Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 19:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение основных критериев выбора поставщика при осуществлении закупки товаров на примере предприятия Открытого акционерного общества «Магнит».
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
Оценить роль поставщика в процессе производства;
Изучить методы выбора поставщика;
Рассмотреть процесс выбора поставщика при осуществлении закупки;
Описать факторы, влияющие на выбор поставщика при осуществлении закупки;
Введение…………………………………………………………………………........6
1. Теоретическая глава…..…………………………………………………………...7
Роль поставщика в процессе производства…………………………………….7
Методы выбора поставщика…………………………………………………….9
Процесс выбора поставщика…………………………………………………..11
Факторы, влияющие на выбор поставщика…………………………………..12
2. Практическая глава………….…………………………………………………...16
2.1 Технико-экономическая характеристика объекта…………………………….16
2.2 Характеристика организационной структуры объекта ………………………20
2.3 Место, функции и задачи логистической службы……………………………20
2.4 Представление в качестве логистической системы. Определение класса логистической системы……………………………………………………………..23
2.5 Определение входов и выходов логистической системы с точки зрения потоков. Описание потоков, проходящих через входы и выходы ……………...24
2.6 . Определение состава звеньев логистической цепи. Функции и операции, выполняемые звеньями логистической цепи ……………………..…………........27
2.7 Характеристика информационно-технических средств, используемых для реализации логистических операций и функций……………………………........29
2.8 Оценка научно-технического уровня технических средств и организационных методов………………………………………………………….30
2.9 Условия и порядок отбора компанией поставщиков в целях заключения договоров поставки/договоров на производство товаров………………………..31
3. Рекомендательная глава………………………………………………………….32
3.1 Предложения для более эффективной работы деятельности предприятия……………………………………………………………………........32
Заключение…………………………………………………………………………..36
Список используемой литературы……………………………………………........38
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Международный университет природы, общества и человека «Дубна»
Факультет экономики и управления
Кафедра ____менеджмента_____
(наименование кафедры)
КУРСОВАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ:
«ВЫБОР ПОСТАВЩИКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ЗАКУПКИ»
Выполнила: студентка
__ 2101__группы
_2_курса
Факультета:
Экономики и управления
Жандарова Наталья Евгеньевна.
(Ф.И.О.)
Руководитель:
Линева Ольга Николаевна
(ученая степень, ученое звание, занимаемая должность)
Подпись руководителя__________________
Дата защиты:._______31.05..
Оценка ______________________________
Подпись руководителя__________________
Дубна 2013
Аннотация
Настоящая курсовая работа состоит из трех глав, которые содержит себе информацию о выборе поставщика при осуществлении закупки.
Первая глава содержит в себе теоретическую и аналитическую информацию о: необходимости правильного выбора поставщика, методике оценки качества поставщика и о процессе его выбора, т.к. снабжение занимает одно из первых мест среди расходов фирмы, а также о факторах, влияющих на выбор поставщика.
Вторая глава содержит информацию о выборе поставщика товара на предприятии ОАО «Магнит», а также о логистической деятельности предприятия.
В третьей
главе указаны предложения для
улучшения эффективности
Данная работа состоит из сорока двух страниц. Содержит три таблицы, пять рисунков и три приложения.
Ключевые слова
FRID – система, закупка, логистическая система, поставка, поставщик, рынок, снабжение.
Annotation
The present course work consists of three chapters, which currently contains information on choosing a supplier in the implementation of procurement.
The first chapter contains a theoretical and analytical information on: the need to correctly select the supplier, the supplier's quality assessment methodology and the process of his choice, because supply is one of the first places among the expenses of the company, as well as the factors influencing the choice of provider.
The second chapter contains information about choosing the supplier of the goods the company of "Magnet", as well as the logistics of the company.
In the third chapter are suggestions for improving the efficiency of the company.
This work consists of forty-two pages. It contains three tables, five drawings and three annexes.
Keywords
FRID - system, purchasing, logistics system, supply, supplier, market supply.
Введение…………………………………………………………
1. Теоретическая
глава…..…………………………………………………………
2. Практическая
глава………….………………………………………………….
2.1 Технико-экономическая характеристика объекта…………………………….16
2.2 Характеристика организационной структуры объекта ………………………20
2.3 Место, функции и задачи логистической службы……………………………20
2.4 Представление
в качестве логистической системы. Определение
класса логистической системы……………………………………………………………
2.5 Определение входов и выходов логистической системы с точки зрения потоков. Описание потоков, проходящих через входы и выходы ……………...24
2.6 . Определение состава звеньев логистической цепи. Функции и операции, выполняемые звеньями логистической цепи ……………………..…………........27
2.7 Характеристика информационно-технических средств, используемых для реализации логистических операций и функций……………………………........29
2.8 Оценка
научно-технического уровня
2.9 Условия и порядок отбора компанией поставщиков в целях заключения договоров поставки/договоров на производство товаров………………………..31
3. Рекомендательная глава………………………………………………………….32
3.1 Предложения
для более эффективной работы деятельности
предприятия…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………...
Глоссарий………………………………………………………
Приложение 1. Организационная структура предприятия
Приложение 2. Условия и порядок отбора компанией поставщиков в целях заключения договоров поставки товаров категории «фреш»
Приложение 3. Условия и порядок отбора ЗАО «Тандер» поставщиков в целях заключения договоров поставки / договоров на производство товаров под товарным знаком заказчика
В какой бы сфере вы не начали свой бизнес, без выбора поставщика вам не обойтись. На разных стадиях развития бизнеса вам будут нужны самые разные поставщики: поставщики оборудования, поставщики продуктов (торговля и общепит), поставщики комплектующих (производство), поставщики офисных услуг, поставщики деловых услуг и т.д.
Правильный выбор поставщика связан с одновременным присутствием двух пересекающихся тенденций развития бизнеса (причем не только российского). Первая заключается в том, что планирование потребности в материалах, системы своевременности производства и поставок, новый акцент на качество и ориентация на маркетинг приводят к изменению концепции работы с многочисленными поставщиками к работе с одним долгосрочным источником поставок. Другими словами, отношения между покупателем и продавцом «на расстоянии вытянутой руки» сменяются более тесными, что также подчеркивается. Вторая тенденция заключается в том, что с развитием того или иного рынка растет количество поставщиков и потребителей. Причем главным фактором является то, что в условиях постоянно обостряющейся конкуренции, с одной стороны, возможные различия между поставщиками становятся менее заметными, постоянно совершенствуются и расширяются условия приобретения товаров и сервис, а с другой стороны, компания-покупатель, находясь в таких же рыночных условиях, вынуждена сама формировать конкурентоспособное предложение с минимальными затратами ресурсов. Обе тенденции усложняют процесс выбора приоритетного поставщика.
Актуальность важности выбора поставщика заключается не только в функционировании на рынке множества фирм-поставщиков, но и в том, что поставщик должен быть надежным партнером в процессе закупки товаров.
Целью курсовой работы является изучение основных критериев выбора поставщика при осуществлении закупки товаров на примере предприятия Открытого акционерного общества «Магнит».
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
Предметом исследования в данной курсовой работе является процесс выбора поставщика в торговом предприятии ОАО «Магнит».
Объектом исследования является ОАО «Магнит.
Снабжение занимает одно из первых мест среди расходов фирмы. Именно поэтому даже небольшая оптимизация этих затрат принесет организации существенную выгоду. Чтобы получить наилучший результат от своей деятельности, компании необходимо подобрать поставщиков, которые максимально смогут удовлетворить ее потребности. Поставка товаров это такая область, в которой партнеры должны грамотно формулировать свои интересы и максимально регламентировать взаимодействие. Многие предприниматели предпочитают выделять стратегические организации и налаживать с ними работу по ключевым позициям производства, устанавливать индивидуальные долгосрочные отношения, учитывая все аспекты сотрудничества. В то же время, выбирая поставщиков стандартных продуктов, в первую очередь учитываются коммерческие предложения.
Процесс выбора поставщика включает в себя поиск и отбор фирмой потенциальных поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий; оценивание поставщика проводится с точки зрения обеспечения поставок продукции требуемого качества, в требуемые сроки и по приемлемой цене.
Поставщик - фирма, осуществляющая поставку товаров. Поставщик отражает сумму, на которую покупателям предъявлены расчетные документы, по кредиту счета "Реализация продукции (работ, услуг)" и дебету счета "Расчеты с покупателями и заказчиками". Одновременно с этой проводкой осуществляют проводку по дебету счета "Реализация продукции (работ, услуг)" и кредиту счетов "Готовая продукция". "Товары отгруженные", "Основные средства", "Выпуск продукции (работ, услуг)".
Существует классификация поставщиков:[3].
- Местные
- Внутриобластные (поставляющие
товар непосредственно
- Внеобластные
- Республиканские
- Внереспубликанские
- Государственные
- Муниципальные
- Частные
- Кооперативные
- Поставщики иных форм поставки
- Внутрисистемные – относятся к той же системе, в которую входят и оптовые покупатели
- Внесистемные – все остальные.
4. По функциональным признакам:
- Поставщики изготовители - производственные предприятия, частные предприятия, фирмы выпускающие товары потребительского назначения.
- Поставщики посредники (оптовые предприятия) – они закупают товары у поставщиков изготовителей, у оптовых посредников и реализуют их оптовым покупателям и другие.
В зависимости от категории материалов определили и категории (роли) поставщиков (см. рис. 1) .
Рис.1. Категории поставщиков
Этот метод иногда называют затратно-коэффициентным
методом или «методом миссий». Он заключается
в том, что весь исследуемый процесс снабжения
делится на несколько возможных вариантов
(миссий), и для каждого тщательно рассчитываются
все расходы и доходы. В результате получают
данные для сравнения и выбора вариантов
решений (миссий). Для каждого поставщика
рассчитываются все возможные издержки
и доходы (при этом учитываются логистические
риски). Затем из набора вариантов (миссий)
выбирается наиболее выгодный (по критерию
общей прибыли).
По существу
это – разновидность метода ранжирования
(критериев) по стоимости. Метод интересен
с точки зрения стоимостной оценки и позволяет
определять «стоимость» выбора поставщика.
Недостаток метода состоит в том, что он
требует большого объема информации и
анализа большого объема информации по
каждому поставщику.
В качестве примера можно привести перечень логистических издержек, связанных с закупкой конкретного товара:
- маркетинговые
затраты, связанные с
- издержки,
связанные с поиском возможных
поставщиков и установление с
ними деловых контактов (
- издержки,
связанные с поиском и
- затраты,
связанные с анализом
Информация о работе Выбор поставщика при осуществлении закупки