Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 00:39, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в исследовании различных аспектов организации как функции управления.
Для достижения цели необходимо решить ряд важных задач: - изучить литературу по проблеме исследования;
- дать общую характеристику организации управления; - на основе теоретического анализа изучения проблемы систематизировать знания о функции организации и ее основных понятиях; - изучить делегирование полномочий в процессе реализации функции организации; - исследовать ошибки делегирования полномочий на российских предприятиях.
ВВЕДЕНИЕ
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАИИ
1.1 Управленческие функции
1.2 Организация как функция управления. Подфункции организации
II. ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ КАК ОДНА ИЗ ПОДФУНКЦИЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Делегирование полномочий: предпосылки, задачи
2.2 Барьеры делегирования полномочий
2.3 Правила и принципы успешного делегирования полномочий
III. ПРОБЛЕМЫ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
3.1 Ошибки делегирования полномочий
3.2 Ловушки делегирования полномочий
IV. Анализ реализации функции делегирование полномочий на предприятии « Альт-ЕвроСтиль»
4.1 Характеристика предприятия «Альт-ЕвроСтиль»
4.2 Анализ распределения задач, полномочий и ответственности на предприятии «Альт-ЕвроСтиль»
4.3 Предложения по совершенствованию делегирования полномочий на предприятии « Альт ЕвроСтиль»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАИИ
1.1 Управленческие функции
1.2 Организация как функция
II. ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ КАК ОДНА ИЗ ПОДФУНКЦИЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Делегирование полномочий: предпосылки, задачи
2.2 Барьеры делегирования
2.3 Правила и принципы успешного делегирования полномочий
III. ПРОБЛЕМЫ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ
3.1 Ошибки делегирования
3.2 Ловушки делегирования
IV. Анализ реализации функции делегирование полномочий на предприятии « Альт-ЕвроСтиль»
4.1 Характеристика предприятия «Альт-ЕвроСтиль»
4.2 Анализ распределения задач,
полномочий и ответственности
на предприятии «Альт-
4.3 Предложения по
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Для эффективного функционирования современного производства, основанного на применении сложной техники и технологий, необходимы четкая организация труда, применение прогрессивных норм и нормативов, являющихся основой не только организации труда на рабочих местах, но и планирования, организации производственных процессов и управления производством. Сегодня России, как никогда, нужны системы управления, которые бы обеспечили предприятию или фирме достижение стандартов производства мирового класса, высокий уровень конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Именно поэтому функция организации - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Объектом исследования в моей курсовой работе является функция организации.
Предметом исследования является проблема реализации функции организации.
Цель курсовой работы состоит в исследовании различных аспектов организации как функции управления.
Для достижения цели необходимо решить ряд важных задач:
- изучить литературу по
- дать общую характеристику организации управления;
- на основе теоретического
- изучить делегирование
- исследовать ошибки
В первой главе курсовой работы дается
характеристика управленческим функциям,
организация рассматривается
управление функция
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Управленческие функции
Управленческие функции - специализированные виды управленческой деятельности, отличающиеся однородностью содержания выполняемых работ (операций) и их целевой направленностью.
В отечественной теории управления различают функции основные и специфические.
Основные (общие) - функции управления - такие виды деятельности, которые не связаны с особой спецификой объекта управления и являются общими для всех ступеней управления.
К основным функциям относятся:
1. Планирование - как вид деятельности
связан с постановкой I развития
объекта и программы ее
2. Организация - обеспечение достижения цели.
3. Руководство - такой вид деятельности,
который направлен на
4.Мотивация - деятельность по
стимулированию достижения
5. Контроль - деятельность по соотнесению состояния объекта с целью воздействия.
Все основные функции управления должны
выполняться в каждом подразделении
и на каждом уровне управления и
любой социально-экономической
Специфические функции управления - функции, связанные с видами управленческой деятельности, зависимыми от особенностей объектов управления.
Приведем примерный перечень специфических функций управления машиностроительного предприятия:
1. Конструкторская подготовка
2. Технологическая подготовка
3. Управление основным
4. Управление ремонтом и
5. Управление энергохозяйством.
6. Управление качеством
7. Управление трудом и
8. Управление кадрами.
9. Подготовка кадров.
10. Управление материально-
11. Управление сбытой продукции.
12. Управление финансами и
13. Управление капитальным
14. Организация и
15. Планирование производства.
16. Управление автоматизацией и механизацией.
17. Управление трудовой и
18. Автоматизированная система управления.
19. Управление социальным
20. Управление бухгалтерским
Перечень специфических
Существует множество
Американские ученые в области управления Г. Кунц и С. О'Дон-нел рассматривают функции управления как функции управляющего, выделяя среди них следующие:
1. Планирование - включает выбор
целей, а также стратегии,
2. Организация - заключается в создании задуманной структуры ролей посредством определения видов деятельности, необходимых для достижения целей предприятия и каждого его подразделения, группировки этих видов деятельности, закрепления получившихся групп за определенными управляющими, делегирование полномочий для выполнения соответствующих видов деятельности, а также обеспечение координации полномочий и информационных связей по горизонтали и вертикали в организационной структуре.
3. Работа с кадрами заключается
в том, чтобы заполнить
4. Руководство и лидерство.
5. Контроль - означает и корректировку
деятельности подчиненных для
обеспечения того, чтобы происходящие
события соответствовали
Авторы известного учебника «Основы менеджмента» М. X. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури рассматривают 4 функции управления:
1. Планирование - предполагает решение
о том, какими должны быть
цели организации и что должны
делать члены организации,
Ученые считают, что функция планирования отвечает на три следующих основных вопроса: Где мы находимся в настоящее время? Руководители должны оценивать сильные и слабые стороны организации в таких важных областях как финансы, маркетинг, производство, научные исследования и разработки, трудовые ресурсы. Все это осуществляется с целью определить, чего может реально добиться организация? Куда мы хотим двигаться?
Оценивая возможности и угрозы в окружающей организацию среде, такие как конкуренция, клиенты, законы, политические факторы, экономические условия, технология, снабжение, социальные и культурные изменения, руководство определяет, какими должны быть цели организации, что может помешать организации достичь этих целей. Как мы собираемся сделать это? Руководители должны решить как в общих чертах, так и конкретно, что должны делать члены организации, чтобы достичь выполнения целей организации.
Итак, планирование - это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей.
2. Организация. Организовать - значит
создать некую структуру.
3. Мотивация. Руководитель
Руководители всегда осуществляли функцию мотивации своих работни ков, осознавали они это или нет. Первоначально было широко распространено убеждение, что люди всегда будут работать больше, если у них имеется возможность заработать больше. На этом основывался подход к мотивации школы научного управления.
Исследования в области
4. Контроль. Почти все, что делает руководитель, обращено в будущее. Руководитель планирует достичь цель в какое-то время. Непредвиденные обстоятельства могут заставить организацию отклониться от основного курса, намеченного руководством первоначально. И если руководство окажется неспособным найти и исправить эти отклонения от первоначальных планов, прежде чем организации будет нанесен серьезный ущерб, достижение целей, возможно даже само выживание будет поставлено под угрозу.
Контроль - это процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей.
Итак, мы рассмотрели несколько
различных классификаций
1.2 Организация как функция управления. Подфункции организации
Рано или поздно руководитель любой организации сталкивается с проблемой построения организации. В разрешении этой проблемы заинтересованы многие люди с тех пор, как они осознали преимущества групповой деятельности. Так как руководители должны проектировать структуры организации, то они должны исходить из каких-то теоретических основ. Организация рассматривается как процесс, при помощи которого создается структура работ и полномочий.
Информация о работе Делегирование полномочий как одна из подфункций организации