в конце 80-х годов прошлого века. Одним из первых правовых документов, регулирующих малое предпринимательство можно назвать Закон СССР «О предприятиях в СССР» от 04.06.1990 г. Закон провозглашал о равенстве предприятий любых организационно-правовых форм, основанных на любой форме собственности.
Следующим немаловажным шагом в формировании законодательной базы является принятие 27 декабря 1991 г. Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций», который определил льготы для малых предприятий.
Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»2, принятым 12 мая 1995г. определены признаки субъекта малого предпринимательства. В соответствии с этим законом к субъектам малого предпринимательства отнесены коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%, и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней: в промышленности, строительстве и на транспорте - 100 человек, в сельском хозяйстве, научно-технической сфере - 60 человек, в оптовой торговле - 50 человек, в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек, в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Здесь же необходимо отметить о таком правовом акте, как Инструкция Госналогслужбы России от 10 августа 1995 г. № 37 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций» в соответствии с которой в первые два года работы не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, соответствующие критериям, изложенным в Федеральном законе «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», осуществляющие производство и одновременно переработку сельскохозяйственной продукции; производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, строительных материалов, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, строительство объектов жилого, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы) - при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).
В
третий и четвертый год работы,
вышеуказанные малые