Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 20:20, курсовая работа
Цель курсовой работы выяснить как внутренний PR в организации влияет на формирование корпоративной культуры: создание и поддержка корпоративной культуры на примере компании Adidas.
Объектом исследования является внутренний PR: создание и поддержка корпоративной культуры на примере компании Adidas.
Введение………………………………………………………………………...
3
Глава 1. Внутренний PR как средство формирования корпоративной культуры………………………………………………………………………...
4
1.1 Сущность основных понятий: внутренний PR, корпоративная культура………………………………………………………………………..
4
1.2 Инструменты внутреннего PR……………………………………………
9
2. Внутренний PR: создание и поддержка корпоративной культуры компании Adidas……………………………………………………………….
12
2.1 Современное состояние компании Adidas……………………………….
12
2.2 Анализ корпоративных правил компании Adidas……………………….
14
2.3 Анализ инструментов поддержания корпоративной культуры в компании Adidas……………………………………………………………….
17
Заключение……………………………………………………………………..
24
Список использованной литературы………………………………………….
26
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
3 |
Глава 1. Внутренний PR как средство
формирования корпоративной культуры………………………………………………………… |
4 |
1.1 Сущность основных понятий:
внутренний PR, корпоративная культура………………………………………………………… |
4 |
1.2 Инструменты внутреннего PR…………………………………………… |
9 |
2. Внутренний PR: создание и поддержка
корпоративной культуры компании Adidas……………………………………………………………… |
12 |
2.1 Современное состояние компании Adidas………………………………. |
12 |
2.2 Анализ корпоративных
правил компании Adidas…………………… |
14 |
2.3 Анализ инструментов
поддержания корпоративной |
17 |
Заключение…………………………………………………… |
24 |
Список использованной литературы…………………………………………. |
26 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы определяется тем, что на сегодняшний день все больше и больше компаний начинают использовать в своей деятельности программы внутреннего PR.
Трудно переоценить значение Public Relation в формировании культуры компании. Наши дни характерны особым и быстро возрастающим значением корпоративной культуры. Любое предприятие, каждая организация является сложным организмом, основой жизненного потенциала которой является корпоративная культура: то, ради чего люди стали членами этой организации; то, как строятся отношения между ними, какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо. Внутренний PR направлен на сотрудников компании. Эффективный внутренний PR является мощным "рычагом" формирования корпоративной культуры. Внутренний PR как часть системы эффективного управления подразумевает системную и поэтапную работу по налаживанию обоюдного взаимопонимания во внутренней среде, между управляющими и управляемым, а также и во внешней среде между персоналом и общественностью [1].
Цель курсовой работы выяснить как внутренний PR в организации влияет на формирование корпоративной культуры: создание и поддержка корпоративной культуры на примере компании Adidas.
Объектом исследования является внутренний PR: создание и поддержка корпоративной культуры на примере компании Adidas.
Предмет исследования - способы
создания и поддержки корпоративной
культуры компании Adidas за счет внутреннего
PR.
Глава 1. Внутренний PR как средство формирования корпоративной культуры
1.1 Сущность основных понятий: внутренний PR, корпоративная культура
Рассматривая целевые
группы общественности, мы зачастую забываем,
что помимо таких важных групп, как
потребители, клиенты, акционеры, конкуренты,
СМИ, органы власти, существует и еще
одна общность, чье отношение к
деятельности компании может стать
буквально решающим для успеха всей
ее деятельности. Это сотрудники компании.
Доказано, что потери компаний от нелояльного
отношения персонала в среднем
в три раза выше, чем от деятельности
конкурентов или
Реально работающий внутренний PR - это комплексная деятельность, в которой могут быть использованы самые разные инструменты. Главное - соответствие целям, которых ваша компания стремится достигнуть, выстраивая систему взаимоотношений со своей внутренней аудиторией. Внутренний PR призван повышать уровень лояльности и мотивированности персонала, а значит, и эффективность его деятельности. Кроме того, создание позитивного имиджа компании в глазах сотрудников влияет на имидж компании во внешнем мире, ибо персонал является одним из каналов трансляции информации вовне.
Система внутреннего PR позволит наладить корпоративные связи, организовать своевременное информирование работников о положении дел, сформировать положительный имидж компании и как следствие повысить лояльность и эффективность каждого сотрудника [2].
Внутренний PR - это управляемая деятельность по развитию корпоративной культуры, в основе которой лежат те идеи, взгляды, основополагающие ценности, которые разделяются членами команды. Решаемые задачи: постановка оперативной информации о настроениях, потребностях, тенденциях в кампании и организация целевого информационного воздействия на внутреннюю среду компании [3]. Следует также помнить, что к внутреннему PR имеет косвенное отношение буквально все в компании - и то, как сотрудники здороваются друг с другом, и то, как оформлены их рабочие места, и даже то, в какой цвет покрашены стены офиса.
На практике
существует целый ряд методов
общественностью – таких как коллегиальные встречи между сотрудниками фирмы,(желательно) с участием руководства компании, собрания, совещания, семинары, конференции, сбор и анализ предложений, книги пожеланий, бюллетени, ежегодные доклады, оформления стендов, стенгазет, досок-объявлений, постоянных и временных выставок, статьи и письма в СМИ, использование фото-, кино- и видеоматериалов, печатных материалов (справочников, памяток для новичков и начинающих), проведение совместных уик-эндов, празднование профессиональных, национальных праздников, а также
«святое» – дня рождения фирмы.
Внутри фирмы PR выполняет целый ряд жизненно важных для
современного бизнеса функций:
Понятие “корпоративная культура” вошло в обиход развитых стран в двадцатые годы прошлого столетия, когда возникла необходимость упорядочения взаимоотношений внутри крупных фирм и корпораций, а также осознания их места в инфраструктуре экономических, торговых и промышленных связей [5].
В современном бизнесе корпоративная культура выступает важным условием успешной работы фирмы, фундаментом ее динамичного роста, своего рода гарантом стремления к повышению эффективности.
Можно привести ряд наиболее распространенных определений корпоративной культуры, каждое из которых отражает одну или несколько характерных черт культуры в организации. Вот несколько из них, корпоративная культура - это:
“Наблюдаемые повторяющиеся модели поведения во взаимоотношениях людей, например используемый язык, формы проявления уважения, принятые манеры” [6];
“Ключевые или доминирующие ценности, поддерживаемые организацией” [7];
“Нормы, возникшие в рабочей группе” [8];
“Философия, определяющая политику организации в отношении служащих и заказчиков” [7];
“Правила игры, действующие в организации, приемы и навыки, которыми должен овладеть новичок, чтобы быть принятым в члены организации” [9];
“Приобретенные опытным путем методы решения проблем” [7].
Таким образом, исходя из выше
перечисленного, корпоративную (организационную)
культуру можно определить как набор
базовых ценностей, убеждений, негласных
соглашений и норм, разделяемых всеми
членами организации. Это своего
рода система общих ценностей
и предположений о том, что
и как делается в фирме, которая
познается по мере того как приходится
сталкиваться с внешними и внутренними
проблемами. Она помогает предприятию
выжить, победить в конкурентной борьбе,
завоевать новые рынки и
Важнейшая функция, которую
выполняет корпоративная
- приверженность фирме, лояльность к ней не только в периоды подъема и успеха, но и в моменты спадов и кризисов;
- клиентоориентированность, или приверженность интересам клиентов;
- приверженность самой
работе как месту
- приверженность команде, командный дух, понимание, что каждый сотрудник - член общего оркестра, а не просто соло;
- соблюдение правил этики
и культуры поведения,
- приверженность прогрессу, идеям гибкости и мобильности, а следовательно, понимание необходимости постоянно учиться и расти, чтобы соответствовать непрерывно меняющимся запросам рынка.
Задача корпоративной
культуры - формировать и внедрять
корпоративные ценности, а главное,
создавать такие условия, при
которых возможен “положительный сдвиг»
в сознании специалистов. Чем больше
руководство заботится о
Так как, каждый коллектив
уникален: половозрастной состав, профессионально-
Значение организационной
культуры определяется рядом обстоятельств.
Она придает сотрудникам
Корпоративная культура, являясь неотъемлемой частью жизнедеятельности компании, существенно влияет на ее эффективность. Понимая это, руководство компаний сегодня стремится к созданию сильной корпоративной культуры, которая базируется на ином, чем прежде, понимании человека и его роли в системе общественного разделения труда.
Организационная культура ориентирована
на внутреннюю среду и проявляется
главным образом в
Информация о работе Внутренний PR организации как средство формирования корпоративной культуры