Бизнес-план частного детского сада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2012 в 10:34, курсовая работа

Краткое описание

Предполагается открыть частный детский сад «Колобок». Вместимость – 7 групп: ясли (1-3 лет) – 1 группа, дошкольные группы (3-7 лет) – 6 групп. Здание предполагается арендовать у муниципалитета.
Режим работы детского сада:
- по времени пребывания детей ДОУ функционирует в режиме полного дня (12-часового пребывания) - с 7.00 до 19.00 часов;
- группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели;
- выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-план дет сада.doc

— 503.50 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом ежегодный ФОТ составит:

ФОТ = 709195*12 = 8510340 руб.

 

 

 

 

 


3.3. Анализ конкурентной среды

 

Основные конкуренты ДОУ «Колобок» - это частные детские сады г. Перми. Информация по основным конкурентам ДОУ «Колобок»  представлена в таблице 3.13.

Таблица 3.13

Основные конкуренты

Наименование учреждения

Режим работы

Адрес

Примечание

"Мишутка" Негосударственное учреждение для детей дошкольного возраста

8.00-19.00

ул.Пожарского, 19

приводить и забирать ребенка можно в удобное время, также действует полный пансион

Детский Монтессори-сад

Пн-пт 8.00-19.00

ул. Крупской, дом 85А (рядом с ТЦ Кит)

Раннее и гармоничное развитие для детей с 3-х до 6-ти лет

Негосударственный детский сад «Беби-Лайф»

Пн-пт

8.00-20.00

Проспект Парковый 8б, ул.Рабоче-Крестьянская 26

Для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет группы полного дня. Развивающие и оздоровительные программы.

Частный детский сад «Любимые дети»

Пн-вс

8.00-20.00

 

пр. Декабристов, 33а

Специализация: Детский сад для детей 1-4 лет: группа полного дня, кратковременного пребывания, выходного дня

 

Анализ производственного и хозяйственного профиля основных конкурентов представлен в таблице 3.14.

 

Таблица 3.14

Анализ производственного и хозяйственного профиля основных конкурентов

Группы показателей

Основные конкуренты

«Мишутка»

Монтессори-сад

«Беби-Лайф»

«Любимые дети»

1. РЫНОК

Особенности внедрения на рынок

недостаточно свободное

недостаточно свободное

недостаточно свободное

недостаточно свободное

Рыночный спрос

средний

средний

высокий

средний

2. УСЛУГИ

 

Возраст воспитанников, посещающих ДОУ

1,5-7

3-6

1,5-6

1-4

Число и размер групп

10 групп, средняя численность 12 чел.

6 групп, средняя численность 14 человек

8 групп, средняя численность 14 человек

5 групп, средняя численность 12 чел

3. ЦЕНЫ

 

Ежемесячная плата за ребенка

13000

14000

13500

13000

4. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ

 

Реклама

интенсивная

интенсивная

по мере необходимости

интенсивная

Сайт

нет

нет

нет

нет

 

Как видно из таблицы 3.14 , степень внедрения на рынок частных детских садов - недостаточно свободное. Рыночный спрос, на услуги частных детских садов можно охарактеризовать как средний, возраст воспитанников колеблется от 1 до 7 лет. Минимальное число групп имеет ДОУ «Любимые дети», максимальное – ДОУ «Мишутка». Цены на услуги детского сада колеблются от 12000 до 13500 руб/месяц. Анализируя продвижение услуг основных конкурентов, можно отметить отсутствие сайта, что может являться конкурентным преимуществом для ДОУ «Колобок».

 

SWOT-анализ представлен в таблице 3.15.

 

 

 

 

Таблица 3.15

SWOT – АНАЛИЗ

Сильные стороны:

1.Профессиональная компетентность

воспитателей.

2.Уровень реализации программных задач.

3.Уровень развивающей среды, наличие

комфортных условий пребывания детей в

детском саду.

4.Организация общественных мероприятий:

праздников, выставок, конкурсов, участие в

городских семинарах.

5.Связь с другими культурными

учреждениями – галереей, музеем, Домом

творчества.

6.Предоставление дополнительных услуг

·              Математический кружок.

·              Развивающая программа «Сказки на песке».

7.Работа с детьми раннего возраста по методике сенсорного развития детей итальянского педагога М. Монтессори 8.Развивающая система оценивания деятельности сотрудников детского сада, внедрение менторской помощи.

Слабые стороны:

1.Отсутствие единой комплексной системы диагностирования детей. 2.Малоэффективное сотрудничество по созданию единого развивающего пространства развития детей вследствие низкого уровня психологопедагогического и медицинского просвещения родителей.

Возможност и:

1.Дальнейшее комплектование новых групп по интересам.

2.Реализация мотивационной программы с целью дальнейшего развития детского сада. 3.Участие в проектной деятельности на местном, городском уровнях.

4.Установление обратной связи и изучение удовлетворённости заинтересованных групп.

Опасности:

1.Отсутствие единого взгляда на перспективу развития образования в России

2.Рост численности неполных семей, вследствие этого - отсутствие заинтересованности в формировании полноценной личности ребёнка. 3.Кризисное состояние экономики государства, вследствие этого низкая платёжеспособность родителей, изменение социальных потребностей и возможностей в плане развития личности ребёнка.

 


3.4. Маркетинговый план

Продвижение, реклама

Для того, чтобы найти клиента ДОУ «Колобок» необходимо провести ряд мероприятий по продвижению услуг детского сада. Это будут маркетинговые, рекламные и ПР-акции. Одной из таких площадок для детского сада должен стать сайт.

Основной целью разработки web-сайта для ДОУ «Колобок» являлось: получение возможности построения эффективных систем взаимодействия со всеми субъектами рынка.

Рекомендуемая функциональная структура сайта ДОУ «Колобок» с описанием целевых групп и задач, которые решаются каждой функцией для каждой из целевых групп, представлена в Приложении 1.

              Таблица 3.16

Затраты на создание сайта

Затраты

Сумма

Разработка дизайна и структуры сайта

15000

Модули управления

15000

Регистрация доменного имени и хостинг

14000

Единовременные затраты

44000

Поддержка, обновление, оптимизация и продвижение сайта

3000*12 = 60000

Итого

104000

 

Таким образом единовременные затраты составят 44000 руб., ежемесячные -3000 руб.

В настоящее время наблюдается большое разнообразие средств рекламы, используемых рекламодателями. Целесообразно определить несколько вариантов размещения рекламы в средствах массовой информаци. Рекламу необходимо давать там, где сосредоточено большинство потенциальных потребителей.

В качестве рекламных средств предлагается реклама в периодической печати г.Перми.

Для ДОУ «Колобок» наиболее оптимальным являются такие периодические издания как: Журнал «ТО» - женский журнал, «Из рук в руки»,  «Товары и цены Перми»так как эти газеты рассчитаны на широкий круг читателей, имеют различное время выхода, большой тираж, являются популярными и могут оказывать влияние на читателей.

Для достижения наибольшего эффекта, по мнению западных специалистов, периодичность выхода рекламы должна составлять три раза в месяц. Составим график использования отобранных средств рекламы в таблице 3.17.

Таблица 3.17

График использования отобранных средств рекламы

Средства рекламы

Месяцы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Журнал «ТО»

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

«Из рук в руки»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

«Товары и цены Перми»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Информация о работе Бизнес-план частного детского сада