Выбор стратегии развития предприятия пищевой промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 17:41, реферат

Краткое описание

Актуальность этого вопроса не только не уменьшилась с появлением новых технологий, но и повысилась. Повсеместная мода на внедрение КИС и комплексной автоматизации лишь оголила и усугубила проблемы управления и необходимости системного стратегического подхода к их решению. Приходилось на своем опыте убеждаться, как проблемные предприятия пытались решить все сложности, вытекавшие из неэффективного управления, с помощью фирм - автоматизаторов и программистов. В результате огромных материальных и человеко-временных затрат на автоматизацию неструктурированного беспорядка, получали автоматизированный беспорядок, что еще хуже.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Теоретические основы формирования стратегии развития современных организаций………………………………………………………………..6
Стратегический анализ предприятия пищевой промышленности…….11
2.1 Общие сведения об организации…………………………………….11
3. Обоснование выбора стратегии развития предприятия сферы пищевой промышленности …………………………………………………….19
3.1 Стратегические альтернативы ………………………………………19
3.2 Предложения по выбору стратегии развития предприятия пищевой промышленности………………………………………………………………..20
Заключение……………………………………………………..…………29
Список используемых источников………………………………..…….35

Вложенные файлы: 1 файл

Федеральное государственное бюджетное.docx

— 56.17 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального  образования РФ

«Алтайский  государственный технический университет

им. И.И. Ползунова

Институт  экономики управления

 

 

 

Кафедра «Экономика и организация  производства»

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по производственному и операционному менеджменту на тему:

Выбор стратегии развития предприятия пищевой промышленности

(название  темы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выполнила – Беушева О. Е..,

студентка группы 8Мпм-31

 Проверил – Петров В. Н.,

 д.э.н., профессор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БАРНАУЛ – 2011

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….3

  1. Теоретические основы формирования стратегии развития современных организаций………………………………………………………………..6
  2. Стратегический анализ предприятия пищевой промышленности…….11

2.1 Общие сведения об организации…………………………………….11

3. Обоснование выбора стратегии развития предприятия сферы пищевой промышленности …………………………………………………….19

3.1 Стратегические альтернативы  ………………………………………19

3.2 Предложения по выбору стратегии  развития предприятия пищевой  промышленности………………………………………………………………..20

Заключение……………………………………………………..…………29

Список используемых источников………………………………..…….35

 

Введение

 

Реформы в российской экономике  неизменно связаны с изменением стереотипов управления, методов  и подходов в планировании и осуществлении  преобразований. В значительной степени  успех или неуспех любого дела зависит от организации управления. Владение управленческими технологиями обеспечивает необходимый профессиональный уровень руководителя при управлении предприятием. К числу управленческих технологий относится, прежде всего, умение правильно определить стратегические и тактические цели. Кроме того, успешный руководитель должен уметь  прогнозировать развитие важных для  предприятия ситуаций с тем, чтобы  вовремя принять необходимое  управленческое решение. Сегодня профессиональное управление невозможно без знакомства с основными технологиями, с помощью  которых осуществляется разработка, принятие и реализация управленческих решений.

Высокоразвитое состояние мира сегодня объясняется успешным управлением. Управление осуществляется на каждой стадии деятельности современных организаций. Менеджмент как современная система  управления предприятием, действующим  в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для  его эффективного функционирования и развития. Речь идёт о такой  организации управления, которая  порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений  хозяйствования. Особенность современного менеджмента состоит в его  направленности на обеспечение рациональной организации управления предприятием.

В условиях рыночных отношений обеспечить предприятию эффективное функционирование и конкурентные преимущества может  только эффективная система управления его производственной деятельностью. Сегодня предприятие само должно определять и прогнозировать параметры  внешней среды, ассортимент продукции  и услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта и многое другое, уметь быстро, а главное правильно реагировать на любые изменения во внешней и внутренней среде, и в соответствии с ними корректировать свою деятельность. А это означает, что руководство предприятия всегда должно искать новые оригинальные ходы в управлении.

Ранее зарождения отечественного бизнеса, одной из самых злободневных проблем, было непонимание принципов его  ведения. Первым - принципом наших  менеджеров (тогда это слово не было распространено) был - "надо крутиться". После "раскрутки", предприниматели  вставали перед вопросом "куда идти" или погрязали в рутинном учете "гвоздей", а затем вытеснялись  более сильными конкурентами или  исчезали вместе с формированием  рынка, тенденции которого не учитывались. Четкая, продуманная и эффективная  стратегия - редкость на большей части  наших предприятий и в настоящее  время.

Актуальность этого вопроса  не только не уменьшилась с появлением новых технологий, но и повысилась. Повсеместная мода на внедрение КИС  и комплексной автоматизации  лишь оголила и усугубила проблемы управления и необходимости системного стратегического подхода к их решению. Приходилось на своем опыте  убеждаться, как проблемные предприятия  пытались решить все сложности, вытекавшие из неэффективного управления, с помощью  фирм - автоматизаторов и программистов. В результате огромных материальных и человеко-временных затрат на автоматизацию неструктурированного беспорядка, получали автоматизированный беспорядок, что еще хуже.

В отношении группы компаний, задействованных  в области производства продуктов  питания, следует отметить их узкоспециализированную направленность. Одним из отрицательных  моментов в деятельности аналогичных  компаний данной группы, является высокая  конкуренция в сфере производства продуктов питания. Основным направлением услуги в данном случае является обеспечение  питанием сотрудников завода, а также реализация блюд и изделий кулинарного и кондитерского производства для открытой сети. Недостаточное внимание уделяется другим составляющим (стратегии, реинжинирингу бизнес-процессов). Основное назначение стратегии - создание комплекса конкурентных преимуществ, для достижения бизнес - успеха в долгосрочной перспективе. Таким образом, выбранная тема дипломного проекта является достаточно актуальной для выбранного объекта исследования.

 

 

  1. Теоретические основы формирования стратегии развития современных организаций

 

Существует  два противоположных взгляда  на понимание стратегии. В первом случае стратегия - это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, а  выработка стратегии - это процесс  нахождения некоторой цели и составление  долгосрочного плана. Такой подход основывается на том, что все возникающие  изменения предсказуемы, происходящие в среде процессы носят детерминированный  характер и поддаются полному  контролю и управлению.

Во втором случае под стратегией понимается долгосрочное качественно определенное направление  развития предприятия, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы внутрипроизводственных отношений, а также позиций предприятия  в окружающей среде. При таком  понимании стратегию в общем  виде можно охарактеризовать как  выбранное направление деятельности, функционирование в рамках которого должно привести организацию к достижению стоящих перед ней целей. Примером стратегии первого типа может служить долгосрочный план производства определенной продукции, в котором зафиксированы объем и ассортимент выпуска по каждому временному промежутку.

Основные  элементы стратегии. В деловой жизни  под стратегией понимается общая  концепция того, как достигаются  цели организации, решаются стоящие  перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы.

Прежде  всего, к ним относится система  целей, включающая миссию, общеорганизационные  и специфические цели. Другой элемент  стратегии - политика, или совокупность конкретных правил организационных  действий, направленных на достижение поставленных целей.

Наконец, третьим элементом стратегии  являются планы, т.е. система конкретных действий по реализации принятой политики, призванная решать задачи распределения ресурсов. Так, ресурсы можно направлять в первую очередь на решение наиболее важных и насущных для предприятия проблем или выделять пропорционально потребностям, или предоставлять всем подразделениям поровну, если они будут близки по размерам и занимаются сходными видами деятельности. Первый из отмеченных подходов в большей степени целесообразен в переломные моменты деятельности предприятия, когда возникает необходимость в концентрации сил на решающих направлениях деятельности. Второй и третий - в период спокойного развития.

Предполагаемая  и реализованная стратегия. Обычно стратегия разрабатывается на несколько  лет вперед, конкретизируется в различного рода проектах, программах, практических действиях и реализуется в процессе их выполнения. Значительные затраты труда и времени многих людей, необходимые для создания стратегии предприятия, не позволяют ее часто менять или серьезно корректировать. Поэтому она формулируется в достаточно общих выражениях.

Вместе  с тем как внутри организации, так и вне ее появляются новые  непредвиденные обстоятельства, которые  не укладываются в первоначальную концепцию  стратегии. Они могут, например, открыть  новые перспективы развития и  возможности для улучшения существующего  положения дел или, наоборот, заставить  отказаться от предполагаемой политики и плана действий. В последнем  случае первоначальная стратегия становится нереализуемой и предприятие переходит к рассмотрению и формулированию неотложных стратегических задач.

Достаточно  давно ведутся споры о том, что является сущностью стратегии - предначертанность или гибкость. С одной стороны, стратегия предполагает определенные обязательства, а потому принимайте решения осмотрительно. Стратегия действительно предполагает принятие определенных обязательств, но смысла в этой рекомендации столько же, сколько в совете "покупай дешевле, продавай дороже". Здесь нет ответа на вопрос, как обеспечить осмотрительность решений.

С другой стороны, в изменчивом мире стратегия  требует гибкости, поэтому сохраняйте открытость. Стратегия действительно  требует гибкости, но смысл этого  совета примерно тот же, что у  рекомендации "не рискуй". Нельзя сохранять возможность любых  решений и выборов. Нужно понять, от каких возможностей можно отказаться.

Стратегия действительно требует сочетания  гибкости и обязательств. Конфликт между этими характеристиками исчезнет, если осознать, что компания должна делать инвестиции сегодня (обязательства  и предначертанность), чтобы создать возможности (гибкость), позволяющие ей преуспеть в изменчивом и неопределенном будущем. Стратегия - это выбор производственных и функциональных возможностей, в которые следует инвестировать, и видов инвестиций, от которых следует отказаться. Жизненно важное значение имеет устремленность на цели, составляющие основу конкурентного превосходства. Эти цели указывают направление стратегического позиционирования, которое невозможно заранее наметить или запланировать. Принимаемые на этом пути решения определяются их согласованностью с основными целями. Это означает, что наши цели должны четко определять, чем именно компания отличается от своих конкурентов, а не просто превозносить "высокое качество", "квалифицированное руководство" или другие звучные, но расплывчатые цели.

Гибкость  создается инвестициями в развитие возможностей, которых не будет у  других компаний, не сумевших вовремя  сделать аналогичные капиталовложения. Например, своевременные вложения в  производственную линию позволяют  впоследствии расширять и совершенствовать ее. Своевременные вложения в новые  технологии дают возможность использовать их в будущем или применять  эффективнее (дешевле), чем конкуренты. Благодаря своевременным вложениям  в совершенствование организационной  структуры компания через некоторое  время сможет управлять своей деятельностью таким образом, который недоступен для конкурентов.

Короче  говоря, сама по себе гибкость не образует стратегической позиции, но инвестиции в развитие функциональных и производственных возможностей позволяют гибко реализовать  стратегию в нашем изменчивом мире. Эти инвестиции определяют способность  фирмы поддерживать свое конкурентное превосходство. Гибкость и открытость к будущим путям развития создаются  стратегическими инвестициями, которые  позволяют достигать результатов, определяемых стратегическими целями компании. Так что нет смысла, да и нежелательно, держать открытыми  все функциональные и производственные возможности развития. Стратегия  должна развивать те из них, которые  обеспечивают создание ценностей для  своих потребителей. А они, в свою очередь, также подвержены изменениям.

Стратегия предприятия - это план действий, цель которого - улучшить положение предприятия  в борьбе с конкурентами. Как правило, она разрабатывается высшим руководством предприятия и в ней определяются пути достижения целей предприятия  с использованием имеющихся ресурсов.

Стратегия - это широкие общие концепции  деятельности предприятия, общая программа  действий, включающая распределение  ресурсов для достижения конечных целей. Стратегия - это выбор главных  целей и всесторонних мероприятий, которые показывают, чего хочет достичь предприятие или чем оно хочет стать.

Разработка  стратегии предприятия требует  изучения двух основных элементов Современный  менеджмент.

1) оценки  внешней окружающей обстановки;

2) оценки  внутренних ресурсов предприятия.

Стратегия - образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных  задач и целей организации.

Определение сферы бизнеса, целеполагание, определение краткосрочных и долгосрочных задач (программ), определение стратегии достижения цели образует стратегический план. Для диверсифицированной компании ее стратегия должна сделать из нее нечто большее, чем сумму бизнесов Она состоит в действиях по завоеванию позиций в различных отраслях и улучшению менеджмента каждой стратегической зоны хозяйствования и всего комплекса .

Стратегия рассматривает наиболее долговременные организационные причины, цели, решения  и действия. Все предприятия (и  все организации) нуждаются в  наличии ясного осознания причин своего существования, основной цели существования, основных задач и (в наиболее фундаментальном  виде) путей достижения своих целей  и задач.

Стратегия определяет основные пути, посредством  которых предприятие сможет создать  и поддерживать свою конкурентоспособность: стратегия определяет вид или  виды деятельности предприятия и  в том числе и те, в которых  оно конкурирует с другими.

Информация о работе Выбор стратегии развития предприятия пищевой промышленности