Выбор и теория предельной полезности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 14:01, курсовая работа

Краткое описание

Термин "инфляционные" в переводе с латинского означает "опухоль", то есть, снижение природу инфляции первоначально чрезмерное увеличение веса в обращение бумажных денег по сравнению с фактической поставки товаров.
Однако определение инфляции как переполнение девальвировали валюту каналов бумажными деньгами нельзя считать полной. Инфляция, хоть она проявляется в росте товарных цен, не может быть сведена к чисто денежным феноменом. Это сложный социальный феномен, вызванный дисбалансом воспроизводства в различных сферах рыночного хозяйства.

Содержание

Введение
1. Теория предельной полезности…………………………………………....5
1.1 Революция теории предельной полезности………………………….5
1.2 Стоимость различных благ…………………………………………...9
1.3 Закон предельной полезности ……………………………………..12
2. Увеличение предельного спроса…………………………………………20
2.1 Кривые безразличия……………………………………………………..20
2.2 Основные принципы равенства и формы замещения…………………24
3. Проблемы развития отрасли, и поведение потребителя на рынке……..35
3.1 Проблемы развития отрасли в России………………………………….35
Заключение……………………………………………………………………37
Глоссарий…………………………………………………………………….38
Список использованных источников……………………………………….40

Вложенные файлы: 1 файл

5 Инфляция и её социально экономические последствия Задачи антиинфляционной политики государства.DOC

— 257.50 Кб (Скачать файл)

Специфика развития туристской отрасли  такова, что она слишком сильно зависит от внутренних и внешних  условий, сложившихся в регионе [92 - 94]. Отсюда и модели управления отраслью будут отличаться. В условиях стран  с высоким уровнем развития инфраструктуры проблемы управления туристским бизнесом лежат в плоскости учета конкуренции между предприятиями, у нас же на первом плане стоят проблемы регионального порядка - приоритетов развития туристской инфраструктуры и туристской индустрии. Поэтому методологии, разрабатываемые зарубежными учеными, в основном, ориентированные на разработку подходов формирования стратегии и тактики отдельных предприятий, не могут рассматриваться как единственный научный подход, способствующий повышению эффективности туристской отрасли в условиях России. Тем более, пока еще достаточно разрозненным предприятиям туристского бизнеса, как правило, с небольшим количеством работников, сегодня не под силу организация собственных научных изысканий.

Есть и общенаучные проблемы развития системы управления туристским бизнесом, не столь зависимые от региона [64]. К числу актуальных проблем можно отнести расширение использования наукоемких технологий при формировании стратегии и тактики управления. Практическая реализация этих задач требует разработки специальных методик сбора и обработки данных собственных статистических исследований рынка, в том числе расчетов емкости рынка (в целом и по сегментам); данных анкетирования потребителей. Многие отечественные авторы, отмечая необходимость сбора данных, характеризующих конъюнктуру рынка туристских услуг, тем не менее, сами избегают решения этой задачи, а о разработке системы сбора таких данных вопрос даже и не затрагивается. .

Заключение

В данной работе продемонстрированы главные критерии проблем покупательского выбора, а так же увеличение товаров и услуг.

Любой товар обладает не только свойством  удовлетворять человеческие потребности, но и свойством вступать в отношения с другими товарами, т.е. обмениваться на них. Способность товара к обмену в определенных количественных пропорциях представляет собой его меновую стоимость.

Вот некоторые выводы, которые мы можем, сделали входе данной работы:

- выбирая товары для потребления, покупатель руководствуется своими нуждами;

- поведение  потребителя является адекватным, в частности он выдвигает определенные цели и руководствуется своим интересом;

- покупатель стремится увеличить совокупность полезности;

- на выбор  потребителя и его понятие нужности приобретаемых благ влияет закон убывающей предельной полезности;

- выбор покупателя ограничен по стоимости товаров и услуг, и его доходом;

- покупательский выбор какой товар можно взять в связи с бюджетным ограничением.

И в итоге мы получаем вывод. Теория предельной полезности напрямую связана с потребностями человека, поэтому ее появление понятно и оправдано. С развитием человечества появляется все больше видов деятельности, а следовательно и потребностей. И теория объясняет, как человек удовлетворяет эти материальные и духовные потребности с максимальной выгодой для своего бюджета. Рассмотрев взгляды разных ученых, я поняла, что все они сходятся в одном: в правильности теории полезности.

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

Инфляция.

снижение покупательной способности  денег, которое проявляется в  повсеместном повышении цен.

2

Инфляция выбора

инфляция, причиной которой служит рост совокупного выбора, вызывающий устойчивый рост цен

3

Коммерческая деятельность

деятельность по производству товаров  и оказанию услуг для третьих  лиц (физических и юридических) с  целью получения коммерческой выгоды

4

Конкуренция

соперничество между участниками  рынка за лучшие условия производства и реализации продукции

5

Мотивация труда

система мер, направленная на повышение  производительности труда, улучшение  его качества и профессиональный рост

6

Совокупный выбор

выбор на общий объем товаров и услуг, который может быть предъявлен при данном уровне цен. Включает совокупный выбор домашних хозяйств, предприятий и государства

7

Выбор

количество товара, которое хотят  и могут приобрести покупатели за определенный период времени при всех возможных ценах на этот товар

8

Структурная безработица

безработица, вызванная несоответствием  структуры выбора и предложения рабочей силы

9

Технологическая безработица

безработица, связанная с вытеснением  из производства живого труда под влиянием научно-технического прогресса

10

Экономическая прибыль

разность между валовой выручкой и всеми (явными 1 вмененными) издержками фирмы


 

Список использованных источников

1

. Институты и экономическая теория. Достижения новой институциональной экономической теории Эрик Г. Фуруботн, Рудольф Рихтер СПБ.2005

2

Экономическая теория для бакалавров С. С. Носова, В. И. Новичкова КноРус, 2011 г.

3

Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник. – 6-е изд. / Под общей ред. А.В. Сидоровича. – М.: МГУ, Издательство «Дело и Сервис», 2006

4

Экономическая теория. В 2 томах. А. Ф. Шишкин, Н. В. Шишкина

Владос, 2010 г.

5

История экономических учений: Курс лекций: в 2 ч. / А.В.Бондарь, В.Е. Бутеня, Е.Е. Лебедько и др.; Под общ. ред. А.В.Бондаря. – Мн.: БГЭУ, 2004

6

Экономическая теория. Новейшие течения Запада А. Г. Худокормов

Инфра-М, 2010 г

7

Экономическая теория фирмы Н. М. Розанова, Экономика, 2009 г.

8

Классика экономической мысли: Сочинения. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2000

9

Экономическая теория. Стандарт третьего поколения .Г.С. Вечканов, Москва 2010

10

Экономическая теория. Курс лекций. В.В. Мазур, Дизайн ПРО 2004

11

Экономическая теория. Дистационое обучение С.С. Носова

Спб 2010


 




Информация о работе Выбор и теория предельной полезности