Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 00:05, курсовая работа
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Составление бизнес-плана……………………………………………………..6
2. Элементы бизнес-плана………………………………………………………..12
2.1. Титульный лист………………………………………………………………..12
2.2. Резюме…………………………………………………………………………..12
2.3. Цели и задачи…………………………………………………………………...13
2.4. Продукт (услуга)………………………………………………………………..15
2.5. Анализ рынка……………………………………………………………………16
2.6. План маркетинга……………………………………………………………….17
2.7. Производственный план………………………………………………………..22
2.8. Управленческий персонал………………………………………………………22
2.9. Источники и объем требуемых средств……………………………………...23
2.10. Юридический план……………………………………………………………..23
2.11. Оценка риска…………………………………………………………………...24
2.12. Финансовый план………………………………………………………………26
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Обоснование создания предприятия…………………………………………….28
Регистрация предприятия………………………………………………………...32
Организация хозяйственной деятельности предприятия……………………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………40
Наличие альтернативных программ в глазах потенциального инвестора будут свидетельствовать о том, что предприниматель знает о возможных трудностях и заранее к ним готов.
При написании данного раздела предприниматель должен привести перечень возможных рисков с указанием вероятности их возникновения и ожидаемого ущерба от них; указать организационные меры по профилактике и нейтрализации указанных рисков. Даже если ни один из этих факторов реальной угрозы для фирмы не представляет, в бизнес-плане необходимо на них остановится и обосновать, почему не стоит беспокоится на этот счет.
2.12 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Тут
необходимо включить в свой бизнес - план
детальный финансовый план, обычно это
делается на три года. Он должен содержать
в себе:
- прогноз объемов продаж;
- оценки прибыли и убытков;
- анализ движения наличности ежемесячно
за первый год, а затем - поквартально;
- годовую балансовую ведомость.
Раздел призван обобщить материалы, полученные в результате всей предыдущей работы и представить их в стоимостном выражении. В данном случае необходимо подготовить сразу несколько стандартных для мировой практики документов:
1.Прогноз объемов реализации.
Прогноз объемов продаж должен дать представление о той доле рынка, которую предположено завоевать своей продукцией. Для начального периода производства должны быть договоренности с клиентами о будущих продажах.
Прогноз
прибылей и убытков - документ с довольно
простой структурой. В него включают следующие
показатели:
- доходы от продажи,
- издержки производства,
- суммарную прибыль,
- общепроизводственные расходы,
- чистую прибыль.
Каждый элемент бюджета сообщает о разных вещах. Прибыль - это не тоже самое, что движение наличных. В то время, как прибыль является мерой долгосрочного успеха бизнеса, фактически же оплачивает счета движение наличных. Можно быть прибыльным и все-равно испытывать нехватку наличных. Эта проблема известна многим растущим фирмам.
Основная задача дать представление о той доле рынка, которую предприниматель собирается завоевать новой продукцией. Рекомендуется составлять такой прогноз на три года вперед с разбивкой по годам:
первый год - данные приводятся помесячно
второй год - данные приводятся поквартально
третий год - приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.
2.Баланс денежных расходов и поступлений.
Главная задача - проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.
Баланс денежных расходов и поступлений требует тщательной проработки его при составлении, где статьи и суммы вложения средств и их поступления от реализации продукции отражаются:
первый год - помесячно
второй год - поквартально
третий год - в целом за 12 месяцев
3.Таблицу доходов и затрат.
Задача данного документа показать, как будет формироваться и изменяться прибыль:
первый год - помесячно
второй год - поквартально
третий год - в целом за 12 месяцев
Среди анализируемых показателей выделяются:
а) доходы от продаж товаров;
б) издержки производства товаров;
в) суммарная прибыль от продаж;
г) общепроизводственные расходы (по видам);
д) чистая прибыль (строка в) минус строка г) ).
4.Сводный баланс активов и пассивов предприятия.
Назначение - главным образом для специалистов коммерческих банков в оценке тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов, рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации продукции.
5.График достижения безубыточности.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ОБОСНОВАНИЕ
СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Выбор и обоснование ниши рынка.
Итак, пусть предметом настоящей курсовой работы станет организационно-экономическое обоснование создания нового предприятия, имеющего одну из предусмотренных законом РБ организационно-правовых форм. Пусть вновь создаваемое предприятие будет автомоечным комплексом, предоставляющим несколько видов услуг. Предположим также, что наш моечный комплекс расположен у дороги (например, в г.Гродно около трассы, ведущей к белорусско-польской границе) или рядом с АЗС, автосервисом, крупным гаражным или торговым центром. Что должно привлекать наших клиентов:
- удобное расположение;
- умеренные цены;
- современное оборудование;
- скорость и качество оказания услуги;
- возможность комфортного проведения времени (например, не на ветру, не на улице или в водяных брызгах, а в небольшом кафе за чашечкой кофе).
Есть ли все это у конкурентов? Есть, но не у всех и чаще всего не все эти факты сочетаются на одном предприятии.
Для начала определим круг потенциальных конкурентов и их возможности.
Если
отбросить все те места, где машины моют
с помощью ведра с водой, губки и
рук, в выбранном районе останется всего
около пяти подобных предприятий. Если
учесть, что комплексами из них
с натяжкой можно назвать максимум три,
то становится очевидно, что этого количества
автомоек явно недостаточно для все возрастающего
парка автомобилей. Не забудем при этом
учесть и достаточно низкую производительность
нормальных моек, используемых на этих
предприятиях (до пяти автомобилей в час),
а также не маленькую стоимость услуги
(тридцать тысяч рублей стоит только мытье
кузова, не говоря об уборке салона, который
обойдется от сорока до семидесяти тысяч
рублей в зависимости от размера транспортного
средства). К тому же, многие водители,
увидев очередь из двух-трех автомобилей,
просто разворачиваются и уезжают. Как
можно решить эту проблему?
Строительство автомоечного комплекса, основой которого должна стать современная тоннельная автоматическая линия, производительностью не ниже ста автомобилей в смену. Помимо этого, в комплекс должны войти несколько боксов, где осуществляется ручная мойка высокого давления, а также боксы по косметическому уходу за деталями кузова. Важной составляющей комплекса должны стать кафе и автомобильный магазин.
Несомненно, данный комплекс имеет смысл строить там, где поток машин стабилен и гарантирует высокопроизводительную работу. Поэтому выбор оптимального места дислокации становится задачей номер один. В этой связи необходимо ориентироваться на различного рода дорожные узлы и развязки, магистрали и шоссе.
Приобретение тоннельной автоматической мойки по ныне действующим расценкам торговых фирм и представительств может обойтись приблизительно в сто тысяч долларов, а строительство помещений ( из расчета сто пятьдесят долларов квадратный метр) и приобретение остального оборудования потребует дополнительно около ста двадцати тысяч долларов. Итого, без стоимости земельного участка, около двухсот двадцати тысяч долларов.
Реально ли привлечь под этот проект такие средства? Разумеется, одному учредителю, даже если это не частное, а юридическое лицо (предприятие), данная задача может оказаться не под силу. Но здесь все зависит от точности расчетов и деловых качеств потенциального учредителя. Более подробно вопросы обоснования величины уставного капитала и привлечения дополнительных денежных средств будут рассмотрены ниже.
В качестве поставщиков оборудования можно выбрать одного или несколько региональных представителей таких известных производителей, как «ЭЛИЗА+», «WOOD-MIZER». Данные организации предлагают широкий ассортимент интересующего нас оборудования:
- оборудование для автомобильных моек с системой замкнутого цикла;
- аппараты высокого давления (до 130 атмосфер)
- аппараты для химчистки текстильных покрытий и салона автомобиля;
-
расходные материалы, запчасти, гарантийное
и сервисное обслуживание.
Наибольшие
проблемы могут возникнуть при приобретении
в собственность или в аренду земельного
участка. В случае невозможности получения
земли в собственность или аренду, можно
придумать вариант, когда взносом в уставной
капитал одного из учредителей станет
именно земельный участок. Из вышеприведенного
определения комплекса можно сделать
вывод, что земли под этот комплекс достаточно
порядка 6-8 соток.
Разработка проекта и проведение маркетингового
исследования
Как
правило, любое маркетинговое исследование
начинается с постановки задач и выявления
проблем, стоящих перед фирмой.
Будем считать, что такие подпункты, как:
- описание ситуации на рынке;
- предложения выхода из ситуаций;
- описание причины, из-за которой возникла проблема
были достаточно подробно рассмотрены в предыдущей главе.
а). В целом можно сказать, что основными проблемами создаваемого предприятия можно считать:
- доведения объема реализации услуг до уровня, который обеспечит правильность вложений;
- завоевание ниши и клиентуры;
- дальнейшее упрочение своих позиций на рынке.
б). Сформулируем возможные услуги:
- автоматическая мойка кузова с применением моющего средства;
- ручная мойка кузова с применением аппарата высокого давления с применением моющего средства;
- сухая и влажная уборка салона автомобиля;
- химчистка текстильных покрытий и салона автомобиля;
- продажа автомобильной косметики и запчастей.
в). Сегментирование рынка позволит выявить потенциальных потребителей.
Данный рынок можно сегментировать по следующим признакам:
- половой: мужчина
женщина
- возрастной: молодой (18-30 лет)
средний ( 30-45 лет)
старше 45 лет
- уровень доходов: низкий
- техническое состояние транспортного средства:
В соответствии с проведенным сегментированием получим "портрет" потенциального потребителя: мужчина молодого или среднего возраста, преимущественно со средним или высоким уровнем доходов, владеющим новым либо подержанным автомобилем в хорошем техническом состоянии.
Из
ситуации на рынке видно, что количество
таких потенциальных потребителей вполне
достаточное.
Выбор
и обоснование ОПФ
При выборе формы предприятия было учтено следующее:
Информация о работе Бизнес-план, его назначение и основные разделы