Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 19:15, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в разработке рекомендаций по диверсификации деятельности исследуемого предприятия в новой отрасли. Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач: анализ теоретического материала в свете современных научных взглядов по выбранному тематическому направлению; оценка основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия – объекта исследования; определение степени необходимости реализации диверсификационных стратегий для предприятия – объекта исследования; выявление возможных направлений стратегий диверсификации производства исследуемого предприятия; разработка рекомендаций по реализации конкретной стратегии диверсификации в новой отрасли.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты диверсификации и развития менеджмента на предприятии………………………………………………………………………….4
1.1 Основные понятия диверсификации производства и развития менеджмента………………………………………………………………………………………4
1.2 Характеристика методов и моделей диверсификации и развития менеджмента. Развитие взглядов на менеджмент………………………………………….7
1.3 Анализ тенденций, проблем и особенности использования диверсификации как фактор повышения конкурентоспособности……………………………10
Глава 2. Анализ деятельности предприятия и возможности использования диверсификации для укрепления конкурентного статуса………………………..20
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…………..20
2.2 Определение текущего положения предприятия на рынке и предпосылки использования диверсификации в производстве …………………………….….25
2.3 Проблемы, тенденции и особенности деятельности предприятия. Пути решения проблем……………………………………………………………….……..28
Глава 3. Рекомендации по разработке и реализации диверсификации в деятельности ОАО «Завод бурового оборудования»…………………………….……….31
3.1 Комплекс мероприятий первого этапа внедрения деревообрабатывающего производства, осуществленных на ОАО «Завод бурового оборудования»…….31
3.2 Расчёт эффективности технологических мероприятий внедрения сушильного производства……………………………………………………………………..34
Заключение………………………………………………………………………….42
Список использованных источников
Существуют и комбинированные стратегии диверсификации. Рассмотренные шесть подходов к диверсификации корпорации не являются взаимоисключающими. Они могут применяться в различных комбинациях и порядке, предоставляя компаниям большие возможности при определении собственной стратегии диверсификации в зависимости от конкретных условий. Наиболее популярны следующие варианты формирования хозяйственного портфеля при диверсификации компании:
Итак, в каждом из этих случаев сфера распространения конкретных направлений деятельности компании может быть ограничена рамками одной области, региона, страны, группы стран или же вообще не иметь таких рамок.
Таким образом, компания может быть конкурентоспособна на местном уровне в одних отраслях, на национальном в других и на международном в третьих.
Глава 2. Анализ деятельности предприятия и возможности использования диверсификации для укрепления конкурентного статуса
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Завод бурового оборудования»
ОАО «Завод бурового оборудования» был основан в январе 1957 года, завод успешно работает и развивается. Все эти годы завод являлся надежным партнером для большого числа предприятий геологоразведочной, нефтяной, строительной и мясоперерабатывающей промышленности.
История Оренбургского завода бурового оборудования неразрывно связана с Центральными ремонтными мастерскими города Оренбурга, принадлежавшими в 50-е годы Министерству угольной промышленности. Именно на их базе в январе 1957 года был создан завод, подчиненный непосредственно Оренбургскому территориальному геологическому Управлению Министерства геологии РСФСР.
В 1973 году Оренбургский завод бурового
оборудования вошел в состав Всесоюзного
производственного объединения "Союзгеотехника".
Основной продукцией завода первое время
была профильная продукция для геологических
нужд - запасные части к геологоразведочному
оборудованию.
Первое десятилетие завод
Растущие производственные мощности требовали увеличения площади цехов. В 1982 году была произведена реконструкция второй очереди, в эксплуатацию был введен еще один производственный цех. Завод освоил производство запасных частей к современному геологоразведочному оборудованию, новых видов буровых колонок, буровых производительных комплексов на базе автомобильных и тракторных шасси, бурильных труб, предназначенных для геологоразведки твердых полезных ископаемых.
Политический кризис 1991 года, повлекший за собой экономический спад, не обошел стороной и завод бурового оборудования. Но активная позиция, которую заняло руководство предприятия, позволило занять свою нишу в секторе производства оборудования для мясоперерабатывающей промышленности. Были разработаны и пущены в серию фаршемешалки, шприцы вакуумные для набивки колбас и термодымовые камеры. Как нельзя, кстати оказались заказы на выпуск современных бетоносмесителей, клиновых задвижек и другой продукции, необходимой отечественной и зарубежной строительной промышленности.
В июле 1994 года предприятие было преобразовано в Открытое акционерное общество "Завод бурового оборудования". Уже на следующий год коллектив успешно освоил производство универсальных геологоразведочных труб с приварными замками. При этом значительно расширился ассортимент выпускаемой продукции, была заложена крепкая основа для дальнейшего технологического прорыва и создания современной конкурентоспособной продукции для передовых отраслей отечественной экономики.
В 1995 году заводу удалось не только окончательно выйти из экономического тупика, но и заключить новые договора, значительно увеличить объемы производства. В 2007 году, по сравнению с предыдущим, они выросли почти в четыре раза. В ближайшее время заводом планируется освоить серийный выпуск бурильных труб нефтяного ассортимента, что, несомненно, положительно скажется на расширении и укреплении партнерских отношений завода бурового оборудования.
В 2006 году завод был награжден Федеральным призом “Добросовестный налогоплательщик”, а в 2007 году за успехи в развитии производственных мощностей трудовой коллектив был отмечен “Благодарственным письмом” Владимира Путина.
Рисунок 3 - Организационная структура ОАО «Завод бурового оборудования».
При анализе организационной структуры предприятия можно заметить отсутствие службы маркетинга. На данном предприятии функции службы маркетинга распределены в основном между отделом продаж и отделом снабжения.
Отдел продаж является самостоятельным структурным подразделением завода и подчиняется генеральному директору завода. Отдел продаж возглавляет начальник отдела. Структуру и штат отдела утверждает генеральный директор
Основными целями отдела является своевременное и полное обеспечение портфелем заказов производственной программы утвержденной в бизнес-плане завода, и маркетинговая проработка предложений покупателей, направленная на улучшение потребительских свойств выпускаемой продукции.
Основной функцией отдела снабжения является бесперебойное обеспечение производственных процессов сырьем, материалами и комплектующими.
Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Завод бурового оборудования» - расчет и сравнение планово - экономических показателей деятельности. C 1957 года на заводе происходили многочисленные процессы совершенствования производства и расширения ассортимента продукции выпускаемой заводом.
В настоящее время основной продукцией завода являются стальные универсальные бурильные трубы по ТУ 3668-700-014 23949-01 (ГОСТ Р 51245-99) и легкосплавные бурильные трубы по ТУ 41-01-363-79 (Приложение А), а также бурильные трубы для комплексов КССК-76 по ТУ 41-01-677-94.
Трубы бурильные легкосплавные ниппельного соединения предназначены для высокооборотного бурения скважин коронками диаметром 59 мм.
Трубы изготовлены из
алюминиевого сплава и соединены
между собой стальными
Продукция завода – это:
Преимущества изготавливаемых стальных бурильных труб по сравнению с аналогичной продукцией:
1. Резьбовые замки бурильной трубы подвергнуты специальной химико-термической обработке (насыщены азотом и углеродом) для повышения износостойкости.
2. Буровая труба по поверхностному слою по всей длине закалена токами высокой частоты (ТВЧ).
3. Значительно увеличен
ресурс эксплуатации по
4. Резьбовой замок
с телом трубы соединен
5. Прорези под ключ в замках упрочнены закалкой ТВЧ.
6. Трубы бурильные стальные универсальные также могут применяться для бурения скважин в строительстве, при ремонте нефтяных скважин при горизонтальном бурении.
Рисунок 4 – Динамика продаж марок труб д43, д55, д63,5 с2005-2010г
Анализируя данную диаграмму можно сказать, что спрос на бурильные трубу разного диаметра различается по сезонам. На диаграмме видно, что спрос на трубу 43 диаметра наиболее высок в первых месяцах года и пика достигает в апреле при этом в этот же период спрос на трубу диаметром 55мм очень низкий. Самым покупаемым товаром завода, по результатам диаграммы, является труба диаметром 63,5 мм, наибольший спрос на неё в октябре.
На основании этих данных можно делать приблизительные прогнозы спроса на продукцию завода. Так же необходимо учитывать данные диаграммы при формировании товарной политики и по отношению к складской логистики, чтобы избежать затоваривания складов или «дефицита» т.е. потребитель вынужден будет ждать пока ему изготовят необходимую ему продукцию, это иногда занимает до трех месяцев.
Рисунок 5 – Динамика прибыли ОАО «Завод бурового оборудования» за период с 2006 на период до 2013 года
Одним из основных показателей успешной финансовой и экономической деятельности предприятия является объем получаемой прибыли. Для выявления данного показателя был проведен анализ бухгалтерской документации, «отчета о прибылях и убытках» за определенный период. Результаты проведенного анализа отражены в диаграмме.
По результатам анализа конкурентов была составлена краткая таблица 4.
Таблица 4 - Основные конкуренты ОАО «Завод бурового оборудования»
Название организации |
Наименование продукции |
ОАО “Кемеровский завод геологоразведочного оборудования” |
ЛБТН, резервуары V=25 м³, ст. задвижки Ø 50,80,100 мм. |
Бакинский машиностроительный завод |
Замки и соединительные концы для бурильных труб |
Октябрьский завод нефтепромыслового оборудования |
Задвижки, трубы |
Азербору, Азербайджан |
Трубы |
Нижнеднепровский |
трубы |
Орский машиностроительный завод |
Буровые замки и муфты |
Русский алюминиевый прокат (Москва) |
Трубы (ЛБТН) |
Русский алюминиевый прокат (Самара) |
Трубы (ЛБТН) |
Самарский металлургический завод |
Трубы (ЛБТН) |
Синарский трубный завод Сверд. обл. |
Трубы |
Тагмет, Ростовская область |
ТБСУ |
Точмаш, Донецк |
Замки |
Трубная металлургическая компания |
Трубы бурильные |
Никопольский завод бесшовных труб |
Трубы бурильные |
Интерпайп (посредник) |
Трубы |
Ижерский завод |
Трубы |
Из всего представленного списка конкурентов можно выделить компанию Интерпайп, являющуюся крупной посреднической компанией в области купли-продажи бурильных труб в Росси.
При наличии относительно большого списка конкурентов необходимо большое внимание уделять разработке стратегий конкурентного поведения.
При анализе потребителей основной продукции завода было выделено 10 основных компаний-потребителей (по стоимости).
Рисунок 6 – Основные потребители
На рисунке 6 отчетливо видно, что самым крупным потребителем основной продукции завода является компания Алроса (27%).
Итак, в целом можно сказать, что имущество, находящееся в распоряжении предприятия, используется недостаточно эффективно, неполно. Имеются значительные резервы для более рационального размещения источников средств предприятия, которые приведут к увеличению показателей прибыли предприятия и увеличат рентабельность.
2.2 Определение текущего положения предприятия на рынке и предпосылки использования диверсификации в производстве
На предприятии разработкой
маркетинговых стратегий и
На сегодняшний день, основная стратегическая цель завода представлена на рисунке 7.
В настоящее время на заводе определены такие стратегические цели для повышения эффективности работы предприятия как:
Необходимо отметить, что для достижения каждой, из данного списка, цели надо спланировать и провести ряд отдельных мероприятий в маркетинговой, управленческой и производственной сфере.
Ряд отдельных маркетинговых функций возложено на отдел продаж. Основной задачей отдела является продажа продукции ОАО «Завод бурового оборудования». При этом отдел продаж проводит работы по поиску новых рынков сбыта, налаживанию контактов с потребителями продукции завода, по размещению рекламы и публикации PR статей, подготовкой и участием в выставках.
Увеличение объемов прибыли на базе увеличения охвата рынка |
Информация о работе Диверсификация производства и развитие менеджмента