Бизнес-план ООО «АмурПромысел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 10:31, курсовая работа

Краткое описание

В экономике развитых стран одновременно функционируют крупные, средние и малые предприятия, а так же осуществляется деятельность, базирующаяся на личном и семейном труде.
Размеры предприятий зависят от специфики отраслей, их технологических особенностей, от действия эффекта масштабности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Развитие малого и среднего бизнеса в России и в экономически развитых странах…………………………………...7
1.1. Законодательная база, регулирующая деятельность предприятий малого и среднего бизнеса в России…………………………………………………………..8
1.2. Система государственной поддержки предпринимательства в России……12
1.3. Государственная поддержка малого бизнеса в промышленно развитых странах………………………………………………………………………………17
1.4. Проблемы малого предпринимательства…………………………………….20
2. Планирование предпринимательской деятельносТИ……...25
2.1. Разработка бизнес-плана………………………………………………………25
2.2. Бизнес-план ООО «АмурПромысел» - предприятия по отлову и переработке рыбы……………………………………………………………………………...26
Заключение……………………………………………………………………..43
Список использованных источников и литературы…….……46
Приложения…………………………………………………………………….49

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-план ООО «АмурПромысел».doc

— 162.00 Кб (Скачать файл)

    В Японии развитие малого бизнеса имеет свою специфику. Здесь малые и средние фирмы являются важным элементом экономики наряду с крупными корпорациями. Функционируют около 7 млн. малых и средних предприятий, на которых занято свыше 40 млн. человек (ок 80 % от общего числа занятых). На малые и средние предприятия приходится около 60 % объема производства промышленной продукции. Эти предприятия занимают доминирующее положения в таких отраслях, как швейная, обувная, галантерейная промышленность, производство комплектующих изделий и конструкций, строительство, сфера услуг и др. Для малого бизнеса Японии характерна широко развитая субподрядная система, где малые и мельчайшие предприятия получают и выполняют заказы от крупных фирм - машиностроительных, авиастроительных, автомобилестроительных и т. п.

    Большую роль в оказании финансовой помощи малым и средним предприятиям играет Финансовая корпорация малого бизнеса Японии. Она предоставляет таким предприятиям долгосрочные займы на льготных условиях для увеличения основного и оборотного капитала.

    На  кредитование мелких и мельчайших компаний специализируется Национальная финансовая корпорация Японии. Обладая огромной сетью торгово-промышленных палат, она ежегодно выдает займы на сумму почти 500 млрд. иен.

    В европейских странах интересы малого бизнеса представляют, как правило, специальные отделы или департаменты в рамках Министерства экономики или Министерства торговли или промышленности. 

    1.4. Проблемы малого  предпринимательства  в России

    При переходе к рыночной экономике у  России возникло множество проблем, которые необходимо было как можно быстрее решать. Прежде всего предстояло определить права собственности и решить вопросы о том, кому будет позволено владеть предприятиями, находящимися в собственности государства, каким образом, с помощью какого механизма и по каким ценам будет осуществляться передача собственности. Следовало также создать рынки капитала, банковскую, финансовую и валютную системы, разработать эффективные системы планирования и бухгалтерского учета, позволяющие проводить оценку стоимости фирм и наиболее объективно судить о результатах их деятельности. Кроме того, необходимо было пересмотреть действующие законы, чтобы легализовать новые формы экономических отношений, новые типы собственности и новые виды сделок.

    Важной  задачей было подобрать и обучить менеджеров, способных работать в условиях рыночной системы и вести конкурентную борьбу у себя в стране и на мировом рынке.

    Стояла  задача выработать политику в вопросах конкуренции и регулирования и найти способ разрешения проблем, возникающих вследствие того, что простая приватизация гигантских неэффективных предприятий порождает систему гигантских неэффективных частных монополий.

    Необходимо  было определить порядок государственного прекращения субсидирования различных  отраслей и разработать налоговые системы, обеспечивающие финансирования деятельности правительства.

    И, наконец, необходимо было решить, будет  ли допущено закрытие неконкурентоспособных фирм, создать службы социальной помощи, которые возьмут на себя решение социальных проблем, возникающих вследствие неизбежных экономических диспропорций, как во время переходного периода, так и по его завершении.

    Большинство этих проблем в полной мере относятся  и к малому бизнесу.

    Важнейшие из них:

  • недостаточность начального капитала и собственных оборотных средств;
  • трудность с получением банковского кредита;
  • давление криминальных структур;
  • нехватка квалифицированных кадров;
  • сложности с получением помещения и крайне высокая арендная плата;
  • ограниченные возможности получения лизинговых услуг;
  • отсутствие должной социальной защищенности и личной безопасности владельцев и работников малых предприятий и др.

    Кроме того, в структуре малого бизнеса  по отраслям экономики доминирующее положение занимает торговля и общественное питание (табл. 3), это говорит о том, что сфера обращения для предпринимателя является более предпочтительной, чем сфера производства.

    Таблица 3.

    Структура малых предприятий по отраслям экономики6 (2002 г %).

    Отрасли Количество, %
    Промышленность 14,0
    Торговля, общественное питание 44,3
    Обще коммерческая деятельность 4,3
    Строительство 13,8
    Транспорт 2,3
    Наука 3,5
    Другие 17,8
 

    Отсюда  напрашивается вывод, что основная проблема малого бизнеса – недостаточная  ресурсная база – как материально-техническая, так и финансовая. Практически речь идет о создании широкого нового сектора национального хозяйства почти на пустом месте. В течение десятилетий такой сектор у нас отсутствовал. Это, в частности, означало и отсутствие подготовленных предпринимателей. У основной массы населения не могло образоваться резерва средств, достаточного для начала собственного дела. Эти средства надлежит отыскать.

    Кроме того, отсутствует система глубокого  анализа деятельности малых предприятий. Нет надлежащего учета результатов  их работы, практически отсутствует отчетность по тем показателям, которые дают право малым предприятиям воспользоваться льготами по налогообложению.

    Материально-техническое  обеспечение малых предприятий  осуществляется в недостаточном объеме и несвоевременно. Машины, оборудование, приборы, предназначенные для малых предприятий и учитывающие их специфику, отсутствуют. Ограничен доступ малых предприятий к высоким технологиям, так как их покупка требует значительных одноразовых финансовых затрат.

    В связи со всеми вышеперечисленными проблемами у малого бизнеса нет возможности встать на ноги, окрепнуть и в дальнейшем благополучно развиваться. Об этом говорит и то, что на данный момент резко сократилось число малых предприятий (табл. 4) с 890,6 тыс. в 1999г до 843 тыс. на начало 2002 года.

    Таблица 4.

    Количество малых предприятий в России (на конец года)

Год 1996 1997 1998 1999 2000 2001
Тыс. шт. 841,7 861,1 868 890,6 879,3 843
 

    Что свидетельствует о том, что все  эти проблемы на сегодняшний день достаточно актуальны для малого бизнеса и требуют немедленного рассмотрения и решения на государственном уровне.

    Чего  ждет малый бизнеса завтра?

    Малый бизнес представлен, прежде всего, теми отраслями, которые ориентированы на потребительский рынок, на реальный платежеспособный спрос. Здесь он близок к достижению спросовых потребностей, и его дальнейший количественный рост и равномерность размещения по регионам будут определяться темпами улучшения реальных располагаемых доходов и финансовой обеспеченности сферы производства товаров и услуг.

    Есть  второе направление – взаимодействие с базовыми предприятиями крупного бизнеса. Но и здесь шансы не очень велики: во-первых, крупные предприятия у нас сформированы так, что имеют в своей системе комплекс основных, вспомогательных и обслуживающих производств и служб; во-вторых, многие «повязли» в колоссальных объемах просроченной кредиторской и дебиторской задолженности, а на таких принципах малый бизнес по своему определению существовать не может.

    Наконец, еще одно ограничение: в лице предпринимателей без образования юридического лица, имеющих массу экономических преимуществ, существует реальный коммерческий смысл перерегистрации малых предприятий в индивидуальные. В настоящее время этот процесс перешел в активную стадию и является основной причиной снижения числа малых предприятий.

    Относительная обособленность малых предприятий  с позиций экономических отношений предопределяет особые проблемы их развития. Таким образом, при действующем экономическом и правовом механизме большой рывок малого бизнеса  весьма проблематичен.

2. Планирование предпринимательской деятельности

    Несмотря  на несовершенство законодательной  базы, незначительной поддержке со стороны государства и ряда других немаловажных проблем, малый бизнес в стране все-таки существует, и предприниматель, который собирается начать свое дело или развивать имеющееся должен тщательно спланировать то, каким образом он будет это делать и что для этого потребуется.

    Важным  документом, предваряющим начало деятельности предприятия, служит предпринимательский  бизнес-план. В рыночных условиях хозяйствования бизнес-план используется в различных сферах и формах предпринимательства и помогает очертить тот круг проблем, с которыми сталкиваются предприятия либо предприниматель в условиях изменчивости, нестабильности и, порой, непредсказуемости самых разнообразных рыночных ситуаций.

    В этой главе рассмотрен бизнес-план создания предприятия по отлову и  переработке рыбы, сбору и переработке папоротника, ягод и лекарственных трав. 

    2.1. Разработка бизнес-плана

    Бизнес-план – краткое, точное, доступное и  понятное описание предполагаемого бизнеса. Вместе с тем это официальный документ, оформленный в соответствии с требованиями потенциальных инвесторов, партнеров по бизнесу и т.д. Для его написания необходимо собрать большой информационный материал по широкому кругу вопросов о рынках, состоянии отрасли, новых технологиях, оборудовании и т.п. Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы. Наиболее предпочтительным можно считать бизнес-план, включающий следующие разделы:

  • концепция бизнеса (резюме);
  • ситуация в настоящее время и информация о предприятии;
  • характеристика объекта бизнеса;
  • исследование и анализ рынка;
  • организационный план;
  • персонал и управление;
  • план производства;
  • план маркетинговых действий;
  • потенциальные риски;
  • финансовый план и финансовая стратегия.

    Однако  и такая структура бизнес-плана  может изменяться в зависимости  от конкретных целей, задач и объекта  бизнеса. 

    2.2. Бизнес-план ООО  «АмурПромысел» - предприятия  по отлову и  переработке рыбы, сбору дикоросов

    Ниже  описан бизнес-план следующего содержания:

    1. Резюме

    2.Социально-экономическое  исследование территориально-административного  образования.

    3. Характеристика продукции

    4. Потребность в товаре, спрос

    5. Организационный план

    6. Потенциальные риски

    7. Финансовый план

    Резюме - это сжатый, быстро читаемый обзор  информации о намеченном бизнесе  и целях, которые ставит перед  собой предприятие или предприниматель, начиная свое дело либо развивая имеющееся. Например:

    Раздел 1. Резюме.

    Приблизительно  до 1993 года, вдоль реки Амур, на территории от села Софийск вниз, относительно течения реки, до города Николаевск-на-Амуре  существовало большое количество рыболовецких колхозов. На сегодняшний день практически никто организованно не занимается добычей и переработкой рыбы, за исключением нескольких рыболовецких предприятий близ города Николаевска-на-Амуре. В связи с этим целесообразно организовать на вышеуказанной территории предприятие в форме открытого акционерного общества по добыче и переработке рыбы, дикороса, папоротника. Наименование предприятия ООО «АмурПромысел».

    Основной  задачей проекта является минимизация  затрат на производство и реализацию продукции посредством снижения налогового бремени и выбором оптимального производственного процесса, с тем чтобы обеспечить рынок более дешевой продукцией нашего предприятия, чем аналогичная продукция, имеющаяся на рынке на сегодняшний день. Результатом решения этой задачи будет получение такого объема чистой прибыли, который обеспечит дальнейшее развитие предприятия.

Информация о работе Бизнес-план ООО «АмурПромысел»