Влияние внешней среды на деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 16:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов влияния внешней среды на деятельность предприятия и применение навыков, полученных в результате теоретического изучения темы, для анализа внешней среды конкретного предприятия.
Цель работы:
изучение теоретических аспектов влияния внешней среды на деятельность предприятия;
характеристика хозяйственной деятельности исследуемого предприятия;
анализ внешней среды исследуемого предприятия;
разработка стратегии предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДРИЯТИЯ 5
1.1 Сущность системы менеджмента 5
1.2 Понятие внешней среды организации. 7
1.3 Влияние внешней среды на эффективность деятельности организации и элементы ее внутреннего функционирования. 13
2 ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «МЕБЕЛЬ ЧЕРНОЗЕМЬЯ» 21
2.1Общая характеристика предприятия 21
2.2 Оценка системы менеджмента 26
2.3 Анализ внешней среды организации 27
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРДПРИЯТИЯ С УЧЕТОМ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 31
3.1. Анализ и выработка механизмов эффективного реагирования и адаптации к изменениям внешнего окружения 31
3.2 Анализ стратегического управления в организации как функция долговременного учета и реакции на возможные изменения внешней среды 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52

Вложенные файлы: 1 файл

внешняя среда.doc

— 409.00 Кб (Скачать файл)

Процесс проектирования систем состоит из пяти этапов: исследование, получение информации; моделирование; испытание и корректировка модели.

Исследование предполагает выбор средств и методов для  проектирования систем (экономико-математические методы, статистические, социология и др.) Получение информации предполагает определение достаточности имеющейся информации и потребности в дополнительной информации. В процессе моделирования могут применяться как специальные, так и традиционные методы и средства. Например, для проектирования системы нормирования и организации труда могут потребоваться технологические карты, маршрутные схемы производственного процесса, специальные компьютерные программы, различные методы теории управления.

На этапе испытания  и корректировки модели могут быть использованы методы теории игр, методы оценки эффективности и качества работы.

Как правило, основную часть  работы по проектированию систем в  крупных западных компаниях выполняет  отдел организации производства. Отдел возглавляются вице-президентом по организации производства. Названия соответствующих подразделений отражают характер их деятельности. Ведущую роль при проектировании систем играет отдел операционных исследований и прикладной науки. Он имеет право привлекать компетентных работников из других подразделений. Это повышает вероятность разработки оптимального проекта системы путем улучшения существующей системы или ее изменения, либо путем проектирования совершенно новой системы [22, стр. 77].

В фирмах, имеющих менее  сложную организационную структуру, центром работ по проектированию системы может быть инженер по организации производства. Могут быть также привлечены для консультации специалисты в соответствующей области.

Инженеров по организации  производства называют производственными менеджерами. Производственные менеджеры, являясь центральной фигурой производственных систем, сочетают знания и способности специалистов различных областей науки и техники.

Успех проведения экономических  и политических реформ в России во многом зависит от преодоления спада производства. Ведь именно товаропроизводители являются основным субъектом рыночной экономики. Современный этап российской экономики связан с решением сложных задач оптимального сочетания рыночных и государственных методов регулирования производства; обеспечения нормализации рынка товаров и услуг.

Одной из причин спада  производства является снижение уровня управляемости предприятиями. Ведь преодоление спада производства может быть осуществлено не только за счет внешних инвестиций в производственные отрасли, но и за счет мобилизации собственных ресурсов.

Наша страна располагает  собственными источниками развития производства. Прежде всего, это - огромный научно-технический потенциал, запасы разнообразных природных ресурсов, высококвалифицированные кадры рабочих, ученых, инженеров. Для реализации этого потенциала нужны современные производственные структуры. Производство-это объект управления. Производственный менеджмент предполагает разработку стратегии и тактики управления производственными структурами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ОРГАНИЗАЦИОННО  – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ООО «МЕБЕЛЬ ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

2.1 Общая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью "Мебель Черноземья" создано в соответствии с Гражданским  Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации "Об обществах с ограниченной ответственностью" № 14-ФЗ от 08.02.98 г.

Целями деятельности Общества являются расширение рынка  товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Видами деятельности Общества являются:

  • осуществление всех видов коммерческих сделок на региональном,  внутреннем и внешнем рынках;
  • продажа мебели;
  • производство, ремонт и комплектация мебели;
  • оформление интерьеров жилых и производственных помещений.

ООО «Мебель Черноземья»  имеет 2 специализированных магазина: по продаже кухонь, по продаже офисной мебели, а также - по продаже мягкой мебели и по продаже корпусной мебели, а так же выставочный зал на рынке.

Торговые залы оформлены  с использованием элементов современного декора. В мебельных магазинах ООО «Мебель Черноземья» представлена мебель как российских производителей, так и зарубежных. Из импортной мебельной продукции - наиболее широко представлена мебель производства Италии. Практически в каждом из представленных салонов ассортимент представленной продукции включает более 25 наименований.

Организационная структура ООО «Мебель Черноземья» представлена на схеме Приложение А.

Общий персонал   ООО «Мебель Черноземья» насчитывает 59 человека, из которых выполнением управленческих функций занято 6 человек, среди них:  генеральный директор; финансовый директор (управление финансами,  выбор наиболее оптимальных схем финансирования и вопросы приобретения нового оборудования, вопросы заработной платы);  коммерческий директор (решение вопросов с поставщиками, закупка товара);   главный бухгалтер;  руководитель отдела менеджмента (продажа продукции); начальник отдела кадров и труда (найм сотрудников, обучение, повышение квалификации, вопросы организации труда).

Во главе   ООО  «Мебель Черноземья» стоит Генеральный директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности  предприятия, без доверенности действует от имени  предприятия, представляет его интересы во всех отечественных предприятиях, фирмах и организациях. Также он заключает договора.  Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность  предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.

По видам подчиненности, организационную структуру управления ООО «Мебель Черноземья» можно охарактеризовать как  линейную с административным подчинение.

Линейные связи возникают между подразделениями разных уровней управления, когда один руководитель административно подчинен другом.

 Каждый подчиненный имеет  только одного руководителя, который  единолично отдает распоряжения, контролирует и руководит работой исполнителей. Преимуществами линейного управления являются: оперативность, четкость взаимоотношений, непротиворечивость команд, повышение степени ответственности руководителей, снижение расходов на содержание управленческого персонала. Но руководитель не может быть универсальным специалистом и учитывать все стороны деятельности сложного объекта. 

Для  дальнейшей характеристики  ООО «Мебель Черноземья» проведем оценку основных показателей финансово – хозяйственной деятельности предприятия (таблица 1).

Таблица 1 -  Анализ показателей производства и реализации продукции, руб.

Показатели

2008

2009

темп роста,%

2010

темп роста,%

валовой оборот

182104514

167181599

-8

148239687

-11

внутренний оборот

16554956

12383822

-25

19335611

56

валовая продукция

165549558

154797776

-6

128904076

-16,73

изменение незавершенного производства

625000

785210

26

827358

5,37

готовая продукция

164924558

154012566

-7

128076718

-16,84

материальные затраты в готовой продукции

90635000

86472000

-5

251426

-99,71

нормативно чистая продукция

74289558

67540566

-9

75172000

11,30

остатки нереализованной продукции

244845

1501110

513

26018970

1633,32

доля реализованной продукции, %

0,33

2,22

574

34,61

1457,35


 

Валовой оборот в  2008 году по отношению к 2009 году снизился на 8%, а в 2010 году  по отношению к 2009 году на 11%. Динамика изменения  валовой  и готовой продукции повторяет  динамику изменения по  валовому  обороту. Обращает на себя внимание  непропорциональный рост нереализованной продукции в 2009 году по отношению к 2008 году  в 5 раз, а в 2010 году по отношению к 2009 году в 16 раз. Это говорит о  практически катастрофическом положении на предприятии в структуре сбыта продукции.

В таблице 2 проведем анализ использования основных средств ООО «Мебель Черноземья».

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 – Анализ эффективности  использования основных средств  ООО «Мебель Черноземья»

Показатели

2008г

2009г

%

2010г

%

1 объем реализованной продукции,  руб.

137957965

128998147

-6,49

107420103

-16,73

2 среднегодовая стоимость ОС

68988576

67712619

-1,85

66242570

-2,17

-         доля активной части, %;

88

90

2,34

85

-5,97

-         активная часть ОС,  руб.

60835338

61110223

0,45

56216133

-8,01

3 балансовая прибыль, руб.

-8456937

-4385633

-48,14

-2593967

-40,85

4  техническая вооруженность труда, руб/чел.

43672,17

52863,51

21,05

56385,29

6,66

5 фондовооруженность, руб/чел

49525,18

58574,93

18,27

66441,90

13,43

6 фондоотдача в процессе производства, руб/руб

2,00

1,91

-4,73

1,62

-14,88

7 фондоотдача по финансовому результату, руб/руб

0

0

0,00

0

0,00

8 фондоемкость в процессе производства, руб/руб

0,50

0,52

4,97

0,62

17,48


 

Как видно из таблицы темпы падения выручки  от реализации продукции выше, чем  темпы уменьшения  стоимости ОФ. В 2010 году по отношению к 2009 году уменьшение по стоимости ОФ составило 2,17%, а в 2009 по отношению к 2008 году всего 1,85%. То есть наблюдается ускорение в темпах снижения стоимости ОФ. Как положительный момент необходимо отметить высокую доля активной части ОФ,  хотя после небольшого увеличения в 2009 году, она продолжает падать как по отношению к 2008 году так и к 2009 году.

Рассчитать фондоотдачу  по финансовому результату не представляется возможным из за наличия убытков  на протяжении всего анализируемого периода. Фондоворуженость труда,  в связи с более высокими темпами падения численности по сравнению с уменьшением стоимости ОФ,  растет.

Фондоотдача в связи  с уменьшением как выручки  от реализации, так и  стоимости  основных фондов падает, а  фондоемкость, как показатель обратной фондоотдаче, соответственно растет.

Таким образом,  по данным анализа  таблицы 2 можно сказать, что   эффективность использования ОФ на ООО «Мебель Черноземья» за анализируемый период  находится на низком уровне и показатели продолжают падать.

Обобщая данные анализа необходимо отметить следующие:   предприятие  за анализируемый период в качестве основного показателя деятельности имеет убыток. Однако как положительный момент необходимо отметить, что в 2010 году ООО «Мебель Черноземья» по данным анализа сумело выровнять положение, и хотя  предприятие еще убыточно, но наблюдается тенденция к снижению убытка, хотя основные показателей хозяйственной деятельности продолжают снижаться.

Все сказанное выше позволяет  сделать вывод, что финансовое состояние анализируемого предприятия является крайне неустойчивым.   Однако как положительный момент все таки стоит отметить  признаки выхода предприятия из кризиса, к которым относится уменьшение убытка в  2010 году по отношению к 2009 году.  Вместе с тем, как показывают результаты анализа,  предприятие располагает резервами для существенного улучшения своего финансового состояния. Для этого ему следует более полно и интенсивно использовать ресурсы, потенциал трудовых ресурсов, ускорить оборачиваемость капитала за счет интенсификации производства и сокращения дебиторской задолженности. Все это позволит увеличить прибыль, пополнить собственный капитал и достигнуть более оптимальной финансовой структуры баланса.

 

2.2 Оценка системы  менеджмента

Анализируя организацию  общего управления, было замечено, что  организационная структура фирмы  соответствует настоящему положению  и существующим   целям,   в   дальнейшем,   при   изменении   стратегии, организационную  структуру придется видоизменить. Как было сказано выше  в дальнейшем необходимо создание отдела маркетинговых исследований или хотя бы  прием грамотного маркетолога.

Информация о работе Влияние внешней среды на деятельность предприятия