Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 15:52, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть контроллинг в управленческой практике.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд поставленных задач:
- рассмотреть сущность и содержание контроллинга;
- исследовать оперативный и стратегический контроллинг;
- рассмотреть внедрение контроллинга на предприятии на примере ОАО «АвтоВАЗ».
Введение 2
1. Контроллинг: определение, концепция, система 4
1. 1. Сущность и содержание контроллинга 4
1. 2. Стратегический контроллинг 9
1. 3. Оперативный контроллинг на преприятии 18
1. 4. Оперативный и стратегический контроллинг 20
2. Внедрение контроллинга на предприятии на примере ОАО «АвтоВАЗ» 24
2. 1. Общая характеристика предприятия 24
2. 2. Анализ системы контроллинга на предприятии 30
2. 3. Инновации и развитие 34
3. Рекомендации по внедрению контроллинга 39
Заключение 42
Список использованных источников 44
Повышение рентабельности автомобилей LADA
В 2012 году была продолжена работа по повышению рентабельности автомобилей действующего производства, в том числе за счет мероприятий по снижению затрат. Был проведен всесторонний анализ вносимых изменений на их соответствие целям по рентабельности и качеству выпускаемой продукции.
В 2012 году продолжена реализация процедуры для разрабатываемых автомобилей, действующая в Альянсе, которая позволяет работать над повышением рентабельности на стадии проектирования.
Бенчмаркинг для улучшения параметров реализуемых проектов
В 2012 году бенчмаркинг использовался во всех реализуемых проектах для снижения затрат по комплектующим изделиям для действующего производства и перспективных моделей. В процессе переговоров с потенциальными поставщиками целевые цены на комплектующие изделия определялись с учетом проведенного бенчмаркинга.
Бизнес-оценка перспективных проектов
В 2011 году была усовершенствована модель бизнес-оценки, позволяющая принимать управленческие решения на начальной стадии проекта. В 2012 году продолжена реализация мероприятий для дальнейшего совершенствования модели бизнес-оценки.
Совершенствование
системы управления проектами с
подготовкой необходимой
В 2012 году продолжалась разработка новых продуктов, в том числе с использованием принципов и методик системы управления проектами, основанных на опыте и практике Альянса. Параллельно с учетом накопленного опыта и при участии специалистов Альянса завершился первый этап процесса по разработке новой и переработке имеющейся нормативной документации. Введены в действие основные положения, регламентирующие систему управления проектами.
Если совет директоров
или акционеров приняли решение
о создании на предприятии службы
контроллинга, то необходимо правильно
ее позиционировать. Контроллинг затрат
на качество является главной задачей
предприятия. Внедрение и успешное
функционирование системы управления
затратами на качество наиболее эффективны
при задействовании контроллинга -
сравнительно нового для России научного
понятия и области практической
деятельности. Однако на большинстве
российских предприятий управление
затратами на качество отсутствует
или сводится к тому, чтобы по
возможности максимально
Если следовать такому представлению применительно к управлению затратами на качество, менеджеры предприятия должны получать от службы контроллинга аналитическую информацию, позволяющую принимать управленческие решения стратегического, тактического и оперативного характера, отслеживать процесс их реализации, осуществлять корректирующие воздействия по мере появления тех или иных отклонений и, наконец, периодически оценивать результативность исполнения этих решений.
При этом контроллинг должен
уделять особое внимание вопросам обоснования
рациональной стратегии взаимоотношений
с поставщиками и мониторингу
этих взаимоотношений с целью
максимально возможного обеспечения
требуемого качества поставляемых материалов
и полуфабрикатов, что необходимо
для поддержания высокого уровня
конкурентоспособности
Необходимо обратить внимание на случаи так называемого скрытого брака, когда ни поставщик, ни предприятие, которое подвергает деталь или сборочную единицу дальнейшей обработке, до определенного момента не могут выявить дефект без специальных исследований. Например, в машиностроении в литых заготовках уже затрачены значительные средства. Ситуация существенно обостряется, если этот брак выявится у потребителя в виде поломок, полного выхода изделия из строя и даже последствия опасных аварий на дорогах.
Служба контроллинга должна
собирать и анализировать информацию
подобного рода в разрезе отдельных
поставщиков, оценивать реальные потери
за несколько лет, экстраполировать
возможный ущерб на перспективу
и тем самым способствовать формированию
у менеджеров иного видения бизнеса,
показав, например, экономическую целесообразность
приобретения и установки у поставщика
соответствующей
Основные четыре фактора затрат на качество товара:
К первой категории относятся
затраты, связанные с действиями,
направленными на предупреждение дефектов,
например проектирование нового производственного
процесса, усовершенствование конструкции
изделия и технологических
Ко второй категории связаны с определением и подтверждением достигнутого уровня качества. Например, проверка и тестирование опытного образца, входной контроль и тестирование, контроль в ходе выполнения работ и контроль качества готовой продукции.
Затраты третьей категории
– это затраты на внутренний брак,
исправление бракованной
К четвертой категории относятся затраты на брак, выявленные потребителями, представляют собой затраты на выполнение гарантийных обязательств, возврат продукции, судебные иски и т.д.
Далее отметим, что современный контроллинг базируется на информационных технологиях. Это позволяет значительно сократить затраты времени на обмен данными, снизить трудоемкость учетно-аналитических процедур, увеличить объемы перерабатываемой информации. Наличие такого структурного звена, как бюро информационных технологий в службе контроллинга просто необходимо.
В данной работе были рассмотрены сущность и содержание контроллинга, были исследованы оперативный и стратегический контроллинг, рассмотрено внедрение контроллинга на предприятии на примере ОАО «АвтоВАЗ», а так же были представлены рекомендации по внедрению контроллинга. Подводя итоги, можно сделать сделующий вывод.
Успешное развитие идей, методологии и практики контроллинга базируется на трех этапах:
От дискуссий по поводу
методических взаимоотношений менеджмента
и контроллинга давно перешли
к практической деятельности в производственной,
научной и образовательной
Учитывая, что наша экономика находится в глубоком кризисе, программа правительства по стабилизации экономики включает ряд рациональных мер (реформирование экономики, реформа налоговой системы) по выходу страны из кризиса.
Мировой опыт показывает, что выход из кризиса облегчается за счет «новых» технологий управления бизнесом – долгосрочного планирования и системы контроллинга.
Технология действительно новая, несмотря на более чем 70летний опыт в долгосрочном планировании в России. Дело в том, что долгосрочное планирование от социалистического отличается по ряду параметров. Главное – планировать необходимо не в плановой экономике, а в условиях рынка.
Поэтому, планирование должно быть построено на основе многоальтернативности.
Основа планирования полностью меняется. Все что мы планируем (показатели, тенденции, мероприятия) должно поддаваться оперативному и стратегическому учету, контролю и управлению.
Долгосрочное планирование должно базироваться на стройной системе учета. Главный девиз: «планировать то, что поддается учету, контролю и управлению».
Долгосрочное планирование должно основываться на системе контроллинга.
Контроллинг имеет стратегическое
значение в анализе внешней и
внутренней среды. Контроллинг отвечает
за выработку и последующую
Приложение 1
Концепция контроллинга
Приложение 2
Инструменты и взаимосвязи в процессе осуществления стратегического контроллинга
1 http://www.avtovaz.ru
Информация о работе Внедрение контроллинга на предприятии на примере ОАО «АвтоВАЗ»