Бизнес-план, его назначение и основные разделы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 00:05, курсовая работа

Краткое описание

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Составление бизнес-плана……………………………………………………..6
2. Элементы бизнес-плана………………………………………………………..12
2.1. Титульный лист………………………………………………………………..12
2.2. Резюме…………………………………………………………………………..12
2.3. Цели и задачи…………………………………………………………………...13
2.4. Продукт (услуга)………………………………………………………………..15
2.5. Анализ рынка……………………………………………………………………16
2.6. План маркетинга……………………………………………………………….17
2.7. Производственный план………………………………………………………..22
2.8. Управленческий персонал………………………………………………………22
2.9. Источники и объем требуемых средств……………………………………...23
2.10. Юридический план……………………………………………………………..23
2.11. Оценка риска…………………………………………………………………...24
2.12. Финансовый план………………………………………………………………26
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Обоснование создания предприятия…………………………………………….28
Регистрация предприятия………………………………………………………...32
Организация хозяйственной деятельности предприятия……………………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………40

Вложенные файлы: 1 файл

!!!!Курсовая по основам бизнеса.rtf

— 578.10 Кб (Скачать файл)

       1.Создаваемая автомобильная мойка есть предприятие малого бизнеса со всеми вытекающими из этого определения последствиями (размер вложений, оборот, прибыль, философия)

       2.Наилучшим вариантом было бы единоличное учреждение, а значит, владение и несение ответственности по обязательствам предприятия, однако не следует забывать о возможности увеличения числа участников, что в первую очередь позволит увеличить размер уставного капитала.

       3.Выбранная правовая форма должна быть оптимальна с точки зрения налогообложения, ведения  учета и возможности получения налоговых льгот.

       Руководствуясь вышеуказанными критериями, а также статьями  Гражданского Кодекса Республики Беларусь, принято решение зарегистрировать данное предприятие как Общество с Ограниченной Ответственностью.

       Достоинством  данной правовой формы является то, что участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных вкладов; уставный капитал определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов; возможна реорганизация общества с ограниченной ответственностью в акционерное общество с ограниченной ответственностью или производственный кооператив. 
 
 

      Выбор учредителей.  

       При выборе учредителей будем руководствоваться ст.58 ГК РБ, который гласит, что число участников ООО не должно превышать    предела, установленного законом об ООО. В противном случае оно подлежит преобразованию в АО в течение года, а по истечении этого срока - ликвидации в судебном порядке, если число его участников не уменьшится до установленного законом предела.

       Общество с ограниченной ответственностью не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. 

       В нашем случае, конечно же, необходимо стремиться к минимальному количеству учредителей. Хорошо, если бы учредителями стали два-три лица. Оптимальным вариантом было бы равномерное распределение долей уставного капитала между учредителями. Лично я, если бы стал одним из соучредителей, не имел бы ничего против того, чтобы один из участников внес свою долю в виде какой-либо недвижимости (желательно - земельного участка, пригодного для осуществления проекта).  
 
 

       2.   РЕГИСТРАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 

       Итак, с ОПФ и  видом деятельности определились. Теперь надо зарегистрировать наше предприятие. Для регистрации Общества с ограниченной ответственностью, необходимо подготовить следующие документы:

    1. Заявление о регистрации предприятия (составленное в двух экземплярах).
    2. Утвержденный учредителями устав предприятия (в пяти экземплярах).
    3. Решение о создании предприятия, т.е. "Учредительный договор" (в пяти экземплярах).
    4. Документ, подтверждающий  оплату не менее 50 процентов уставного капитала ( обычно выписка  из накопительного счета в банке).
    5. Свидетельство об оплате государственной пошлины и сбора за регистрацию.
 

       Далее необходимо отнести вышеназванные документы на регистрацию. Документы рассматриваются администрацией в течение трех дней. Затем выдается свидетельство о регистрации предприятия. Заказывается печать и штамп. Далее необходимо посетить следующие органы:

    1. Городской отдел статистики, куда необходимо отнести копии устава, учредительных документов и свидетельства о регистрации.
    2. Пенсионный фонд (регистрация).
    3. Фонд занятости населения (регистрация).
    4. Фонд социального страхования (регистрация).
    5. Фонд обязательного медицинского страхования (регистрация).
    6. Штаб гражданской обороны ( наличие в уставе строки о проведении предприятием мероприятий по ГО).
    7. Товарный двор (регистрация на ж/д).
    8. Государственный архив ( договор о хранении документов).
    9. Почту для получения почтового адреса.
    10. Земельное управление (расчет налога на землю).
    11. Налоговую инспекцию ( для постановки на налоговый учет).
 
 

       Выбор банка и открытие расчетного счета.       

       По окончании этих действий необходимо выбрать банк, в котором будет открыт расчетный счет. К выбору банка необходимо подходить весьма внимательно и осторожно. Хороший банк должен обладать следующими критериями:

    1. Финансовая устойчивость (анализируется работа банка за предыдущие годы, количество и качество клиентуры банка).
    2. Высокая скорость прохождения платежей (по опыту работы).
    3. Удобное расположение.
    4. Наличие дополнительных услуг (собственный ящик для документов, услуги по инкассации выручки, возможность использовать ксерокс и т.д.)
    5. Четкое, вежливое и быстрое обслуживание.
 

       Для открытия счета в банк необходимо предоставить карту присвоения кодов из городского отдела статистики, справку о постановке на налоговый учет из налоговой инспекции, заверенную копию Устава Общества, карты с заверенными у нотариуса подписями директора и главного бухгалтера.

       Если расчетный счет не будет открыт в течение  30 дней со дня регистрации Общества  и если на него не будет внесена сумма в размере 50 процентов уставного капитала, а соответствующая справка не будет предоставлена по месту регистрации фирмы, регистрация может быть признана недействительной. Весь процесс регистрации Общества нам обойдется:

       Отдел статистики  - 15000 руб.

       Оформление документов - 10000 руб.

       Товарный двор  -  2000 руб.

       Штаб гражданской обороны -  10000 руб.

       Штампы и печать -  40000 руб.

       Открытие расчетного счета - 15000 руб.

       Согласование устава в администрации -  55000 руб.

       Нотариальное оформление -  60000 руб.

       Пенсионный фонд -  (по 1000 за бланк).

       Деятельность кафе необходимо    сертифицировать в Госстандарте - 200000 руб.

       Итого:    около 410000 руб. 

       Всего регистрация обойдется порядка 500000 рублей. Эти деньги будут оплачены до начала практической деятельности и тоже будут отнесены к производственным  расходам. 
 

       Определение размера капитала, необходимого для запуска предприятия. 

       Теперь возникает необходимость определить размер Уставного капитала, необходимый для начала функционирования вновь создаваемого Общества. Попытаемся определить его приблизительный размер, составив следующую таблицу затрат. 
 

       
     Статьи расходов $
Капитальные вложения в ОПФ 250000
в том числе:

- тоннельная автоматическая линия;

- строительство производственных помещений;

- дополнительное оборудование;

- приобретение земельного участка (10 соток);

 
100000

80000

50000

30000

 
Прочие расходы:
 

Бел. рублей

      
 
- регистрация ООО и лицензирование;

- проведение маркетингового исследования;

- рекламная компания ( СМИ, щиты, плакаты)

  Итого:

 

 
500000

400000

3000000

3900000

 

       В результате предварительных расчетов получаем размер первоначальных вложений. Много ли это или мало?

       Ответ на этот вопрос должны дать учредители, ведь именно от размеров их вложений зависит судьба всего проекта. Не стоит, однако, считать, что для начала функционирования предприятия потребуется именно эта сумма. Ведь данные таблицы приблизительны.  
 

       3. ОРГАНИЗАЦИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 
 

       Место дислокации.

        Как уже было сказано, под автомоечный комплекс требуется земельный участок площадью 6-8 соток. Привлекательными районами для его размещения можно считать Октябрьский район  г. Гродно, ул. Суворова, в связи с тем, что данная автодорога ведет к белорусско-польской границе (таможня «Брузги»), и конкуренции для нашего предприятия на этом участке практически нет.

       В этих местах потоки транспорта наиболее интенсивны и стабильны. Это должно позволить максимально загрузить наши мощности. 
 
 
 

       Организация найма и управления персоналом.  

       Остановимся на проблеме кадровой политики и подбора персонала. Совершенно очевидно, что успешное функционирование предприятия напрямую зависит от правильности формирования трудового коллектива.

       Важным условием эффективного труда является отбор работников с точки зрения профессиональной подготовки, личных качеств, ценностных установок.

       С моей точки зрения наиболее приемлемая форма отбора кандидатов - анкетирование. Поэтому будем предлагать кандидатам заполнить анкеты с определенным набором вопросов, ответы на которые выявят наиболее подходящих с точки зрения вышеуказанных ориентиров работников.

       С каждым из отобранных кандидатов необходимо заключить трудовой договор, длительностью три года. Если по прошествии указанного срока  дирекция сочтет нужным оставить работника на его посту, то договор будет продлен.

       На предприятии применим штатно-окладную систему оплаты труда с премией по итогам работы. Данная схема была выбрана из-за ее простоты и достаточности для предприятия такого класса. Впредь заработную плату будем рассматривать как условно-постоянный вид издержек. 

       Организационная структура и должностные инструкции. 

        - ДИРЕКТОР

       Должностные обязанности:

       Директор обеспечивает общее руководство коллективом и решение принципиальных технических задач, связанных с выбором портфеля заказов, обеспечением конструкторской и технологической документации, закупкой оборудования и стандартной оснастки, комплектации материалов и т.п.                

       -ТЕХНИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖЕР

       Должностные обязанности:

       Технический менеджер отвечает за техническое состояние оборудования, его сохранность и правильное обслуживание. Технический менеджер должен концентрироваться на трех главных областях:

       -администрирование;

       - ежедневная работа;

       - отчетность.

       -БУХГАЛТЕР

       Бухгалтер-экономист осуществляет бухгалтерскую отчетность и технико-экономическое планирование. Он выполняет расчетные работы, оформляет необходимую документацию. Следит за точностью и своевременностью расчетов с потребителями, поставщиками и органами налогового контроля. Составляет итоговые бюджетные отчеты для предоставления в налоговые органы. Принимает активное участие в планировании в области налоговой и ценовой политики предприятия.   

       Штатное расписание.

       
Должность Количество (чел.) Оклад (рублей)
1. Директор 1 1350000
2. Менеджер 2 850000
3. Бухгалтер 1 550000
4. Оператор автоматической линии 1 400000
5. Работников боксов ручной мойки 4 400000
6. Кассир 1 450000
7. Сторож 2 250000
Итого: 12 4250000

Информация о работе Бизнес-план, его назначение и основные разделы