Влияние внешней среды на деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 16:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов влияния внешней среды на деятельность предприятия и применение навыков, полученных в результате теоретического изучения темы, для анализа внешней среды конкретного предприятия.
Цель работы:
изучение теоретических аспектов влияния внешней среды на деятельность предприятия;
характеристика хозяйственной деятельности исследуемого предприятия;
анализ внешней среды исследуемого предприятия;
разработка стратегии предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДРИЯТИЯ 5
1.1 Сущность системы менеджмента 5
1.2 Понятие внешней среды организации. 7
1.3 Влияние внешней среды на эффективность деятельности организации и элементы ее внутреннего функционирования. 13
2 ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «МЕБЕЛЬ ЧЕРНОЗЕМЬЯ» 21
2.1Общая характеристика предприятия 21
2.2 Оценка системы менеджмента 26
2.3 Анализ внешней среды организации 27
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРДПРИЯТИЯ С УЧЕТОМ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 31
3.1. Анализ и выработка механизмов эффективного реагирования и адаптации к изменениям внешнего окружения 31
3.2 Анализ стратегического управления в организации как функция долговременного учета и реакции на возможные изменения внешней среды 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52

Вложенные файлы: 1 файл

внешняя среда.doc

— 409.00 Кб (Скачать файл)

 

Формула для определения  увеличения физического объема в  процентном отношении, необходимого для  сохранения прибыли, будет иметь  вид:

 

Изм.О %=ИзмЦ/(Пизм. +(1-d)*С                                                (1)

 

где ДЦ - разница между  базовой ценой и сниженной, руб.

     Изм.О -  изменение объема реализации;

     ИзмЦ – изменение цены;

      Пизм -  изменение прибыли;

 

ИзмО%= 81/(180-81+(1-0,6)*1435,2)=81/673*100%=12,04%

Е=0,12*(180+1435,2)/81=2,3

В этом случае объем реализации составит:

О=720*0,12=86,4 шт. в год

Или 86,4 шт.*1642,5 руб.=141912 руб.

Таким образом, в результате выбора наиболее значимой  сервисной услугой  оказалась «предоставление скидки при покупке». В целях совершенствования  сервисной политики и стимулирования клиентов, предлагается воспользоваться участием в программе «Выбери себе скидку» на продукцию и услуги, предоставляемые ООО «Мебель Черноземья». Экономический эффект от мероприятий составит 141912 руб.

 

3.2  Анализ стратегического управления в организации как функция долговременного учета и реакции на возможные изменения внешней среды

Любая фирма функционирует, имея связи с рынком: поставляя  на него изделия, услуги и обеспечивая  покупателей соответствующей информации. С рынка фирма получает деньги и снова информацию - об объемах и темпах продажи, мнения покупателей, данные о товарах конкурентов и т.д. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.

Кроме того, имеется еще  одна замкнутая система, в которой  компания является как бы принимающим  звеном по отношению к поставщикам товаров. В ответ на этот материальный поток, фирма направляет информацию и деньги. В итоге фирма оказывается тесно связанной с тем, что принято называть внешней средой.

Для ООО «Мебель Черноземья» особое значение имеют уровень налогов в стране, таможенные сборы и пошлины; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения.

Анализ политического  окружения и правовых аспектов позволит ООО «Мебель Черноземья» установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы.

Политико-правовая составляющая для ООО «Мебель Черноземья»заключена в законах и нормативных актах, регулирующих торговую деятельность в г. Орле, ввоз товаров из-за рубежа, выезд специалистов для работы на предприятиях поставщиков.

Изучение социальной компоненты макроокружения позволяет  выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции  и направленности в моде и т.п.

Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.

Непосредственно на коммерческую деятельность фирмы развитие научно-технического прогресса в области производства влияние не оказывает; этот фактор значим только для фирм, производящих продукцию, которую реализует компания.

Основу анализа ближайшего окружения фирмы составляет конкурентный анализ среды, который обычно строят на использовании так называемой модели пяти сил М. Портера. Согласно этой теории на деятельность фирмы  оказывают влияние пять сил:

  • конкурентная борьба внутри отрасли;
  • угроза появления товаров и услуг-субститутов;
  • способность поставщиков диктовать свои условия;
  • угроза появления новых конкурентов;
  • способность покупателей диктовать свои условия.

В настоящее время  на территории г. Якутска и всей России в целом, действует большое число организаций, занимающихся торговлей мебелью. Среди них можно выделить:

  • конкурентов-гигантов, занимающихся продажей различных видов мебели, как импортной, так и отечественной;
  • фирмы, занимающиеся реализацией только одного вида продукции (например, фирма «Карина», г. Орел, занимающаяся продажей только кухонной мебели);
  • магазины, реализующие продукцию только одного производителя (например, магазин АО «Сходня-мебель»), часто они подотчетны фирме-производителю, либо мебельной фабрике принадлежит часть акций или уставного капитала таких фирм;
  • такие фирмы, как  ООО «Мебель Черноземья», имеющие разносторонние интересы на рынке;
  • Фирмы, которые сами занимаются производством мебели, и сами ее реализуют; для таких фирм характерна работа на заказ и под размеры клиента.

ООО «Мебель Черноземья» занимает на рынке серединное положение, то есть  она реализует продукцию по средним ценам и имеет не самый большой и не самый маленький объем реализации продукции. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции, для этого разработана система контроля качества непосредственно на предприятиях-изготовителях представителями компании.

Все  мебельные фирмы  г. Орла поддерживают средний уровень  цен и конкурируют по таким  параметрам как реклама, обслуживание, качество продукции, дополнительные услуги и т.п. В мебельной отрасли конкуренцию нельзя назвать жесткой, так как спрос на мебельную продукцию растет быстрыми темпами. Вместе с тем методы дополнительно стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли.

Количество фирм, стремящихся  в отрасль, до сих пор растет, так  как отрасль привлекает большим  уровнем прибыли, и растущим спросом  на продукцию. Вновь пришедшие в отрасль фирмы предлагают продукцию по более низким ценам. Такая тенденция может привести к непропорциональности роста потребительского спроса и предложения в целом по отрасли, что нежелательно для ООО «Мебель Черноземья».

Такой фактор внешней среды как возможность создания товаров-субститутов определяется в первую очередь предпочтениями моды в обществе. Это влечет за собой необходимость проявления гибкости в работе организации: быстрой смены ассортимента, дополнительной закупки сопутствующих товаров, переквалификации специалистов и т. д. Уровень конкуренции с товаром-субститутом определяется степенью готовности, с которой покупатели способны предпочесть его данному товару. Здесь решающим является такой показатель, как «стоимость переключения покупателя».

Способность покупателей  диктовать свои условия в компании  ООО «Мебель Черноземья» выражается как:

  • продажа продукции отдельными частями, (а не целыми комплектами) по желанию заказчика;
  • осуществление доставки и монтажа;
  • предоставление товарного кредита.

Для  улучшенного  понимания  запросов  покупателей;  выявления  направленности моды; покупательной  способности населения; интереса, проявляемого к продукции ООО «Мебель Черноземья», в деятельности  используется такой инструмент, как анкета покупателя. Данная анкета распространяется среди посетителей мебельного салона компании, информация обрабатывается, систематизируется и в дальнейшем используется в процессе принятия различных управленческих решений и выработке стратегии фирмы. Влияние поставщиков обусловлено их сравнительно небольшим числом и невысоким уровнем конкуренции между ними.

Любая фирма в данной отрасли стремится к снижению действия рассмотренных сил для  того, чтобы иметь возможность  повысить уровень цен и достичь  уровня прибыли выше среднего по отрасли. На каждую из этих сил фирма может воздействовать только посредством своей стратегии.

В стратегическом управлении наиболее часто используется метод  анализа среды организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии.

Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации  важно уметь не только вскрыть  угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей. Для такой оценки чаще всего применяют метод позиционирования на матрицах возможностей и угроз

Для компании   ООО  «Мебель Черноземья» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров.

После позиционирования угроз было выявлено, что:

  • к критическому состоянию фирму могут привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей;
  • к разрушению компании или ее выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, увеличение таможенных сборов и пошлин, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли.

Разрабатываемая стратегия  должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Исследование  в работе  проводилось на материалах ООО «Мебель Черноземья».  Общество  осуществляет продажу мебели, производство, ремонт и комплектацию мебели, оформление интерьеров жилых и производственных помещений. ООО «Мебель Черноземья»  имеет 2 специализированных магазина: по продаже кухонь, по продаже офисной мебели, а также по продаже мягкой мебели и по продаже корпусной мебели, а так же выставочный зал на рынке.

По видам подчиненности, организационную структуру управления ООО «Мебель Черноземья» можно охарактеризовать как линейную с административным подчинение. К недостаткам   организации управления на  ООО «Мебель Черноземья»необходимо отнести отсутствие отдела маркетинга.

ООО «Мебель Черноземья» предлагает на рынке мебели г. Орла продукцию высокого качества, что обеспечено  хозяйственными связями с поставщиками, имеющими   очень высокую репутацию на  оптовом рынке мебели.  ООО «Мебель Черноземья»получает продукцию по прямым договорам с предприятиями и фирмами РФ а так же зарубежные аналоги, хотя объемы  импортной мебели  невелики  из за высокой стоимости. Рынок мебели   г.  Орла переживает этап роста. На этой стадии необходимо расширять сбыт продукции и ассортиментную группу, способную удовлетворить различных потребителей. ООО «Мебель Черноземья» следует придерживаться стратегии ценообразования, основанной на конкуренции, при которой цены могут быть ниже рыночных, на уровне рыночных или выше их – в зависимости от лояльности потребителей, предоставляемого сервиса, реальных или предполагаемых различий между товарами и конкурентной средой. Кроме того,   ООО «Мебель Черноземья»необходимо использовать стратегию неокругленных цен, при которой у потребителя возникает большее доверие к продавцу и предприятию.

Руководству ООО «Мебель Черноземья» следует ввести дополнительно услуги, как подробная консультация обратившихся в фирму,  скидки постоянным и оптовым клиентам и т.д. Также хорошее впечатление производит вежливое обслуживание, заинтересованность персонала в удовлетворении всех запросов покупателя, специфический подход к каждому обратившемуся. Это заставит потребителя в случае необходимости обратится повторно именно в это предприятие, посоветовать его своим знакомым, а как показало исследование, именно круг знакомых в первую очередь формирует мнения людей.

Анализ дальней среды  показал, что к возможностям ООО «Мебель Черноземья», которые в дальнейшем  будут способствовать  развитию фирмы, относятся:  улучшение уровня жизни, изменение рекламных технологий; развитие информационной отрасли и т.д. К угрозам, которые могут затормозить развитие  предприятия, относятся: изменение покупательских предпочтений; изменение правил ввоза продукции; снижение уровня жизни населения; появление принципиально нового товара и т.д.

 Анализ внутренней  среды показал,  что организационная  структура фирмы соответствует  настоящему положению и существующим   целям,  но  в   дальнейшем,   при    детализации стратегии, организационную структуру придется видоизменить, в частности необходимо создание отдела маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2010.
  2. Дятлов А.Н. Управление организационными изменениями как фактор, стабилизирующий поведение фирмы / Тезисы докладов межвузовской научно-теоретической конференции: “Россия сегодня: общество, культура, государство, человек”. – М.:МГИЭМ, 2010.
  3. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010.
  4. Козлов В.Д. Корпоративная культура и социокультурный подход в управлении//Бизнес-образование, № 1(6), 2010.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер с англ./ Общ. Ред. Пеньковой Е.М. - М.: Прогресс, 2010.
  6. Котлер Ф., Армстронг Г, Сондерс Д. Основы маркетинга: пер. с англ. -  СПб: Издательский дом «Вильяме», 2009.
  7. Мирзоев Р.Г. Методология эффективности в менеджменте и маркетинге. Учебное пособие. - СПб, 2009.
  8. Панкрухин А.П. Маркетинговые стратегии // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009, №5.
  9. Планирование маркетинговых исследований на предприятии Попов Е.В. //Маркетинг, N 1,  январь 2009.
  10. Попов Е.В. Сегментация рынка // Маркетинг в России и за рубежом. -2009, №2

Информация о работе Влияние внешней среды на деятельность предприятия