Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 17:41, реферат
Актуальность этого вопроса не только не уменьшилась с появлением новых технологий, но и повысилась. Повсеместная мода на внедрение КИС и комплексной автоматизации лишь оголила и усугубила проблемы управления и необходимости системного стратегического подхода к их решению. Приходилось на своем опыте убеждаться, как проблемные предприятия пытались решить все сложности, вытекавшие из неэффективного управления, с помощью фирм - автоматизаторов и программистов. В результате огромных материальных и человеко-временных затрат на автоматизацию неструктурированного беспорядка, получали автоматизированный беспорядок, что еще хуже.
Введение…………………………………………………………………….3
Теоретические основы формирования стратегии развития современных организаций………………………………………………………………..6
Стратегический анализ предприятия пищевой промышленности…….11
2.1 Общие сведения об организации…………………………………….11
3. Обоснование выбора стратегии развития предприятия сферы пищевой промышленности …………………………………………………….19
3.1 Стратегические альтернативы ………………………………………19
3.2 Предложения по выбору стратегии развития предприятия пищевой промышленности………………………………………………………………..20
Заключение……………………………………………………..…………29
Список используемых источников………………………………..…….35
В условиях
свободной рыночной экономики, многие
фирмы будут конкурировать за
получение возможности
2. Стратегический анализ
предприятия пищевой
2.1 Общие сведения об организации
Предприятие пищевой промышленности ОАО , выполняющее функции по изготовлению и организации потребления кулинарной продукции и предоставлению услуг. Пищевая промышленность - это отрасль легкой промышленности, которые были, есть и будут самой рыночной сферой деятельности. На предприятии сегодня происходит внедрение новых современных технологий, способствующих повышению качества продукции. Для достижения поставленных целей предприятие организовывает свою деятельность так, чтобы держать под контролем все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество продукции и её безопасность. Повышение эффективности работы предприятия основывается на общих для всего народного хозяйства принципах интенсификации производства - достижение высоких результатов при наименьших затратах материальных и трудовых ресурсов.
К числу первоочередных задач руководителя на начальном этапе организации малого предприятия можно отнести следующие:
2)Проведение активной маркетинговой политики для завоевания и удержания рынка сбыта.
2)Подготовка персонала предприятия к работе по выпуску определенной продукции.
4) Организация производственного процесса.
5) Решение социальных проблем и создание условий для персонала предприятия, которые не уступали бы условиям на предприятиях-конкурентах.
Формируя стратегию и тактику предприятия, прежде всего, необходимо помнить, что предприятие должно существовать для производства продукции или оказания услуг, пользующихся у потребителя платежеспособным спросом. Поэтому руководитель должен четче, чем кто-либо другой на предприятии, представлять весь цикл, начиная от обеспечения производства необходимыми сырьем, материалами, комплектующими и т.д., эффективной организации производственного процесса и заканчивая сбытом произведенной продукции или оказываемых услуг. Вместе с тем, руководитель должен обеспечить такое качество продукции или оказываемых услуг, чтобы в наибольшей степени удовлетворить потребителя, и при этом стремиться обеспечить устойчивое экономическое положение предприятия, минимизировать издержки при производстве продукции. С одной стороны, руководитель должен стремиться к унификации производства, поскольку с ростом серийности снижается себестоимость продукции. С другой стороны, интересы эффективной маркетинговой политики могут требовать большего разнообразия поставляемой продукции или оказываемых потребителям услуг.
Одной из главных задач предприятие
обозначает конкурентоспособную
Качество стало жизненно важной
отличительной чертой соревнования
на международном рынке пищевой
продукции. Чтобы получить хорошую
готовую продукцию, требуется осуществлять
менеджмент качества все в большем
и большем объеме на всех этапах
создания пищевой продукции, начиная
от поставки сырьевых материалов и
заканчивая доставкой готовой продукции
конечному потребителю. Стремление
к качеству это не добровольный выбор.
Понимание потребителем того, что
представляет собой качество пищевой
продукции, и забота о здоровье людей
и безопасности пищевой продукции
вынуждают операторов сельского
хозяйства и пищевой
Качество в предприятии
В производстве продуктов питания
компания преимущественно использует
только натуральные и идентичные
натуральным ингредиенты, создавая
полезные, качественные продукты по демократичным
ценам для потребителя. Предъявляются
строгие требования к сырью, упаковке
и производственному процессу. Весь
ассортиментный ряд перед выпуском
проходит многоступенчатый контроль качества
технологической службой
Сущность организации
Для работы предприятий пищевой промышленности необходимо снабжение их сырьем, полуфабрикатами, покупными товарами в определенном количестве и ассортименте для обеспечения выпуска кулинарной продукции и товарооборота.
План снабжения предприятия разрабатывается в форме баланса и состоит из следующих разделов:
1. потребность в сырье, товарах;
2. запасы сырья и товаров на
начало и конец планового
3. поступление сырья и товаров.
Сырье, поступающее на предприятие пищевой промышленности, хранят в складских помещениях, которые могут размещаться как в отдельных помещениях, так и на первых, цокольных и подвальных этажах.
Складское хозяйство выполняет следующие функции:
3)создание условий для хранения сырья и покупных товаров в соответствии с рекомендуемыми режимами;
4)комплектование, подбор, отпуск сырья и товаров по установленному графику.
В целом складское хозяйство служит для приемки и краткосрочного хранения поступающих от поставщиков сырья, продуктов и полуфабрикатов.
Организация складского хозяйства
на предприятии пищевой
На сегодняшний день успешное осуществление производственного процесса зависит от оперативного планирования и правильной организации работы на предприятиях пищевой промышленности.
Производственный процесс
Для успешного выражения
3)обеспечивается поточность производства и последовательность осуществления технологических процессов;
4) правильно размещено оборудование и т.д.
Недостатки производственного процесса в компании:
2)ибольшие издержки на транспортные услуги и электроэнергию, в результате - рост себестоимости продукции;
3) неконкурентоспособная рекламная политика.
Преимущества предприятия :
С учетом выявленных недостатков организации производственного процесса на предприятии были предложены следующие мероприятия:
1. Модернизация предприятия,
2. Снижение себестоимости
3. Повышение качества продукции
4. Обучение и повышение
5. Продвижение продукции на рынок
6. Ввести в организационную
Предложенные мероприятия
Производственная программа - обоснованный план выпуска всех видов продукции собственного производства.
Главной особенностью производства на
предприятии пищевой
На сегодняшний день существуют
предприятия пищевой
Цеховая структура организуется в предприятиях, работающих на сырье, с большим объемом производства. Безцеховая структура производства организуется на предприятиях с небольшим объемом производственной программы, имеющих ограниченный ассортимент выпускаемой продукции на специализированных предприятиях (закусочных, шашлычных, пельменных, вареничных и др.). ОАО «Русский холод» относится к цеховой структуре.
В пищевой промышленности применяют
три формы организации
1) производство продукции на всех этапах (от обработки сырья до приготовления пищи и ее потребления);
2) приготовление продукции из полуфабрикатов и организация ее потребления;
3) организация потребления пищи и ее незначительная подготовка к отпуску потребителю.
Таким образом, по характеру организации
производства различают предприятия
с полным и неполным технологическим
процессом. На предприятиях с полным
технологическим процессом
Исполнительный орган может быть единоличным.
Размер предприятия: ОАО «Русский холод» является малым предприятием, т.к. численность работающего персонала не превышает 60 человек.
В состав предприятия входит шесть подразделений: бухгалтерия, служба главного инженера, технологическая служба, экономическая служба, хозяйственно - складская служба, кондитерский цех.
Предприятие находится на самостоятельном
балансе, работает по упрощенной системе
налогообложения, сотрудничает более
чем с двадцатью компаниями-
ОАО «Русский холод» предоставляет своим покупателям широкий спектр продуктов питания.
Организационная структура управления ОАО "«Русский холод» - линейно-функциональная. При таком построении выполнение узкоспециализированных функций переплетается с системой подчиненности и ответственности за непосредственное выполнение задач по производству продукции и ее поставке потребителям.
Показатели эффективности
Среднегодовая стоимость основных средств за четыре года выросла на 1,8 %. Значительно расширился персонал организации - по сравнению с 2005 г. он вырос на 27 % и составил 60 человека.
Рост прибыли на 181,5 % и рентабельности продукции на 95,3% обусловлен опережающим темпом роста выручки от реализации (45,1 %) над себестоимостью продукции (31,5 %). Все это свидетельствует о достаточно высокой эффективности хозяйственной деятельности предприятия и укреплении его финансового положения.
Рассматривая организацию маркетинговой деятельности ОАО «Русский холод», можно сделать вывод о том, что маркетинг является неотъемлемой частью при организации производственного процесса.
Основные преимущества, которые дает маркетинг можно свести к следующим:
1. Маркетинг обеспечивает и
2. Способствует осуществлению
3. Является необходимым условием
функционирования и выживания
предприятия в условиях
Информация о работе Выбор стратегии развития предприятия пищевой промышленности