Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 19:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение основных критериев выбора поставщика при осуществлении закупки товаров на примере предприятия Открытого акционерного общества «Магнит».
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
Оценить роль поставщика в процессе производства;
Изучить методы выбора поставщика;
Рассмотреть процесс выбора поставщика при осуществлении закупки;
Описать факторы, влияющие на выбор поставщика при осуществлении закупки;
Введение…………………………………………………………………………........6
1. Теоретическая глава…..…………………………………………………………...7
Роль поставщика в процессе производства…………………………………….7
Методы выбора поставщика…………………………………………………….9
Процесс выбора поставщика…………………………………………………..11
Факторы, влияющие на выбор поставщика…………………………………..12
2. Практическая глава………….…………………………………………………...16
2.1 Технико-экономическая характеристика объекта…………………………….16
2.2 Характеристика организационной структуры объекта ………………………20
2.3 Место, функции и задачи логистической службы……………………………20
2.4 Представление в качестве логистической системы. Определение класса логистической системы……………………………………………………………..23
2.5 Определение входов и выходов логистической системы с точки зрения потоков. Описание потоков, проходящих через входы и выходы ……………...24
2.6 . Определение состава звеньев логистической цепи. Функции и операции, выполняемые звеньями логистической цепи ……………………..…………........27
2.7 Характеристика информационно-технических средств, используемых для реализации логистических операций и функций……………………………........29
2.8 Оценка научно-технического уровня технических средств и организационных методов………………………………………………………….30
2.9 Условия и порядок отбора компанией поставщиков в целях заключения договоров поставки/договоров на производство товаров………………………..31
3. Рекомендательная глава………………………………………………………….32
3.1 Предложения для более эффективной работы деятельности предприятия……………………………………………………………………........32
Заключение…………………………………………………………………………..36
Список используемой литературы……………………………………………........38
Таким образом, для правильного руководства деятельностью торгового предприятия и ведению контроля и учета за поступлением товаров необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Для чего правильно вести хозяйственный (бухгалтерский) учет, оформлять грамотно товаросопроводительную документацию, работать только с теми поставщиками, которые своевременно производят поставку товара, имеют хорошую деловую репутацию, надежность обслуживания и хорошее качество товаров (продукции, услуг).
Вывод:
Данная глава содержит информацию о том, что в целом ОАО «Магнит» работает эффективно, но для улучшения качества работы имеется предложение для внедрения системы RFID.
Считается,
что наиболее важная часть снабжения
- поиск квалифицированных
- финансово стабильны и деятельность которых имеет долгосрочные перспективы;
- имеют
мощности для поставки
- доставляют
в точности требуемые
- отправляют
материалы гарантированно
- обеспечивают
надежную и своевременную
- предлагают приемлемые цены и условия финансирования;
- гибко
реагируют на запросы
- имеют достаточный опыт работы с необходимым видом продукции;
- имеют хорошую репутацию;
- имеют удобную и легкую систему закупок.
В разных обстоятельствах на первое место по важности могут выходить и другие факторы, скажем, удобство размещения, способность обеспечивать широко меняющийся спрос и т. д.
ОАО "Магнит" является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России. Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.
Цель ОАО "Магнит" заключается не только в получении максимальной прибыли, но и в том, чтобы активно развиваться и выжить в условиях рынка для того, чтобы быть конкурентоспособными.
В ОАО "Магнит" имеется список проверенных поставщиков, оказывавших им в прошлом приемлемые услуги или известных своей надежностью. Если в списке подходящего поставщика нет, организация должна его найти.
Выбор лучшего
поставщика продукта осуществляется на
основании трех основных критериев:
стоимости приобретаемой
Часто это выполняется неформально, как субъективный анализ, но иногда компания прибегает к более сложным показателям, количественно измеряя каждый аспект деятельности поставщиков. ОАО "Магнит" останавливается на компромиссном варианте, позволяющем иметь достаточно полную картину деятельности другой стороны и при этом затрачивать разумные усилия. Один из наиболее общих подходов – составление списка важных факторов и проверка того, насколько поставщик удовлетворяет установленным стандартам по всем позициям этого списка.
Компания «Магнит» успешно
справляется с выбором
http://magnit-info.ru/
http://magnit-info.ru/upload/
http://i09.ru/posts.php
http://magnit-info.ru/upload/
RFID (англ. Radio Frequency ID
Детерминированные потоки – характеризуются определенностью параметров на каждый момент времени;
Диверсификация (от лат. diversus - разный и facere - делать) - 1) расширение ассортимента, изменение вида продукции, производимой предприятием, фирмой, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства. Такую диверсификацию называют диверсификацией производства; 2) распределение вкладываемых в экономику или кредитуемых денежных капиталов между разнообразными объектами с целью снижения риска потерь и в надежде получить более высокий доход. Такую диверсификацию именуют диверсификацией кредитов.
Дискаунтер (от англ. discount
Дистрибутор (дистрибьютор) (от англ. distribution - распределение) - фирма, предприниматель, осуществляющие оптовую закупку и сбыт товаров определенного вида на региональных рынках.
Звеном логистической системы (ЗЛС) называется некоторый экономически и (или) функционально обособленный объект, не подлежащий дальнешей декомпозиции в рамках поставленной задачи анализа или построения логистической системы, выполняющий свою локальную цель, связанную с определенными логистическими операциями или функциями.
Ликвидность - 1) в деловой терминологии способность превращения активов фирмы, ценностей в наличные деньги, мобильность активов; 2) способность заемщика обеспечить своевременное выполнение долговых обязательств; платежеспособность; 3) способность рынка поглощать ценные бумаги, мера их продаж при существующем уровне цен, без их существенного изменения; 4) в широком смысле слова - эффективность, действенность.
Логистическая система эшелонированная (logistical system) - логистическая система, в которой материальный поток на пути от производителя к потребителю проходит, по крайней мере, через одного посредника (дилера, дистрибьютора и др.)
Логистическая система — совокупность действий участников логистической цепи (предприятий-производителей, транспортных, торговых организаций, магазинов, и пр.), построенных таким образом, чтобы выполнялись основные задачи логистики.
Материальный
поток — это логистическая категория, представляющая
собой движение и/или преобразование в экономической сфере (промышленность, торговля,
сельское хозяйство и т.д.) вещественных
объектов, к которым относятся энергоносители, сырь
Мерчанда́йзер (мерченда́йзер,
Номенклатура (от лат. nomenklatura - роспись имен) - 1) систематизированный перечень названий, материалов, производимых и продаваемых товаров и услуг; 2) расположенная по уровням важности, подчинения иерархическая система должностей, а также верхний уровень такой системы в аппарате управления.
Поставка - передача покупки потребителю.
Поставка товара - заключительный этап выполнения договора купли-продажи, на котором происходит возмездная передача товара продавцом покупателю. Поставка может иметь форму непосредственной передачи товара в руки покупателя или доставки транспортом в место, указанное покупателем. Фирма, осуществляющая поставку товара в адрес потребителя, именуется поставщиком.
Поставщик - фирма, осуществляющая поставку товара в адрес потребителя.
Производственная
мощность — максимальный возможный выпуск продукции производствен
Ритейлер - (от английского слова retailer - оператор розничной торговли) - компания, имеющая сеть торговых объектов. К примеру, в России это "Пятерочка", "Перекресток" и другие ; то есть так называемый розничный перепродавец.
Рынок - 1) место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок; 2) экономические отношения, связанные с обменом товаров и услуг, в результате которых формируются спрос, предложение и цена.
Сервис послепродажный - услуги, оказываемые покупателю товара торговой компанией, в которые могут входить: доставка, сборка, установка, наладка, ремонт, гарантийное и послегарантийное обслуживание в процессе эксплуатации.
Складирование – это комплекс мероприятий по содержанию запасов сырья или продукции, их рациональному размещении, учету и постоянным обновлениям.
Снабжение — это деятельность, включающая
в себя процедуры закупки, доставки, приемки, хранения ипредпродажной
подготовки продукции.
Закупка - приобретение товаров за рубежом
или внутри страны крупными партиями,
в большом количестве. Закупки, проводимые
государственными органами, называются
государственными (например, закупки зерна,
вооружений).
Стохастические потоки – характеризуются случайным характером параметров, которые в каждый момент времени принимают определенное значение с известной степенью вероятности.
Унитизация – объединение небольших партий грузов для нескольких клиентов до полной загрузки транспортного средства.
Финансово-хозяйственная
деятельность - организаторская и исполнительско-
Цена́ — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара.
Информация о работе Выбор поставщика при осуществлении закупки