Выбор стратегических позиций организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 16:01, курсовая работа

Краткое описание

Характерный признак многих быстроразвивающихся компаний — отсутствие стратегии, сформулированной в явном виде. Стратегия существует только в голове собственника, в лучшем случае в головах небольшой группы топ - менеджеров. Причем далеко не всегда их видение совпадает. Между тем, компании необходима формализованная и действительно «работающая» стратегия. В данной статье представлен наш подход к ее созданию.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы выбора стратегических позиций……………………6
1.1 Понятие и сущность стратегии………………………………………………6
1.2 Сбалансированная стратегия как основа стратегического управления…...8
1.3 Обеспечение стратегии ресурсами и системы показателей к стратегическому управлению …………………………………………………...15
2. Выбор стратегической позиции на примере ООО «Сибирские Компьютеры»…………………………………………………………………….18
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………..18
2.2 Анализ рынка, определение перспектив его развития и ключевых факторов успеха………………………………………………………………….20
2.3.Стратегический анализ внутренней и внешней среды организации……....................................................................................................25
2.4. Миссия и стратегические цели предприятия……………………………...35
2.5 Разработка мероприятий по реализации стратегических решений……....38
Заключение…………………………………………………………………….....45
Список используемой литературы……………………………………………...47

Вложенные файлы: 1 файл

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 507.50 Кб (Скачать файл)

Для разработки и успешной реализации ценовой политики предприятия  рекомендуется иметь постоянно  действующее структурное подразделение, отвечающее за вопросы ценообразования  на продукцию предприятия. Деятельность этого подразделения осуществляется при непосредственном контроле руководителя структурного подразделения предприятия, которое отвечает за маркетинг или сбыт продукции предприятия и может входить в состав либо этого подразделения, либо планово-экономического подразделения.

Работу по вопросам ценообразования  целесообразно проводить совместно  со структурными подразделениями предприятия, отвечающими за оценку и прогнозирование  себестоимости продукции при  различных вариантах ценовой  политики и соответствующей ей производственно-сбытовой политики, за обоснование финансовых показателей, на достижение которых должна быть нацелена ценовая политика, а также за разработку финансовых аспектов реализации такой политики (например, определение лимитов финансирования рекламной деятельности), а также со структурными подразделениями, отвечающими за сбор информации о текущей рыночной конъюнктуре, определение реальной структуры (сегментации) рынка продукции предприятия, прогнозирование объемов сбыта, возможных при различных уровнях цен на продукцию, оценку возможных действий конкурентов при тех или иных вариантах ценовой политики, обоснование возможностей увеличения сбыта и улучшение его финансовых показателей без изменений цен, и с подразделениями, ответственными за проведение рекламных кампаний, формирование имиджа товарной марки и распространение информации, позволяющей воздействовать на коммерческие решения конкурентов.

 

Заключение

 

Суть стратегического  плана, выбора стратегии предприятии, для создания которого необходимо проводить такой глобальный анализ внутренней и внешней среды предприятия, и что он дает предприятию? Ответы на этот вопрос можно сгруппировать следующим образом:

- Задаёт направление  для деятельности предприятия. 

- Позволяет лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения Потребителей, планирования продукции, ее продвижения на рынок и планирование ценообразования.

- Обеспечивает каждому  структурному подразделению на  предприятии четкие цели, которые  увязываются с общими задачами предприятия.

- Стимулирует координацию  усилий подразделений в различных  направлениях.

- Заставляет предприятие  оценивать свои сильные и слабые  стороны с точки зрения конкурентов,  возможностей и угроз в окружающей  среде. 

- Определяет альтернативные действия или комбинацию их, которые должна предпринять организация.

- Создает основу для  распределения ресурсов.

С другой стороны, для  любой российской фирмы, как крупного монополиста, так и мелкого предпринимателя, проблема внешней среды очень  актуальна из - за воздействия трех глобальных факторов:

- политического - в стране не создана устойчивая, эффективно действующая структура власти. Политическая обстановка постоянно чревата серьезными потрясениями. У различных политических сил, стремящихся к власти, разное отношение к власти, разное отношение к бизнесу -не только в частностях, например в вопросах косвенного регулирования деловой сферы (налоговые ставки, кредитные отношения и т.д.). но и в основном подходе, определяющем соотношения государственного и частного бизнеса, сферы предпринимательской деятельности, возможность контроля над фирмами;

- социального - резкое расслоение населения по уровням доходов приводит к постоянному сжатию первичного, потребительского спроса на рынках конечных продуктов. Это влечет за собой сокращение вторичного спроса, то есть спроса фирм, предприятий на рынках экономических ресурсов -средств производства, сырья и т.д. Кроме того социальное расслоение означает создание различных сегментов потребительского рынка -рынка для богатых и рынка для бедных, что ставит проблему выбора предприятием своей товарной политики;

- экономического, когда ситуация спада в российской экономике существенно ухудшила перспективы роста российских предприятий, снизила возможности накопления капитала, необходимого для новых вложений.

В данной курсовой работе рассмотрена стратегическая позиция  компании которая является достаточно сильным игроком на рынке продавцов  компьютерной техники.

Для данного предприятия  выбрана миссия и стратегические мероприятия по реализации стратегических решений.

Выполнен SWOT – анализ согласно которому определены слабые и сильные стороны компании, также в процессе работы выполнен анализ внутренней и внешней среды организации.

Из проделанного анализа  видно, что предприятие «Сибирские компьютеры» имеет как много слабых так и сильных сторон и при четко спланированной стратегии у предприятия есть все шансы на достижения лидирующего положения на рынке Красноярского края.

 

Список используемой литературы:

 

  1. Ансофф Н. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2008. – 519 с.
  2. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 237 с.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, организация, процесс: 2-е изд. Учебник. – М.: “Фирма Гардарика”, 2006.
  4. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Гардарика, 2005.
  5. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2004. – 256с.
  6. Гертман М. Стратегический менеджмент / Пер. с франц. под ред. Д.О. Ямпольской. 4-е изд. – СПб: Издательский Дом «Нева», 2003. – 96с.
  7. Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент: Практикум. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 187с.
  8. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. – СПб.: СПбГУЭФ, 2005. – 207 с.
  9. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленного предприятия. – М.: Дело, 2004. – 207 с.
  10. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Юристъ, 2002. – 416 с.
  11. Менеджмент организации. Учебное пособие / Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА – М, 2007
  12. Миронова Н.В., Маркетинг различных типов услуг // Маркетинг в России и за рубежом, № 4, 2005. - с. 15-19
  13. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. – 2-е изд, перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 285с.
  14. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения: Учебник. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 140 с.
  15. Учитель Ю.Г. Разработка управленческих решений: учебник для студентов и вузов. / Ю.Г. Учитель, А.И. Терновой, К.И. Терновой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 383 с.
  16. Фатхудинов Р.А Производственный менеджмент: Учебник для вузов. – М.:«Бизнес – школа Интел - Синтез», 2008
  17. Фатхудинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов – 2е изд.., доп. – М.:ЗАО «Бизнес- школа Интел-Синтез», 2006.
  18. www.sib-comp.ru


1 Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент

2 Ременников В.Б. Разработка управленческого решения

3 Виханский О.С. Стратегическое управление

4 Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент




Информация о работе Выбор стратегических позиций организации