Выбор поставщика при осуществлении закупки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 19:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение основных критериев выбора поставщика при осуществлении закупки товаров на примере предприятия Открытого акционерного общества «Магнит».
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
Оценить роль поставщика в процессе производства;
Изучить методы выбора поставщика;
Рассмотреть процесс выбора поставщика при осуществлении закупки;
Описать факторы, влияющие на выбор поставщика при осуществлении закупки;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………........6
1. Теоретическая глава…..…………………………………………………………...7
Роль поставщика в процессе производства…………………………………….7
Методы выбора поставщика…………………………………………………….9
Процесс выбора поставщика…………………………………………………..11
Факторы, влияющие на выбор поставщика…………………………………..12
2. Практическая глава………….…………………………………………………...16
2.1 Технико-экономическая характеристика объекта…………………………….16
2.2 Характеристика организационной структуры объекта ………………………20
2.3 Место, функции и задачи логистической службы……………………………20
2.4 Представление в качестве логистической системы. Определение класса логистической системы……………………………………………………………..23
2.5 Определение входов и выходов логистической системы с точки зрения потоков. Описание потоков, проходящих через входы и выходы ……………...24
2.6 . Определение состава звеньев логистической цепи. Функции и операции, выполняемые звеньями логистической цепи ……………………..…………........27
2.7 Характеристика информационно-технических средств, используемых для реализации логистических операций и функций……………………………........29
2.8 Оценка научно-технического уровня технических средств и организационных методов………………………………………………………….30
2.9 Условия и порядок отбора компанией поставщиков в целях заключения договоров поставки/договоров на производство товаров………………………..31
3. Рекомендательная глава………………………………………………………….32
3.1 Предложения для более эффективной работы деятельности предприятия……………………………………………………………………........32
Заключение…………………………………………………………………………..36
Список используемой литературы……………………………………………........38

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 145.48 Кб (Скачать файл)

- затраты  на грузопереработку, складирование и хранение товаров;

- транспортные  расходы поставщика и покупателя, оплата таможенных, экспедиторских, страховых услуг по пути доставки  товара;

- затраты на страхование логистических рисков и др.

         Все эти элементы затрат необходимо учитывать, оценивать и контролировать.

  1. Метод доминирующих характеристик

          Метод состоит в сосредоточении на одном выбранном параметре (критерии). Этот параметр может быть: наиболее низкой ценой, наилучшим качеством, графиком поставок, внушающим наибольшее доверие, и т.п. Преимущество этого метода – в простоте, а недостаток – в игнорировании остальных факторов - критериев отбора.

3)  Метод категорий предпочтения

          В этом случае оценка поставщика, в том числе и выбор способа его оценки, зависит от информации, стекающейся из многих подразделений фирмы. Инженерные службы дают свою оценку способности поставщика производить высокотехнологическую продукцию и могут компетентно судить о ее качестве. Диспетчерская докладывает о сроках доставки закупаемых материальных ресурсов. Производственные отделы – о простоте и удобстве пользования материальных ресурсов в производственном процессе. Такой метод подразумевает наличие обширной и разнообразной информации из множества источников, которая позволяет рассматривать каждый фактор наравне с остальными, в то время как для фирмы, возможно, какой-то фактор является ключевым, например, простота использования продукции в производственном процессе.

1.3 Процесс выбора поставщика

 

Рис. 2 Процесс выбора поставщика

 

  • Предварительный выбор поставщика. При предварительном выборе поставщика сначала идентифицируют потенциальных поставщиков, которые впоследствии исследуются при помощи анкет на общую пригодность и соответственно разграничиваются.
  • Анализ рисков. С помощью оценки выявляются потенциальные риски потенциальных поставщиков, оцениваются и проводятся мероприятия.
  • Анализ возможности изготовления. Этот анализ обеспечивает, что выпускаемый продукт соответствует всем требованиям.
  • Оценка коммерческого предложения. На основе критериев по принятию решения по поставщику выбирается самый подходящий поставщик и вносится в перечень одобренных поставщиков как новый поставщик.[1].

1.4 Факторы, влияющие на выбор поставщика

 

Многие  предприниматели недовольны системой снабжения своих предприятий: их не устраивают высокие закупочные цены, длительные сроки поставок, низкое качество закупаемых оборудования и  запчастей. Западные специалисты считают, что партнерские отношения целесообразно  иметь с поставщиками дорогостоящей  и критичной для производства номенклатуры, число поставщиков  которой относительно невелико.

Возможны  два направления выбора поставщика:

  1. Выбор поставщика из числа компаний, которые уже были вашими поставщиками (или являются ими) и с которыми уже установлены деловые отношения. Это облегчает выбор, так как отдел закупок компании располагает точными данными о деятельности этих компаний.
  2. Выбор нового поставщика в результате поиска и анализа требуемого рынка: рынка, с которым компания уже работает, или совершенно нового рынка (в случае принятия решения о диверсификации деятельности). Для проверки потенциального поставщика часто необходимо много времени и ресурсов, поэтому ее следует осуществлять только в отношении тех поставщиков из небольшого списка, которые действительно имеют серьезный шанс получить большой заказ. От потенциального поставщика, конкурирующего с существующими, ожидается более высокая эффективность.

Для повышения  объективности оценки потенциального поставщика предприятия могут прибегнуть к услугам специализированных агентств, одной из функций которых является подготовка информации о поставщиках. Такой информацией, в частности, может быть оценка финансового положения  поставщика по таким показателям, как  ликвидность, чистая прибыль, оборачиваемость  и др.

Кроме того, если снабженец получает заявку на приобретение новой номенклатурной позиции, он также может воспользоваться  базой и получить информацию о  нужных поставщиках. Это позволит сократить  сроки на поиск нового поставщика, а также снизить риски некачественной поставки.

Оценка  поставщиков должна осуществляться по трем направлениям: общая информация, характеризующая деятельность поставщика, данные по результатам выполнения договоров  и оценка использования продукции  в производственном процессе. Общая  информация может содержать данные о финансовом состоянии поставщика, опыте работы на рынке, выполнении требований техники безопасности, экологии, внешней  безопасности предприятия и т.д.[5].

Главные критерии, на которых рекомендуется  строить систему выбора поставщика:

  • Надежность доставки.
  • Гарантии качества.
  • Производственные мощности.
  • Цены.
  • Местоположение.
  • Технический потенциал.
  • Финансовое положение.
  • Возможность компромиссов.
  • Наличие информационной системы связи и обработки заказов.
  • Послепродажный сервис.
  • Репутация и роль в своей отрасли.
  • Деловая инициативность.
  • Управление и организация.
  • Контроль процессов.
  • Отношение к покупателю.
  • Имидж.
  • Оформление товара (упаковка).
  • Трудовые отношения.
  • Деловой опыт и история взаимоотношений.
  • Вспомогательная литература и инструкции.
  • Взаимность выгод и интересов.

Заслуживает внимания шкала критериев выбора поставщика, предлагаемая Майклом Р. Линдерсом и Харольдом Е. Фироном (критерии расположены в порядке приоритета):

  • качество продукции;
  • своевременность доставки (авторы предлагают строить рейтинг поставщиков на основе фактов соблюдения или несоблюдения ими сроков поставок);
  • цена (сравнение реальной цены с желаемой или с минимальной у других поставщиков);
  • обслуживание (качество технической помощи, отношение поставщика и время ответа на просьбы о помощи, квалификация обслуживающего персонала и т.д.);
  • повторные предложения по разработке продукции или услуги, по снижению цены; техническая, инженерная и производственная мощность;
  • оценка дистрибьюторских возможностей (если поставщик выполняет функцию дистрибьютора);
  • детальная оценка финансов и управления.

Указанная шкала критериев используется большинством зарубежных фирм — производителей продукции при выборе (или предварительном  отборе) поставщиков.[7].

При выборе поставщика необходима следующая информация о:

1. компании:

а) Сколько  лет компания существует на рынке?

б) Сколько  единиц оборудования уже продано  и установлено на данный момент?

 в)  Есть ли филиалы, склады и  в каких городах?

 г)  В каких выставках участвует  компания?

2.О сервисе:

а) Как  оперативно инженер приезжает к  клиенту (в течении дня, двух дней, через неделю, через месяц, оборудование ремонтируется на базе сервисного центра поставщика)?

б) Какой  срок поставки запасных частей со склада поставщика, до города клиента?

в) Что  входит в пуско-наладочные работы (обучение, отработка технологических процессов, инсталляция оборудования)?

Вывод:

  Данная глава содержит информацию о:  необходимости правильного выбора поставщика, методике оценки качества поставщика и о процессе его выбора,  т.к. снабжение занимает одно из первых мест среди расходов фирмы, а также о факторах, влияющих на выбор поставщика. Именно поэтому даже небольшая оптимизация этих затрат принесет организации существенную выгоду. Поэтому фирме необходимо выбрать наилучших поставщиков из всего их многообразия.

  Здесь рассказывается о том, что оценку поставщиков следует осуществлять по трем направлениям: сбор общей информации, которая характеризует деятельность поставщика, данные по результатам выполнения договоров и оценка использования продукции в производственном процессе. А также по большому числу параметров: качество продукции (услуг), управление проектом, документация, своевременность поставок, монтаж оборудования, техника безопасности, экология, компетенции и обучение, инновации и тщательно проводить анализ собранной информации. Благодаря чему предприятия получают отраслевую базу потенциальных поставщиков, что позволяет сократить собственные затраты на проведение маркетинговых исследований и сделать выбор в пользу более надежного поставщика для дальнейшего сотрудничества.

 

 

2. Практическая  глава

2.1 Технико-экономическая характеристика объекта

 

Объектом  исследования в данной курсовой работе стало изучение и анализ источников поступления товаров на предприятие. Примером является Открытое акционерное  общество «Магнит», далее сокращенно ОАО «Магнит», осуществляющее свою деятельность в соответствии с Федеральным  законом «Об открытых акционерных  обществах» № 208-ФЗ, Гражданским кодексом РФ с целью получения прибыли, путем удовлетворения потребностей граждан, предприятий, учреждений, организаций  в услугах, работах, товаров, насыщении  ими рынка.

ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит») основана в 1994 г. как оптовый поставщик  бытовой химии и косметики, а  с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России. В 2000 г. руководство принимает решение  о реорганизации работы розничного направления. Все магазины переводят  в формат дискаунтера и объединяются под брендом «Магнит».

ОАО «Магнит» является владельцем крупнейшей по числу  магазинов и территории их покрытия сети в России, что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях.

Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и  поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей  магазинов свежими товарами местного производства.

Общество  является юридическим лицом по действующему законодательству, имеет самостоятельный  баланс, круглую печать, содержащую его полное наименование, расчетный  и валютный банковские счета.

Местонахождение: головное предприятие: 350072, г. Краснодар, ул. Колхозная, 18.

Основными направлениями деятельности ОАО  «Магнит» согласно Уставу являются:

1. Оптово-розничная  торговля, как в специализированных, так и в неспециализированных  магазинах продуктами питания  и непродовольственными товарами;

2. Сдача  внаем собственного нежилого  недвижимого имущества;

3. Осуществление  всех видов внешнеэкономической  деятельность в порядке, установленном  действующим законодательством;

4. Осуществление  координации дочерних обществ  (в частности привлечение финансовых  ресурсов и предоставление денежных  средств дочерним обществам) и  др. [10].

Исполнительным  органом Общества является – Директор (Галицкий С. Н.)

Цель  ОАО «Магнит» заключается не только в получение максимальной прибыли, но и в том, чтобы активно развиваться  и выжить в условиях рынка для  того, чтобы быть конкурентоспособными.

Миссия  предприятия: «Мы работаем для повышения  благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно  относясь к ресурсам компании, улучшая  технологию и достойно вознаграждая сотрудников».

Стратегия развития предприятия:

1. Достижение  максимальной зоны покрытия сети  магазинов «Магнит»:

- Стратегическое  направление – открытие магазинов  в городах с населением менее  500 тыс. человек – где проживает  73% городского населения России;

Информация о работе Выбор поставщика при осуществлении закупки