Выбор стратегических позиций организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 16:01, курсовая работа

Краткое описание

Характерный признак многих быстроразвивающихся компаний — отсутствие стратегии, сформулированной в явном виде. Стратегия существует только в голове собственника, в лучшем случае в головах небольшой группы топ - менеджеров. Причем далеко не всегда их видение совпадает. Между тем, компании необходима формализованная и действительно «работающая» стратегия. В данной статье представлен наш подход к ее созданию.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы выбора стратегических позиций……………………6
1.1 Понятие и сущность стратегии………………………………………………6
1.2 Сбалансированная стратегия как основа стратегического управления…...8
1.3 Обеспечение стратегии ресурсами и системы показателей к стратегическому управлению …………………………………………………...15
2. Выбор стратегической позиции на примере ООО «Сибирские Компьютеры»…………………………………………………………………….18
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………..18
2.2 Анализ рынка, определение перспектив его развития и ключевых факторов успеха………………………………………………………………….20
2.3.Стратегический анализ внутренней и внешней среды организации……....................................................................................................25
2.4. Миссия и стратегические цели предприятия……………………………...35
2.5 Разработка мероприятий по реализации стратегических решений……....38
Заключение…………………………………………………………………….....45
Список используемой литературы……………………………………………...47

Вложенные файлы: 1 файл

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 507.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального  образования ”Санкт-Петербургский  государственный экономический  университет” в г. Великом Новгороде

(филиал СПБГЭУ в г. Великом Новгороде)

 

Кафедра экономики  и управления

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

На тему: «Выбор стратегических позиций  организации»

По направлению  080 200.62- Менеджмент

 

 

                                                           Выполнила: студентка, группы Д.11.М

                                                                      ______      _А.М.Иванова _                                                                      

                                                                “____ ”   _____    _______г

                                                                    Руководитель: к.э.н, доц.

                                                                     _____     _С.В.Мясникова _

                                                                     “_____” ____   ________г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

“_____ ”  ______   _______

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Теоретические основы  выбора стратегических позиций……………………6

1.1 Понятие и сущность  стратегии………………………………………………6

1.2 Сбалансированная стратегия  как основа стратегического управления…...8

1.3 Обеспечение стратегии  ресурсами и системы показателей  к стратегическому управлению …………………………………………………...15

2. Выбор стратегической  позиции на примере ООО «Сибирские  Компьютеры»…………………………………………………………………….18

2.1. Краткая характеристика  предприятия……………………………………..18

2.2 Анализ рынка, определение перспектив его развития и ключевых факторов успеха………………………………………………………………….20

2.3.Стратегический анализ внутренней и внешней среды организации……....................................................................................................25

2.4. Миссия и стратегические цели предприятия……………………………...35

2.5 Разработка мероприятий по реализации стратегических решений……....38

Заключение…………………………………………………………………….....45

Список используемой литературы……………………………………………...47

 

Введение

 

Характерный признак  многих быстроразвивающихся компаний — отсутствие стратегии, сформулированной в явном виде. Стратегия существует только в голове собственника, в лучшем случае в головах небольшой группы топ - менеджеров. Причем далеко не всегда их видение совпадает. Между тем, компании необходима формализованная и действительно «работающая» стратегия. В данной статье представлен наш подход к ее созданию.

Даже если в компании есть документ под названием «Стратегия», то, как правило, это всего лишь программное заявление собственников предприятия, не доведенное до конкретных сотрудников и не являющееся руководством к действию в ежедневной работе. Иначе говоря, стратегия «не работает». Очевидно, что без понимания целей развития и путей их достижения невозможно занять лидирующую позицию на рынке. Таким образом, управление развитием компании надо начинать с формализации ее стратегии. Формализованная стратегия компании обеспечивает следующие преимущества:

1. создается основа  для согласия и взаимопонимания  между акционерами, а также  между акционерами и топ - менеджерами  по вопросам развития компании;

2. определяются приоритеты  для принятия инвестиционных  решений; 

3. сокращаются сроки  принятия решений; 

4. Формируется основа  для совершенствования бизнес-процессов; 

5. создаются условия  для делегирования полномочий  и ответственности на средние  и нижние уровни управления  компанией; 

6. создается основа  для построения эффективной управленческой структуры;

7. Обеспечивается основа  для мотивации сотрудников; компания  становится более привлекательной  для работников, повышается ее  конкурентоспособность на рынке  труда; 

8. повышается привлекательность  компании для партнеров, усиливаются ее конкурентные позиции в отрасли;

9. компания становится  привлекательной для инвесторов, конкурентоспособной на рынке  капитала.

Наличие «работающей» стратегии  в компании дает большое конкурентное преимущество — возможность действовать  целенаправленно.

Управление стратегией, основанное на предложенной Д. Нортоном и Р. Капланом идее построения системы  сбалансированных показателей (ССП), позволяет:

- донести стратегию  до всех сотрудников компании;

- привязать мотивацию  к целям компании;

- связать стратегический и оперативный уровни управления компании;

- сделать разработку  стратегии не искусством, а понятной  и регулярной работой менеджеров.

Однако Нортон и Каплан не предложили строгой методологии  описания и управления стратегией. По сути, они только собрали и обобщили лучшие практики. Используя их идеи и опираясь на свой опыт постановки процессов стратегического управления в российских компаниях, мы выработали некоторые подходы, которыми хотим поделиться с читателями.

Прежде всего, нужно  отметить, что разработка стратегии — итеративный процесс. Как правило, невозможно выработать оптимальную стратегию во всех деталях в определенный промежуток времени. Но к оптимальной стратегии можно приближаться, последовательно повторяя все этапы от начала до конца. Каждая такая итерация дает новое понимание, позволяет уточнить и скорректировать ранее сделанные предположения и постулаты. Из этого следует, что разработкой стратегии нужно заниматься на регулярной основе.

Актуальность темы очевидна. В настоящее время любая фирма стремится получить прибыль. Одним участникам рынка достижение указанной цели в той или иной мере удается, а другим — нет. Таковы реалии нашей жизни, поэтому фирме необходимо выбрать такую стратегическую позицию, что бы добиться основной цели.

Цель работы - на основании данных компании ООО «Сибирские компьютеры» разработать стратегию.

Задачи:

  • Изучить понятие и сущность стратегии

  • Выяснить как выбрать стратегические позиции

  • Рассмотреть выбор стратегии на примере организации ООО «Сибирские Компьютеры»

  • Проанализировать выбранную стратегию 
    Теоретические основы выбора стратегических позиций

1.1 Понятие  и сущность стратегии

 

Стратегия предприятия - это упорядоченная во времени  система приоритетных направлений, форм, методов, средств, правил, приемов использования ресурсного, научно-технического и производственно-сбытового потенциала предприятия с целью экономически эффективного решения поставленных задач и поддержания конкурентного преимущества.1

В качестве отличительных  черт стратегии следует назвать такие:

Процесс выработки стратегии  не завершается каким-либо немедленным  действием. Устанавливаются общие  направления, продвижение по которым  обеспечит рост и укрепление позиций  предприятий.

Стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов методом поиска. Роль стратегии в поиске состоит в том, чтобы помочь сосредоточить внимание на определенных участках и возможностях; отбросить все остальные возможности как несовместимые со стратегией.

В ходе формулирования стратегии  нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться обобщенной, неполной информацией о различных альтернативах. Вместе с тем нельзя пренебрегать предположениями, гипотезами, интуицией. В настоящее время все больше необходим пристальный, свежий взгляд в будущее, а закономерности и гипотезы прошлого возводятся в вечную истину.

Успешное использование  стратегии невозможно без обратной связи.

Факторы, формирующие  стратегию, могут быть классифицированы на две группы.

1. Внешние:

- состояние экономики  (уровень занятости, инфляции, налогообложения  и уровень деловой активности, экономический рост);

- социальные и политические  процессы, государственное регулирование  и гражданские права (интересы здравоохранения, равной оплаты за равный труд, влияние закрытия предприятий на местное сообщество и др.), природная среда и ресурсы, инфраструктура;

- привлекательность отрасли  и условия конкуренции (рост  рынков, технологические изменения,  появление новых продуктов, силы конкуренции, экономика доходов, затрат и прибыли для отрасли, основные требования для конкурентного успеха);

- особые возможности  и угрозы для компании.

2. Внутренние:

- сильные и слабые  стороны организации, ее способность  к конкуренции;

- персональные амбиции, философия бизнеса и этические убеждения управляющих (субъективные факторы, которые могут иметь важное влияние на организационную стратегию);

- влияние разделяемых  ценностей и культуры компании  на стратегию (политика, ценности, традиции, способы поведения, которые могут существенно влиять на культуру организации).

Уровни стратегии связаны  с областями применения, для которых  они вырабатываются, и образуют своего рода иерархию. Выделяют четыре уровня стратегии:

Корпоративная (портфельная) стратегия. Формулируется высшими должностными лицами корпорации (президент, вице-президент и др.) и содержит действия, которые должны быть осуществлены для занятия желаемых позиций в бизнесе в разных отраслях, а также подходы к управлению предпринимательскими (хозяйственными) единицами индивидуально и как группы в целом. Такая стратегия связана с решениями по приобретениям в новых отраслях и постепенному выходу из нежелательных отраслей с определением приоритетов в размещении ресурсов и капитала, с укреплением одних подразделений и продажей других.

Стратегия бизнеса (деловая  стратегия). Формулируется начальниками подразделений и менеджерами  по видам продукции и определяет, как создать и укрепить долговременные конкурентные позиции компании на рынке. Это набор действий и подходов, способных создать существенные конкурентные преимущества, обеспечить высокую рентабельность. В частности, определяется, какие виды продукции и технологии будут разрабатываться, куда и кому сбываться и т.д.

Функциональная стратегия. Формулируется начальниками функциональных отделов исходя из специфических подходов и действий, осуществляемых функциональными управляющими для поддержки общей деловой стратегии данного хозяйственного объекта, а также выполнения собственного плана по поддержанию функциональных целей.

Обычно формируются  следующие функциональные стратегии: маркетинга, финансов, производства, исследований и разработок, организационных изменений, социальная и экологическая.

Операционная стратегия. Формулируется главами операционных подразделений, производственных отделов. Представляет собой еще более узкие и детализированные подходы и действия региональных управляющих и функциональных менеджеров более низкого уровня. Как правило, такие стратегии находят свое выражение в конкретных программах и проектах.

1.2 Сбалансированная стратегия  как основа стратегического управления

Говорить о существовании  в компании формализованной стратегии  можно при наличии следующих  документов:

- Миссия;

- Видение; 

- Система стратегических  целей; 

- Стратегический план.

Стратегия — это намеченный путь движения от текущего состояния  к желаемому будущему. Желаемое состояние  определяется миссией и видением компании, а путь движения — системой целей и планом действий. Опираясь на разработанный план, можно начинать целенаправленное движение — реализовывать стратегию.

Информация о работе Выбор стратегических позиций организации