Бизнес-план как инструмент управления деятельностью организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2015 в 21:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования данной работы заключается в изучении сущности бизнес-плана организации и его реализации в современных условиях.
Для достижения данной цели в процессе написания курсовой работы были поставлены следующие задачи:
-раскрыть содержание понятия «бизнес-план»;
-исследовать сущность, функции и необходимость бизнес-планов;
-рассмотреть зарубежный опыт бизнес-планирования;

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая на печать.docx

— 315.89 Кб (Скачать файл)

-производство готовой  продукции трикотажной одежды  машинной и -ручной вязки.

-производство спецодежды

-производство белья

-распиловка и строгание  древесины

-производство столярных  изделий

-производство сборных  конструкций и их деталей из  дерева

-производство декоративных  изделий из дерева

-розничная торговля трикотажными  и чулочно-носочными изделиями 

-розничная торговля бытовыми  электротоварами

-прочая розничная торговля  в специализированных магазинах ,

-эксплуатация и сдача  в наем собственного имущества

-ремонт обуви

-ремонт электрических  бытовых машин и приборов

-ремонт бытовой радиоэлектронной  аппаратуры

-ремонт часов

-ремонт  трикотажных и  вязаных изделий

-ремонт швейных изделий, головных уборов и изделий  из текстильной галантереи

-прокат бытовых товаров  и предметов личного пользования, не включенных в другие группировки

-деятельность в области  фотографии

-стирка и обработка  белья

-услуги парикмахерских

На потребительском рынке бытовых услуг, оказываемых в районе, удельный вес предприятия в официально учитываемой сети за 2013 год составил 58 %.

70,1%  производимой продукции  реализует населению города и  района. Это индивидуальные заказы  и изделия мелкими партиями  по различным видам услуг. Остальная  продукция –29,9 % изготавливаемая  в массовом производстве и  отдельными экземплярами, реализуется  предприятиям города и села  в соответствии с заключенными  договорами.

В собственности Общества находятся:

-имущество, переданное учредителем(ями) (акционерами) Общества в его уставный фонд в виде вкладов;

-имущество, приобретенное Обществом в процессе осуществления им предпринимательской деятельности;

-поступления, полученные в результате использования имущества (плоды, продукция, доходы), если иное не предусмотрено законодательством или договором об использовании этого имущества;

-имущество унитарных предприятий, учрежденных Обществом;

-имущество, приобретенное Обществом по другим основаниям, допускаемым законодательством.

Уставный фонд Общества составляет 5 118 863 200 (Пять миллиардов сто восемнадцать миллионов восемьсот шестьдесят три тысячи двести) рублей.Уставный фонд разделен на 1 163 378 простых (обыкновенных) акций номинальной стоимостью 4 400 рублей каждая. Акции выпускаются в форме записей на счетах.

. Списочная численность  работающих по состоянию на 1.01.2014 года составила 64 чел., в т.ч. - служащие - 12 чел., рабочие - 52 чел. Количество специалистов с высшим образованием 4 чел., со средним специальным 5 чел.

В 2014 году списочная численность работающих составит - 60 чел., в т.ч. служащих 10 чел. и рабочих - 50 чел.

Прирост численности в связи с ростом объема производства не планируется.

Исходя из планируемых объемов на 2014 год предприятие обеспечено кадрами для их выполнения.

За 2013 год из организации выбыло 7 человек, в том числе 2 специалиста, из которых 1 человек с высшим образованием, 1 человек со средним специальным образованием.

Для частичного решения кадровой проблемы планируется организовать работу непрерывного профессионального обучения руководителей, специалистов, кадров массовых профессий.

Для оптимизации численности работников на КПП планируется совмещение профессий с учетом профессиональных навыков и способностей приемщиков заказов.

На предприятии разработана и эффективно применяется система материального стимулирования работников за выполнение и перевыполнение плановых заданий. Премиальная доплата начисляется ежемесячно к основному заработку и выплачивается вместе с заработной платой, что в значительной мере повышает материальную заинтересованность работников в выполнении плановых заданий и обеспечении прогнозных показателей коллектива в целом.

Кадровая стратегия на предприятии осуществляется следующим образом:

  • подготовка кадров без отрыва от производства;

  • подготовка кадров на производстве;

  • повышение квалификации кадров согласно графиках;

  • подбор и подготовка кадров для сельских КПП из числа местных жителей;

  • подготовка резерва кадров на руководящие должности.

 

 

 

 

Состояние материально-технической базы представлено в таблице 1.

 Таблица 1 --Техническая оснащенность предприятия

 

Показатели

Отчетный год. 2013

Планируемый год 2014

1. Количество и удельный  вес новейшего оборудования, ед.

61

63

2. Количество и удельный  вес оборудования по срокам службы:   ед.

   

до 10 лет

240

242

от 10 до 20 лет

70

70

свыше 20 лет

30

30

3. Степень охвата  работников механизированным и автоматизированным трудом, %

92

92


 

Примечание.  Источник: План модернизации ОАО «Быховрайбытуслуги» [Пр. 1, табл.1]

 

Материально-техническая база предприятия требует укрепления и технического перевооружения как в городе, так и на селе.

Программа   возрождения   и   развития   села   на   2005-2010   годы   позволила привести   в   соответствие   с   требованиями   нормативов   социальных   стандартов комплексные приемные пункты в агрогородках  Следюки, Барколабово, Мокрое, Смолица, Обидовичи, Лудчицы, Черный Бор, Грудиновка, Глухи, Новый Быхов, Красная Слобода , Неряж, Поляниновичи и Дуброва.

Проведение этих мероприятий позволило поднять на более высокий уровень обслуживание населения города и села, повысить качество услуг обеспечить дополнительный рост объемов.

В 2014 году планируется дальнейшее укрепление материально-технической базы предприятия. Техническое перевооружение комплексных приемных пунктов в агрогородках, расширение и пополнение предметов прокатного фонда позволит повысить объем услуг, снизить затраты на восстановление эксплуатационных качеств изношенного оборудования и его энергоемкость.

За счет собственных средств планируется постоянное обновление инструментов, приборов, электрических машинок и ручных электрических фенов.

Основные показатели деятельности ОАО «Быховрайбытуслуги» за 2013 г.

Выручка  от  реализации  продукции  за  январь- декабрь  2013 г.  составила  2 млрд.863 млн. рублей, за соответствующий период прошлого года -2млрд. 49 млн. рублей.

Себестоимость реализованной продукции за 2013 г. -3млрд. 281 млн. рублей, за 2012 год-2млрд. 52 млн. руб.

Прибыль от реализации продукции за  2013 г.  составляет минус 418 млн. руб. , за 2012 г. минус 3 млн. руб.

Рентабельность реализованной продукции за 2013 г. составляет минус 12,7%, за 2012 год-  минус 0,15%.

Объем производства продукции за 2013 год составляет 2млрд. 443 млн. рублей, за 2012 г. -1 млрд. 828 млн. руб. Темп роста производства продукции 133,6% при прогнозе 188,6%.

Дебиторская задолженность на 1 января  2014 г. составляет  102 млн. рублей.

Кредиторская задолженность на 1 января  2014 г. составляет  993 млн. рублей, в том числе поставщикам за товары –735 млн. рублей, по налогам и сборам-90 млн. руб., по социальному страхованию -33 млн. рублей, по оплате труда- 135 млн. рублей, по кредитам и займам 231 млн. рублей. Задолженность за топливно-энергетические ресурсы составляет 202 млн. рублей.

Наибольший объем  в структуре произведенной промышленной продукции занимает пошив швейных изделий . За  январь- декабрь 2013 г. произведено швейных изделий на сумму  1 млрд 79 млн. рублей.

Постоянным спросом среди потребителей пользуются хлопчатобумажные и плащевые костюмы, халаты, постельное белье, одеяла ватные, производственная и форменная одежда.

Предприятие планирует и в дальнейшем наращивать объемы производства швейных изделий  для населения и организаций в соответствии с заключенными договорами. Для этого необходимо более тесное сотрудничество с организациями города и района, размещение заказов на пошив в ОАО «Быховрайбытуслуги», а не у сторонних организаций.

Повышенным спросом  пользуются изделия из лозы. За январь- декабрь 2013 г. произведено лозовых изделий на сумму  135,8 млн. рублей.

Предприятие  на собственных производственных мощностях производит широкий  перечень ритуальных принадлежностей (корзины, венки, гробы, покрывала ритуальные),  реализация их в сельской местности осуществляется через сеть КПП. За  январь- декабрь 2013 г. произведено ритуальных изделий на сумму  73,0 млн. рублей.

С целью  получения дополнительной выручки   неиспользуемые площади сдаются арендаторам для осуществления розничной торговли и оказания услуг.

За счет сдачи в аренду неиспользуемых площадей за  январь- декабрь 2013 года выручка по  арендной  плате  составила  667,2 млн.руб.

Объем бытовых услуг населению  за  январь –декабрь 2013 г. составил 1420,7 млн. рублей, за соответствующий период прошлого года – 1204,2 млн. рублей. Тем роста бытовых услуг в действующих  ценах составил     117,9 %. Темп роста бытовых услуг в сельской местности составил 116,2%.

Организационная структура управления предприятием

ОАО «Быховрайбытуслуги» является многоотраслевым предприятием, оказывающим населению города и района комплекс услуг различного характера.

ОАО «Быховрайбытуслуги» является самостоятельным хозрасчетным предприятием, главная задача - удовлетворение спроса населения на бытовые услуги в соответствии с требованиями нормативов социальных стандартов по бытовому обслуживанию населения.

В основу рациональной системы управления производством положены:

-разработка и  доведение плановых заданий до  исполнителей с учетом индекса роста цен и темпов роста прогнозных показателей;

-контроль за ходом выполнения плановых заданий;

-обеспечение  объемов производства и оказания  услуг необходимыми материально-сырьевыми и топливно-энергетическими ресурсами;

-контроль и  обеспечение качества выполнения  плановых заданий по объему производства и оказания услуг;

-своевременная выплата  заработной платы, материальное  стимулирование работников за  конечные результаты труда.

Руководство предприятием осуществляет директор. Он обеспечивает выполнение миссии организации и создает условия для достижения поставленной перед организацией цели. Для этого директор определяет основные функции подразделений; организует распределение функций по подразделениям; планирует основные и промежуточные цели деятельности подразделений на предстоящий период; создает условия работы для управляющих подразделений; контролирует управленческий процесс на уровне руководителей подразделений.

Директор как орган текущего управления предприятием непосредственно координирует действия своих заместителей.

К заместителям директора можно отнести: главного инженера, ведущего экономиста, главного бухгалтера.

Управленческие решения принимаются на основе анализа информации, для сбора которой на ОАО «Быховрайбытуслуги» создан планово –экономический отдел.

Основная масса управленческих решений, касающихся всего предприятия в целом, принимается на уровне распределения полномочий директором по заместителям и помощникам. Далее полномочия и ответственность распределяется внутри подразделений по вертикали согласно соответствующим документам (положениям о подразделениях и должностным инструкциям).

Структуру организации управления можно определить как линейно-функциональную, при которой управленческие воздействия разделяются на линейные - обязательные для исполнения и функциональные - рекомендательные для исполнения. Организационная структура ОАО «Быховрайбытуслуги» представлена на рисунке в приложении 2.

В данной структуре общий руководитель и руководители подразделений (технического, экономического и др.) разделяют общее воздействие на исполнителей по функциям. Общий руководитель осуществляет линейное воздействие на всех участников структуры, а функциональные руководители оказывают технологическое содействие исполнителям в выполняемых работах.

Достоинствами линейно-функциональной системы управления являются: привлечение к руководству более компетентных в конкретной области специалистов; оперативность в решении нестандартных ситуаций; быстрый рост профессионализма функциональных руководителей; получение непротиворечивых заданий и распоряжений; полная персональная ответственность за результаты работы.

Недостатки линейно-функциональной системы управления: - трудность координации деятельности всех подразделений; большая нагрузка общего руководителя и его аппарата по оперативным вопросам производства и управления.

Данная структура на сегодняшний день отвечает требованиям предприятия и обеспечивает достаточно высокий уровень управляемости в, подразделениях.

Анализируя процесс распределения полномочий и ответственности в подразделениях предприятия можно выделить единую тенденцию: жесткая регламентация полномочий и ответственности работников в рамках, должностных инструкций. Практически все вопросы отношений в процессе управления регулируются нормативными документами и актами.

 

    1. Использование бизнес-планирования в ОАО «Быховрайбытуслуги

Информация о работе Бизнес-план как инструмент управления деятельностью организации