Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 19:15, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в разработке рекомендаций по диверсификации деятельности исследуемого предприятия в новой отрасли. Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач: анализ теоретического материала в свете современных научных взглядов по выбранному тематическому направлению; оценка основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия – объекта исследования; определение степени необходимости реализации диверсификационных стратегий для предприятия – объекта исследования; выявление возможных направлений стратегий диверсификации производства исследуемого предприятия; разработка рекомендаций по реализации конкретной стратегии диверсификации в новой отрасли.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты диверсификации и развития менеджмента на предприятии………………………………………………………………………….4
1.1 Основные понятия диверсификации производства и развития менеджмента………………………………………………………………………………………4
1.2 Характеристика методов и моделей диверсификации и развития менеджмента. Развитие взглядов на менеджмент………………………………………….7
1.3 Анализ тенденций, проблем и особенности использования диверсификации как фактор повышения конкурентоспособности……………………………10
Глава 2. Анализ деятельности предприятия и возможности использования диверсификации для укрепления конкурентного статуса………………………..20
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…………..20
2.2 Определение текущего положения предприятия на рынке и предпосылки использования диверсификации в производстве …………………………….….25
2.3 Проблемы, тенденции и особенности деятельности предприятия. Пути решения проблем……………………………………………………………….……..28
Глава 3. Рекомендации по разработке и реализации диверсификации в деятельности ОАО «Завод бурового оборудования»…………………………….……….31
3.1 Комплекс мероприятий первого этапа внедрения деревообрабатывающего производства, осуществленных на ОАО «Завод бурового оборудования»…….31
3.2 Расчёт эффективности технологических мероприятий внедрения сушильного производства……………………………………………………………………..34
Заключение………………………………………………………………………….42
Список использованных источников
Повышение качества продукции |
Оптимизация ценообразования |
Эффективное продвижение |
Эффективный сбыт |
Внедрение производства новой продукции |
В новой сфере |
В существующей сфере |
Производство продукции деревообработки |
Производство стружечно-цементной плиты |
Производство мотороллеров |
Рисунок 7 – Дерево стратегических целей ОАО «Завод бурового оборудования»
На заводе существует отдел снабжения, который занимается логистикой запасов, складской логистикой. Задача этого отдела заключается в бесперебойном снабжении ресурсами и материалами производственный процесс.
На данном предприятии (ОАО «Завод бурового оборудования») решения о проведении или реализации той или иной стратегической маркетинговой программы или мероприятий в сфере маркетинга принимаются генеральным директором завода.
Завод участвовал в сельскохозяйственной выставки по непрофильной, неликвидной продукции. Проводились попытки выпуска рекламы в спец журналах.
Но это лишь малая часть маркетинга, которую необходимо реализовывать. На предприятии отсутствует восприятия маркетинга как столь необходимый и важный инструмент процветания предприятия.
На заводе не так давно сменилось руководство. К «рулю управления» пришел более продвинутый, знающий человек. Поэтому на заводе стали происходить изменения в лучшую сторону. И в дальнейшем все заинтересованы в положительной тенденции в развитии завода с применением современных способов управления и маркетинга.
Не сложно заметить, что
увеличение объемов производства и
расширить рынки сбыта
Конкурентные стратегии на корпоративном уровне призваны обеспечить конкурентное преимущество предприятия посредством удержания или увеличения доли рынка или отдельного рыночного сегмента. Для ОАО «Завод бурового оборудования» необходимо применение всех трех стратегий, так как продуктовое лидерство базируется на политике дифференциации товаров, ценовое лидерство базируется на возможности предприятия минимизировать затраты на производство продукции, а лидерство в нише базируется на фокусировании продуктового или ценовое преимущества на узком сегменте рынка, без охвата рынка в целом. Все эти стратегии подразумевают производство конкурентно способной продукции – это возможно путем использование новых мене энергоемких технологий, постоянного модернизирования процесса производства.
Для предотвращения или смягчения кокой либо угрозы предприятию, а в нашем случае ОАО «Завод бурового оборудования», необходимо разрабатывать различные, соответствующие угрозе стратегии. Так стратегия по предотвращению угрозы со стороны новых конкурентов, для завода, включает создание для них всевозможных препятствий, например снижение издержек с ростом объемов производства, формирование марочного имиджа товара или фирмы путем выпуска грамотной рекламы и P.R. статей, стимулирование посредников путем предоставления системы различных скидок, использование патентов, ноу-хау и т.д.
На сегодняшний день ОАО «Завод бурового оборудования» занимает позицию хозяйствующего субъекта избегающего прямой конкуренции, потому что у предприятия нет сильных конкурентных преимуществ. Пустующие площади, простаивающее оборудование – это не может характеризовать конкурентно способное предприятие. Заводу непременно нужно постепенно переходить в разряд последователей. Необходима модернизация старого оборудования, внедрение новых технологий.
Так же при всем при этом не надо забывать и ответных действий конкурентов. Реакцию конкурентов на действия предприятия можно предупредить, используя модель реакции конкурентов М. Портера, основанную на определении ответных стратегических решений по отношению к потенциальным возможностям конкурентов.
Характер реакции конкурента - важнейшая завершающая стадия определения конкурентных стратегий предприятия, основанная на необходимости:
постоянно прогнозировать возможные ответные шаги конкурентов; разрабатывать варианты упреждающих действий.
Характер реакции во многом зависит от целей конкуренции (удовлетворенность величиной доли рынка, финансовыми результатами и т.д.), которые определяют вероятность, время, природу и интенсивность действий конкурентов.
Итак, можно сделать небольшой вывод, что для увеличения доли рынка, укрепления конкурентных преимуществ и повышения конкурентоспособности необходимо производить качественную конкурентоспособную продукцию, как минимум не уступающую по всем параметрам продукции основных конкурентов. Это возможно лишь при внедрении новых технологий, грамотной разработке конкурентных стратегий. Для этого необходимы серьезные денежные средства, которые можно получить путем взятия кредита либо развития новых деятельности не связанных с основным производством. Для этого необходимо обратить внимание на разработку диверсификации производства.
2.3 Проблемы, тенденции
и особенности деятельности
На предприятии ОАО «Завод бурового оборудования» на данный момент стоит вопрос о расширении сферы деятельности.
При решении данного вопроса очень сильно может пригодиться стратегический маркетинг, а в частности разработка стратегий роста. Одна из стратегий роста – стратегия диверсификации. Как известно из теории диверсификация проводится в родной и неродной отрасли для предприятия.
Рассмотрим для завода направления диверсификации в неродственной сфере.
При диверсификации в неродственные (несвязанные с основной производственной деятельностью) отрасли компания может распределить финансовые риски по многим направлениям, вложить средства в любое предприятие, обещающее получение финансовой выгоды, а также стабилизировать свои доходы за счет участия в отраслях с различной цикличностью развития.
Диверсификации в неродственной отрасли подразумевает организацию производства в сфере, которая совсем не связанна с основной деятельностью завода, где необходимо специальное оборудование и квалифицированные специалисты.
Таблица 5 - Направления диверсификации
Вид диверсификации |
Направления диверсификации |
Необходимые мероприятия |
Ожидаемый годовой эффект |
Полная диверсификация |
Деревообработка |
|
1 037 251р |
Производство стружечно- |
1) Закупка оборудования 2) Поиск поставщиков сырья 3) Первичные маркетинговые мероприятия: исследования рынка, информационная реклама, установление базисных цен |
||
Частичная диверсификация |
Выпуск мотороллеров |
|
825 000p |
Такой сферой является деревообработка. Этот вид деятельности берет начало с древних врем и по сей день продукция дерево обработки востребована на рынке.
Для организации данного производства необходимо:
- Создать ООО, где завод будет главным учредителем, для того чтобы в цену изделия не входили заводские обще цеховые расходы.
- Определиться с мощностью,
производительностью
- Рассчитать приблизительный финансовый план (1-2 года) с теми показателями оборудования, которое решено закупать.
- Набор квалифицированного персонала. От этого будет зависеть качество и быстрота выполнения заказа, а это не маловажный фактор в борьбе за потребителя.
- По мере готовности производства к функционированию необходимо провести различные маркетинговые мероприятия по привлечению потребителей.
Другим направление является диверсификация в родственной сфере деятельности, в сфере машиностроения. Так как завод относится и к машиностроительной отрасли.
Эта деятельность связанна со сборкой, сервисным обслуживанием и продажей мопедов.
Так как на первом этапе, развертывания производства, мотороллеры будут ввозиться, из-за рубежа, собранные и продаваться в специализированном магазине на территории завода.
Это потому что собирать и продавать мотороллеры можно толь сертифицированные в Росси, а данные мотороллеры не имеют российского сертификата.
Второй этап заключается в следующем: пока первые партии будут продаваться.
Опытный образец будет проходить сертификацию для реализации третьего этапа.
И после всего третий этап включает в себя завоз импортных комплектующих на завод, отверточную сборку мотороллеров, продажу и сервисное обслуживание на территории завода.
Таким образом, в аналитической части нами проведен анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия – объекта исследования, специфических особенностей организации маркетинговой работы, которые дали возможность выявить и оценить основные направления диверсификации ОАО «Завод бурового оборудования». В качестве предметного анализа нами было взято направление диверсификации, не связанного с основной отраслью исследуемого предприятия, - деревообработка.
Глава 3. Рекомендации по разработке и реализации диверсификации в деятельности ОАО «Завод бурового оборудования»
3.1 Комплекс мероприятий первого этапа внедрения деревообрабатывающего производства, осуществленных на ОАО «Завод бурового оборудования»
В таблице 5, приведены мероприятия, которые необходимо реализовать для организации производства в сфере деревообработки.
Перед реализацией мероприятий отмеченных в таблице 5, был проведен анализ финансово экономических показателей работы пилорамы и возможных конкурентов, выпускающих туже продукцию.
На сегодняшний день руководство завода уже начало развивать новое для завода направление деятельности не с вязанное с основным производством. Для реализации данного проекта было создано ООО «Аргон», где завод является главным учредителем.
Реализация второго мероприятия, заключалась в приобретении пилорамы.
Таблица 6 – Технико - экономические показатели мероприятий по приобретению бревен и их распиловки
Технико-экономические |
Ед. изм. |
Варианты | ||
Обрезная доска |
Обрезная доска |
Не обрезная | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Производительность |
куб.м./см. |
5 |
5 |
7 |
Кол-во рабочих дней в мес. |
22 |
22 |
22 | |
Кол-во раб. Смен в день |
1 |
1 |
1 | |
кол-во смен в месяц |
22 |
22 |
22 | |
Производительность |
куб.м./мес. |
110 |
110 |
154 |
Цена круглого леса с доставкой |
руб./куб.м. |
1000 |
1000 |
1000 |
Затраты на приобретение леса |
руб./мес. |
110000 |
110000 |
154000 |
Выход пиломатериалов |
% |
65 |
75 |
80 |
Объем произведенной продукции |
куб.м./мес. |
71,5 |
83 |
123 |
Стоимость пиломатериалов |
руб./куб.м. |
2500 |
2400 |
1600 |
Объем выручки от реализации прод. |
руб./мес. |
178750 |
198000 |
197120 |
Кол-во куб.м. на одну пилу |
20 |
30 |
30 | |
Цена пилы |
руб. |
1250 |
1000 |
1000 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Расход электроэнергии на распил |
кВт/куб.м |
10 |
10 |
10 |
Стоимость электроэнергии |
руб./квт |
1,85 |
1,85 |
1,85 |
Затраты на электроэнергию |
руб./куб.м. |
18,5 |
18,5 |
18,5 |
Затраты на электроэнергию мес. |
руб./мес. |
2035 |
2035 |
2849 |
Затраты на расходные материалы |
руб./мес. |
2069 |
2069 |
2897 |
Количество рабочих |
чел. |
3 |
3 |
3 |
Ставка с начислением на куб.м. |
руб./куб.м. |
60 |
70 |
80 |
Зарплата с начислением в мес. |
руб./мес. |
6600 |
7700 |
12320 |
Валовый доход |
руб./мес. |
178750 |
198000 |
197120 |
Постоянные затраты |
||||
Затраты всего/мес. |
руб./мес. |
120704 |
121804 |
172066 |
Аренда пилорамы |
5000 |
5000 |
5000 | |
Выплаты по кредиту +%/мес. |
руб./мес. |
|||
Кредит под оборотку |
руб. |
100000 |
100000 |
100000 |
Срок кредита |
мес. |
12 |
12 |
12 |
Процентная ставка |
%/год |
16 |
12 |
12 |
Процентная ставка /мес. |
%/мес. |
1,33 |
1,00 |
1,00 |
Выплаты по кредиту +%/год |
руб./год |
116 000 |
112 000 |
112 000 |
Выплаты по кредиту +%/мес. |
руб./мес. |
9 667 |
9 333 |
9 333 |
Затраты итого /мес. |
руб./мес. |
130 371 |
131 137 |
181 399 |
ДОХОД |
руб./мес. |
48 379 |
66 863 |
15 721 |
ДОХОД в год |
руб./год |
580 551 |
802 351 |
188 651 |
Затраты на куб./м. |
руб./куб.м. |
1 185 |
1 192 |
1 178 |
Информация о работе Диверсификация производства и развитие менеджмента