Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 14:55, курсовая работа
Конкурентоспособность предприятия напрямую зависит от качества производимой продукции.
Актуальность разработки данного стандарта определяется тем, что в последние годы в стране имеет место появление на рынке низкокачественных и малоэффективных лекарственных средств, а также фармацевтической продукции сомнительного происхождения, что угрожает здоровью населения.
Введение………………….……………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы вовлечения работников 6
1.1. Общая характеристика принципа «Вовлечение работников» 6
1.2. Сущность принципа «Вовлечение работников»9
1.3. Методические подходы к внедрению принципа «Вовлечение работников» на основе ГОСТ Р ИСО 10014-2008 «Руководящие указания по достижению экономического эффекта в системе менеджмента качества»13
Глава 2. Реализация принципа TQM «Вовлечение работников» с позиций ГОСТ Р ИСО 10014 «Руководящие указания по достижению экономического эффекта в системе менеджмента качества» в здравоохранении16
2.1. Особенности реализации принципа TQM «Вовлечение работников» в здравоохранении16
Введение………………….……………………………………
Глава 1. Теоретические основы вовлечения работников 6
1.1. Общая характеристика принципа «Вовлечение
работников» 6
1.2. Сущность принципа «Вовлечение работников»9
1.3. Методические подходы к внедрению принципа
«Вовлечение работников» на основе ГОСТ
Р ИСО 10014-2008 «Руководящие указания по
достижению экономического эффекта в
системе менеджмента качества»13
Глава 2. Реализация принципа TQM «Вовлечение
работников» с позиций ГОСТ Р ИСО 10014 «Руководящие
указания по достижению экономического
эффекта в системе менеджмента качества»
в здравоохранении16
2.1. Особенности реализации принципа TQM
«Вовлечение работников» в здравоохранении16
2.2. Реализация принципа вовлеченности
работников в деятельности медицинской
организации МЛПУ «ГКБ №1»21
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы и источников……………………….29
Приложения……………………………………………………
Введение
Конкурентоспособность предприятия напрямую зависит от качества производимой продукции.
Актуальность
разработки данного стандарта определяется
тем, что в последние годы в
стране имеет место появление
на рынке низкокачественных и
малоэффективных лекарственных
средств, а также фармацевтической
продукции сомнительного происх
Внедрение данного стандарта на предприятии позволяет не только эффективно организовать контроль качества выпускаемой продукции, но и подготовиться к сертификации по международному стандарту, открывающей возможность выхода предприятия на международный рынок фармацевтической продукции.
Также внедрение
стандарта позволяет
1.1.Содержание принципа менеджмента качества «Вовлечение персонала»
Внедрение в организации идей современного менеджмента качества предполагает значительное количество изменений, нововведений, не только единовременных, но, главное, постоянных. Человеческий аспект в этих изменениях является фундаментальным, так как именно поведение людей в организации в конечном итоге определяет, что и как можно изменить, какую это даст пользу. Деятельность всех компаний осуществляется людьми. Несмотря на то, что компьютеризация и распространение роботов призваны заменить труд людей, персонал необходим для управления этими устройствами. Поэтому не будет преувеличением заявить, что будущее компании возможно лишь в том случае, если способности каждого работника в компании используются в полной мере благодаря менеджменту с участием каждого. "Менеджмент с участием каждого" означает, что менеджмент качества реализуется:
Определяя основные направления необходимой трансформации
системы управления персоналом, начнем
с организационно-
Одним из важнейших принципов взаимодействия в системе управления персоналом и в целом во взаимоотношениях в рамках TQM-ориентированной организации являются уважение к человеческому достоинству и идеям, которые выдвигают работники, а также взаимное доверие. Только осуществляя их, можно добиться действительного участия всех сотрудников в процессе улучшения работы. Руководители должны знать и всегда помнить, что без развитого чувства взаимного доверия, взаимного уважения практически невозможно привлечь работников организации к процессу улучшения, к выявлению и решению проблем, к высказыванию своих идей, так как при отсутствии такого доверия сотрудники рискуют при высказывании своих мыслей потерей собственного достоинства. Формируя атмосферу уважения к каждому работнику и взаимного доверия, руководство создает ситуацию, при которой никто не боится сделать ошибку, выдвинуть "неумную" идею и т.п. Необходимо, чтобы к любым предложениям, идеям прислушивались, чтобы они не отбрасывались, а накапливались и по мере возможности реализовывались. Таким образом, руководитель должен сменить авторитарный стиль взаимоотношений с подчиненными на сотрудничество, он во многом становится руководителем-помощником, который побуждает к активности работников, прислушивается к их идеям, реагирует на них. Одна из важнейших задач руководства и во многом системы управления персоналом - создание климата, способствующего изменениям, постоянному улучшению, новаторству, достижению высокого личного качества.
Впервые принцип «вовлечение персонала» появился в стандарте ИСО серии 9000 в версии 2000г. Этот принцип является одним из восьми принципов менеджмента качества. Сущность этого принципа заключается в том, что улучшение результативности и эффективности организации, в том числе и система менеджмента качества, происходит за счет вовлечения работников, их поддержку и поощрение.
В соответствии со стандартом ИСО 9004-2001 «Рекомендации по улучшению деятельности» необходимо поощрять вовлечение и развитие работников с помощью:
Вовлечение персонала в процесс улучшения качества возможно осуществлять в двух формах: как индивидуальной, так и групповой. Групповой подход заключается в объединении совместных усилий двух или более лиц для участия в процессе улучшения.
Концепция самоуправляемых команд была введена в теорию и практику управления в середине 20-х годов XX века и более глубоко разработана в конце 50-х годов ХХ века. Японский менеджмент первым официально признал эту концепцию, хотя зародилась она в США. К настоящему времени в мире накоплен богатый опыт использования групп (команд) в деле улучшения качества, который достаточно широко освещен в специальной научной литературе как по проблемам качества, так и управления персоналом.
В мировой практике широко используются следующие типы групп при вовлечении работников в процесс управления, в том числе качеством:
Как это видно, лишь одна характеристика едина во всех типах групп - это характер нахождения решения, а именно коллегиальный, при участии всех членов группы. Это один из важнейших принципов организации и функционирования групп.
Второй важнейший принцип организации деятельности групп состоит в том, что участие в команде (группе) не ограничивает личную инициативу как в рамках группы, так и вне ее. Оба эти принципа предполагают использование так называемого коллективного управления - стиля руководства, при котором активная роль в решении производственных вопросов принадлежит рядовым работникам.
Эффективность коллективного управления и, следовательно, деятельности групп во многом предопределена соблюдением следующих принципов:
Важным условием вовлечения работников в процесс улучшения вне зависимости от формы такого вовлечения (индивидуальная, через группы) выступает налаживание оптимальных коммуникационных связей в организации, своевременное и качественное информирование персонала. Методы информирования сотрудников могут быть разные, как и способы передачи информации. Как правило, надо сочетать различные их виды, в частности:
А) еженедельные совещания (или чаще, в случае изменений, вносимых в систему управления и ассортимент выпускаемой продукции, и проч.) по вопросам экономического состояния организации, стратегии ее деловой активности;
Б) отчеты групп (например, по совершенствованию деятельности подразделения) по решению конкретных задач с освещением полученных результатов и использованных методов повышения качества работы.
В случае эффективного использования
групп и принципов
Персонал организации получает:
Отмечая высокую эффективность групповой формы вовлечения персонала, нельзя признать ее как единственно приемлемую, как абсолютно оптимальную и универсальную для всех условий и ситуаций. Прежде всего, следует иметь в виду, что коллективное решение не всегда лучшее, так как:
· коллективное решение часто является компромиссным;
· коллективное мнение людей сложится под нажимом или в результате заблуждения;
· часто трудно найти ответственного за коллективное решение и его реализацию.