Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 16:01, курсовая работа
Характерный признак многих быстроразвивающихся компаний — отсутствие стратегии, сформулированной в явном виде. Стратегия существует только в голове собственника, в лучшем случае в головах небольшой группы топ - менеджеров. Причем далеко не всегда их видение совпадает. Между тем, компании необходима формализованная и действительно «работающая» стратегия. В данной статье представлен наш подход к ее созданию.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы выбора стратегических позиций……………………6
1.1 Понятие и сущность стратегии………………………………………………6
1.2 Сбалансированная стратегия как основа стратегического управления…...8
1.3 Обеспечение стратегии ресурсами и системы показателей к стратегическому управлению …………………………………………………...15
2. Выбор стратегической позиции на примере ООО «Сибирские Компьютеры»…………………………………………………………………….18
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………..18
2.2 Анализ рынка, определение перспектив его развития и ключевых факторов успеха………………………………………………………………….20
2.3.Стратегический анализ внутренней и внешней среды организации……....................................................................................................25
2.4. Миссия и стратегические цели предприятия……………………………...35
2.5 Разработка мероприятий по реализации стратегических решений……....38
Заключение…………………………………………………………………….....45
Список используемой литературы……………………………………………...47
Для разработки и успешной
реализации ценовой политики предприятия
рекомендуется иметь постоянно
действующее структурное
Работу по вопросам ценообразования
целесообразно проводить
Суть стратегического плана, выбора стратегии предприятии, для создания которого необходимо проводить такой глобальный анализ внутренней и внешней среды предприятия, и что он дает предприятию? Ответы на этот вопрос можно сгруппировать следующим образом:
- Задаёт направление для деятельности предприятия.
- Позволяет лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения Потребителей, планирования продукции, ее продвижения на рынок и планирование ценообразования.
- Обеспечивает каждому структурному подразделению на предприятии четкие цели, которые увязываются с общими задачами предприятия.
- Стимулирует координацию
усилий подразделений в
- Заставляет предприятие
оценивать свои сильные и
- Определяет альтернативные действия или комбинацию их, которые должна предпринять организация.
- Создает основу для распределения ресурсов.
С другой стороны, для любой российской фирмы, как крупного монополиста, так и мелкого предпринимателя, проблема внешней среды очень актуальна из - за воздействия трех глобальных факторов:
- политического - в стране не создана устойчивая, эффективно действующая структура власти. Политическая обстановка постоянно чревата серьезными потрясениями. У различных политических сил, стремящихся к власти, разное отношение к власти, разное отношение к бизнесу -не только в частностях, например в вопросах косвенного регулирования деловой сферы (налоговые ставки, кредитные отношения и т.д.). но и в основном подходе, определяющем соотношения государственного и частного бизнеса, сферы предпринимательской деятельности, возможность контроля над фирмами;
- социального - резкое расслоение населения по уровням доходов приводит к постоянному сжатию первичного, потребительского спроса на рынках конечных продуктов. Это влечет за собой сокращение вторичного спроса, то есть спроса фирм, предприятий на рынках экономических ресурсов -средств производства, сырья и т.д. Кроме того социальное расслоение означает создание различных сегментов потребительского рынка -рынка для богатых и рынка для бедных, что ставит проблему выбора предприятием своей товарной политики;
- экономического, когда ситуация спада в российской экономике существенно ухудшила перспективы роста российских предприятий, снизила возможности накопления капитала, необходимого для новых вложений.
В данной курсовой работе рассмотрена стратегическая позиция компании которая является достаточно сильным игроком на рынке продавцов компьютерной техники.
Для данного предприятия выбрана миссия и стратегические мероприятия по реализации стратегических решений.
Выполнен SWOT – анализ согласно которому определены слабые и сильные стороны компании, также в процессе работы выполнен анализ внутренней и внешней среды организации.
Из проделанного анализа видно, что предприятие «Сибирские компьютеры» имеет как много слабых так и сильных сторон и при четко спланированной стратегии у предприятия есть все шансы на достижения лидирующего положения на рынке Красноярского края.
1 Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент
2 Ременников В.Б. Разработка управленческого решения
3 Виханский О.С. Стратегическое управление
4 Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент
Информация о работе Выбор стратегических позиций организации