Выбор стратегии развития ООО «АГИА-треид»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 20:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи исследования Цель курсовой – изучение основных понятий стратегического менеджмента для дальнейшего применения на практике в различных отраслях и сферах деятельности, а также разработка стратегии развития на примере предприятия ООО «АГИА-треид»
Задачи курсовой:
- теоретическое исследование понятия «стратегический менеджмент»;
- определение функций, принципов, школ стратегического менеджмента;
- определение и построение стратегии на примере предприятия ООО «АГИА-треид»

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы стратегического менеджмента…… …… .6
1.1. Понятие стратегического управления …………..……………………. 6
1.2. Функции и принципы стратегического менеджмента…………………11
1.3. Виды стратегий…………………………………………………………...15
Глава 2. Анализ стратегического управления на предприятии ООО "АГИА-треид"………………………………………………………………………….22
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО "АГИА-треид"………………………………………………………….22
2.2. Анализ макросреды предприятия (PEST - анализ.)……………………26
2.3. Анализ деловой среды……………………………...……………………27
2.4. Анализ внутренней среды предприятия (SNW-анализ)……………….28
Глава 3. Выбор стратегии развития предприятия ………………………….31
3.1. SWOT-анализ………………………………………..……………………32
3.2. Выбор стратегии и этапы реализации.………...……………..……….. 32
3.3. Планирование бюджета проекта..…...……………..……………………33
Заключение…………………………………………………………………….35
Список использованных источников и литературы………………………. .37

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 90.46 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стратегический менеджмент - это процесс определения взаимодействия организации с ее окружением выражаемое через использование избранных  целей и достижение желаемого  результата путем распределения  ресурсов организации в соответствии с эффективным планом действий.

В соответствии с целью  и задачами курсовой работы можно  сделать следующие выводы:

- Подготовка современных  менеджеров-профессионалов невозможна  без знания истории развития  стратегического менеджмента. Менеджмент  развивался на протяжении определенного  периода, прежде чем превратился  в самостоятельную отрасль знания, науку.

- Рыночная экономика требует  адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные  преобразования вместе со всем  обществом. В условиях перехода  к рыночным отношениям важнейшим  фактором успеха становится непрерывное  совершенствование теории и практики  управления.

- Большое значение приобретает  изучение передового и прогрессивного  опыта управления зарубежных  стран и использование его  при анализе собственных управленческих  проблем. Поэтому изучение истории  развития теории и практики  зарубежного стратегического менеджмента  актуально.

- В современных условиях  перестройки экономики на основе  рыночных отношений одним из  приоритетных ее направлений  является выработка основных  теоретических и методологических  позиций по использованию стратегического  менеджмента в практической деятельности  организаций. 

 

 

Рассмотрев на примере  компании ООО «АГИА-треид»» структуру производственного предприятия, я могу сделать следующий вывод: уделяется слишком мало внимания разработке стратегической политики. Отсутствие полноты картины стратегического положения компании на рынке в глазах руководства привело в данном конкретном примере к нестабильности в таких важных функциональных областях, как кадровое обеспечение.

После детального рассмотрения всех сильных и слабых сторон в  компании я пришла к заключению, что положение организации на рынке не столь критичное, однако необходима скорейшая реализация предложенной стратегии роста компании. Своевременная реализация указанных в ней мероприятий позволит укрепить позиции «АГИА-трейд»» на рынке и увеличить долю занимаемого рынка.

Мною был разработан план реинжениринга бизнес-процесса по производству наполнителей. Основными его направлениями стали:

  • Расширение кадрового состава регионального отдела
  • Запуск нового вида услуги
  • Расширение клиентской базы на городском и региональном уровне.

 

Данный проект имеет высокий  уровень затратности, но должен будет окупить себя к середине 2013 года. Кроме того, он позволит компании «АГИА-трейд» укрепить свои позиции на рынке оказания качественных услуг в сфере государственного заказа

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций (1999)
  2. Стратегический менеджмент.Учебное пособие. Под редакцией д.э.н. проф. Чернышева М.А
  3. Воробьев А. Д. Методология стратегического менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом, № 6, 2005.
  4. Гурков И. Б. Стратегический менеджмент организации. – М.: ТЕИС, 2005. – 319с.
  5. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 661с.
  6. Кузнецов Б. Т. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 336с.
  7. Минцберг М. Х., Куин Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. – Спб.: Питер, 2006. – 400с.
  8. Минцберг М. Х., Альстренд Б., Лемпел Дж.. Школы стратегий. – Спб.: Питер, 2006. – 395с.
  9. Петров А. Н. Стратегический менеджмент. – Спб.: Питер, 2005. – 457с.
  10. Попов С. А. Стратегическое управление. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 622с.
  11. Тренев Н. Н. Стратегическое управление. – М.: Эксмо, 2005. – 442с.
  12. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. - М.: Эксмо, 2007. – 700с.
  13. Хорин А. Н. Стратегический анализ. -  М.: Эксмо, 2006. – 423с.

 

 

 

 

Приложение 1

Существующая  система управления ООО «АГИА-Трейд»

 

На рисунке 1 представлена организационная его организационная структура.

 

Организационная структура Ростовского  филиала ООО «АГИА-Трейд»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2. SWOT-анализ предприятия ООО «АГИА-треид»

Сильные стороны (Strengths)

Слабые стороны (Weaknesses)

    1. Качественные услуги;
    2. Привлекательная ценовая политика, ориентированная на широкий сегмент рынка потребителей.
    3. Выгодная покупателю программа предоставления пакетов услуг;
    4. Развитие и обучение сотрудников технике маркетинга, делового общения, повышение качества обслуживания коммерческого отдела.
    5. Сильная маркетинговая политика.
    1. Текучесть кадров;
    2. Ненормированные условия труда сотрудников;

Возможности (Opportunities)

Угрозы (Threats)

    1. Расширение сети филиалов;
    2. Увеличение занимаемой доли рынка.
    1. Невыполнение плана;
    2. Ухудшение репутации компании;
    3. Потеря ключевых клиентов

 

1 Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций (1999)

2 Стратегический менеджмент.Учебное пособие. Под редакцией д.э.н. проф. Чернышева М.А

3  Воробьев А. Д. Методология стратегического менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом, № 6, 2005.

4  Воробьев А. Д. Методология стратегического менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом, № 6, 2005.

5  Воробьев А. Д. Методология стратегического менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом, № 6, 2005.

6  Воробьев А. Д. Методология стратегического менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом, № 6, 2005.

7  Воробьев А. Д. Методология стратегического менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом, № 6, 2005.

8  Воробьев А. Д. Методология стратегического менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом, № 6, 2005.

9  Воробьев А. Д. Методология стратегического менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом, № 6, 2005.

10  Воробьев А. Д. Методология стратегического менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом, № 6, 2005.

11  Воробьев А. Д. Методология стратегического менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом, № 6, 2005.

 


Информация о работе Выбор стратегии развития ООО «АГИА-треид»