Выбор и теория предельной полезности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 14:01, курсовая работа

Краткое описание

Термин "инфляционные" в переводе с латинского означает "опухоль", то есть, снижение природу инфляции первоначально чрезмерное увеличение веса в обращение бумажных денег по сравнению с фактической поставки товаров.
Однако определение инфляции как переполнение девальвировали валюту каналов бумажными деньгами нельзя считать полной. Инфляция, хоть она проявляется в росте товарных цен, не может быть сведена к чисто денежным феноменом. Это сложный социальный феномен, вызванный дисбалансом воспроизводства в различных сферах рыночного хозяйства.

Содержание

Введение
1. Теория предельной полезности…………………………………………....5
1.1 Революция теории предельной полезности………………………….5
1.2 Стоимость различных благ…………………………………………...9
1.3 Закон предельной полезности ……………………………………..12
2. Увеличение предельного спроса…………………………………………20
2.1 Кривые безразличия……………………………………………………..20
2.2 Основные принципы равенства и формы замещения…………………24
3. Проблемы развития отрасли, и поведение потребителя на рынке……..35
3.1 Проблемы развития отрасли в России………………………………….35
Заключение……………………………………………………………………37
Глоссарий…………………………………………………………………….38
Список использованных источников……………………………………….40

Вложенные файлы: 1 файл

5 Инфляция и её социально экономические последствия Задачи антиинфляционной политики государства.DOC

— 257.50 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

Филиал

Белгородский филиал

Вид работы

Курсовая работа

Название дисциплины

Экономическая теория

Тема

Выбор и теория предельной полезности

Фамилия студента

Карманов

Имя студента

Данил

Отчество студента

Александрович

№ контракта

02400080301022


 

Содержание

Введение

1. Теория предельной  полезности…………………………………………....5

    1. Революция теории предельной полезности………………………….5
    2. Стоимость различных благ…………………………………………...9
    3. Закон предельной полезности ……………………………………..12

2. Увеличение предельного спроса…………………………………………20

2.1 Кривые безразличия……………………………………………………..20

2.2 Основные принципы равенства и формы замещения…………………24

3. Проблемы развития  отрасли, и поведение потребителя на рынке……..35

3.1 Проблемы развития отрасли в России………………………………….35

Заключение……………………………………………………………………37

Глоссарий…………………………………………………………………….38

Список использованных источников……………………………………….40

 

Введение

Термин "инфляционные" в переводе с латинского означает "опухоль", то есть, снижение природу инфляции первоначально чрезмерное увеличение веса в обращение бумажных денег по сравнению с фактической поставки товаров.

Однако определение инфляции как  переполнение девальвировали валюту каналов  бумажными деньгами нельзя считать  полной. Инфляция, хоть она проявляется в росте товарных цен, не может быть сведена к чисто денежным феноменом. Это сложный социальный феномен, вызванный дисбалансом воспроизводства в различных сферах рыночного хозяйства.

В ХХ веке. Инфляция стала нормой, обязательным атрибутом функционирования рыночной экономики. В некоторые периоды, в разных странах, показали значительные различия в уровне инфляции. Но сам факт наличия роста стала универсальной, повсеместный и постоянный фактор.

Инфляция должна рассматриваться  как серьезная социальная проблема современного экономического развития во многих странах. Таким образом, разработка эффективных методов борьбы с постоянно растущим ценам очень серьезно. Этот факт ставит актуальность курсовой работы.

Целью исследования является экономическая политика государства, предметом - экономическим явлением - инфляцией.

Целью курсовой работы является комплексный  анализ особенностей инфляции в России и антиинфляционная политика.

Назначенной цели строится на следующих  основных целей:

Чтобы изучить характер, причины и методы измерения инфляции -;

- Определить типы инфляции и  как они работают;

- Проанализировать причины инфляции  в 90-х годах. и в современной  экономике;

- Определить цели и ре��улирования антиинфляционной политики;

- Анализ антиинфляционной политики в России;

- Способ более эффективного  выявления антиинфляционной политики.

Среди доминирующих метод был основан  на автора в его исследовании, как  система, статистические методы сравнения  и аналогий, метод синтеза и  другие моменты.

Курсовая работа состоит из введения, содержание, двух глав и заключения. В первой главе представлены теоретические понятия и виды инфляции, механизм развертывания инфляционного процесса и причины инфляции в 90 лет, и в современной экономике. Во второй главе представлен анализ и выявление эффективных методов антиинфляционной политики.

В ходе этого процесса мы сосредоточились  на анализе основных экономических  источников SN оставить Ivashovsky макроэкономики, GS Vechkanova и GR Vechkanovoy, журналы, VJ The Economist, информационно-аналитический портал производственных фондов управления активами, Iohin экономической теории, Л. Н. Красавина снижения инфляции в Стратегия инновационного развития России, а также данных с сайта Федеральной статистической службы, и другие.

Основная часть

1 Инфляция как проявление макроэкономической нестабильности

 

1.1 Определение инфляции.

 

Одним из наиболее важных форм макроэкономической нестабильности является инфляция (от лат Inflatio -. Отеки).

Инфляция - это  переполнение каналов инвентаризации денежной излишним неполноценных денег, т. е. потери соответствующего совокупного спроса и совокупного предложения на национальном товарно-денежного рынка. Инфляция является сложным социально-экономическим явлением, которое затрагивает почти все аспекты жизни общества - экономическую, политическую и духовную.

Мы должны различать  характер и формы проявления инфляции. По своей сути инфляция - это обесценивание  денег, превышающие совокупного  денежного предложения совокупного  спроса на деньги с точки зрения законов валюты. По форме - это рост цен. Самый простой способ измерения инфляции - с помощью индекса цен, которое может быть выражено в отношении

Для измерения  общего уровня цен и, следовательно, динамика инфляции в стране, как  правило, рекомендуется использовать значение индекса валового внутреннего продукта, или дефлятор (от лат Deflatio -. Дует) ВВП, который отражает не только динамику потребительских цен, и цены на факторы производства.

Инфляция всегда сопровождается ростом цен, но не любое  повышение цен является одной из форм проявления инфляции. Рост цен может быть вызван неурожаем, энергетический кризис, циклических колебаний и других причин, непосредственно не связанных с инфляцией. Обычно причиной инфляционного роста цен является дефицит государственного бюджета за счет дополнительной эмиссии денег, гонка монопольных цен, инфляционные ожидания и т.д.

 

1.2 Природа, причины и изменения в инфляции

 

Теория предельной полезности – составная часть учения, получившего название «маржинализм». Возникновение теории предельной полезности привело к революционным изменениям в теории стоимости. Главные идеи маржинализма состоят в следующем. Первое – неприемлемо определение стоимости затратами труда (или труда, земли и капитала). Второе – стоимость (ценность) товаров и услуг определяется величиной полезного эффекта, получаемого индивидуумом от его потребления, т.е. предельной полезностью товаров и услуг. Третье – стоимость рассматривается как субъективная категория, отражающая индивидуальные оценки полезности благ конкретными потребителями. Четвертое – введено понятие предельной величины и на основе этого разграничены совокупная и предельная полезность благ. Пятое – стоимость труда и капитала, а следовательно, и издержки производства, определяются как производные от стоимости (предельной полезности) покупательских товаров. Представители теории предельной полезности исходили из того, что анализ экономических процессов следует начинать с изучения потребностей людей, с поиска критерия полезности благ. Под полезным эффектом благ понимается удовлетворение, которое получают люди от их потребления, т.е. полезность благ определяется их способностью удовлетворять какие-либо потребности человека.

Теория предельной полезности рассматривает не полезность покупательских благ вообще, а ту конкретную полезность, которую эти товаров и услуг способны принести данному индивиду. Например, если покупатель А приобретает товар X, то он делает это для удовлетворения каких-то своих нужд, т.е. товар Х имеет определенную полезность для А. Когда покупатель покупает последовательно единицы товара Х (например, книги), то каждая новая покупка будет увеличивать полезность, получаемую А от товара X. Сумма полезностей всех приобретенных единиц товара А (положим 5 книг) называется общей или совокупной полезностью (U) товара Х(в нашем случае 5 книг). Если А приобретает еще одну единицу товара Х (6-ю книгу), то общая полезность возрастет на величину, которую называют предельной полезностью (MU). Иными словами, предельная полезность – это полезность, равная приращению общей полезности при увеличении потребления товара на одну дополнительную единицу.

Парадокс Смита

Новая теория стоимости учитывала необходимость разграничения совокупной и предельной полезности благ. Такое разграничение позволило научно объяснить знаменитый «парадокс Смита». Его суть заключается в следующем: если стоимость зависит от полезного эффекта, то почему товаров и услуг, имеющие в жизни человека наивысший полезный эффект (например, вода, хлеб, не говоря уже о воздухе), ценятся, как правило, весьма низко или вообще не имеют стоимости, тогда как товаров и услуг, польза которым точки зрения естественных потребностей индивида, не вполне очевидна (бриллианты и т.п.), имеют очень высокую ценность. Смит не нашел решения этого парадокса и потому апеллировал к затратам. Вслед за ним так же поступили Рикардо, Маркс, Милль и другие. Маржинализм нашел иное решение «парадокса Смита». Действительно, вода ценится в нормальных условиях значительно ниже бриллиантов, но так бывает только тогда, когда речь идет об удовлетворении конкретной, не очень острой (в нормальных условиях) потребности с помощью, допустим, одного литра воды, сравнительно с удовлетворением конкретной потребности посредством одного бриллианта. Если же представить себе весь запас пресной воды в мире, противостоящий всему мировому запасу бриллиантов, первый будет иметь бесконечно более высокую ценность, чем последний.

В таком разграничении  совокупной полезности товаров и услуг (т.е. полезности всего запаса или всего доступного данному индивиду количества товаров и услуг) и его предельной полезности (т.е. полезности последней единицы из этого запаса или из этого доступного количества) – важнейшее концептуальное новшество, привнесенное в теорию стоимости.

Теорией предельной полезности для анализа оценки удовлетворения потребностей использовались разные методы и уровни абстракции. На первом этапе анализа они использовали метод «робинзонады». Этот метод позволяет проводить исследование в максимально «чистом виде», до принятия во внимание процессов обмена и специфических общественных форм хозяйствования. Затем исследование переходит на другую ступень, в анализ включаются товаропроизводители, вступающие в процесс обмена.

Ценность и предельная полезность

Ценность определяется субъективной предельной полезностью последней единицы имеющегося в наличии товаров и услуг. Если благо имеется в изобилии, то, сколь бы ни была велика его совокупная полезность, полезность последней единицы будет равна нулю, и, поскольку безразлично, какую именно единицу считать последней, нулю будет равна полезность любой единицы. Данное благо, в терминологии Менгера, будет неэкономическим.

Если совокупная полезность всего количества товаров и услуг (например, бриллиантов) не столь велика, то ограниченность их количества приводит к тому, что последняя единица ценится достаточно высоко, это благо приобретает экономический характер и ценность (стоимость).

Изложенное позволяет  сделать вывод: в своем самом первоначальном виде стоимость есть не что иное, как покупательская оценка относительного полезного эффекта данного вида экономического товаров и услуг для конкретного индивидуума.

Стоимость – общественное явление Нужно учесть, что, во-первых, товаров и услуг не падают с неба, а производятся с использованием труда и других ресурсов и, во-вторых, что в развитой хозяйственной системе стоимость носит общественный, а не индивидуальный характер. Происходит рыночное согласование индивидуальных оценок. Выведение общественной предельной полезности товаров и услуг рынок осуществляет по принципу равнодействующей оценок разных индивидуумов. Эта равнодействующая складывается стихийно, под воздействием стремления каждого участника обмена к максимальному удовлетворению своих потребностей. При наличии значительного числа участников обмена цена, при которой может состояться обмен, оказывается заключенной в значительно более узкие границы, чем при изолированном обмене между двумя индивидами. И чем больше участников обмена (каждый из которых приносит на рынок свои собственные субъективные оценки), тем уже эти границы, и в конечном счете ряд субъективных ценностей сходится к единой общественной, рыночной ценности товаров и услуг.

 

1.3 Закон  предельной полезности

 

Первый закон Госсена.

Пусть покупатель приобретает товар А. Зададимся вопросом: одинакова ли предельная полезность каждой единицы товара А? Иными словами, получает ли покупатель равное приращение общей полезности при потреблении любой единицы товара А? Степень полезного эффекта благ зависит от их ограниченности, возможности воспроизведения. Человек нуждается не вообще в данном благе, а в определенном его количестве. Полезность каждой новой единицы товаров и услуг зависит от уже имеющихся у него подобных единиц. Потребность в новых единицах товаров и услуг с увеличением их числа постепенно насыщается.

Поэтому по мере увеличения потребления каждой новой единицы товаров и услуг степень насыщения увеличивается, а полезность каждой следующей единицы товаров и услуг убывает.

Например, удовлетворение от первого выпитого стакана воды больше, чем от второго или третьего.

Следовательно, полезность третьего и четвертого стаканов воды меньше, чем первого и второго в данный конкретный момент для отдельного индивида. Четвертый стакан воды может оказаться для него просто ненужным.

Информация о работе Выбор и теория предельной полезности