Долгосрочная стратегия фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 10:55, реферат

Краткое описание

Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности и правильности бухгалтерских расчетов прошлого. Любое планирование предприятия базируется на неполных данных. Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетентных сотрудников, менеджеров. Все планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, а сами планы взаимоувязывались с имеющимися условиями.

Содержание

Введение

Стратегическое планирование и долгосрочная стратегия фирмы

Миссия фирмы

Стратегические цели

Задачи фирмы

Конкретные задания

Структурная схема планирования

Информация и инструменты стратегического планирования и долгосрочной стратегии фирмы

Сравнение стратегического и оперативного менеджмента

Требования к стратегическому плану

Заключение

Использованная литература

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 30.07 Кб (Скачать файл)

Курсовая  работа по экономической  теории на тему: Долгосрочная стратегия фирмы.

Содержание:

Введение

Стратегическое  планирование и долгосрочная стратегия  фирмы

Миссия фирмы

Стратегические  цели

Задачи фирмы

Конкретные задания

Структурная схема  планирования

Информация и  инструменты стратегического планирования и долгосрочной стратегии фирмы

Сравнение стратегического  и оперативного менеджмента

Требования к  стратегическому плану

Заключение

Использованная  литература

Введение

В своей работе я рассмотрю тему «Долгосрочная  стратегия фирмы». Почему я выбрала  именно эту тему?

Во-первых, долгосрочная стратегия фирмы – стержень развития и организации любой фирмы, любого предприятия.

Во-вторых, долгосрочная стратегия фирмы – относительно малоизученный в России институт менеджмента, так как до 90-х годов  можно говорить об отсутствии самостоятельности  организаций, о существовании только государственных фирм, о навязывании  фирмам государственного плана и  об административно-командной экономике. И следовательно долгосрочное планирование в рамках отдельной фирмы как  правило «спускалось с выше». В настоящее же время планирование носит другой характер. Множества  фирм различной правовой организации  борются за рынок, борются в достижении своих целей в условиях рыночной экономики, в условиях конкуренции.

Поэтому, эта  тема мне кажется интересной. И  в работе я рассмотрю и отвечу на такие вопросы:

Что такое стратегическое планирование, что включает в себя долгосрочная стратегия фирмы, какие  существуют инструменты стратегического  планирования, а также многие другие вопросы.

Так как понятия  долгосрочной стратегии и стратегического  финансового менеджмента тесно  переплетены, далее в работе под  стратегическим планированием и  стратегическим менеджментом следует  понимать как долгосрочную стратегию  фирмы.

В понятие "планирование" входит определение целей и путей  их достижения. На Западе планирование деятельности предприятий осуществляется по таким важным направлениям, как  сбыт, финансы, производство и закупки. При этом, конечно, все частные  планы взаимоувязаны между собой.

Планирование  необходимо для достижения фирмой следующих  целей:

повышение контролируемой доли рынка;

предвидение требований потребителя;

выпуск продукции  более высокого качества;

обеспечение согласованных  сроков поставок;

установление  уровня цен с учетом условий конкуренции;

поддержание репутации  фирмы у потребителей.

Планирование  всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит  от точности и правильности бухгалтерских  расчетов прошлого. Любое планирование предприятия базируется на неполных данных. Качество планирования в большей  степени зависит от интеллектуального  уровня компетентных сотрудников, менеджеров. Все планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить  изменения, а сами планы взаимоувязывались  с имеющимися условиями. Поэтому  планы содержат в себе так называемые резервы, иначе именуемые "надбавками безопасности", однако слишком большие  резервы делают планы неточными, а небольшие влекут за собой частые изменения плана. В основу составления  плана по конкретным направлениям производственных участков предприятия кладутся отдельные  задачи, которые определяются как  в денежных, так и в количественных показателях. При этом планирование должно отталкиваться от так называемых узких мест: в последнее время  это сбыт, финансы или рабочая  сила.

Что же такое  стратегическое планирование и долгосрочная стратегия фирмы?

 
Стратегическое  планирование и долгосрочная стратегия фирмы.

Если сравнить менеджера предприятия с капитаном  корабля, то становится более ясной  проблема выбора пути. Куда плыть? Ответ  на этот вопрос дает стратегический финансовый менеджмент (стратегическое управление и планирование) и этот ответ формируется  в долгосрочной стратегии фирмы.

Пирамида планирования в стратегическом финансовом менеджменте, при стратегическом планировании такова: миссия фирмы, стратегические цели, задачи и конкретные задания.

Итак, рассмотрим каждое из этих оснований.

Первой и главной  из основных функций является функция  прогнозирования и планирования. Рассмотрим ее составляющие.  
 
Миссия фирмы

При планировании, очевидно, надо исходить из того, для  чего предназначена фирма, в чем  состоит ее "миссия" в мире бизнеса.

Формирование  миссии включает в себя:

выяснение какой  предпринимательской деятельностью  занимается фирма;

определение рабочих  принципов фирмы под давлением  внешней среды;

выявление культуры фирмы.

Например, миссия фирмы "Спутник" - осуществлять прибыльные туристические услуги. Миссия фирмы "Институт экономики, управления и  права" - готовить студентов в  соответствии с требованиями системы  образования (по соответствующим специальностям) с одной стороны, а также осуществлять свою деятельность прибыльно – с  другой стороны.

Часто руководители фирм считают, что их основная миссия - получение прибыли. Действительно, удовлетворяя какую-то внутреннюю потребность, фирма в конечном счете сможет выжить. Но, чтобы заработать прибыль, фирме необходимо следить за средой своей деятельности, учитывая при  этом ценностные подходы к понятию  рынка. Миссия представляет чрезвычайное значение для организации, нельзя забывать о ценностях и целях высшего  руководства. Ценности, формируемые  нашим опытом, направляют или ориентируют  руководителей, когда они сталкиваются с необходимостью принятия критических  решений. Западные ученые установили шесть  ценностных ориентаций, которые оказывают  воздействие на принятие управленческих решений, и связали эти ориентации со специфическими типами целевых предпочтений.

Обще фирменные  цели формируются и устанавливаются  на основе общей миссии организации  и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.

Конкретные и  измеримые цели (это позволяет  создать четкую базу отсчета для  последующих решений и оценки хода работы).

Ориентация целей  во времени (здесь необходимо уяснить  не только, что фирма хочет осуществить, но также когда должен быть достигнут  результат).

Достижение цели (служит повышению эффективности  организации); установление же трудно достижимой цели может привести к  катастрофическим результатам.

Взаимно поддерживающие цели (действия и решения, необходимые  для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей).

Цели будут  значимой частью процесса стратегического  управления только в том случае, если высшее руководство правильно  их сформулирует, эффективно институционализирует, проинформирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации.

Основная общая  цель предприятия - четко выраженная причина его существования - обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.

Некоторые руководители никогда не заботятся о выборе и формулировании миссии своей организации. Часто эта миссия кажется для  них очевидной. Если спросить типичного  представителя мелкого предпринимательства, в чем его миссия, ответом, вероятно, будет: "Конечно, получать прибыль". Но если тщательно обдумать этот вопрос, то, несоответствие выбора прибыли  в качестве общей миссии становится ясным, хотя, несомненно, она является существенной целью.

Прибыль представляет собой полностью внутреннюю проблему предприятия. Поскольку организация  является открытой системой, она может  выжить в конечном счете только, если будет удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее самой. Чтобы заработать прибыль, необходимую  ей для выживания, фирма должна следить  за средой, в которой функционирует. Поэтому именно в окружающей среде  руководство подыскивает общую  цель организации. Необходимость выбора миссии была признана выдающимися руководителями задолго до разработки теории систем. Генри Форд, руководитель, хорошо понимающий значение прибыли, определил миссию "Форд" как предоставление людям  дешевого транспорта.

Выбор такой  узкой миссии организации, как прибыль, ограничивает возможность руководства  изучать допустимые альтернативы при  принятии решения. В результате ключевые факторы могут быть не рассмотрены  и последующие решения могли  привести к низкому уровню эффективности  организации.

В наиболее общих  терминах стратегическое планирование - средство обеспечения выполнения фирмой своей миссии. Целеполагание - самый трудный и ответственный  этап планирования. Сформулировать миссию фирмы - наиболее важное решение для  ее основателей и высших менеджеров. Изменение миссии фактически означает закрытие прежней фирмы и открытие на ее месте новой, пусть даже под  тем же названием. Миссия - стержень фирмы, наиболее устойчивая часть ее организма. (Отметим, что фирму надо сравнивать с живым организмом, а  не с бездушной мертвой машиной!).

Итак, миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направление и ориентиры для  определения целей и стратегий  на различных организационных уровнях. Формулировка миссии предприятия должна содержать следующее:

1. Задача предприятия  с точки зрения его основных  услуг или изделий, его основных  рынков и основных технологий 

2. Внешняя среда  по отношению к фирме, которая  определяет рабочие принципы  предприятия 

3. Культура организации.  Какого типа рабочий климат  существует внутри предприятия?

 
Стратегические  цели

Стратегические  цели являются основой составления  долгосрочной стратегии фирмы. Цели вырабатываются для осуществления  миссии. Конкретизацией миссии фирмы  являются ее стратегические цели, т.е. цели на долгосрочный период, скажем, на 10 лет. Для фирмы "Спутник" такими целями могут являться:

· расширение рынка  туристических услуг, повышение  качества этих услуг;

· повышение  общего и профессионального уровня подготовки личного состава фирмы (менеджеров, экскурсоводов и др.);

· создание благоприятного социального климата в коллективе;

· поддержание  качества туристических услуг и  выбора, не менее чем у конкурентов, и др.

· Для фирмы "Институт экономики, управления и права" стратегическими  целями могут являться:

· повышение  высокого научного уровня преподавательского состава (а для этого развитие научных исследований в вузе на мировом  уровне), овладения им современными технологиями преподавания, снабженными  методическими материалами на бумажных и электронных носителях;

· организация  набора хорошо подготовленных абитуриентов, способных овладеть специальностями, преподаваемыми в институте, на уровне, который дает выпускникам необходимую  конкурентоспособность на рынке  труда;

· создание и  поддержание материально-технической  базы, необходимой для осуществления  высококачественного учебного процесса;

· обеспечение  необходимого контроля за качеством  работы преподавателей и студентов, и др.

Очевидно, что  для стратегических целей практически  невозможно дать числовые значения параметров, которые необходимо достичь, или  сроков, в которые это необходимо сделать. Упрощением было бы говорить, что срок выполнения стратегической цели, скажем, 10 лет. Правильнее было бы не определять срок, но обсуждать долгосрочное планирование на неопределенный по времени  период. Некоторые стратегические цели, например, достижение превосходства  над конкурентами, должны выполняться  постоянно.

Задачи фирмы 

Следующим уровнем  конкретизации являются задачи, которые  должны быть решены для достижения той или иной стратегической цели.

Информация о работе Долгосрочная стратегия фирмы