Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 19:39, реферат
Внутренние переменные - необходимые ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством.
Внутрифирменное взаимодействие зависит от организационной структуры и тесноты связей между отдельными факторами внутренней среды, и от наибольшей степени взаимодействия этих переменных и зависит эффективность функционирования внутренней среды.
Введение
1. Внутренняя среда организации и ее составляющие
2. Характеристика факторов внутренней среды организации
2.1 Цели
2.2 Структура
2.3 Задачи
2.4 Технология
Линейно-функциональная структура требует создания специальных советов, коллегий, в которых линейные руководители совместно с функциональными руководителями и экспертами могут согласовывать свои действия и решения. Но и этой структуре присущи свои недостатки: иногда наблюдается искусственное расширение аппарата управления, его отрыв от производства, увеличение расходов на управление.
Данная структура наиболее целесообразна
в тех организациях, которые выпускают
продукцию массового спроса с
ограниченной номенклатурой, действуют
в стабильных внешних условиях и
для обеспечения своего функционирования
требуют решения стандартных, часто
повторяющихся управленческих задач
(фирмы в металлургических отраслях,
отраслях, производящих сырьевые материалы).
Общей тенденцией является расширение
функционального управления по мере
подъема к более высоким
В настоящее время, чтобы справиться с новыми проблемами, обусловленными размерами фирмы, диверсификацией, технологией, изменениями внешней среды, руководство разрабатывает дивизиональные структуры. В таких структурах деление организации на блоки происходит по видам товаров или услуг, группам покупателей или географическим регионам. Появляются продуктовые и региональные структуры, структуры, ориентированные на потребителя. Такие новые элементы, как управление по продукту, потребителю, рынку, встроенные в линейно-функциональные структуры, позволяют группировать работы вокруг результата. Развитие продуктовых структур было связано с появлением многопродуктовых диверсифицированных производств. Переход к продуктовой структуре начинается с осознания невозможности сочетать рост организации, стратегические проблемы ее развития с текущими проблемами производства продуктов.
В производственном звене выделяются
автономные участки, связанные с
производством разных продуктов. На
эти участки назначаются
Структура, ориентированная на потребителя, группирует работы вокруг конечного пользователя продукта. Например, товары для детей, молодежи, пенсионеров или товары для дома и т. д. Если деятельность организации охватывает большие географические зоны, особенно в международном масштабе, то может оказаться целесообразной структура по территориальному принципу, т. е. по месту расположения ее подразделений. Региональная структура облегчает решение проблем, связанных с местным законодательством, обычаями, нуждами потребителей. Такой подход облегчает связь с клиентами. Примером могут служить сбытовые организации крупных фирм.
Группировка работ вокруг результата
(продукт, рынок, потребитель, проект) разрешила
ряд проблем, возникших при функциональном
подходе, где работы группируются вокруг
ресурса, функции. Удалось исключить
текучку из работы руководства организации
путем отделения оперативного уровня
управления от стратегического. Этому
также способствовало перенесение
ответственности за прибыль на уровень
отделений, что освободило время
высшего руководства для
В матричной структуре для работы
над конкретным проектом сотрудников
набирают из различных функциональных
подразделений на временной основе.
Члены группы подчиняются не только
руководителю проекта, но и руководителям
тех функциональных подразделений,
в которых они постоянно
Руководители функциональных подразделений
решают, как и где должна быть
выполнена та или иная работа, утверждают
предложения своих
Эффективность матричной структуры базируется на том, что функциональные знания пропитывают каждую работу. Кадры используются более гибко, более эффективно принимаются управленческие решения.
Преимущества матричных
1) высокая гибкость, адаптивность к изменениям внешней среды;
2) интеграция различных видов
деятельности компании в
3) кооперация между разными
4) более эффективное
5) обогащение содержания рабочих задач для сотрудников;
6) усиление личной
7) усиление мотивации персонала. Недостатки матричных структур:
1) высокая сложность, отсюда - путаница, вызванная двойной командной цепочкой;
2) увеличение времени на
3) борьба за власть, так как
в ее рамках четко не
4) необходимость обучения
5) большие накладные расходы
в связи с тем, что требуется
больше средств для содержания
большего количества
Задача - это предписанная работа,
серия работ или часть работы,
которая должна быть выполнена заранее
установленным способом в заранее
оговоренные сроки. С технической
точки зрения задачи предписываются
не работнику, а его должности. На
основе решения руководства о
структуре каждая должность включает
ряд задач, которые рассматриваются
как необходимый вклад в
Задачи организации
Технология как фактор внутренней среды имеет гораздо большее значение, чем многие думают. Большинство людей рассматривают технологию как нечто, связанное с изобретениями и машинами, например с полупроводниками и компьютерами. Однако социолог Чарльз Перроу, который много писал о влиянии технологии на организацию и общество, описывает технологию как средство преобразования сырья - будь то люди, информация или физические материалы - в искомые продукты и услуги.
Люди определяют окончательную пригодность данной технологии, когда они делают свой потребительский выбор. Внутри организации люди являются важным решающим фактором при определении относительного соответствия конкретной задачи и содержания операций избранным технологиям. Никакая технология не может быть полезной и никакая задача не может быть выполнена без сотрудничества людей, которые являются пятой внутренней переменной.
Люди являются основой любой
организации. Без людей нет организации.
Люди в организации создают ее
продукт, они формируют культуру
организации, ее внутренний климат, от
них зависит то, чем является организация.
В силу такого положения люди для
менеджера являются «предметом номер
один». Менеджер формирует кадры, устанавливает
систему отношений между ними,
включает их в созидательный процесс
совместной работы, способствует их развитию,
обучению и продвижению по работе.
Люди, работающие в организации, очень
сильно отличаются друг от друга по
многим параметрам: пол, возраст, образование,
национальность, семейное положение, его
способности и т.п. Все эти отличия
могут оказывать серьезное
Основные элементы внутренней среды организации:
- кадровый потенциал
- организационно-управленческие
- проектно-конструкторский
- производственные возможности организации;
- сбытовой потенциал
- материальные и финансовые возможности организации.
Управление человеческими
Оперативная роль в большей степени
соответствует традиционному
Отметим этапы управления человеческими ресурсами.
1. Планирование человеческих
2. Набор персонала - создание
резерва потенциальных
3. Отбор - оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора.
4. Профессиональная ориентация
и социальная адаптация - введение
нанятых работников в
5. Обучение - разработка и осуществление
программ обучения трудовым
6. Оценка трудовой деятельности
- разработка методов оценки
Информация о работе Внутренняя среда организации, и ее влияние на эффективность управления