Диверсификация производства и развитие менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 19:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в разработке рекомендаций по диверсификации деятельности исследуемого предприятия в новой отрасли. Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач: анализ теоретического материала в свете современных научных взглядов по выбранному тематическому направлению; оценка основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия – объекта исследования; определение степени необходимости реализации диверсификационных стратегий для предприятия – объекта исследования; выявление возможных направлений стратегий диверсификации производства исследуемого предприятия; разработка рекомендаций по реализации конкретной стратегии диверсификации в новой отрасли.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты диверсификации и развития менеджмента на предприятии………………………………………………………………………….4
1.1 Основные понятия диверсификации производства и развития менеджмента………………………………………………………………………………………4
1.2 Характеристика методов и моделей диверсификации и развития менеджмента. Развитие взглядов на менеджмент………………………………………….7
1.3 Анализ тенденций, проблем и особенности использования диверсификации как фактор повышения конкурентоспособности……………………………10
Глава 2. Анализ деятельности предприятия и возможности использования диверсификации для укрепления конкурентного статуса………………………..20
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…………..20
2.2 Определение текущего положения предприятия на рынке и предпосылки использования диверсификации в производстве …………………………….….25
2.3 Проблемы, тенденции и особенности деятельности предприятия. Пути решения проблем……………………………………………………………….……..28
Глава 3. Рекомендации по разработке и реализации диверсификации в деятельности ОАО «Завод бурового оборудования»…………………………….……….31
3.1 Комплекс мероприятий первого этапа внедрения деревообрабатывающего производства, осуществленных на ОАО «Завод бурового оборудования»…….31
3.2 Расчёт эффективности технологических мероприятий внедрения сушильного производства……………………………………………………………………..34
Заключение………………………………………………………………………….42
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

диверсификация.doc

— 1,014.00 Кб (Скачать файл)


Увеличение объемов производства и сбыта существующей продукции




 

 

 

 

Повышение качества продукции

 

Оптимизация ценообразования

 

Эффективное продвижение

 

Эффективный

сбыт


 

Внедрение производства новой продукции


 

Диверсификация


 

В новой сфере

 

В существующей сфере



Производство продукции  деревообработки

 

Производство  стружечно-цементной  плиты

 

Производство мотороллеров


 

Рисунок 7 – Дерево стратегических целей ОАО «Завод бурового оборудования»


 

На заводе существует отдел снабжения, который занимается логистикой запасов, складской логистикой. Задача этого отдела заключается  в бесперебойном снабжении ресурсами и материалами производственный процесс.

На данном предприятии (ОАО «Завод бурового оборудования») решения о проведении или реализации той или иной стратегической маркетинговой  программы или мероприятий в сфере маркетинга принимаются генеральным директором завода.

Завод участвовал в сельскохозяйственной выставки по непрофильной, неликвидной продукции. Проводились попытки выпуска рекламы в спец журналах.

Но это лишь малая  часть маркетинга, которую необходимо реализовывать. На предприятии отсутствует восприятия маркетинга как столь необходимый и важный инструмент процветания предприятия.

На заводе не так давно  сменилось руководство. К «рулю  управления» пришел более продвинутый, знающий человек. Поэтому на заводе стали происходить изменения в лучшую сторону. И в дальнейшем все заинтересованы в положительной тенденции в развитии завода с применением современных способов управления и маркетинга. 

Не сложно заметить, что  увеличение объемов производства и  расширить рынки сбыта продукции  непосредственно связано с необходимостью увеличения доли рынка ОАО «Завод бурового оборудования» на рынке бурильных труб. На сегодня это не так просто, так как на рынке бурильных труб существует множество компаний, как производителей, так и посредников, которые являются конкурентами ОАО «Завод бурового оборудования» и без «боя» долю рынка они не отдадут. Для того, что бы выиграть в конкурентной борьбе и укрепления конкурентных преимуществ необходимо отслеживать поведение основных конкурентов, анализировать их деятельность и уделять большое внимание разработки конкурентных стратегий ОАО «Завод бурового оборудования». На данном предприятии хоть и ставятся такие стратегические цели, но при этом мало уделяется внимание разработки  конкурентных стратегий маркетинга.

Конкурентные стратегии  на корпоративном уровне призваны обеспечить конкурентное преимущество предприятия посредством удержания или увеличения доли рынка или отдельного рыночного сегмента. Для ОАО «Завод бурового оборудования» необходимо применение всех трех стратегий, так как продуктовое лидерство базируется на политике дифференциации товаров, ценовое лидерство базируется на возможности предприятия минимизировать затраты на производство продукции, а лидерство в нише базируется на фокусировании продуктового или ценовое преимущества на узком сегменте рынка, без охвата рынка в целом. Все эти стратегии подразумевают производство конкурентно способной продукции – это возможно путем использование новых мене энергоемких технологий, постоянного модернизирования процесса производства.

Для предотвращения или смягчения кокой либо угрозы предприятию, а в нашем случае ОАО «Завод бурового оборудования», необходимо разрабатывать различные, соответствующие угрозе стратегии. Так стратегия по предотвращению угрозы со стороны новых конкурентов, для завода, включает создание для них всевозможных препятствий, например снижение издержек с ростом объемов производства, формирование марочного имиджа товара или фирмы путем выпуска грамотной рекламы и P.R. статей, стимулирование посредников путем предоставления системы  различных скидок, использование патентов, ноу-хау и т.д.

На сегодняшний день ОАО «Завод бурового оборудования» занимает позицию хозяйствующего субъекта избегающего прямой конкуренции, потому что у предприятия нет сильных конкурентных преимуществ. Пустующие площади, простаивающее оборудование – это не может характеризовать конкурентно способное предприятие. Заводу непременно нужно постепенно переходить в разряд последователей. Необходима модернизация старого оборудования, внедрение новых технологий.

Так же при всем при этом не надо забывать и ответных действий конкурентов. Реакцию конкурентов на действия предприятия можно предупредить, используя модель реакции конкурентов М. Портера, основанную на определении ответных стратегических решений по отношению к потенциальным возможностям конкурентов.

Характер реакции конкурента - важнейшая завершающая стадия определения конкурентных стратегий предприятия, основанная на необходимости:

постоянно прогнозировать возможные ответные шаги конкурентов; разрабатывать варианты упреждающих действий.

Характер реакции во многом зависит от целей конкуренции (удовлетворенность величиной доли рынка, финансовыми результатами и т.д.), которые определяют вероятность, время, природу и интенсивность действий конкурентов.

Итак, можно сделать небольшой вывод, что для увеличения доли рынка, укрепления конкурентных преимуществ и повышения конкурентоспособности необходимо производить качественную конкурентоспособную продукцию, как минимум не уступающую по всем параметрам продукции основных конкурентов. Это возможно лишь при внедрении новых технологий, грамотной разработке конкурентных стратегий. Для этого необходимы серьезные денежные средства, которые можно получить путем взятия кредита либо развития новых  деятельности не связанных с основным производством. Для этого необходимо обратить внимание на разработку диверсификации производства.

 

2.3 Проблемы, тенденции  и особенности деятельности предприятия.  Пути решения проблем

 

На предприятии ОАО  «Завод бурового оборудования» на данный момент стоит вопрос о расширении сферы деятельности.

При решении данного вопроса очень сильно может пригодиться стратегический маркетинг, а в частности разработка стратегий роста. Одна из стратегий роста – стратегия диверсификации. Как известно из теории  диверсификация проводится в родной и неродной отрасли для предприятия.

Рассмотрим для завода направления диверсификации в неродственной  сфере.

При диверсификации в  неродственные (несвязанные с основной производственной деятельностью) отрасли компания может распределить финансовые риски по многим направлениям, вложить средства в любое предприятие, обещающее получение финансовой выгоды, а также стабилизировать свои доходы за счет участия в отраслях с различной цикличностью развития.

Диверсификации в неродственной отрасли подразумевает организацию производства в сфере, которая совсем не связанна с основной деятельностью завода, где необходимо специальное оборудование и квалифицированные специалисты.

 

 

 

 

 

Таблица 5 - Направления диверсификации

 

Вид

диверсификации

Направления

диверсификации

Необходимые мероприятия

Ожидаемый годовой эффект

Полная диверсификация

Деревообработка
  1. Создание ООО
  2. Покупка пилорамы
  3. Покупка сушильной камеры

 

 

1 037 251р

Производство стружечно-цементной  плиты

1) Закупка оборудования

2) Поиск поставщиков

сырья

3) Первичные маркетинговые мероприятия: исследования рынка, информационная реклама, установление базисных цен

 

Частичная диверсификация

Выпуск мотороллеров

  1. Закупка пробной партии мотороллеров
  2. Начало процесса сертификации
  3. Закупка оборудования

 

 

825 000p


 

Такой сферой является деревообработка. Этот вид деятельности берет начало с древних врем и по сей день продукция дерево обработки востребована на рынке.

Для организации данного  производства необходимо:

- Создать ООО, где завод будет главным учредителем, для того чтобы в цену изделия не входили заводские обще цеховые расходы.

- Определиться с мощностью,  производительностью оборудования, которое необходимо закупить.

- Рассчитать приблизительный финансовый план (1-2 года) с теми показателями оборудования, которое решено закупать.

- Набор квалифицированного персонала. От этого будет зависеть качество и быстрота выполнения заказа, а это не маловажный фактор в борьбе за потребителя.

- По мере готовности производства к функционированию необходимо провести различные маркетинговые мероприятия по привлечению потребителей.

 Другим направление является диверсификация  в родственной сфере деятельности, в сфере машиностроения. Так как завод относится и к машиностроительной отрасли. 

Эта деятельность связанна со сборкой, сервисным обслуживанием и продажей мопедов.

Так как на первом этапе, развертывания производства, мотороллеры  будут ввозиться, из-за рубежа, собранные и продаваться в специализированном магазине на территории завода.

Это потому что собирать и продавать мотороллеры можно толь сертифицированные в Росси, а данные мотороллеры не имеют российского сертификата.

Второй этап заключается в следующем: пока первые партии будут продаваться.

Опытный образец будет  проходить сертификацию для реализации третьего этапа.

И после всего третий этап включает в себя завоз импортных  комплектующих на завод, отверточную сборку мотороллеров, продажу и сервисное обслуживание на территории завода.

Таким образом, в аналитической части нами проведен анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия – объекта исследования, специфических особенностей организации маркетинговой работы, которые дали возможность выявить и оценить основные направления диверсификации ОАО «Завод бурового оборудования». В качестве предметного анализа нами было взято направление диверсификации, не связанного с основной отраслью исследуемого предприятия, - деревообработка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Рекомендации по разработке и реализации диверсификации в деятельности ОАО «Завод бурового оборудования»

 

  

3.1 Комплекс мероприятий первого этапа внедрения деревообрабатывающего производства, осуществленных на ОАО «Завод бурового оборудования»

 

В таблице 5, приведены мероприятия, которые необходимо реализовать для организации производства в сфере деревообработки.

Перед реализацией мероприятий  отмеченных в таблице 5, был проведен анализ финансово экономических показателей работы пилорамы и возможных конкурентов, выпускающих туже продукцию. 

На сегодняшний день руководство завода уже начало развивать новое для завода направление деятельности не с вязанное с основным производством. Для реализации данного проекта было создано  ООО «Аргон», где завод является главным учредителем.

Реализация второго  мероприятия, заключалась в приобретении пилорамы.

Таблица 6 – Технико - экономические показатели мероприятий по приобретению бревен и их распиловки

Технико-экономические показатели

Ед. изм.

Варианты

Обрезная

доска

Обрезная

доска

Не обрезная

1

2

3

4

5

Производительность

куб.м./см.

5

5

7

Кол-во рабочих дней в  мес.

 

22

22

22

Кол-во раб. Смен в день

 

1

1

1

кол-во смен в месяц

 

22

22

22

Производительность

куб.м./мес.

110

110

154

Цена круглого леса с  доставкой

руб./куб.м.

1000

1000

1000

Затраты на приобретение леса

руб./мес.

110000

110000

154000

Выход пиломатериалов

%

65

75

80

Объем произведенной  продукции 

куб.м./мес.

71,5

83

123

Стоимость пиломатериалов

руб./куб.м.

2500

2400

1600

Объем выручки от реализации прод.

руб./мес.

178750

198000

197120

Кол-во куб.м. на одну пилу

 

20

30

30

Цена пилы

руб.

1250

1000

1000

1

2

3

4

5

Расход электроэнергии на распил

кВт/куб.м

10

10

10

Стоимость электроэнергии

руб./квт

1,85

1,85

1,85

Затраты на электроэнергию

руб./куб.м.

18,5

18,5

18,5

Затраты на электроэнергию мес.

руб./мес.

2035

2035

2849

Затраты на расходные  материалы

руб./мес.

2069

2069

2897

Количество рабочих

чел.

3

3

3

Ставка с начислением  на куб.м.

руб./куб.м.

60

70

80

Зарплата с начислением  в мес.

руб./мес.

6600

7700

12320

Валовый  доход

руб./мес.

178750

198000

197120

Постоянные затраты

       

Затраты всего/мес.

руб./мес.

120704

121804

172066

Аренда пилорамы

 

5000

5000

5000

Выплаты по кредиту +%/мес.

руб./мес.

     

Кредит под оборотку

руб.

100000

100000

100000

Срок кредита

мес.

12

12

12

Процентная ставка

%/год

16

12

12

Процентная ставка /мес.

%/мес.

1,33

1,00

1,00

Выплаты по кредиту +%/год

руб./год

116 000

112 000

112 000

Выплаты по кредиту +%/мес.

руб./мес.

9 667

9 333

9 333

Затраты итого /мес.

руб./мес.

130 371

131 137

181 399

ДОХОД

руб./мес.

48 379

66 863

15 721

ДОХОД в год       

руб./год

580 551

802 351

188 651

Затраты на куб./м.

руб./куб.м.

1 185

1 192

1 178

Информация о работе Диверсификация производства и развитие менеджмента