Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 16:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов влияния внешней среды на деятельность предприятия и применение навыков, полученных в результате теоретического изучения темы, для анализа внешней среды конкретного предприятия.
Цель работы:
изучение теоретических аспектов влияния внешней среды на деятельность предприятия;
характеристика хозяйственной деятельности исследуемого предприятия;
анализ внешней среды исследуемого предприятия;
разработка стратегии предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДРИЯТИЯ 5
1.1 Сущность системы менеджмента 5
1.2 Понятие внешней среды организации. 7
1.3 Влияние внешней среды на эффективность деятельности организации и элементы ее внутреннего функционирования. 13
2 ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «МЕБЕЛЬ ЧЕРНОЗЕМЬЯ» 21
2.1Общая характеристика предприятия 21
2.2 Оценка системы менеджмента 26
2.3 Анализ внешней среды организации 27
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРДПРИЯТИЯ С УЧЕТОМ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 31
3.1. Анализ и выработка механизмов эффективного реагирования и адаптации к изменениям внешнего окружения 31
3.2 Анализ стратегического управления в организации как функция долговременного учета и реакции на возможные изменения внешней среды 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
− снижение технологического уровня производства вследствие примитивности производимой продукции;
− сокращение работающих и заработной платы, применение системы скрытой безработицы;
− неплатежи всем видам кредиторов, максимальное затягивание расчетов по долгам с целью обесценения этих долгов под влиянием инфляции;
− ориентация на получение субсидий и дотаций, заключение невыгодных и стратегически неоправданных договоров с иностранными партнерами.
− активное выживание, которое все больше развивается по мере выхода из кризиса, сопровождается следующими действиями:
− поиск новых рыночных ниш, обновление ассортимента продукции, активная маркетинговая деятельность;
− снижение затрат на материалы,
комплектующие изделия и
− наиболее полное использование имеющегося имущественного комплекса, продажа лишнего оборудования, сдача имущества в аренду и другие меры;
− работы по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности;
− поиск новых способов внешнего взаимодействия, налаживание партнерских отношений с поставщиками сырья и материалов, потребителями продукции;
− сокращение затрат на управление путем внедрения прогрессивных организационных структур и информационных технологий.
Активное выживание становится, по существу, активной адаптацией к новым рыночным условиям деятельности и во все большей степени содержит признаки стратегии развития.
Для успешной адаптации организация должна анализировать опыт других стран, прошедших этот путь. Так, в американской практике менеджмента сложилась определенная система управления организационными изменениями различного масштаба. Она обеспечивает, во-первых, достаточно плавный переход от старых методов управления к новым, а во-вторых, способствует превращению последних в привычный компонент каждодневной работы персонала. Крупные перестройки управления проводятся, как правило, один раз в пять лет, мелкие – ежегодно.
В управлении изменениями выделяют следующие основные принципы:
− обязательное проведение предварительного анализа подготовленности компании к внедрению новых методов управления;
− составление специальной целевой программы по реорганизации.
Важно не только определить, обладает ли предприятие достаточными финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами для нововведения, но и выявить основные организационные и психологические барьеры на го пути. Так, в организационном плане такими препятствиями могут стать:
− конфликты между подразделениями;
− недостаточно развитая сеть коммуникаций между подразделениями;
− слабая поддержка нововведений руководством;
− противоречие между сложившейся системой стимулирования и новыми требованиями к организации работы;
− бюрократическое сопротивление любым нововведениям из соображений сохранения сложившихся отношений взаимоподчиненности.
Для анализируемого предприятия в качестве метода анализа изменения внешней среды предлагается использовать метод АВС – анализа. Идея метода АВС анализа строится на основании принципа Парето: «за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в настоящий момент более известного как «правило - 20 на 80».
Данный метод анализа получил большое развитие, благодаря своей универсальности и эффективности. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат.
Первый шаг: Определим объекты анализа – покупатели ООО «Мебель Черноземья»
Второй шаг: Определим параметр, по которому будет проводиться анализ объекта – Объем продаж
Третий шаг: Сортировка объектов анализа в порядке убывания значения параметра.
Четвертый шаг: Определение групп А, В и С.
Для определения принадлежности выбранного объекта к группе необходимо (Приложение Б):
Рекомендуемое распределение (таблица 3):
Группа А – объекты, сумма долей с накопительным итогом которых, составляет первые 65 % от общей суммы параметров.
Группа В – следующие за группой А объекты, сумма долей с накопительным итогом которых, составляет от 65 % до 85-90 % от общей суммы параметров.
Группа С – оставшиеся объекты, сумма долей с накопительным итогом которых, составляет до 100 % от общей суммы параметров.
Таблица 3 - Результаты анализа клиентов ООО «Мебель Черноземья»
Объем продаж за 1 квартал 2011 |
Доля в обороте с накопительным итогом |
Количество потребителей | |
Группа А |
869828 |
65,1% |
29 |
Группа В |
334036 |
25,0% |
49 |
Группа С |
132278 |
9,9% |
91 |
Итого |
1 336 142 |
100% |
169 |
Рисунок 3 - Графическое представление АВС – анализа клиентов ООО «Мебель Черноземья»
Как видно из таблицы 3, 29 крупных клиентов ООО «Мебель Черноземья» приносят предприятию 49% выручки. Для данной категории клиентов в дальнейшем и будет производиться разработка стандарта обслуживания.
Таким образом, в структуре объема продаж ООО «Мебель Черноземья» соблюдается почти классическое соотношение структурных групп, установленное Парето: 17,15% потребителей обеспечивают предприятию 65,1% выручки от продаж (группа А); 28,99% потребителей приносят 25,0% выручки (группа В) и 53,85% потребителей приносят 9,9% выручки.
Для выявления предпочтений в сегменте А, было проведено исследование покупательских предпочтений в данной группе. Так как количество постоянных клиентов ООО «Мебель Черноземья» невелико (29 чел.) то опрос проводился сплошным методом, без выделения выборки в генеральной совокупности. В результате исследования были получены следующие результаты.
Сервисное обслуживание при покупке мебели считает очень важным моментом - 40% опрошенных покупателей. Еще 37% респондентов склоняются к тому, что сервисное обслуживание скорее важно, чем не важно. Не очень важным и совсем не важным этот фактор является для 23% потенциальных покупателей (рисунок 4).
Рисунок 4 - Наличие сервисного обслуживания
Условия оплаты являются очень важным фактором для 41% покупателей и скорее важным, чем не важным — для 24%. Однако для 35% покупателей мебели условия оплаты не играют особой роли (рисунок 5).
Рисунок 5 – Важность условий оплаты
Предпочитаемые условия оплаты при покупке - в целом 64% опрошенных покупателей считают для себя важным условия оплаты приобретаемых товаров. Из данных рисунка 4 видно, что почти половина (57%) опрошенных предпочитают оплатить покупку сразу в полном объеме, 28% покупателей интересует продажа в кредит и 15% желали бы получения отсрочки платежа.
Рисунок 5 - Предпочитаемые условия оплаты
Напомним, что, в общем, предоставление сервисных услуг при покупке волнует около 78% покупателей. Однако доставку приобретенной продукции считают обязательным условием при приобретении 83% покупателей. Установка большинством респондентов также считается обязательной услугой (74% и 73% соответственно).
Таким образом, основные результаты опроса показали, что возможность оплаты за товар с отсрочкой платежа или в кредит актуальна для трети потенциальных покупателей. Услуги по доставке и установке большинство покупателей считают обязательными.
Кроме опроса покупателям было предложено оценить наличие сервисных услуг в магазине ООО «Мебель Черноземья». На основании опроса заполнили таблицу 4, проставляя баллы по каждой возвожной сервисной услуге. При этом балл "5" означает "отлично", "4" ― "очень хорошо", "3" ― "хорошо", "2" ― "удовлетворительно", "1" ― "мало приемлемо", "0" ― "неприемлемо". Сложив все оценки по критериям, можно вывести среднее значение оценки.
Таблица 4 – Выбор наиболее важной сервисной услуги
покупатели |
сервисные услуги | |||
предоставление скидки |
условия оплаты |
услуги по доставке |
наличие установки приобретенного оборудования | |
Покупатель 12 |
4 |
4 |
0 |
3 |
Покупатель 87 |
5 |
4 |
3 |
2 |
Покупатель 169 |
5 |
5 |
4 |
4 |
Покупатель121 |
4 |
5 |
5 |
5 |
Покупатель 129 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Покупатель 168 |
5 |
3 |
2 |
2 |
Покупатель 145 |
4 |
2 |
2 |
2 |
Покупатель 135 |
4 |
3 |
1 |
2 |
Покупатель 67 |
3 |
1 |
1 |
1 |
Покупатель 102 |
4 |
3 |
1 |
1 |
Покупатель 123 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Покупатель 58 |
5 |
3 |
1 |
1 |
Покупатель 56 |
4 |
4 |
2 |
1 |
Покупатель 78 |
5 |
3 |
2 |
1 |
Покупатель 86 |
2 |
2 |
2 |
1 |
Покупатель 57 |
4 |
4 |
2 |
1 |
Покупатель 48 |
3 |
4 |
2 |
1 |
Покупатель 29 |
1 |
3 |
1 |
1 |
Покупатель 61 |
4 |
2 |
1 |
2 |
Покупатель 110 |
5 |
3 |
1 |
4 |
Покупатель 76 |
5 |
2 |
1 |
4 |
Покупатель 65 |
4 |
3 |
3 |
3 |
Покупатель 68 |
4 |
3 |
3 |
2 |
Покупатель 90 |
3 |
3 |
2 | |
Покупатель 103 |
4 |
3 |
3 |
2 |
Покупатель 74 |
4 |
3 |
3 |
1 |
Покупатель 160 |
4 |
3 |
3 |
1 |
Покупатель 165 |
4 |
3 |
3 |
3 |
Покупатель 98 |
4 |
3 |
3 |
3 |
средний балл |
3,83 |
3,14 |
2,24 |
2,17 |
Как видно из таблицы 4, наиболее предпочтительной сервисной услугой является предоставление скидки при покупке. Поэтому, в целях совершенствования сервисной политики и стимулирования клиентов группы А, предлагается воспользоваться участием в программе «Выбери себе скидку» на продукцию и услуги, предоставляемые ООО «Мебель Черноземья» (таблица 5)
Минимальный объем закупки в месяц |
Размер предоставляемой cкидки |
5000 руб. |
3% |
10000 руб. |
5% |
20000 руб. |
7% |
50000 руб. |
10% |
100000 руб. |
13% |
Рассчитаем при какой величине эластичности спроса по цене прибыль сохранится на прежнем уровне при снижении цены на 5%.
Показатели |
Ед. изм. |
Величина показателя |
1 |
2 |
3 |
1. Прибыль от продажи единицы |
руб. |
180 |
2. Себестоимость единицы |
руб. |
1435,2 |
3. Размер скидки (р) |
% |
5 |
4. Доля переменных затрат в полной себестоимости продукции |
% |
0,6 |
5. Объем реализации продукции (О, в год) |
шт. |
720 |
6. Цена единицы продукции (Ц) |
руб. |
1642,5 |
Информация о работе Влияние внешней среды на деятельность предприятия