Выбор стратегии развития предприятия пищевой промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 17:41, реферат

Краткое описание

Актуальность этого вопроса не только не уменьшилась с появлением новых технологий, но и повысилась. Повсеместная мода на внедрение КИС и комплексной автоматизации лишь оголила и усугубила проблемы управления и необходимости системного стратегического подхода к их решению. Приходилось на своем опыте убеждаться, как проблемные предприятия пытались решить все сложности, вытекавшие из неэффективного управления, с помощью фирм - автоматизаторов и программистов. В результате огромных материальных и человеко-временных затрат на автоматизацию неструктурированного беспорядка, получали автоматизированный беспорядок, что еще хуже.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Теоретические основы формирования стратегии развития современных организаций………………………………………………………………..6
Стратегический анализ предприятия пищевой промышленности…….11
2.1 Общие сведения об организации…………………………………….11
3. Обоснование выбора стратегии развития предприятия сферы пищевой промышленности …………………………………………………….19
3.1 Стратегические альтернативы ………………………………………19
3.2 Предложения по выбору стратегии развития предприятия пищевой промышленности………………………………………………………………..20
Заключение……………………………………………………..…………29
Список используемых источников………………………………..…….35

Вложенные файлы: 1 файл

Федеральное государственное бюджетное.docx

— 56.17 Кб (Скачать файл)

Проектирование и производство пищевых продуктов в настоящее  время ведется с достаточно глубоким всесторонним анализом запросов потребителя. Для него характерны особенности, оказывающие  существенное влияние на проведение инновационной деятельности.

1. Ускоренная модернизация производимого  продукта.

1.1 Определение и развитие отдельных  свойств выпускаемых изделий,  которые выгодно отличают их  от продукции конкурентов.

1.2 Формулирование сравнительных  преимуществ своей продукции в виде лозунгов, правил, которыми должны следовать все работники предприятия при производстве и сбыте изделий.

1.3 Снижение затрат на производство  и сбыт продукции.

1.4 Повышение технических характеристик  изделий, доведение их до мирового  уровня.

1.5 Упрощение технологических процессов,  составных элементов и операций  на основе функционально-стоимостного  анализа и обеспечение на основе  этого экономии средств на  автоматизацию производства.

1.6. Применение метода базовых  моделей для ускоренного создания  и освоения новых изделий по  заказам потребителей.

1.7 Совершенствование системы обслуживания  продукции у потребителя, улучшение  сервиса.

1.8 Установление цен в соответствии  с конъюнктурой рынка.

Активный поиск рынков сбыта.

1. Организация службы маркетинга.

2. Создание внешнеторговой фирмы-подразделения,  обеспечивающей внешний маркетинг,  и сети экономических связей  в регионе.

3. Проведение маркетинговых исследований, изучение рыночных условий, покупателей,  товаров, конкурентов.

4. Активный поиск своей "ниши" на региональном рынке.

5. Разработка гибкой экономически  обоснованной ценовой политики  в соответствии с конъюнктурой  рынка.

6. Формирование системы спроса  и стимулирования сбыта продукции.

Четкий контроль безопасности продукции.

1. Осуществление контроля качества  выпускаемой продукции.

2. Соответствие определенным потребностям, сфере применения или назначения.

3. Удовлетворение требованиям потребителя.

4. Соответствие применяемым стандартам  и техническим условиям.

5. Соответствие действующему законодательству  и другим требованиям общества.

Особенности проведения эффективной  инновационной деятельности определяют направления и темпы развития пищевых предприятий, достижения необходимых конечных результатов инновационной деятельности и постоянного экономического роста.

На основе вышесказанного выделены следующие особенности проведения эффективной инновационной деятельности пищевой промышленности в регионе:

1. Наличие высокого спроса на  продукцию пищевого производства  на региональном рынке, вызванного  ростом доходов населения Ростовской  области.

Рынок Ростовской области развивается  в крупном промышленном центре, имеющем  отличные потенциальные возможности  для развития рыночных отношений  в рамках самой области, а также  для связей с другими регионами  России.

2. Возможность привлечения квалифицированной  и дешевой рабочей силы в  границах региона.

3. Использование передовой технологии, основанной на росте потребительского  спроса населения на продукцию.

4. Формирование тесных связей  и взаимная координация деятельности  с предприятиями, изготавливающими  технологическое оборудование и  разрабатывающими технологические  процессы для производства продукции.

5. Организация взаимосвязи функциональных  подразделений, осуществляющих производственно-техническую,  финансово-экономическую, инвестиционную, инновационную деятельность в  период освоения новых изделий.

6. Развитие маркетинговой деятельности  по исследованию динамики потребительского  рынка пищевого производства  как внутри региона, так и  за его пределами.

7. Создание специальных экологически  чистых материалов для производства  и упаковки пищевых продуктов.

8. Улучшение системы контроля  качества и сертификации сырья  и материалов для производства пищевой продукции.

9. Проведение организационных и  технических инноваций, направленных  на снижение потерь от брака.

Региональный потребительский  рынок - это сложная система институтов в сфере обращения, характеризующаяся  большим числом взаимосвязей. Однако каждый из его участников имеет и  свои интересы: производители стремятся  вернуть затраченные средства и  получить прибыль, а потребители - удовлетворить  собственные потребности. Разрешению противоречий этих интересов служит государственное регулирование  региональной экономики со стороны  федеральных и местных органов.

Субъектами спроса на региональном потребительском рынке являются индивиды и семьи, покупающие товары и услуги для личного потребления  и проживания в данном регионе. Рынки  потребительских товаров характеризуются  массовым потреблением, конкуренцией, децентрализованной структурой.

Основными путями сбыта товаров  на региональном рынке являются: оптовая  торговля, мелкооптовые торговцы, розничная  торговля. Региональная политика в  области сбыта товаров дополняется  стимулированием торгово-сбытовой деятельности, техническим обслуживанием, системой мер по развитию регионального  потребительского рынка в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В процессе выбора стратегии развития предприятия пищевой промышленности ОАО «Русский холод» были получены следующие выводы:

Существует два противоположных  взгляда на понимание стратегии. В первом случае стратегия - это конкретный долгосрочный план достижения некоторой  цели, а выработка стратегии - это  процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного  плана. Такой подход основывается на том, что все возникающие изменения  предсказуемы, происходящие в среде  процессы носят детерминированный  характер и поддаются полному  контролю и управлению.

Во втором случае под стратегией понимается долгосрочное качественно  определенное направление развития предприятия, касающееся сферы, средств  и формы ее деятельности, системы  внутрипроизводственных отношений, а  также позиций предприятия в  окружающей среде. При таком понимании  стратегию в общем виде можно  охарактеризовать как выбранное  направление деятельности, функционирование в. рамках которого должно привести организацию к достижению стоящих перед ней целей. Примером стратегии первого типа может служить долгосрочный план производства определенной продукции, в котором зафиксированы объем и ассортимент выпуска по каждому временному промежутку.

Исследуя концептуальные основы формирования стратегии развития современных  организаций; был получен вывод  о том, что разработка стратегии  предприятия требует изучения двух основных элементов:

1) оценки внешней окружающей  обстановки;

2) оценки внутренних ресурсов  предприятия.

Для повышения качества и эффективности  стратегических решений рекомендуется  применять 20 научных подходов: системный, логический, воспроизводственно- эволюционный, инновационный, комплексный, глобальный, интеграционный, виртуальный, стандартизационный, маркетинговый, эксклюзивный, функциональный, процессный, структурный, ситуационный (вариантный), нормативный, оптимизационный, директивный (административный), поведенческий, деловой. Чем дороже объект стратегического менеджмента, тем больше должны быть количество применяемых научных подходов и глубина их проработки. Рассмотрим сущность перечисленных подходов.

Исследование теоретической базы и основных подходов к определению  понятия "услуга" позволяет сделать  вывод, что единство в определениях услуги и ее свойств у современных  авторов отсутствует. Исходя из проведенного анализа различных трактовок  определения услуги, существует классификация-группировка  подходов к определению данного  понятия.

Все эти этапы стратегического  управления имеют специфические  особенности для сферы услуг. Во-первых, стратегический анализ в  сфере услуг нужно проводить  часто, так как конкурентная ситуация на рынке с высокими темпами роста  может меняться неожиданным образом. Во-вторых, выбор стратегии для  компаний этой сферы часто сопряжен с достижением цели увеличения доли компании в расходах покупателя. В-третьих, этапы реализации стратегии должны быть таковы, чтоб у фирмы сохранялись  возможности для маневра в  связи с изменением рыночной конъюнктуры.

В ходе работы нами были рассмотрены  все этапы стратегического планирования, а именно программа фирмы, задачи и цели фирмы, планы развития хозяйственного портфеля и стратегия роста фирмы  на примерах западных и Российских предприятий.

Итак, мы выяснили, что стратегическое планирование - это управленческий процесс создания и поддержания  стратегического соответствия между  целями фирмы, ее потенциальными возможностями  и шансами в сфере маркетинга. Оно опирается на четко сформулированное программное заявление фирмы, изложение  вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный портфель и  стратегию роста.

Основным орудием сферы стратегического  планирования является анализ хозяйственного портфеля фирмы. То есть оценка руководством положения всех входящих в состав фирмы производств. Такой анализ требует выявить более и менее рентабельные производства и принять решения о том, что делать с каждым из них в отдельности.

 Предприятие прошла все трудности становления и развития, обучая квалифицированных сотрудников, совершенствуя интеллектуальный потенциал, а также методы и технологии управления предприятием и технологические процессы.

Компания осуществляет следующие  направления деятельности:

1. Обеспечение питанием сотрудников завода в две смены;

2. Обслуживание корпоративных мероприятий по схеме кейтерин - га;

3. Производство кондитерских изделий, блюд и полуфабрикатов;

4. Проведение социальных мероприятий;

5. Продолжая свое динамичное развитие в условиях современного рынка, предприятие проводит политику, целью которой является поставка на рынок качественных продуктов питания по демократичным ценам.

Развивалась клиентская база, совершенствовалась структура предприятия.

В ходе исследования был проведен комплексный анализ внешней и  внутренней сред организации, который  позволил выявить стратегическую позицию  ОАО «Русский холод». При анализе внешней среды предприятия, было замечено, что у данного рынка есть возможность роста и развития. Это объясняется наличием денежных средств у населения, в связи, с чем возрастает уровень потребностей. Спрос на различные группы товаров постоянно растет. Было установлено, что ОАО «Русский холод» занимает позицию "Блэк Джек", группы организаций из сегмента Е фактически есть только две стратегические альтернативы развития:

1) постараться стать ближайшими  к лидерам конкурентами с точки  зрения внутреннего потенциала, т.е. производственно-коммерческих  возможностей;

2) приблизиться к лидерам с  точки зрения своего положения  в отрасли и на рынке.

Осуществление и того, и другого  одновременно практически невозможно, поскольку требует затрат таких  ресурсов (не только финансовых, между  прочим), которыми организации из сегмента Е просто не могут обладать в силу своего стратегического положения.

Среди стратегических альтернатив  в этой связи выделяют следующие  возможные стратегии:

1. Обратная интеграция с поставщиками, горизонтальная интеграция с  конкурентами и развитие рынка  позволяет удерживать позиционное  преимущество в отрасли и на  рынке;

2. Развитие продукта и концентрическая  диверсификация создают необходимые  предпосылки для удержания технологического  преимущества;

3. Совместные предприятия приводят  к фактическому увеличению рынка  без особых инвестиций в его  развитие или захват благодаря  объединению интересов совместно  функционирующих сторон. Захват  рынка требует определенных инвестиций, на которые можно пойти, если  очевидно увеличение рыночной  доли или ослабление конкурентов.  Прямая интеграция с дистрибьюторами,  транспортными организациями, покупателями  и т.д. дает в данном случае  тот же эффект, что и захват  рынка.

Рассмотрев стратегические альтернативы стратегии развития ОАО «Русский холод», экспертный анализ позволил выявить, что стратегия "Развитие продукта и концентрическая диверсификация" является наиболее предпочтительной и создаст необходимые предпосылки для удержания производственного преимущества.

Таким образом, в заключении можно  отметить то, что каждая компания выбирает для себя более удобный вид  стратегии, исходя из поставленных перед  собой целей и в зависимости  от желаемого результата. Для одних  это может быть стратегия одного бизнеса, для других - одна из стратегий  диверсификации. Главное - это достижение эффективной деятельности, ее прибыльность и достижение к поставленным целям и задачам.

Информация о работе Выбор стратегии развития предприятия пищевой промышленности