Внедрение корпоративной социальной ответственности на примере предприятия ОАО «Элеконд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 13:16, дипломная работа

Краткое описание

Данный дипломный проект даст понимание того, что быть социально ответственными в современном мире необходимо, а главное, выгодно — растет капитализация, укрепляется устойчивость и привлекательность бизнеса. Поэтому разработке «Отчетов о корпоративной социальной ответственности» надо уделяться особое внимание. Почему социальной ответственности уделяется такое внимание? Можно называть несколько причин, среди которых: глобализация и связанное с ней обострение конкуренции; "война за талант" - конкуренция компаний за персонал; рост гражданского активизма; возрастающая роль нематериальных активов (в данном случае - репутации и брендов).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................... 4
1 КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ…………… 8
1.1 Теоретические основы корпоративной социальной
ответственности…………………………………………………………
8
1.2 Зарубежный опыт развития КСО………………………………………. 15
1.3 Особенности формирования КСО в России…………………………… 20
2 ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………
23
2.1 Особенности организации хозяйственной деятельности…………….. 23
2.1.1 Правовой статус, состав и структура предприятия……………... 26
2.1.2 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги……………….. 26
2.2 Анализ внешней среды организации…………………………………... 30
2.2.1 Анализ факторов общего окружения……………………………. 30
2.3 Проблемы и перспективы развития предприятия…………………….. 32
2.4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Элеконд» и разработка предложений по улучшению его работы…..
33
2.4.1 Анализ финансово-экономических показателей……………….. 33
2.4.2 Анализ финансового состояния предприятия…………………... 36
2.4.3 Анализ затрат на производство, прибыльности, рентабельности……………………………………………………
40
2.4.4 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия………………………………………………………..
44
3 ВНЕДРЕНИЕ КСО НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
ОАО «ЭЛЕКОНД» ………………………………………………………..…
49
3.1 Состояние корпоративной социальной ответственности на ОАО «Элеконд»………………………………………………………………… 49
3.2 Преимущества корпоративной социальной ответственности для предприятия……………………………………………………………..
59
3.3 Создание социального паспорта предприятия и определение уровня социализации труда………………………………………………………
62
3.3.1 Расчет социализации труда……………………………………….. 65
3.4 Практическое применение корпоративной социальной ответственности…………………………………………………………. 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………. 95
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………… 97

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом готовый.docx

— 682.27 Кб (Скачать файл)

 

Из данных табл. 10 видно, что в период с 2006г. по 2007г. наблюдается тенденция роста выручки от реализации, роста прибыли от обычных видов деятельности и чистой прибыли. Выручка от реализации в 2007г. в сравнение с 2006г. выросла на 2,7%, а себестоимость увеличилась на 5,8%, что привело к снижению прибыли от продаж на 3,7%.

Однако, прибыль до налогообложения  в 2007г. составила 88,6% в сравнение  с 2006г., т.е. снизилась на 11,4%. Сальдо операционных и внереализационных  доходов и расходов отрицательное, это связано с тем, что расходы  превышают доходы, что также снижает  прибыль до налогообложения.

Анализируя форму №2, данные которой приведены в табл. 11, выявили, что в данном отчете не выделены управленческие расходы отдельной строкой, что говорит об отсутствии управленческого учета в организации.

Таблица 11 – Структура финансовых результатов

Показатель

2006 г., тыс.руб.

2007 г., тыс. руб.

Отклоне-ние,

тыс. руб.

Удельный вес, %

Отклоне-ние, %

2006

2007

Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг 

321555

330378

8823

100

100

-

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ и услуг

209518

221654

12136

65,2

67,1

+1,9

Валовая прибыль 

112037

108724

-3313

34,8

32,9

-1,9

Коммерческие расходы 

1275

2107

832

0,4

0,6

+0,2

Управленческие расходы 

-

-

-

-

-

-

Прибыль (убыток) от продаж

110762

106617

-4145

34,4

32,3

-2,1

Операционные доходы

35330

14152

-21178

11,0

4,3

-6,7

Операционные расходы 

41713

28576

-13137

13,0

8,6

-2,4

Внереализационные доходы

367

356

-11

0,1

0,1

-

Внереализационные расходы 

797

434

-363

0,2

0,1

-0,1

Прибыль (убыток) до налогообложения,

103949

92115

-11834

32,3

28,0

-4,3

Налог на прибыль 

37157

20575

-16582

11,6

6,3

-5,3

Прибыль (убыток) от обычной  деятельности

66792

71540

4568

20,8

21,7

+0,9

Чрезвычайные доходы

-

7

7

-

-

-

Чрезвычайные расходы

-

2

2

-

-

-

Чистая прибыль (убыток)

66792

71545

4573

20,8

21,7

+0,9


 

Изучая данные табл. 11 можно сделать следующий вывод, что наибольший удельный вес в структуре выручки составляет себестоимость реализованной продукции, в 2007г. она увеличилась на 1,9% в сравнение с 2006г. В 2007г. наблюдается снижение всех составляющих выручки, кроме коммерческих расходов и чистой прибыли.

 

2.4.4 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия.

 

Экономический анализ деятельности ОАО  «Элеконд» показал, что организация  специализируется  на выпуске конденсаторов.

Объем товарной продукции  ОАО «Элеконд» в 2007г. увеличился по сравнению с 2006г. на 14747,3 тыс. руб., т.е. на 4,4%. Показатель, характеризующий  уровень затрат на рубль товарной продукции, составил в 2007г. 71,6 коп. и  превышает показатель 2006г. на  0,7%. Среднесписочная численность за 2007г. равна 1881 человек против 1850 в 2006г., рост составил 101,7%. Рост фонда оплаты труда составил 124,1%.

Горизонтальный анализ баланса  показал, что стоимость всех активов  увеличилась  на 20,3%, что составляет  53118 тыс. руб. за счет  увеличения оборотных  активов на 20,3%, из них запасов  на 26,3% и дебиторской задолженности  на 27,1. Рост дебиторской задолженности  является отрицательным фактором, а  снижение кредиторской задолженности  на 8,2% - положительный фактор в деятельности организации. Изменение пассива  баланса указывает на увеличение собственного капитала. Из структуры  баланса видно, что наибольший удельный вес в структуре активов занимают  оборотные активы, но в 2007г. их доля возросла на 3,2% , что может свидетельствовать: о формировании более мобильной  структуры активов, что способствует  ускорению их оборачиваемости; об отвлечении части оборотных активов на кредитование (авансирование) покупателей готовой  продукции (работ, услуг), что связано  с их иммобилизации в дебиторскую  задолженность. Дебиторская задолженность  увеличилась на 4,4%. Высока доля капитала и резервов, т.е. собственных источников организации, при чем эта доля в 2007г. возросла на 8,4% . Это произошло  за счет снижения доли заемных средств – снижения доли краткосрочных обязательств на 8,4%, а также снижения доли займов и кредитов на 0,3% и кредиторской задолженности на 8,2%, что является  положительным фактором в деятельности организации.

Анализ финансовых коэффициентов  показал, что наблюдается рост  финансовой устойчивости, стабильности и независимости от внешних кредиторов.

Анализ показателей рентабельности показывает, что произошло снижение основных показателей рентабельности деятельности организации.

Анализ финансовых результатов  показал, что в период с 2006г. по 2007г. наблюдается тенденция роста  выручки от реализации, роста прибыли  от обычных видов деятельности и  чистой прибыли. Выручка от реализации в 2007г. в сравнение с 2006г. выросла  на 2,7%, а себестоимость увеличилась  на 5,8%, что привело к снижению прибыли от продаж на 3,7%.

 Однако, прибыль до налогообложения  в 2007г. составила 88,6% в сравнение  с 2006г., т.е. снизилась на 11,4%. Сальдо  операционных и внереализационных  доходов и расходов отрицательное,  это связано с тем, что расходы  превышают доходы, что также снижает  прибыль до налогообложения.

Для успешного дальнейшего существования организации, для повышения  уровня  производства и реализации выпускаемой продукции предлагается:

  • снижать себестоимость продукции за счет сокращения постоянных расходов;
  • рационально использовать  ресурсы организации, а именно: материальные, трудовые, финансовые и др.,
  • выявить резервы роста производительности труда, исключить потери от брака, устранить несоблюдение технологической и производственной дисциплины;
  • наиболее полно использовать производственные мощности;
  • использовать современную технику и технологии в производстве и управлении организацией,
  • повышать уровень квалификации рабочих и специалистов;
  • повышать качество и конкурентоспособность  продукции,
  • проводить маркетинговые исследования с целью расширения рынков сбыта выпускаемой продукции, в том числе и за рубежом;
  • внедрить в организации управленческий учет, в частности, систему «Директ–костинг», позволяющую вести раздельный учет затрат на производство и затрат на управление организацией;
  • снижать дебиторскую задолженность.

 

В заключение данной главы хотелось бы отметь, что продукция ОАО «Элеконд», а это конденсаторы: алюминиевые фольговые оксидно-электролитические, ниобиевые оксидно-полупроводниковые, танталовые жидкостные электролитические, танталовые оксидно-полупроводниковые, а также товары народного потребления и производственно-технического назначения, на сегодняшний день пользуется достаточно высоким спросом, как в оборонной, так и в гражданской промышленности.

На сегодняшний день конкурентом  ОАО «Элеконд» в России, является только Новосибирский завод радиодеталей и Воронежский завод радиодеталей. Более серьезным конкурентом  ОАО «Элеконд» являются аналогичные  зарубежные фирмы, технология изготовления конденсаторов у которых ушла далеко вперед, поэтому их продукция  гораздо дешевле и качественней.

Для вывода продукции ОАО  «Элеконд» на мировой рынок уже  сейчас используется в производстве приобретённое у фирмы-конкурента «Epcos» оборудование для формовки и травления фольги, используемой в изготовлении алюминиевых конденсаторов.

Для определения финансового  состояния предприятия и уровня конкурентоспособности проведен анализ хозяйственной деятельности предприятия  в динамике 2006-2007гг.

Были проанализированы:

  • динамика экономических показателей;
  • финансовое состояние предприятия;
  • затраты на производство, прибыльность и рентабельность.

Оценка финансового состояния  проведена в 4 направлениях: анализ ликвидности, финансовой устойчивости, рыночной устойчивости, деловой активности предприятия.

Анализ показал, что повышение  доли оборотных активов в валюте баланса может свидетельствовать:

  • о формировании более мобильной структуры активов, что способствует  ускорению их оборачиваемости;
  • об отвлечении части оборотных активов на кредитование (авансирование) покупателей готовой продукции (работ, услуг), что связано с их иммобилизации в дебиторскую задолженность. Дебиторская задолженность увеличилась на 4,4%;
  • о сокращении производственного потенциала ор<span class="Body_0020Text_0020Indent_00202__Char" style=" font-vari

Информация о работе Внедрение корпоративной социальной ответственности на примере предприятия ОАО «Элеконд»