Выбор поставщика при осуществлении закупки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 19:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение основных критериев выбора поставщика при осуществлении закупки товаров на примере предприятия Открытого акционерного общества «Магнит».
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
Оценить роль поставщика в процессе производства;
Изучить методы выбора поставщика;
Рассмотреть процесс выбора поставщика при осуществлении закупки;
Описать факторы, влияющие на выбор поставщика при осуществлении закупки;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………........6
1. Теоретическая глава…..…………………………………………………………...7
Роль поставщика в процессе производства…………………………………….7
Методы выбора поставщика…………………………………………………….9
Процесс выбора поставщика…………………………………………………..11
Факторы, влияющие на выбор поставщика…………………………………..12
2. Практическая глава………….…………………………………………………...16
2.1 Технико-экономическая характеристика объекта…………………………….16
2.2 Характеристика организационной структуры объекта ………………………20
2.3 Место, функции и задачи логистической службы……………………………20
2.4 Представление в качестве логистической системы. Определение класса логистической системы……………………………………………………………..23
2.5 Определение входов и выходов логистической системы с точки зрения потоков. Описание потоков, проходящих через входы и выходы ……………...24
2.6 . Определение состава звеньев логистической цепи. Функции и операции, выполняемые звеньями логистической цепи ……………………..…………........27
2.7 Характеристика информационно-технических средств, используемых для реализации логистических операций и функций……………………………........29
2.8 Оценка научно-технического уровня технических средств и организационных методов………………………………………………………….30
2.9 Условия и порядок отбора компанией поставщиков в целях заключения договоров поставки/договоров на производство товаров………………………..31
3. Рекомендательная глава………………………………………………………….32
3.1 Предложения для более эффективной работы деятельности предприятия……………………………………………………………………........32
Заключение…………………………………………………………………………..36
Список используемой литературы……………………………………………........38

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 145.48 Кб (Скачать файл)

- Целевая  аудитория «магазина у дома»  - покупатели со средним уровнем  дохода, что дает возможность  сети «Магнит» проникать в  небольшие города и населенные  пункты.

2. Дальнейшее  развитие сети фокусируется на  укреплении позиций сети «Магнит» в Уральском и Центральном регионах:

- Стратегия  снижения цен для региональной  экспансии;

- Наличие  достаточных средств, обеспечивающих  открытие не менее 250 магазинов  в год. 

3. Поддержание  индустрии лидерства в контроле  над издержками:

- Дальнейшее  усовершенствование эффективности  логистической системы.

По результатам  финансово - хозяйственной деятельности за 2012 год ОАО «Магнит» имеет следующие  показатели:ник поступление товар закупка

Таблица 1 – Результаты финансово - хозяйственной деятельности ОАО «Магнит» за 2012 год (согласно бухгалтерскому балансу за 2012 год) [9].

Валюта баланса

68422621 тыс. рублей

Нераспределенная прибыль

5388164 тыс. рублей

Основные средства

861185 тыс. рублей

Дебиторская задолженность

5556680 тыс. рублей

Денежные средства

221 тыс. рублей

Кредиторская задолженность

5707873 тыс. рублей


 

Для сравнения  можно посмотреть те же показатели в 2011 и 2010 годах:

 

Таблица 2 – Результаты финансово - хозяйственной деятельности ОАО «Магнит» за 2011 год (согласно бухгалтерскому балансу за 2011 год) [9].

Валюта баланса

59753712 тыс. рублей

Нераспределенная прибыль

1878134 тыс. рублей

Основные средства

845046 тыс. рублей

Дебиторская задолженность

5756311 тыс. рублей

Денежные средства

22 тыс. рублей

Кредиторская задолженность

56619 тыс. рублей


 

Таблица 3 – Результаты финансово - хозяйственной деятельности ОАО «Магнит» за 2010 год (согласно бухгалтерскому балансу за 2010 год) [9].

Валюта баланса

33455567 тыс. рублей

Нераспределенная прибыль

722007 тыс. рублей

Основные средства

787100 тыс. рублей

Дебиторская задолженность

117426 тыс. рублей

Денежные средства

99 тыс. рублей

Кредиторская задолженность

33586 тыс. рублей


 

Как видно  из представленных таблиц за 2012 год  валюта баланса ОАО «Магнит» выросла  по сравнению с 2011 годом на 8668909 тыс. руб., что свидетельствует о повышении  эффективности деятельности и о  росте стоимости компании. Нераспределенная прибыль компании в 2012 году увеличилась  на 3510030 тыс. рублей (в 2011 году данный показатель равен 1878134 тыс. рублей) – увеличение прибыли свидетельствует о более  эффективной работе предприятия  в 2012 году и о том, что остается больше средств в его распоряжении на развитие.

Дебиторская задолженность ОАО «Магнит» уменьшилась  на 199631 тыс. руб., что хорошо сказывается  на деятельности любого предприятия, поскольку  это говорит об уменьшении периода  возврата долгов, причитающихся компании, и то, что недостаток денежных средств, отвлеченных из оборота компании, пополняется в течение меньшего времени. Увеличение кредиторской задолженности  неблагоприятно для предприятия, так  как его долги по отношению  к бюджету, внебюджетным фондам, персоналу  увеличились, то есть оно, не своевременно выполняет свои обязательства. А  также кредиторская задолженность  не может компенсировать часть средств  компании, находящихся в долгах дебиторов  (если это необходимо). Увеличение основных средств способствует повышению показателей выпуска продукции и экономической эффективности деятельности предприятия.

2.2. Характеристика организационной  структуры объекта

 

  На предприятии ОАО «Магнит» организационная структура управления – линейно-функциональная. Во главе компании находится генеральный директор, который руководит деятельностью всей организации. Он имеет у себя в подчинении совет директоров и 8 отделов: бухгалтерия, экономический отдел, юридический отдел, отдел кадров, административно хозяйственный отдел, отдел контроля (контроль и проверка работы персонала), отдел программного обеспечения, распределительный центр (закупка товара, работа с поставщиками, ценообразование). (См. приложение 1).

2.3. Место, функции и задачи логистической службы

 

«Магнит»  лидирует в развитии собственной  системы логистики среди продуктовых ритейлеров: фактически компания демонстрирует одну из наиболее оправданных бизнес-моделей в текущих условиях. Основные ее преимущества – возможность увеличивать долю прямых закупок у поставщиков через собственные распределительные центры, добиваясь более выгодных условий и, как результат, увеличивая показатели валовой рентабельности. Надо учитывать тот факт, что в 2008 году доля продукции, проходящей у «Магнита» через собственную систему логистики, составила порядка 72%. В 2005 тот же показатель был на уровне 57%. Причем за 2005-2012 годы произошло достаточно уверенное увеличение валовой рентабельности – с 16,9 до 27,6%. В перспективе компания планирует достичь уровня поставок через собственную логистику 85%. Что, очевидно повысит рентабельность Магнита.

В структуре  ОАО «Магнит» логистическая служба находится в распределительном центре.

Задачи  логистики, которые решает «Магнит», делятся на глобальные, общие и  частные.

К глобальным относятся введение нового логистического центра, с целью сокращения затрат и увеличения доли прямых закупок.

К общим  задачам можно отнести то, что  после введения логистического центра, «Магнит», имея собственный транспорт, будет обслуживать 12 близлежащих регионов.  Тем самым усилится контроль за движением материальных потоков и будет контролироваться распределение транспортных средств.

         К частным задачам относится то, что в «Магните» будут действовать линии по отбору, сортировке и упаковке овощей и фруктов местного производства, холодильное оборудование для хранения продукции животноводства на площади 8 тыс. м2, планируется установка автоматов для штрихового кодирования продукции. 

       На данный момент цель логистики сетью «Магнит» практически достигнута, и с каждым днем все больше совершенствуется.       

Логистическая функция – комплексная логистическая  активность. В сфере снабжения  в «Магните» логист управляет  движением товаров от склада к магазину.      

К обратной логистической функции можно отнести возврат товара.     

Логистика в  торговой сети «Магнит»  выполняет операции связанные с выполнением следующих функций товародвижения: заказа, приобретения, доставки, информационного сопровождения, хранения, сортировка и отпуск товаров.

Другим  направлением успешной деятельности компании является сокращение времени реализации заказа, т.е. время получения заказа от розничной сети до поставки товара заказчику. Применение логистической  системы «точно в срок» позволяет  наилучшим образом решить эту  проблему. Одним из направлений эффективного решения поставленных задач является кооперация в сфере товародвижения. Т.е. кооперация между оптовиками различных видов деятельности внутри одного района, например, по доставке скоропортящихся товаров и т.д. 

Логистика распределительного центра «Магнит» на примере рыбных консервов.

После окончания  производственного процесса консервы направляются на склад готовой продукции, где они должны находиться в течение 15 дней (по технологической инструкции). После этого консервы готовы к  реализации. Затем оптовый покупатель сети «Магнит» самостоятельно осуществляет транспортировку продукции с  этого склада до своего распределительного центра.      

Таким образом схема распределения продукции выглядит следующим образом:

Рис. 3: Cхема распределения продукции.

Логистический процесс в ОАО «Магнит» включает:

-снабжение  запасами, 

- контроль за поставками, 

- разгрузку  и приемку грузов,

- внутри  складскую транспортировку и  перевалку грузов, 

- складирование и хранение грузов,

- комплектацию (комиссионирование) заказов клиентов и отгрузку, - транспортировку и экспедицию заказов,

- сбор и  доставку порожних товароносителей, 

- контроль за выполнением заказов, 

- информационное  обслуживание склада, 

- обеспечение  обслуживания клиентов (оказание услуг).

В заключении хочется отметить, что все же основное назначение распределительного центра «Магнит» – это концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.

    1. Представление в качестве логистической системы. Определение класса логистической системы.

 

Компания  активно работает над снижением  транспортных издержек и управляет  собственной логистической системой, насчитывающей по состоянию на 31 декабря 2011г. 14 распределительных центров, автоматизированную систему управления запасами и автопарк, состоящий из более чем 4100 большегрузных автомобилей.  

 

Распределительный центр - это современное предприятие, на котором осуществляется отбор, хранение и распределение товаров для  магазинов розничной сети "Магнит". Благодаря использованию региональных распределительных центров и  внедрению автоматизированной системы  управления товарными запасами, ОАО "Магнит" удалось наладить эффективную  систему логистики. В настоящий  момент, в составе компании действуют 18 собственных распределительных центров (В Кропоткине, Батайске Славянске-на-Кубани, Энгельсе и Тольятти, Твери, Орле и Иваново, Челябинске, Дзержинске, Стерлитамаке, Туле и др).

Распределительный центр состоит из комплекса основных зданий и объектов вспомогательных  видов, технологически связанных с  основным. Главный корпус предприятия  включает в себя склады различного профиля с группой технологических  помещений, цех по переработке вторсырья  и административно- бытовой корпус. К объектам вспомогательных видов относятся такие, как здание ремонта и обслуживания большегрузного транспорта, контрольно-технический пункт, топливо-заправочный пункт. Так же, на территории предприятия располагается большое количество объектов инженерной инфраструктуры. [12].

Логистическая система ОАО «Магнит» основана на концепции «точно в срок». Концепция «точно в срок» - это современная концепция/технология построения логистической системы в производстве (операционном менеджменте), снабжении и дистрибуции, основанная на синхронизации процессов доставки материальных ресурсов и готовой продукции в необходимых количествах к тому времени, когда звенья логистической системы в них нуждаются, с целью минимизации затрат, связанных с созданием запасов. Логистические системы, использующие принципы концепции "точно в срок", являются "тянущими" системами {pull systems), в которых размещение заказов на пополнение запасов материальных ресурсов или готовой продукции происходит в том случае, когда количество их в определенных звеньях логистической системы достигает критического уровня. При этом запасы "вытягиваются" по распределительным каналам от поставщиков материальных ресурсов или логистических посредников в системе дистрибуции. 

Логистическая система ОАО «Магнит» относится к мезологистической системе. Мезологистическая система – это система интегрированного управления материальным потоком, охватывающая различные организации, функционирующие в одной отрасли в условиях партнерства.

 

2.5. Определение входов и выходов логистической системы с точки зрения потоков. Описание потоков, проходящих через входы и выходы

 

Объектом  исследования логистики являются потоки, которые бывают материальными, информационными  и финансовыми. 

          Материальные потоки  по отношению к логистической системе бывают внешними и внутренними.       

   В  распределительных центрах «Магнит»  к внешним материалопотокам относятся все поставки товаров, полуфабрикатов. К ним относятся: консервы, молочные продукты, пищевые масла, безалкогольные напитки, алкогольные напитки, сахар, кондитерские изделия, шоколад, кофе, чай, какао, пряности, рыба, морепродукты, готовые пищевые продукты, мясные полуфабрикаты, колбасные изделия, детское и диетическое питание, мучные изделия, мука, макаронные изделия, крупы, соль, чистящие средства, косметические средства.     

Информация о работе Выбор поставщика при осуществлении закупки