Бизнес-план ООО «АмурПромысел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 10:31, курсовая работа

Краткое описание

В экономике развитых стран одновременно функционируют крупные, средние и малые предприятия, а так же осуществляется деятельность, базирующаяся на личном и семейном труде.
Размеры предприятий зависят от специфики отраслей, их технологических особенностей, от действия эффекта масштабности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Развитие малого и среднего бизнеса в России и в экономически развитых странах…………………………………...7
1.1. Законодательная база, регулирующая деятельность предприятий малого и среднего бизнеса в России…………………………………………………………..8
1.2. Система государственной поддержки предпринимательства в России……12
1.3. Государственная поддержка малого бизнеса в промышленно развитых странах………………………………………………………………………………17
1.4. Проблемы малого предпринимательства…………………………………….20
2. Планирование предпринимательской деятельносТИ……...25
2.1. Разработка бизнес-плана………………………………………………………25
2.2. Бизнес-план ООО «АмурПромысел» - предприятия по отлову и переработке рыбы……………………………………………………………………………...26
Заключение……………………………………………………………………..43
Список использованных источников и литературы…….……46
Приложения…………………………………………………………………….49

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-план ООО «АмурПромысел».doc

— 162.00 Кб (Скачать файл)

    В этом же 1995 г. 8 декабря был принят еще один Федеральный закон, имеющий большое значение для малого предпринимательства в стране, «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства»3 № 222-ФЗ. В результате к настоящему времени в России сложились и функционируют три системы налогообложения малых предприятий.

    1. Общеустановленная система, при  которой малые предприятия и  индивидуальные предприниматели платят те же налоги, что и другие налогоплательщики: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль и др.

    2. Упрощенная система налогообложения  в форме единого налога на  доход или выручку малых предприятий.

    3. Единый налог на вмененный  доход для определенных видов  деятельности. Объектом налога здесь выступает потенциально возможный доход (вмененный доход), исчисленный на единицу физического показателя, который корректируется повышающим (понижающим) коэффициентом.

    С введением в действие главы 25 «Налог на прибыль организаций» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая ставка по налогу на прибыль снижена до 24 %, однако налоговые льготы были отменены.

    Рассматривая  законодательные документы, регламентирующие деятельность малых предприятий в стране в хронологической последовательности (табл. 2), можно сказать, что к 1996 году была создана законодательная база регулирующая деятельность малого бизнеса.

    Таблица 2

    Законодательные акты, регулирующие деятельность малых  предприятий.

Дата  принятия Нормативные акты Содержание
26 августа  1988 г Закон СССР «О кооперации в СССР» Созданы привилегированные условия одной формы собственности.
6 июня   1988 г «Положение  об организации деятельности малых предприятий» Введен упрощенный порядок создания и регистрации малых предприятий. Они получили статус юридических лиц.
4 июня   1990 г Закон СССР «О предприятии в СССР» Объявлено о  равенстве организационно-правовых форм предприятий.
8 июля   1990 г Постановление Совета Министров СССР «О мерах по созданию и развитию малых предприятий» Определены  документы для государственной регистрации малых предприятий, утвержден двухнедельный срок госрегистрации, определены льготы малому бизнесу по налогообложению, амортизации.
18 июня 1991 г Постановление Совета Министров РСФСР «О мерах  по поддержанию и развитию малых  предприятий» Определены  направления государственной поддержки малого бизнеса в России
27 декабря  1991 г Закон РСФСР  «О налоге на прибыль предприятий и организаций» Определены  дополнительные льготы для малых предприятий
11 мая    1993 г Постановление Совета Министров – Правительства  РФ «О первоочередных мерах по развитию малого предпринимательства в Российской Федерации» Государственная поддержка малого предпринимательства - одно из важнейших направлений  экономической реформы. Определены приоритеты развития малого предпринимательства
12 мая    1995 г Федеральный закон  «О государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации» Определены  признаки субъекта малого предпринимательства, его инфраструктура поддержки и  развития.
8 декабря  1995 г Федеральный закон  «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» Предусмотрена замена совокупности федеральных, региональных и местных налогов и сборов единым налогом, исчисляемым по результатам хозяйственной деятельности предприятий и организаций
 

    И все-таки, несмотря на такое количество правовых актов, законодательная система, регулирующая вопросы малого предпринимательства остается несовершенной, а отмена льгот ставит малый бизнес в крайне затруднительное положение. Таким образом, если в ближайшее время не будет принят закон, определяющий льготы для малого и среднего бизнеса, начнется сокращение количества малых предприятий, перерегистрация их в предприниматели без образования юридического лица и переход некоторых из них в теневой бизнес. Что, в свою очередь, отрицательно скажется на развитии рыночной экономики в России.

    1.2. Система Государственной  поддержки малого  предпринимательства в России

    Формы хозяйственной поддержки малых  предприятий. Вклад малых предприятий в оздоровление экономики сегодня явно недостаточен. Данное обстоятельство объясняется как общим спадом производства и разрывом хозяйственных связей, так и тем, что не получила развития государственная поддержка этих предприятий. Между тем малые предприятия как неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждается в разносторонней государственной поддержке.

    Во  многих зарубежных странах малому бизнесу  оказывается серьезная финансово-кредитная поддержка со стороны государства через специальные структуры и фонды, например, через Администрацию по делам малого бизнеса (США), Корпорацию страхового кредитования малого бизнеса (Япония), «Кредит для мелких и средних фирм» (Франция). В Японии, например, на эти цели в расходной части выделяются 2-3 млрд. дол.

    В России также существуют различные  организационные фонды поддержки и защиты интересов малых предприятий. С этой целью созданы ассоциации малых предприятий, Федерация развития и поддержки малого предпринимательства, действует Всемирная ассамблея мелких и средних предприятий, различные фонды развития и поддержки малого бизнеса. Однако, как правило, многочисленные фонды поддержки малого предпринимательства озабочены собственными проблемами и реальной помощи малым предприятиям не оказывают. Надо отметить, что у нас государственная поддержка малых форм производства с первых шагов малого бизнеса сводилась в основном к системе налоговых льгот на прибыль.

    А одной из важнейших проблем малого бизнеса в России является кредитование. Кредиты выдаются только под залог или поручительство, которое не всегда могут предоставить малые предприятия. Союзы малых предприятий, как и специальные фонды, в настоящее время не выступают поручителями по таким кредитам. Отсутствуют специальные банки для обслуживания малого бизнеса. В особо трудном положении оказываются частные малые предприятия. Невозможность получения кредита исключает возможность конкуренции с иными предприятиями.

    Малые предприятия нуждаются также  в информационном обслуживании, подготовке кадров, в льготном банковском кредите и в другой помощи.

    Заслуживает внимание опыт финансово-кредитной  поддержки малого бизнеса со стороны государства через прямые и гарантированные займы. Прямые займы выдаются небольшим фирмам на определенный срок под более низкие процентные ставки, чем те, что действуют на частном рынке ссудного капитала. Гарантированные займы дают кредиторам государственные гарантии, составляющие до 90 % заемного капитала. Таким образом, государство старается заинтересовать частные банки, торговые и промышленные корпорации, страховые компании, пенсионные фонды в предоставлении капитала мелким фирмам.

    Имеются и другие формы государственной  поддержки: обеспечение малых предприятий  госзаказом, предоставление особых льгот  предприятиям, создаваемым в отсталых областях со слабо развитой промышленностью, и др.

    Развитие  малых предпринимательских форм происходит сейчас в основном в посреднической сфере и отраслях, не требующих значительных капитальных вложений - в торговле, общественном питании, в строительстве гражданских объектов, мелком ремонте техники и машин, в сельском хозяйстве. Между тем такой мощный рынок, как сфера научно-технических новшеств и информации, не осваивается. С одной стороны, это обусловлено недостаточным вниманием к данной проблеме государственных структур управления, отсутствием правовых актов, обеспечивающих развитие малого научно-технического бизнеса, а с другой - монополией государственных научно-исследовательских институтов, сосредоточивших у себя весь объем финансирования научной сферы. В результате это привело к монополизму госсектора в науке и отсутствию внедренческих структур в материальной сфере.

    В целях развития малого бизнеса и  обеспечения государственной поддержки малого предпринимательства Правительством Российской Федерации принят ряд специальных постановлений.

    Надо  отметить также две федеральные  программы поддержки малого предпринимательства. Первая - «Федеральная программа поддержки  малого предпринимательства на 1994-1995 годы», вторая программа - «Федеральная программа поддержки малого предпринимательства на 1996-1997 годы». В соответствии с этой программой Федеральному фонду поддержки малого предпринимательства были выделены ассигнования из федерального бюджета на финансирование приоритетных мероприятий данной программы в сумме 386,6 млн. рублей. Однако из-за отсутствия должного финансирования, а также несогласованности действий исполнителей намеченных мероприятий эта Федеральная программа не была выполнена. Из 81 намеченного мероприятия полностью выполнено чуть более половины (53 %), частично - одна четверть (25 %) и не выполнено 22 %. Еще хуже обстояло дело с третьей программой. Она не была своевременно принята Государственной Думой ввиду отсутствия средств у федерального центра. А ведь эти затраты могли многократно окупиться.

    В феврале 2001 года Правительство РФ рассмотрело итоги реализации Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства за 2000 год. Был сделан вывод о том, что государство так и не создало необходимых условий для развития малого бизнеса.

    Определенное внимание уделяется развитию малого предпринимательства в регионах России. Почти во всех регионах разработаны собственные программы развития малого бизнеса, более чем в половине из них созданы специальные органы и фонды поддержки малого предпринимательства.

    Помимо  федеральных и региональных программ поддержки малого предпринимательства существует большое число негосударственных организаций, ведущих работу в этом направлении. В их числе различные фонды и агентства, банки, кредитные и страховые компании, общественные организации, образовательные структуры и др. Однако существенную помощь от них малые предприятия не получают или получают весьма незначительную.

    Возвращаясь к помощи предпринимателям на федеральном  уровне, следует сказать, что 26 июля 2000 года Правительство РФ своим распоряжением № 1072-Р утвердило «План действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы»4.

    В разделе плана «Создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата. Общие условия хозяйствования» отмечено, что «ключевым условием развития экономики в 2000-2001 годах является улучшения инвестиционного и предпринимательского климата, создание равных условий конкуренции для всех хозяйствующих субъектов на всей территории страны»5. И далее: «Правительство Российской Федерации намерено радикально изменить процедуру регистрации юридических лиц, перейдя к уведомительному порядку с одновременным установлением правил надзора и введением соответствующей ответственности учредителей за соответствие заявленных сведений их фактическому состоянию. Будут упрощены механизмы согласования и получения разрешительной документации на реализацию инвестиционных проектов, введена практика осуществления государственными предприятиями и организациями с государственным участием крупных закупок на конкурсной основе, обеспечены конституционные гарантии беспрепятственного движения товаров,капитала, рабочей силы». 

    1.3. Государственная  поддержка малого  бизнеса в промышленно  развитых странах

    Малый бизнес успешно функционирует во многих промышленно развитых странах. Важную роль в этом играет его государственная  поддержка.

    В США ведущим органом государственной  поддержки малого бизнеса является Администрация малого бизнеса (АМБ), ее региональные и местные отделения. Кроме того, в этом участвуют комитеты конгресса по делам малого бизнеса и многочисленные специальные органы в министерствах, ведомствах и местных органах власти.

    В задачу АМБ входят предоставление информации о состоянии рынка, выполнение экспертных заключений для тех, кто только собирается начать собственное дело. Одной из главных задач АМБ является обеспечение финансовой поддержки мелким и средним предпринимателям. Такая система государственной поддержки малого бизнеса позволяет ему всесторонне развиваться.

    По  данным АМБ, в 1998 г. в стране было вновь  создано 898 тыс. новых фирм. Из числа  этих фирм 60 % начали свою работу на дому при поддержке Министерства труда  США. С 1994 по 1998 г. в малом бизнесе  было создано 11,1 млн. новых рабочих мест, что способствовало росту уровня занятости и снижению безработицы. Малым бизнесом в 1998 г. было заключено 168 тыс. договоров на строительные работы. Только два самых крупных договора позволили создать около 50 тыс. рабочих мест.

    Особо следует сказать об инновациях в малый бизнес. 55 % инноваций в малом бизнесе в США поддерживается спонсорами ассоциации АМБ. В то же время на крупные предприятия падает 26 % средств, направляемых из федерального бюджета на научные исследования и развитие, в то время как на малые предприятия приходится лишь 11 % этих средств. Конгресс США в 1992 году разработал программу развития инноваций для малых предприятий вплоть до 2000 года. В 1993 году отчисления на эти программы составляли 6,5 млрд. долл., и с того времени ежегодно увеличиваются на 1 млрд. долл.

    Из 4,5 млн. работников - ученых, инженеров, аналитиков и программистов в 1996 г. было занято в малом бизнесе 37,9 по сравнению с 32,3 % в 1991 г.

    Представляет  также интерес финансирования малого бизнеса в США. Оно осуществляется в основном из двух источников: по линии Администрации малого бизнеса и по линии коммерческих банков. Наибольшая доля кредитов выдается Администрацией малого бизнеса. Например, величина всех кредитов выданных АМБ в 1980 г. составила 3858 млн. долл., в 1990 г. - 4354 млн. долл., а в 1996 г. 10177 млн. долл.

    Вместе  с тем малый бизнес в США  финансируется и за счет коммерческих банков. Так в июне 1998 года коммерческие банки предоставили 371 млрд. долл. займов малому бизнесу, из них коммерческие и промышленные займы по ипотеке составили свыше 1 млрд. долл. Общие займы по предприятиям приблизились к 1 трлн. долл. На займы до 250 тыс. долл. приходилось 188 млрд. долл., а на займы до 100 тыс. долл. - 112 млрд. долл.

Информация о работе Бизнес-план ООО «АмурПромысел»