Внедрение корпоративной социальной ответственности на примере предприятия ОАО «Элеконд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 13:16, дипломная работа

Краткое описание

Данный дипломный проект даст понимание того, что быть социально ответственными в современном мире необходимо, а главное, выгодно — растет капитализация, укрепляется устойчивость и привлекательность бизнеса. Поэтому разработке «Отчетов о корпоративной социальной ответственности» надо уделяться особое внимание. Почему социальной ответственности уделяется такое внимание? Можно называть несколько причин, среди которых: глобализация и связанное с ней обострение конкуренции; "война за талант" - конкуренция компаний за персонал; рост гражданского активизма; возрастающая роль нематериальных активов (в данном случае - репутации и брендов).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................... 4
1 КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ…………… 8
1.1 Теоретические основы корпоративной социальной
ответственности…………………………………………………………
8
1.2 Зарубежный опыт развития КСО………………………………………. 15
1.3 Особенности формирования КСО в России…………………………… 20
2 ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………
23
2.1 Особенности организации хозяйственной деятельности…………….. 23
2.1.1 Правовой статус, состав и структура предприятия……………... 26
2.1.2 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги……………….. 26
2.2 Анализ внешней среды организации…………………………………... 30
2.2.1 Анализ факторов общего окружения……………………………. 30
2.3 Проблемы и перспективы развития предприятия…………………….. 32
2.4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Элеконд» и разработка предложений по улучшению его работы…..
33
2.4.1 Анализ финансово-экономических показателей……………….. 33
2.4.2 Анализ финансового состояния предприятия…………………... 36
2.4.3 Анализ затрат на производство, прибыльности, рентабельности……………………………………………………
40
2.4.4 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия………………………………………………………..
44
3 ВНЕДРЕНИЕ КСО НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
ОАО «ЭЛЕКОНД» ………………………………………………………..…
49
3.1 Состояние корпоративной социальной ответственности на ОАО «Элеконд»………………………………………………………………… 49
3.2 Преимущества корпоративной социальной ответственности для предприятия……………………………………………………………..
59
3.3 Создание социального паспорта предприятия и определение уровня социализации труда………………………………………………………
62
3.3.1 Расчет социализации труда……………………………………….. 65
3.4 Практическое применение корпоративной социальной ответственности…………………………………………………………. 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………. 95
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………… 97

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом готовый.docx

— 682.27 Кб (Скачать файл)



 

       Структура выпускаемой продукции – это удельный вес каждого вида выпускаемой продукции в общем объеме выпуска. Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели работы организации: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль и рентабельность. Если возрастает удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли: при увеличении удельного веса высокорентабельной, а соответственно, при уменьшении доли низкорентабельной продукции.

Наибольший удельный вес в выпуске  товарной продукции ОАО «Элеконд»  составляют конденсаторы (93,4% в 2007г.), что  представлено в табл. 2.

 

Таблица 2 – Размеры и структура товарной продукции  ОАО «Элеконд» и уровень ее специализации

 

Виды продукции

2006г.

2007г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Конденсаторы

310356,8

92,7

326490,3

93,4

Товары народного потребления

5357,5

1,6

6377,2

1,8

Товары производственно-технического назначения

17302,1

5,2

15469,3

4,4

Прочая продукция

1722,9

0,5

1149,8

0,4

Товарная продукция всего

334739,3

100

349486,6

100


 

По данным таблицы видно, что  уровень специализации (1) углубленный, так как  Кс  ≥  0,75.

 

Кс = Vпр  / Vобщ. ,   (1)

 

где:  Vпр  -  объем продукции по профилю;

        Vобщ. - объем производства продукции общий (за тот же период)

 

Кс 2006 = 5357,5 / 334739,3 = 0,928;

Кс 2007 =6377,2 / 349486,6 = 0,934.

 

Коэффициент специализации за эти 2 года практически не изменился. Это показывает, что ОАО «Элеконд» по-прежнему специализируется на выпуске конденсаторов. Для более успешного управления необходима диверсификация производства.

Показатели табл. 3 свидетельствуют о том, что объем товарной продукции ОАО «Элеконд» в 2007г. увеличился по сравнению с 2006г. на 14747,3 тыс. руб., т.е. на 4,4%.

 

Таблица 3 – Показатели финансово - хозяйственной деятельности ОАО «Элеконд»

 

Показатели

 

2006г.

 

2007г.

Темп

роста, %

Объем товарной продукции, тыс. руб.

334739,3

349486,6

104,4

Себестоимость товарной продукции, тыс.руб.

238012

250232,4

105,1

Затраты на 1 руб. ТП, руб.

0,711

0,716

100,7

Численность всего, чел.

1850

1881

101,7

ФОТ всего, тыс. руб.

60686,3

75334,8

124,1

Среднегодовая ЗП одного работающего, руб.

32803,4

40050,4

122,1

Среднемесячная ЗП одного работающего, руб.

2733,6

33337,5

122,1

Выручка от реализации, тыс. руб.

321555

330378

102,7

Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг, тыс. руб.

209518

221654

105,8

Прибыль от продаж, тыс. руб.

110762

106617

96,3

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

103949

92115

88,6

Прибыль чистая, тыс. руб.

66792

71540

107,1

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

205322

284129

138,4

Рентабельность производства,  %

50,6

32,4

64,0


Показатель, характеризующий  уровень затрат на рубль товарной продукции, составил в 2007г. 71,6 коп. и  превышает показатель 2006г. на  0,7%.

Чистая прибыль  в 2007г. составила 71540 тыс.руб. что на 7,1% выше уровня 2006г.

 

2.2 Анализ внешней среды организации

2.2.1 Анализ факторов общего окружения

 

Соответствующие структурные подразделения в  установленные     графиком мероприятий сроки представляют в рабочую группу результаты проведенных  исследований внешней и внутренней  среды.

Этапы анализа  факторов макросреды представлены на рис. 3.

 




 

 



 

 

 

 



 

 

Рис. 3 – Этапы анализа факторов макросреды ОАО «Элеконд»

 

По отчетным данным Госкомстата  ВВП за I полугодие 2008 г. на 5,0% превысил уровень соответствующего периода предыдущего г. Позитивное воздействие на динамику ВВП и выпуска продукции и услуг базовых отраслей экономики со второго квартала текущего г. оказывало динамичное расширение конечного спроса. Если в первом квартале 2008 г. зафиксировано снижение производства ВВП на 12,7% относительно четвертого квартала 2007 г., то в мае-августе с восстановлением интенсивного роста инвестиционного спроса были преодолены негативные последствия спада, и экономика вновь вышла на траекторию экономического развития. Прирост ВВП во втором квартале достиг 8,1% по сравнению с предыдущим периодом текущего года и 5,1% относительно соответствующего периода 2007 г.. По расчетам Минэкономразвития в целом за 2008 год ВВП составит примерно 9090 млрд. р. и увеличится на 5,5-5,8% по сравнению с предыдущим годом.

При оценке краткосрочных  перспектив промышленного развития следует обратить внимание на падение  доходов промышленных предприятий. Динамика прибыли с начала 2008 г., характеризуется последовательным замедлением темпов во всех отраслях экономики со 124,5% в январе до 96,3% в январе-июле, в промышленности с начала 2008 г., соответственно за этот же период, со 104,5% до 83,0%. В январе-июле текущего 2008 г., сальдированный финансовый результат составил 652,7 млрд. р., в том числе в промышленности – 346,9 млрд. р. Норма прибыли в промышленности снизилась с 18,0% в январе – июле 2007 г. до 10, 0% в соответствующий период текущего года.

Таким образом макроэкономическая ситуация является весьма благоприятной  для инвестирования и расширения производства. Несмотря на растущее финансирование реального сектора, у банков остаются проблемы с излишней денежной массой на счетах.

 

 

 

2.3 Проблемы и перспективы развития предприятия.

 

Чтобы наиболее подробно показать проблемы и перспективы развития предприятия ОАО «Элеконд» г. Сарапул, проведём SWOT- анализ. В связи с тем, что внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.

 

Таблица 4 – SWOT- анализ

 

Воронежский конденсаторный завод     г. Воронеж

ОАО «Элеконд»

Северо-Задонский конденсаторный завод          г. Северозадонск

 

Сильные стороны

Удобное географическое положение, постоянные клиенты

Широкая известность, широкий  ассортимент, постоянные клиенты.

Современное оборудование, удобное  географическое положение, широкий  ассортимент, индивидуальный подход к  потребностям каждого клиента.

 

Слабые стороны

Устаревшее оборудование, мрачные не отремонтированные помещения, низкое качество обслуживания.

Высокие цены, узкая направленность услуг.

Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж.

 

Возможности

Улучшить качество оказываемых  услуг, замена оборудования, проведение рекламной компании.

Расширение ассортимента предоставляемых услуг, увеличение площадей, введение дополнительных услуг.

Создание эффективного менеджмента, создание положительного имиджа.

Угрозы

Возможность появления новых  конкурентов, рост инфляции, неудовлетворенность  клиентов качеством оказываемых  услуг, снижение общего уровня числа  клиентов.

Возрастающее конкурентное давление, неблагоприятные демографические  изменения, снижение общего уровня числа  клиентов.

Рост инфляции, снижение общего уровня числа клиентов.


 

Итак, из табл. 4 видно, что главными конкурентными являются: хорошее техническое оснащение,  широкий ассортимент предоставляемых услуг с индивидуальным подходом к потребностям каждого клиента вне зависимости от возраста, пола и социального положения. Наличие малого числа конкурентов увеличивает возможность получения максимального количества прибыли.

 

2. 4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия                     ОАО «Элеконд» и разработка предложений по улучшению его работы.

2.4.1 Анализ динамики экономических показателей.

 

Получив право на самостоятельное  заключение сделок на внутреннем и  внешнем рынках, большинство организаций  встало перед проблемой финансового  состояния  и надежности потенциальных  партнеров.

     Оценка имущественного положения организации проводится по бухгалтерскому балансу, это так называемый вертикальный и горизонтальный анализ баланса. Бухгалтерский баланс   состоит из актива, который характеризует имущество организации и пассива, характеризующий источники формирования этого имущества. Общая оценка финансового состояния организации осуществляется на основе бухгалтерского баланса. Общий итог актива и пассива  носит название валюты баланса.

Для проведения горизонтального и вертикального  анализа необходимо отдельные статьи укрупнить. В ходе горизонтального  анализа рассчитываются абсолютные и относительные изменения величин  статей баланса за определенный период. При  вертикальном анализе исчисляется  удельный вес статей в валюте баланса.

Горизонтальный  анализ заключается в построении одной или нескольких аналитических  таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными – темпами роста (снижения).

 

Таблица 5 – Динамика сравнительного аналитического баланса

 

Статьи баланса

Сумма, тыс. руб.

Прирост (уменьшение)

Процентное соотношение  статей, %

 

Изменение, %

2006г.

2007г.

тыс. руб

%

2006г.

2007г.

А К Т И В

1 Внеоборотные активы

98198

107996

9798

10

37,2

34,0

-3,2

1.1 Нематериальные активы

57

56

-1

-2

0,02

0,02

0

1.2 Основные средства

92419

100254

7835

8,5

35,0

31,6

-3,4

1.3 Незавершенное строительство

5700

7664

1964

34,5

2,2

2,4

0,2

1.4 Долгосрочные  финансовые  вложения

22

22

0

-

-

-

-

2 Оборотные активы

165839

209759

43920

20,3

62,8

66,0

3,2

2.1 Запасы

130557

164952

34395

26,3

49,5

51,9

2,4

2.2 НДС

1255

1983

728

58,0

0,5

0,6

0,1

2.3 Дебиторская задолженность

27550

35013

7463

27,1

10,4

11,0

0,6

2.4 Краткосрочные финансовые  вложения

4349

5920

1571

36,1

1,6

1,9

0,3

2.5 Денежные средства

2128

1891

-237

-11,1

0,8

0,6

-0,2

БАЛАНС

264037

317755

53718

20,3

100

100

-

ПАССИВ

1 Капитал и резервы

194927

261318

66391

34,1

73,8

82,2

8,4

2 Долгосрочные  обязательства 

-

-

-

-

-

-

-

3 Краткосрочные обязательства

69110

56437

-12673

-18,3

26,2

17,8

-8,4

3.1 Займы и кредиты

25000

29323

4323

17,3

9,5

9,2

-0,3

3.2 Кредиторская  задолженность

44110

27114

-16996

-38,5

16,7

8,5

-8,2

3.3 Задолженность учредителям

-

-

-

-

-

-

-

3.4 Прочие пассивы

-

-

-

-

-

-

-

БАЛАНС

264037

317755

53718

20,3

100

100

-


 

Горизонтальный анализ баланса  позволяет определить темпы прироста (уменьшения) отдельных статей за анализируемые  периоды, как видно из табл. 5, стоимость всех активов увеличилась на 20,3%, что составляет  53118 тыс.руб. за счет  увеличения оборотных активов на 20,3%, из них запасов на 26,3% и дебиторской задолженности на 27,1. Рост дебиторской задолженности является отрицательным фактором, а снижение кредиторской задолженности на 8,2% - положительный фактор в деятельности организации. Анализ изменения пассива баланса указывает на увеличение собственного капитала.

Большое значение  для оценки финансового  состояния имеет вертикальный (структурный) анализ актива и пассива баланса, при котором основное внимание сосредоточено  на относительных показателях. Цель вертикального анализа заключается  в расчете доли отдельных статей в итоге баланса и оценке ее изменений. Относительные показатели сглаживают негативное влияние инфляционных процессов.

Так же из структуры баланса во второй части табл. 5 видно, что наибольший удельный вес в структуре активов занимают  оборотные активы, но в 2007. их доля возросла на 3,2%.

Повышение доли оборотных активов  в валюте баланса может свидетельствовать:

  • о формировании более мобильной структуры активов, что способствует  ускорению их оборачиваемости;
  • об отвлечении части оборотных активов на кредитование (авансирование) покупателей готовой продукции (работ, услуг), что связано с их иммобилизации в дебиторскую задолженность. Дебиторская задолженность увеличилась на 4,4%;
  • о сокращении производственного потенциала организации (продаже основных средств).

Анализируя структуру  пассива баланса, следует отметить как положительный момент финансовой устойчивости организации высокую  долю капитала и резервов, т.е. собственных  источников организации, при чем  эта доля в 2007г. возросла на 8,4%. Это  произошло за счет снижения доли заемных средств – снижения доли краткосрочных обязательств на 8,4%, а также снижения доли займов и кредитов на 0,3% и кредиторской задолженности на 8,2%, что является  положительным фактором в деятельности организации.

 

2.4.2 Анализ финансового состояния предприятия.

 

Результаты  анализа ликвидности предприятия  представляют интерес  прежде всего  для коммерческих организаций. Так  как коммерческие кредиты краткосрочны, то именно анализ ликвидности лучше  всего позволяет оценить способность  фирмы оплатить эти обязательства.

Для определения ликвидности  баланса следует сопоставить  итоги по каждой группе активов и  пассивов. Баланс считается абсолютно  ликвидным, если выполняются следующие  условия:

Информация о работе Внедрение корпоративной социальной ответственности на примере предприятия ОАО «Элеконд»